Шри Кришна Джанмаштами:
Наша удача и цель

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Беседа с преданными из Венесуэлы
22 августа 2011 года

 

Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай!

Я очень рад видеть вас всех сегодня. Сегодня хороший праздник для вас всех: Шри Шри Кришна Джанмаштами маха-махотсав. В этот день Кришна явился в этом мире, чтобы спасти вас всех и нас тоже.

Мы очень удачливы, что мы обрели связь с этим учением через нашего подлинного Гуру и через предыдущую Гуру-варгу: через Шрилу А.Ч. Бхактиведанту Свами Махараджа Прабхупаду, Шрилу Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами Махараджа и затем нашего Гурудева Ом Вишнупада Джагад Гуру Шрилу Бхакти Сундара Говинду Дева-Госвами Махараджа.

Мы чувствуем сегодня, что мы очень удачливы найти настоящего гуру, и мы проводим сегодняшний день для Господа. У многих сегодня выходной, и здесь в Индии люди наслаждаются материальными вещами, но преданные Кришны наслаждаются ради Кришны: их наслаждение для Кришны. В этом их надежда, в этом их удача. Гурудев привел вас всех к лотосным стопам Господа Кришны — такая удача редка и выпадает далеко не всем.

Здесь в Индии сейчас еще один счастливый день: праздник Нанды Махараджа. Доставьте радость Нанде Махараджу. Если Нанда Махарадж будет рад, если Матушка Яшода будет рада, тогда и Кришна будет тоже рад: если Гурудев доволен, то Кришна будет тоже доволен, но если вы удовлетворите только Кришну, то вы не получите милости. Вы должны понимать это.

«Гуру баде Гауранга бхадже, сеи папи раураве пади мадже (грешник, который поклоняется Гауранге без Гуру падет в жуткий ад)»: если вы поклоняетесь Гауранге, не поклоняясь Гуру, вы будете великим грешником и вы проведете всю жизнь в аду.

Шрила Вриндаван Дас Тхакур сказал: «Даже если мой Гуру отправится в квартал проституток, в очень плохое место, он все равно будет моим Гуру (мой Гуру — Нитьянанда, мой Гуру — Радхарани)!» Если вы будете служить Нитьянанде Прабху, вы обретете милость. И вы это и делаете в Венесуэле: вы поклоняетесь Нитаю, Парама Каруне Нитай-Гаурачандре, поэтому вы и получаете милость. Почему вы так возвышены? Потому что вы поклоняетесь Гуру (Гуру — это Нитьянанда), потому что вы так сильно верите в своего Гуру.

Когда я только пришел в Гаудия миссию, люди говорили много плохого о моем Гуру, но я никогда не слушал: в одно ухо впустил, в другое выпустил. Вы должны понимать, что мы не должны следить за постепками Гуру — мы должны следить за своими поступками. Мы должны брать от Гуру только хорошее, мы не станем брать ничего плохого от вайшнавов, иначе это будет оскорблением вайшнава, это приведет к большой проблеме в нашей жизни.

Если вы пригласите Кришну, Кришна не придет, но если вы пригласите Матушку Яшоду, то она приведет Кришну с собой. Если вы будете поклоняться Нитьянанде, Нитьянанда приведет к вам Махапрабху. Если вы поклоняетесь Гуру, Гуру приведет Господа к вам. Это наше главное учение. Если мы будем следовать этому (если мы будем следовать учению Шрила Рупы Госвами, Шрилы Санатаны Госвами), то мы сможем с легкостью это понять.

Наш Гурудев проповедовал по всему миру только для своего Гуру, Шрилы Шридхара Махараджа. Мы тоже должны проповедовать только для нашего Гуру: мы не станем проповедовать о себе, мы будем проповедовать только о нашем Гуру.

