Новогоднее послание:
внутреннее качество

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
29 декабря 2016 года

 

Я обращаюсь ко всем преданным. Мы поем в киртане («Охе ваишнава тхакура»): «Чхайа вега дами', чхайа доша шодхи', чхайа гуна деха' дасе» («Подави в этом слуге шесть тяг, устрани шесть недостатков, надели его шестью хорошими качествами»). Мы должны прочесть это и знать, что такое чхайа вега, что такое чхайа доша, что такое чхайа гуна. Мы должны прочесть это и избегать чхайа вега и чхайа доша, мы должны принять чхайа гуна. Это необходимо для духовной жизни.

Главное и самое важное — это общение. Общение может нанести ущерб духовной жизни. Вы это понимаете? Избегайте плохого общения, оно может повредить вашу веру, оно может повредить вашу духовную жизнь. Даже если вы думаете, что чье-то общество не хорошее, и живете один, это хорошо, никаких проблем в этом нет. Если же вы проводите время в плохом обществе, это причиняет ущерб вашей духовной жизни. Это — главное послание для нашей с вами духовной жизни.

Я вижу, как много очень хороших преданных, которые служили Гурудеву во времена Гурудева, сейчас сходят с ума: они оставляют свое служение, они отстраняются от служения. Почему? Из-за плохого общения. Это то, что сейчас происходит. Они оставляют служение, они забывают свое служение, и на них нападает иллюзорный мир; единственная на то причина — плохое общение. Из-за плохого общения вы можете потерять веру. Мы должны избегать этого. Так что, наступает следующий год и мы будем более осторожны с общением, мы не будем заниматься плохим общением, не будем критиковать других.

Кришна дает нам язык. Для чего он? У нас есть девять дверей (нава-двара): у нас два глаза, двое ушей, две ноздри, одна дверь для мочи, одна дверь для испражнений, а еще одна дверь — это рот. Если вы критикуете окружающих (пара-нинда, пара-чарча), тогда какая разница между дверью для мочи или испражнений и вашим ртом? Кришна очень милостив, мы получили язык, и мы должны использовать этот язык для прославления преданных, для прославления и распространения послания Бога, мы должны говорить Хари-катху. Не критикуйте других, не будьте завистливыми. В мире есть такие, кто говорят: «Я его ученик», «Мой гуру очень большой, а он очень маленький гуру», «Я очень большой гуру», — не делайте этого.

Для чего мы пришли в этот мир? Для хорошего общения. Общение, которое мы получили от Гурудева, его послание (быть смиренным, терпеливым и относиться к окружающим с уважением) — вот что необходимо для преданных. Гурудев не говорил критиковать других. Вы занимаетесь плохой пропагандой среди людей, и это очень плохо для вашей же духовной жизни: если вы показываете гнев, злость (кродха), если вы ругаетесь в чей-то адрес, вы убиваете этим самих себя. Вы вредите самому себе. Мы должны терпеть. Даже Махапрабху ругал Джагадананду Прабху за это: когда Махапрабху прославлял Санатану Госвами, Джагадананде это не нравилось, и Махапрабху отругал его за это, вы знаете. Мы должны терпеть очень многое. Мы должны практиковать и проповедовать, но больше нужна практика. Мы говорим, что мы ученики Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дева-Госвами Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами Махараджа или Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, мы говорим, что следуем преемственности Шрилы Прабхупады, что следуем преемственности Шрилы Рупы Госвами, но насколько мы следуем этой преемственности? Насколько мы следуем этому учению? Мы должны понимать это.

«горара ами, горара ами» мукхе балиле нахи чале
горара ачара, горара вичара ла-иле пхала пхале

Просто говорить: «Я принадлежу Горе! Я принадлежу Горе!», не пойдет. Только когда ты будешь следовать практике Горы и учению Горы, ты сможешь получить настоящий результат.

