Идеальное отношение к Нрисингхадеву

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Лекция на Шри Нрисингха чатурдаши
20 мая 2017 г., Шри Навадвип Дхама

 

Сегодня очень благоприятный день: сегодня — день явления Господа Нрисингхадева.

В этот день, в Сатья-югу, Нрисингхадев появился на закате солнца для того, чтобы защитить Прахлада Махараджа и устранить препятствия на пути чистой преданности. Многие из вас были в Нрисингха Палли. После того, как Нрисингхадев одержал победу над Хиранькашипу и омыл руки в соседнем пруду, Он присел отдохнуть в этом месте. Позже (в Сатья-югу) там установили божество, поклонение которому продолжается и по сей день. Мы бываем там каждый год (во время парикрамы Навидвип Дхамы).

Вы должны всегда помнить, что Господь не терпит оскорбление, унижение или какие-либо беды Своих преданных. Поэтому, для того, чтобы защитить Своего преданного, Господь принял форму Нара-симхи (полу-человека, полу-льва). Есть еще один момент, о котором все должны помнить всегда. Я слышал это лично из лотосных уст Гурудева, и это очень важные и сокровенные слова. Вы должны слушать их сердцем, потому что это нельзя понять простым разумом, материальным разумом или разумом, который полон материальных привязанностей, который полон бхукти (желанием наслаждаться), мукти (желанием получить освобождение), сиддхи (желанием получить совершенства), который полон дхармы (стремлением к религиозности), артхи (стремлением к богатству), камы (стремлением к материальным благам), мокши (стремлением к освобождению). Таким разумом учение Нрисингхадева не понять. Если в вас есть желание дхармы (религиозности), артхи (богатства), камы (наслаждаться), мокши (освобождения), если в вас присутствует материальные привязанности, вы не сможете этого понять. Нужно обладать чистой, безоговорочной преданностью, нужно полностью предаться.

Вот что сказал Гуру Махарадж (Шрила Б.С. Говинда Дев-Госвами Махарадж). Однажды преданный сделал себе кавачу (амулет) со шлокой Нрисингхадева. Он повесил ее на шею и пришел к Гурудеву. Заметив кавачу, Гурудев спросил его: «Что это?» Преданный ответил: «Это кавача Нрисингхадева», — на что Гурудев сказал: «Это не идеально. Вы не можете использовать Нрисингхадева в личных интересах. Вы должны служить Нрисингхадеву, а не использовать Его ради своей выгоды».

Люди молятся: «О Нрисингхадев! Пожалуйста, устрани препятствия из моей жизни!», «Пожалуйста, сделай это!», «Пожалуйста, сделай то!» Когда вы приходите к Нрисингхадеву, вы должны приходить, чтобы служить Ему, чтобы предложить Ему поклоны, а не для того, чтобы использовать Нрисингхадева ради чего-то другого. Это учение Гурудева, и это очень важное учение. Нельзя использовать Нрисингхадева в своих интересах, чтобы устранять какие-то свои препятствия; Нрисингхадеву можно только служить. Как красиво Гуру Махарадж сказал.

Когда я приезжаю в Нрисингха Палли, я всегда сначала подхожу к божеству и предлагаю перед Ним поклоны. Даже если я проезжаю мимо и у меня нет времени, я все равно предлагаю поклоны из машины. Нужно показывать уважение божеству, обладать верой в божество. У нас нет глаз, чтобы получить даршан Господа Нрисингхадева, но когда я приезжаю туда, Нрисингхадеву все хорошо известно: когда я приезжаю, Нрисингхадев видит меня, и этого достаточно. У меня нет глаз, чтобы Его видеть.

андхибхута чакшу йара вишайа дхулите
ки рупе се пара-таттва паибе декхите

«Наши глаза ослепли из-за пыли вишайа, материального мира: как же тогда можно увидеть трансцендентный мир?»

Мы должны служить Нрисингхадеву, а не использовать Нрисингхадева. Если вы носите кавачу Нрисингхадева, вы используете Нрисингхадева. Вы видели, что многие продают кавачу Нрисингхадева: они делают это ради денег, они делают бизнес на Нрисингхадеве. Это не наше учение. Единственная причина, по которой мы приходим в место Нрисингхадева, это чтобы служить Нрисингхадеву. Мы приходим и даем в храм сладкий рис, молоко, сахар или еще какую-то бхогу — это служение Нрисингхадеву. Вы должны всегда иметь такое умонастроение, такое отношение к Нрисингхадеву.