дурдаиве севака йади йайа анйа-стхане
сеи тхакура дханйа таре чуле дхари' ане

«Если слуга падает и уходит с пути, как велик тот учитель, который хватает его за волосы и приводит обратно».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.47)

Мы падшие души, в нас нет никаких качеств или достоинств, но, если мы предадимся Гурудеву, Гурудев схватит нас за шикху и бросит к лотосным стопам Кришны. Поэтому вы и должны доставить радость, удовлетворить Яшоду Ма и Нанду Махараджа: если вы удовлетворите преданных, то преданные дадут вам милость Господа. Если вы не можете удовлетворить преданных, вы не сможете получить милость. Нужно это понимать.

Так что, сегодня очень особенный день, джанмаштами: день, когда Кришна пришел в этот мир. Мы же все время говорим: «Нитай», «Нитай», «Гаура Нитай», «Махапрабху». Даже Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж в свое время создал правило, что в день джанмаштами преданные должны проводить параян «Чайтанья-чаритамриты». «Параян» значит, что каждый преданный в храме должен читать «Чайтанья-чаритамриту»: по часу, по полчаса или десять минут, но все должны поочередно читать «Чайтанья-чаритамриту». Такое правило ввел Шрила Шридхар Махарадж для главного Матха, главного храма Чайтанья Сарасвата Матха, и мы следовали этому вчера здесь в Навадвипе: с утра и до полуночи преданные читали «Чайтанья-чаритамриту» от начала до конца (параян).

Вы должны осознать, как милостив к нам Махапрабху, как милостив к нам Нитьянанда Прабху и как милостив к нам Гурудев. Где мы были до этого? Он привел нас всех и бросил к лотосным стопам Господа. Поэтому, если у нас нет веры в Гуру, мы ничего не сможем сделать. Необходимо следовать наставлениям и указаниям Гурудева. Это наш главный путь. Это и называется искренность и верность (целомудрие). Гурудев приводил классификацию: есть 10-ти процентные преданные, есть 20-ти процентные преданные, есть 50-ти процентные преданные и т.д. «Шраддха-анусари бхакти-адхикари»: какую преданность вы получите зависит от того, сколько у вас веры. (Чч, 2.22.64)

 

 

 

 

Архив:  

2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020

Оригинал статьи на английском.

 


 

Твердость в служении
«„То, что я делаю, я буду делать каждый день“. Если „сегодня делаю, завтра не делаю“, то это не преданность, а эмоции».

«Если у тебя есть хоть сколько-то любви и привязанности ко Мне, если ты любишь Меня, тогда, пожалуйста, только повторяй Харе Кришна, ничего больше. Если же ты Меня не любишь, тогда не повторяй».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Sri Krishna Janmastami:
Our Fortune and Focus

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Speaking online to devotees in Venezuela
22 August 2011, part 1

 

 

Jay Srila Guru Maharaj ki jay!

I am very happy to see you all today. Today is a good festival for you all there—Sri Sri Krishna Janmastami maha-mahotsav. On this day, Krishna appeared in this world to rescue your all, and us also.

We are very fortunate to have got connection with this line through our bona fide Guru and through the previous Guru-varga: through Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Maharaj Prabhupad, Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj, and then our Gurudev Om Vishnupad Jagad-Guru Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj.

We feel very fortunate today to have got a bona fide guru and we are spending this day for Lord. Many people have a holiday today, and here in India people are enjoying with material things, but Krishna's devotees are enjoying for Krishna—their enjoyment is for Krishna. That is their hope, that is their fortune. Gurudev brought you all to the lotus feet of Lord Krishna, and such fortune is rare and does not come for everyone.

Here in India, it is now also another happy day—Nanda Maharaj's festival. Make Nanda Maharaj happy. If Nanda Maharaj is happy, if Mother Yasosa is happy, then Krishna will be happy too—if Gurudev is happy, Krishna will be happy too, but if you please only Krishna, then you cannot get mercy. You must understand this.

"Guru bade Gauranga bhaje, sei papi raurave padi maje (the sinner who worships Gauranga without the Guru will fall into a terrible hell)": if you worship Gauranga without worshipping the Guru, you will be a great sinner and you will spend all your life in hell.