(«Шри Шри Према-виварта», 8.6)

Мы говорим, что мы преданные Гауранги Махапрабху, но мы не следуем тому, чему Гауранга Махапраху учит. Мы не следуем

трнад апи суничена тарор апи сахишнуна
аманина манадена киртанийах сада харих

«Тот, кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, кто с почтением относится к другим и не желает никакого почтения к себе, достоин всегда повторять Святое Имя Кришны».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 17.31)

трнадхика хина, дина, акинчана чхара
апане манаби сада чхади' аханкара

«Практикуй терпение, подобно дереву; не обижай других, вместо этого заботься о них».

Мы должны отбросить эго.

вркша-сама кшама-гуна караби садхана
пратихимся тйаджи' анйе караби палана

«Практикуй терпение, подобно дереву; не обижай других, вместо этого заботься о них».

«Вркша» — это дерево. «Вркша-сама кшама-гуна караби садхана»: практикуйте это! Когда вы срезаете на дереве ветви, это же самое дерево дает вам тень (когда светит очень яркое солнце и вы не можете терпеть солнцепек, вы приходите под дерево). Вы должны практиковать такое терпение, как у дерева. Не нужно пратихимсы (завистливости). Кто-то сообщает вам что-то плохое, и вы в ответ делаете то же самое; кто-то в ваш адрес употребил плохое слово, и вы затем делаете то же самое по отношению к этому человеку. Это не хорошо. Не делайте этого. Вы должны терпеть, вы не должны обижать других или завидовать другим (пратихимса тйаджи), вы должны избегать этого. Вы понимаете?

Практикуйте таким образом в следующем году, в следующей жизни и т.д., и это будет хорошо. Вы преданные Гурудева, и вы должны следовать наставлениям Гурудева, не забывайте о них. Не думайте, что вы великий преданный, что вы великая личность, не думайте так о себе. Вы должны думать, что вы слуга слуги слуги слуги Гурудева — его преданный. Вы думаете, что вы стали большим проповедником, но как вы стали большим проповедником? Вы должны понять, что без Гурудева, без милости Гурудева мы не можем ничего сделать, у нас ничего нет. Даже если вам дают одну копейку, вы получаете эту копейку для Гурудева и должны использовать эту копейку для служения Богу, для служения Гурудеву; даже одну копейку вы не должны использовать для себя. Это то, как вы должны вести духовную жизнь, будь то семейная жизнь, жизнь брахмачари или жизнь санньяси. Вы должны использовать все таким образом. Таково мое послание вам.

Все говорят: «Любовь и нежность Гурудева», но вы должны понять, что называется любовью. «Если Гурудев ругает меня, я думаю, что это его любовь ко мне», — вот как вы должны думать. Шрила Шридхар Махарадж бил Гурудева (Гурудев сам говорил мне об этом), но когда Шрила Шридхар Махарадж бил Гурудева, это было любовью Шрилы Шридхара Махараджа к Гурудеву. Гурудев бил и меня тоже, Гурудев вышвыривал и меня тоже, и я думаю, что это его любовь ко мне. Когда Махапрабху ругал Джагадананду Пандита, Санатана Госвами заплакал: «Это любовь Махапрабху. Я не так удачлив, как Джагадананда! Махапрабху дает мне горькое, а Джагадананде Пандиту Он дает сладкое! Джагадананде выпала любовь Махапрабху, а мне нет». Поэтому, если Гурудев ругает вас, если Гуру Махарадж ругает вас, это значит, что к вам нисходит любовь Гурудева, к вам нисходит милость. Вы должны понять это.

Джайа Шрила Гуру Махарадж ки джай!

 

 

— : • : —

 

 

 

 

 

-->

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

С Днем Рождения
«На свой день рождения ты можешь попросить Господа, попросить Гурудева только об одном: „Прабху, пожалуйста, займи меня больше и больше в служении Тебе. Я падшая душа, у меня нет никаких достоинств, никаких качеств, но Ты можешь меня задействовать“. Вот как нужно отмечать день рождения: проводя Гуру-пуджу...».