Мы будем говорить об основных деяниях Господа немного позже, вы также можете прочесть о них в «Бхагаватам», там очень подробно все описывается. (Явление Господа Нрисингхадева вчером. Он появляется, когда начинает смеркаться, затем нужно сделать подношение и петь «Бхаджа бхаката-ватсала».) У нас нет сейчас времени, чтобы читать все целиком, но что мы можем сказать, это то, что Прахлад Махарадж узнал о преданности из уст Нарады Госвами. Когда Нарада Госвами рассказывал и читал о преданности, мать Прахлады Махараджа слушала и сам Прахлада Махарадж тоже слушал из утробы матери. Это учение о преданности также описывается в «Бхагаватам».

Все, что существует в мире, идет от Господа:

ишварах парамах кршнах сач-чид-ананда-виграхах
анадир адир говиндах сарва-карана-каранам

«Кришна, который известен как Говинда, является верховным повелителем. Он обладает вечным, исполненным блаженства, духовным телом. Он является источником всего. У Него нет иного источника, ибо Он Сам является главной причиной всей причин».

(«Шри Брахма-самхита», 5.1)

Дхарма, артха, кама, мокша (религиозность, богатство, материальные блага, освобождение) временны и преходящи, а преданность, способная даровать Господа, нет. Преданность вечна и непреходяща. Мы должны практиковать преданность, сторонясь дхармы, артхи, камы, мокши. У преданности есть различные настроения: есть шанта-, дасья-, сакхья-, ватсалья- и мадхура-раса. Прахлада Махарадж — преданный шанта-расы. Он обрел Господа, поклоняясь Ему в нейтральном настроении. Он был всего лишь маленьким мальчиком пяти лет от роду, но он обрел Господа.

Ради Господа, ему пришлось отречься от отца. Точно так же Бали Махарадж оставил своего гуру (когда гуру Бали Махараджа дал ему плохой совет и стал чинить препятствия служению Богу, Бали Махарадж не смог пойти на это и отрекся от гуру). Бхаратх Махарадж оставил мать ради Господа. И здесь тоже, Прахлада Махарадж бросил отца, хотя позже он молился за него перед Богом. Вы видите? Вот что называется нирматсара, независтливость. Преданность Прахлады Махараджа была без зависти (нирматсара) и самоотверженная (нискама), он не был корыстен (сакама).

Вы видели, что, когда люди приезжают в Нрисингха Палли, они привязывают записки на дерево, загадывают желания и т.д., но преданность должны быть бескорыстной, а не основываться на материальных желаниях. Преданность может быть двух видов: сакама и нискама. Сакама-бхакти означает, что взамен служения я хочу что-то от Бога. Преданность Прахлады Махараджа была нискама-бхакти, он молился: «Господь, я хочу служить Тебе. Я не хочу ничего взамен. Пожалуйста, убери из меня это корыстное настроение». Это главный урок Прахлады Махараджа. Сакама-бхакти означает, что человек хочет дхарму, артху, каму или мокшу, но все это преходяще. Что вечно? Если практиковать преданность, если практиковать сознание Кришны, вы сможете обрести Бога. Вот что вечно.

Прахлада Махараджа — шанта-бхакта, и я еще раз говорю вам об этой преданности, слушайте внимательно. Я всегда помню слова Гуру Махараджа, и вы тоже должны всегда помнить и думать о них. Когда один преданный пришел к Гуру Махараджу (Шриле Б.С. Говинде Дев-Госвами Махараджу) с кавачей Нрисингхадева, Гуру Махарадж спросил его: «Что это?» Преданный ответил: «Это кавача Нрисингхадева». (Он купил ее где-то и повесил на шею.) На это Гуру Махарадж спросил его: «Вы хотите использовать Нрисингхадева или Вы хотите служить Нрисингхадеву? Что Вы хотите?» Это был старший преданный, а Гуру Махарадж задал ему такой вопрос. Я удивился и сидел молча, ожидая, что Гуру Махарадж скажет дальше.

Нрисингхадев разрушает препятствия на пути чистой преданности. Нрисингхадев не предназначен для того, чтобы устранять ваши препятствия. Зачем вы держите Нрисингхадева ради собственных интересов? Не нужно использовать Нрисингхадева, служите Нрисингхадеву. Когда вы собираетесь делать какое-то служение, тогда вы можете помнить о Нрисингхадеве, вы можете помнить Гурудева, это нормально, но не нужно использовать Нрисингхадева для собственного здоровья, для тела, для ума. Это слова Гуру Махараджа. Это то, чему Гуру Махарадж учил человека, который хотел использовать Нрисингхадева.