Srila Vrindavan Das Thakur said, "Even if my Guru goes to a prostitutes' quarter, to a very bad place, he is still my Guru (my Guru is Nityananda Prabhu, my Guru is Radharani)!" If you serve Nityananda Prabhu, you will get mercy. This is what you are all doing in Venezuela—you are all worshipping Nitai, Parama Karuna Nitai Gaurachandra, that is why you are getting mercy. Why are you exalted? Because you are worshipping your Guru (Guru means Nityananda) and you have so much faith in your Guru.

When I first joined the Gaudiya Mission, people said so many bad things about my Guru, but I never listened to it—it went into one my hear and came out of the other. You must understand that we will not look at the Guru's activities—we will see to our own activities; we will take only good things from the Guru, and we will not take any bad things from the Vaishnavs, otherwise it will be an offence to the Vaishnav, and that will create a big difficulty in our life.

If you invite Krishna, Krishna will not come, but if you invite Mother Yasoda, then Mother Yasoda will bring Krishna with her. If you worship Nityananda, Nityananda will bring Mahaprabhu to you. If you worship your Guru, your Guru will bring the Lord to you. This is our main conception. If we follow it—if we follow Rupa Goswami's, Sanatan Goswami's line—then we can easily understand it.

Our Gurudev preached all over the world only for his Guru, Srila Sridhar Maharaj. We all will also preach for our Guru—we will not preach about ourselves, we will preach about our Guru.

দুর্দ্দৈবে সেবক যদি যায় অন্য-স্থানে ।
সেই ঠাকুর ধন্য তারে চুলে ধরি' আনে ॥

durdaive sevaka yadi yaya anya sthane
sei thakura dhanya tare chule dhari' ane

If by chance a servant falls down and goes somewhere else, glorious is that master who captures him and brings him back by the hair.

(Sri Chaitanya-charitamrita, Antya-lila, 4.47)

We are fallen souls, we have no quality, no qualification, but if we surrender to Gurudev, Gurudev will catch us by our sikha and throw at the lotus feet of Krishna. That is why you must please Yasoda Ma and Nanda Maharaj—if you please devotees, then devotees will give you mercy of the Lord. If you cannot make devotees happy, you will not be able to get mercy. You must understand this.

So, today is a very special day, the janmastami day when Krishna came to this world, but we always say, "Nitai," "Nitai," "Gaura Nitai," "Mahaprabhu". Even Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj made a rule that on janmastami day there must be parayan of Chaitanya-charitamrita. "Parayan" means that every devotee will read Chaitanya-charitamrita in the temple—for one hour, half an hour, or ten minutes, but everybody must take turns reading Chaitanya-charitamrita. This is the rule that Srila Sridhar Maharaj made for the main Math, the main temple of Chaitanya Saraswat Math, and we did it yesterday here in Nabadwip—they did this continuous reading (parayan) of Chaitanya-charitamrita from morning until midnight.

You must realise how merciful Mahaprabhu is to us, how merciful Nityananda Prabhu is to us, and how merciful Gurudev is to us. Where were we before? He brought us all and threw at the lotus feet of the Lord. So, if we have no faith in our Guru, we cannot do anything. We must follow our Gurudev's instruction and direction. That is our main way. That is called chastity and sincerity. Gurudev gave this classification—there is a 10% devotee, a 20% devotee, a 50% devotee, and so on. "Sraddha-anusari bhakti-adhikari (শ্রদ্ধা-অনুসারী ভক্তি-অধিকারী): the kind of devotion you get depends on how much faith you have." (Cc, 2.22.64)

 

— • ◊ • —

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (2 Mb)

 


 

Our Predicament and Prospect
'Gurudev says that we are very fortunate because we have got this human body, only in this body we can worship the Lord, we cannot do it in any another body. But it is very sorrowful that although we have got this human body, we forget our Lord...'

 

Jaya jaya gurudever
'You are a master of both conceivable and inconceivable Vedic knowledge. You cut away all doubts and represent the true teachings.'
জয় জয় গুরুদেবের

You have to use most of your time for chanting. When you are not working with your
mouth, you are wasting your time—use your time for chanting. Through chanting,
everything comes: through chanting you will get the real service.'

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"