Святые места — для святых дел

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
11 ноября 2015 года

 

Сейчас Кали-юга, и наступает время, когда Ганга совсем исчезнет... Пока в мире продолжает существовать слава Господа, будет и Ганга, будет и Ямуна, Говардхан. Каждый день холм Говардхан уменьшается на размер одного горчичного семени, но однажды Говардхан исчезнет, Ганга исчезнет...

Сначала Ганга не хотела сюда спускаться. Она сказала: «Грешники и оскорбители будут мыться во мне, и я буду вся в их грехах! Я не пойду!» Но Бхагиратх Махарадж сказал ей: «Когда Вайшнав примет в тебе омовение, ты снова станешь чистой».

Сейчас люди проводят пуджу Дурге... Враджа-гопи тоже проводили пуджу Дурге, но для чего они ее проводили? Они хотели, чтобы в одном из их следующих рождений Кришна стал их мужем. Они проводили пуджу Дурге ради Кришны, а люди поклоняются Дурге, предлагая мясо и прочее, молясь: «Дай мне богатство, дай мне знаний, дай мне красивое сильное тело, дай мне красивую жену». Махапрабху же, наоборот, говорил: «Я не хочу богатства, не хочу знаний, не хочу красивых девушек». Как пишет Нароттам Дас Тхакур:

аичхана амара мана пхире йена андха джана
супатха випатха нахи джане

«Мой мой блуждает словно слепец, который не может отличить правильный путь от дурного».

(Тхакура Ваишнава-гана)

Задумайтесь о том, что это значит.

...Помню, раньше в Говардхане был один пуджари. Он каждый день проводил пуджу в двух храмах, и однажды вечером, после того, как он предложил бхогу, принял прасад, я вдруг увидел, как он уходит куда-то из Матха. Уже было очень поздно, и я спросил его, куда он идет, на что он мне ответил: «Я целый месяц хожу на парикраму вокруг Говардхана...» В десять часов вечера он шел на парикраму вокруг Говардхана (!), а утром проводил мангал-арати, пуджу и все остальное. Сейчас он уже в преклонном возрасте...

Мы за раз проходим только половину парикрамы. Мы останавливаемся, сидим в нескольких местах (в деревне Аньор, у Говинды-кунды, у Халди-кунды и другие), а затем идем обратно в храм. Вот как мы ходим на парикраму. Те же, кто живут там, каждый день совершают полную парикраму, и некоторые дважды в день: всего, получается, около пятидесяти восьми километров — босиком. После того, как Гурудев построил храм в Говардхане, у нас тоже есть возможность ходить на парикраму.

Не все могут каждый день ходить на парикраму вокруг Вриндавана, но говорится, что, если вы каждый день совершаете парикраму вокруг Туласи, результат будет тот же, как если бы вы совершили парикраму по Вриндавану.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Преданный и парикмахер
«Откуда ты знаешь, что Бога нет? Ты никогда не ходил к Богу! Ты никогда не ходишь к преданным Кришны, никогда не ходишь в храм Кришны — сходи и тогда поймешь, существует Кришна или нет».

«В жизни практикующего всегда необходима искренность — это самое необходимое в нашей жизни».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Holy Places for Holy Deeds

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
11 November 2015

 

Now is Kali-yuga, and the time is coming when the Ganges will disappear... As long as there are the glories of the Lord in the world, there will be Ganga, there will be Yamuna, there will be Govardhan. Every day the Govardhan Hill is becoming smaller by the size of one mustard seed, and one day it will disappear, Ganga will disappear...

Ganga did not want to come at first, she said, "The sinners, the offenders will go and bathe in me, and I will be full of all kinds of sins! I will not go!" But Bhagirath Maharaj said, "When a Vaishnav bathes in you, you will be pure."

People are doing Durga puja now.. Vraja-gopis also did Durga puja, but did they do it for? They wanted to get Krishna as their husband in a future life—they did Durga puja for Krishna; but people do Durga puja, offering meat, etc. and asking, "Give me wealth, give me knowledge, give me body, give me a beautiful wife." Mahaprabhu, on the other hand, said, "I do not want wealth, I do not want knowledge, nor do I want beautiful girls." So, as Narottam Das Thakur wrote,

ঐছন আমার মন ফিরে যেন অন্ধজন
সুপথ বিপথ নাহি জানে

aichhana amara mana phire yena andha jana
supatha vipatha nahi jane

My mind wanders like a blind man who does not know the right way from the wrong way.

'Thakura Vaishnava-gana' by Srila Narottam Das Thakur

Think what it means.

...I remember there was a pujari in Govardhan: every day he did puja at two temples, and one evening, after he offered the bhog and took prasadam, I suddenly saw him going out of the Math. It was late night already, and I asked him, "Where are you going, baba?" He told me, "For the whole month, I am doing parikrama of Govardhan..." He did a full twenty-eight-mile parikrama at 10 pm! And in the morning he would do mangal arati, puja, everything. Now he has become an old man...

We do only half parikrama at a time. We sit in several places, in the Annyor village, at Govinda Kunda, Haldi Kunda, and so on, and then go back to the temple. This is how we do parikrama. Those who live there do a full parikrama every day for the whole month, and some do it twice a day, fifty-six miles total, walking bare feet. After Gurudev made a temple there, we too can now do the parikrama of Govardhan.

You cannot do Vridanvan parikrama every day, but it is said that if every day you do Tulasi parikrama, the same result will come as when you do the parikrama of Vrindavan...

 

— : • : —

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:


Download audio (2.1 MB)

 


 

Sincere Joy
'We are sad when others are happy and we always tells lies, but actually if somebody is preaching Krishna consciousness, it is good for us!'

 

Parama karuna
'Give up mundane talk and chant aloud 'Gaurahari'! Give up village talk and chant aloud 'Gaurahari'!'
পরম করুণ

 

Sri Sri Prema-Vivarta
“Give up the ten offences, honour, and dishonour, tolerate the world with detachment, and chant the Name of Krishna.”

 

Life is very uncertain, temporary—we do not know when this life will be gone.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"