 

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Практика с душой
«Для чего Прабхупада Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур снова ввел шафрановые одежды? Для чего Прабхупада и Махапрабху придумали тилаки, кантхи-малы, соблюдение Экадаши и так далее? Это значит, что нужно всегда хорошо практиковать».

«Прабху, моя единственная болезнь — это то, что я не смог сегодня закончить повторение Святого Имени... Тело мое не больно, болен лишь мой ум».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Perfect Attitude to Nrisinghadev

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Sri Nrisingha chaturdasi class
20 May 2016, Sri Nabadwip Dham
Translated from Bengali

 

Today is a very auspicious day. Today is the appearance day of Lord Nrisinghadev.

On this day, in Satya-yuga, Nrisinghadev appeared at twilight to protect Prahlad Maharaj and to remove the obstacles to pure devotion. Many of you have been to Nrisingha Palli. After Nrisinghadev defeated Hiranykasipu and washed His hands in a pond nearby, He took rest at that place. Later (in Satya-yuga), a Deity was installed, and that Deity worship has been running since then. We come to that place every year (during Nabadwip Dham parikrama).

You must always remember that the Lord cannot tolerate insult, humiliation or any trouble of His devotee. So, to protect His devotee, the Lord assumed the form of Nara-simha (half-man, half-lion). There is one more thing everybody must always remember. I heard it directly from the lotus mouth of Gurudev, and these are very important and confidential words. You must listen to it with your heart because you cannot understand it with your common intelligence, with your material intelligence, or intelligence full of material attachments, full of bhukti (desire for enjoyment), mukti (desire for liberation), siddhi (desire for perfections), full of dharma (desire for religion), artha (desire for wealth), kama (desire for material things), moksa (desire for liberation). You can understand Nrisinghadev teachings with this kind of intelligence (buddhi). If you have desire for dharma (religion), artha (wealth), kama (material benefit), moksa (liberation), if you have material attachment, you will not be able to understand this. It is necessary to have exclusive pure devotion, to be fully dedicated.

So, this is what Guru Maharaj (Srila B.S. Govinda Dev-Goswami Maharaj) said. Once, a devotee made got a kavach (amulet) with a Nrisinghadev sloka on it. He wore it on his neck and came to Gurudev. Noticing the kavach, Gurudev asked him, "What is this?" The devotee answered, "This is Nrisinghadev kavach." Gurudev said, "It is not the perfect way. You cannot use Nrisinghadev for yourself. You must serve Nrisinghadev, not use Him for your own self."

People pray, "O Nrisinghadev, please remove obstacles from my life!", "Please do this!", "Please do that!" When you come to Nrisinghadev, you must come to do service, to offer obeisance—not to use Nrisinghadev for other things. This is Gurudev's teachings, and it is very important teachings. You cannot use Nrisinghadev for your self, to remove your obstacles—you can serve Nrisinghadev. These words of Guru Maharaj are so beautiful.

When I go to Nrisingha Palli, I always first come close to the Deity and offer my obeisance. Even if I pass the place and have no time, still I offer obeisance from the car. It is necessary to show respect to the Deity, to have faith in the Deity. We do not have the eyes to have the darshan of Lord Nrisinghadev, but when I come there, Nrisinghadev knows it well—when I come there, Nrisinghadev can see me, and that is enough. I do not have the eyes to see Him,

অন্ধীভূত চক্ষু যার বিষয ধূলিতে ।
কিরূপে সে পরতত্ত্ব পাইবে দেখিতে ॥

andhibhuta chaksu yara visaya dhulite
ki rupe se para-tattva paibe dekhite

"Our eyes have become blind by the dust of visaya, the material world—how can we see the transcendental world?"

We must serve Nrisinghadev, not use Nrisinghadev. If you wear a Nrisinghadev kavach, you are using Nrisinghadev. You can see that many people sell Nrisinghadev kavach, they do it to get money—they use Nrisinghadev to do business. This is not our line. The only reason why we go to Nrisinghadev's place is to serve Nrisinghadev. We come and give some sweet rice, we give some milk, sugar, some other bhog—this is service of Nrisinghadev. You must always have this mentality, this attitude to Nrisinghadev.

