Как не привязываться

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Каракас, Венесуэла
19 сентября 2009 года

 

Вопрос: Я читала книги А.Ч. Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады, и я понимаю, что я не должна привязываться к этому телу. Как начать относиться к телу без привязанности?

Через служение.

Существуют четыре вида людей, которые приходят к Господу Кришне и поклоняются Ему: арто, джигьясур, артхартхи, гьяни (те, кто страдают, ищут знания, ищут счастье, и те, кто познал себя; Бг, 7.16): кто-то беден и просит денег; кто-то большой знаток и хочет обрести знания; у кого-то уже есть знания и так далее. У нас в сердце есть чайтья-гуру, и, если мы будем служить Господу Кришне, Господу Гауре, Господу Нитаю, то это отречение придет само по себе.

Есть карма-мишра-бхакти, гьяна-мишра-бхакти, гьяна-шунья-бхакти и шуддха-бхакти; каждый из этих видов преданности описывается в беседе «Рамананда Рай самбада» в «Чайтанья-чаритамрите». Это концепция Махапрабху. Также в «Шримад Бхагавад-гите», Арджуна сказал: «Я не хочу сражаться», потому что он был привязан к семье, но Сам Кришна ответил ему на это: «Я уже все сделал Сам. Ты думаешь, что будешь убивать их, но Я уже убил их. Ты ничего не делаешь».

Карма-машра-бхакти — это когда вы служите Богу, а взамен просите Бога о чем-то; затем вы делаете все то, что делаете, но для Бога (например, вы готовите есть, но готовите есть для Бога). Так преданность и развивается мало-помалу. Есть также каништха-адхикари, мадхйама-адхикари, уттама-адхикари. Это постепенный процесс. Вы должны служить с полной верой и преданием: если вы будете служить с полным самопреданием, тогда привязанности уйдут сами собой. Если вы все больше и больше думаете о служении, если вы думаете и помните: «Это не мое тело, этот ребенок — не мой ребенок, этот дом — не мой дом», то постепенно привязанность пропадет.

вишайе йе прити ебе ачхайе амара
сеи-мата прити хаук чаране томара

«Пусть у меня будет такое же влечение и любовь к Твоим стопам, какое я испытываю сейчас к материальным вещам».

(«Гитавали», 4.5, Шрила Бхактивинод Тхакур)

Как понять, что появляется преданность? Вы привязаны к мужу, дочери, сыну, семье, но если вы чувствуете, что такого рода привязанность появляется по отношению к Господу Кришне, тогда можете считать, что у вас появляется преданность.

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Лечение мозга
«Это тело не только для того, чтобы есть, спать и получать удовольствие. Мы получали удовольствие в прошлых жизнях, когда были в другом теле, но это все равно как сумасшедший, который ходит по улицам и ищет грязные куски бумаги: если ему дать грязную бумагу, ему от этого не будет никакой пользы».

«Иногда вы не можете повторять Святое Имя на четках, но тогда повторяйте без четок, никаких сложностей нет».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Developing Detachment

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Caracas, Venezuela
19 September 2009

 

Question: I read some books by A.C. Bhaktivedanta Swami Maharaj Prabhupad and I understand that I must become detached from this body, but how can I get that detachment from the body?

Through service.

There are these four kinds of people who come to Lord Krishna and worship Him: arto, jijnasur, artharthi, jnani (the afflicted, the seeker of knowledge, the seeker of happiness, and the self-realized; Bg, 7.16)—somebody is poor and is asking for money; somebody is a scholar and wants to get knowledge; somebody already has so much wisdom, and so on. In our heart we have our chaitya-guru, and if we serve to Lord Krishna, Lord Gaura, Lord Nitai, that detachment will come automatically.

There is karma-misra-bhakti, jnana-misra-bhakti, jnana-sunya-bhakti, and suddha-bhakti, and each is described in 'Ramananda Ray sambad' in Chaitanya-charitamrita. This is Mahaprabhu's conception. Also, in Srimad Bhagavad-gita, when Arjuna said, "I do not want to fight," because he had some attachment to his family, Krishna Himself said to him, "I have already done everything. You think you are going to kill them, but I have already killed them. You are not doing anything."

Karma-misra-bhakti means you serve the Lord but in leu of that you ask the Lord for something; then you do everything, but you do it for the Lord (for example, you are cooking, but you are cooking for the Lord), and in this way, slowly, slowly devotion progresses. There is also kanistha adhikari, madhyam adhikari, uttam adhikari. It is a gradual process. You must serve with full faith and surrender—if you can serve with full surrender, then attachment will be removed automatically. If you think about service more and more, if you think and remember, "This is not my body, this child is not my child, this house is not my house," then eventually that attachment will go.

বিষয়ে যে প্রীতি এবে আছয়ে আমার ।
সেই মত প্রীতি হউক চরণে তোমার ॥

visaye ye priti ebe achhaye amara
sei-mata priti hauk charane tomara

"May I have the same affection and attraction to your feet that I now have for material things."

(Gitavali, 4.5, Srila Bhakti Vinod Thakur)

How can you understand that devotion is coming? You are attached to your husband, your daughter, son, family, but if you feel that this kind of attachment comes to Lord Krishna, then you can think that devotion is coming.

 

— ‹ ÷ › —

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.1 Mb)

 


 

Sincere Practice
'I see your face and I can understand you are practising properly and you are always following Mahaprabhu's instruction, Mahaprabhu's preaching and conception.'

 

Janama saphala ta'ra
'The birth of one who, by good fortune, has once seen Krishna is successful. Developing the heart's eyes and seeing Krishna, such a soul abandons all delusions.'
জনম সফল তা'র

We want to conquer the whole world, but we cannot even conquer ourselves—there are
so many enemies inside us.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"