We will speak about the main pastime a little later, you can also read about it in Bhagavatam, it is written there about it elaborately. (The appearance of Lord Nrisinghadev is in the evening—He appears at the twilight, then we must make an offering and sing "Bhaja bhakata vatsala".) We do not have time to read all of it now, but what we can say now is that Prahlad Maharaj learned about devotion from the mouth of Narad Goswami. When Narad Goswami spoke and read about devotion, Prahlad Maharaj's mother listened to it and Prahlad Maharaj, being in the womb of his mother, heard it too. These teachings are described in Bhagavatam too.

Everything that exists comes from the Lord,

ঈশ্বরঃ পরমঃ কৃষ্ণঃ সচ্চিদানন্দবিগ্রহঃ ।
অনাদিরাদির্গোবিন্দঃ সর্ব্বকারণকারণম্ ॥

isvarah paramah krsnah sach-chid-ananda-vigrahah
anadir adir govindah sarva-karana-karanam

"Krishna, who is known as Govinda, is the supreme controller. He has an eternal, blissful, spiritual body. He is the origin of all. He has no other origin, for He is the prime cause of all causes."

(Sri Brahma-samhita, 5.1)

Dharma, artha, kama, moksa (religiosness, wealth, material benefit, liberation) are all temporary, but devotion that can give your the Lord is not, it is permanent and eternal. Avoiding dharma, artha, kama, moksa, we must practise devotion. There are different moods of devotion—there are santa-, dasya-, sakhya-, vatsalya-, and madhura-rasa. Prahlad Maharaj is a santa-rasa devotee—he got the Lord by worshipping Him in the mood of neutrality. He was a little boy, only five years old, but he got the Lord.

For the Lord, he had to give up his father. In the same way, Bali Maharaj gave up his guru—when Bali Maharaj's guru gave him some bad advice and obstructed the service of the Lord, Bali Maharaj could not follow that and gave up his guru. Bharath Maharaj gave up his mother for the Lord. And here too, Prahlad Maharaj gave up his father, although later he prayed to the Lord for his father. Do you see? This is called nirmatsara, non-enviousness. Prahlad Maharaj's devotion was non-envious (nirmatsar) and selfless (niskam), he was not selfish (sakam).

You can see when people come to Nrisingha Palli, they tie some note to the tree there, they make some wish, etc. but devotion must be selfless, not driven by some material desires. Devotion can be of two types, sakam and niskam. Sakam-bhakti means I want something from the Lord in exchange of service. Prahlad Maharaj's devotion was niskam-bhakti, he prayed, "Lord, I want to serve You, I do not want anything in return. Please remove this asking mood from me." This is the main lesson of Prahlad Maharaj. Sakam-bhakti means you want dharma, artha, kama, or moksa, but these things are temporary. What is eternal? If you practise devotion, if you practise Krishna consciousness, you can get the Lord. This is eternal.

Prahlad Maharaj is a santa-bhakta, and I will tell you something about this devotion again, listen carefully. I always remember what Guru Maharaj said, and you too should always remember and think about it. When one devotee came to Guru Maharaj (Srila B.S. Govinda Dev-Goswami Maharaj) wearing a Nrisinghadev kavach, Guru Maharaj asked, "What is this?" The devotee said, "This is Nrisinghadev kavach." (He had bought it somewhere and wore on his neck). Then, Guru Maharaj asked him, "Do you want to use Nrisinghadev, or do you want to serve Nrisinghadev? What do you want?" It was a senior devotee, and Guru Maharaj asked him this question. I was surprised and sat there quietly, waiting to hear what Guru Maharaj would say.

Nrisinghadev destroys the obstacles of pure devotion—Nrisinghadev is not for destroying your obstacles. Why do you keep Nrisinghadev for your own purpose? Do not use Nrisinghadev, serve Nrisinghadev. When you are going to do some service, you can remember Nrisinghadev, you can remember Gurudev, this is all right, but do not use Nrisinghadev for your health, for your body, for your mind. These are Guru Maharaj's words. This what Guru Maharaj taught the person who wanted to use Nrisinghadev.

 

— : • : —

 

 

 

2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017

Listen online (Bengali):

Download (5.4 Mb)

 


 

Lacking Manpower
'If you do not have so much manpower, do not make a temple in that place. First you must make devotees through preaching, then you can start a preaching centre.'

 

Parama karuna
'O brother! Look! There are no benefactors in the three worlds as merciful as Them.'
পরম করুণ

Why are we not getting energy? Because we waste our energy on other things, for that
we cannot get a chance, we cannot get energy to chant the Holy Name.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"