«Занимайтесь своей работой, делайте служение, которое у вас есть, а все остальное время только повторяйте маха-мантру Харе Кришна. Делайте так год, а через год скажете мне, какой результат получили. Хорошо?».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ © 2014-2018, Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия

New Year Message (2):
Inner Quality

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
29 December 2016

 

I am telling this to all devotees. We sing in the kirtan, Chhaya vega dami', chhaya dosa sodhi', chhaya guna deha' dase" ("Subjugate the six urges, rectify the six defects, and bestow the six good qualities upon this servant."). We must read and know what the chhaya vega is, what the chhaya dosa is, what the chhaya guna is. We must read it and avoid the chhaya veg' and chhaya dos', we must accept the chhaya gun'. This is necessary for our spiritual life.

The main and most important thing is the association. Association can damage your spiritual life. Do you understand it? Avoid bad association, it can damage your faith, it can damage your spiritual life. Even if you think that some association is not good and you stay alone, that is good, no problem. But if you spend your time in bad association, that is damaging your spiritual life. This is the main message for our spiritual life.

I see there are so many very good devotees who served Gurudev in Gurudev's time, but now they are becoming crazy—they are leaving their service, they are getting ousted from their service. Why? Because of bad association. That is happening now. They leave their service, they forget their service, and they are attracted by the illusory environment, and the only cause for this is bad association. Through bad association you can lose your faith. We must avoid it. So, the next year is coming and we will be aware of this, we will not do bad association and we will not criticise others.

Krishna gives us a tongue. What is it for? We have nine doors (nava-dvara)—we have two eyes, two ears, two nostrils, one door for urine, one door for stool, and another door is the mouth. If you talk para-ninda (পরনিন্দ), para-charcha (পরচর্চা), if you criticise others, what is then the difference between your stool or urine door and your mouth? Krishna is very merciful, we have got a tongue and we must use it to glorify devotees, we must glorify and spread the Lord's message, we must speak Hari-katha. Do not criticise others, do not be envious. There are people in this world who say, "I am his disciple," "My Guru is very big, and he is a very small Guru," "I am a very big Guru"—do not do this.

What have we come to this world for? For good association. The association we got from Gurudev, his message—be humble, tolerant, and give honour to others—this is what is necessary for the devotees. Gurudev did not tell us to criticise others. You are doing a bad propaganda among others, and that is very bad for your spiritual life—if you show anger (krodha), if you use bad language towards others, you are killing yourself. You are doing bad for yourself. We must tolerate. Even Mahaprabhu chastised Jagadananda Prabhu for this—when Mahaprabhu was glorifying Sanatan Goswami, Jagadananda could not tolerate it, and Mahaprabhu chastised Jagadananda for this, you know that. We must tolerate so many things. We must practise and preach, but practising is actually more necessary. We say we are disciples of Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj, Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj, or Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupad, we say that we follow the line of Srila Prabhupad, we follow the line of Srila Rupa Goswami, but how much are we following that line? How much are we following that line? We should understand it.

“গোরার আমি, গোরার আমি” মুখে বলিলে নাহি চলে ।

গোরার আচার, গোরার বিচার লইলে ফল ফলে ॥

"gorara ami, gorara ami" mukhe balile nahi chale
gorara achara, gorara vichara la-ile phala phale

Just saying, "I am Gora's! I am Gora's!" does not do. Only when you follow Gora's practices and Gora's conception will you get the proper result.

(Sri Sri Prema-vivarta, 8.6)

We say we are devotees of Gauranga Mahaprabhu, but we are not following what Gauranga Mahaprabhu is teachings. We are not following

তৃণাদপি সুনীচেন তরোরিব সহিষ্ণুনা ।
অমানিনা মানদেন কীর্ত্তনীয়ঃ সদা হরিঃ ॥

trnad api sunichena taror api sahisnuna
amanina manadena kirtaniyah sada harih

"One who is humbler than a blade of grass, more tolerant than a tree, who gives honour to others without desiring it for himself, has the right to always chant the Holy Name of Krishna."

(Sri Chaitanya-charitamrita, Antya-lila, 6.239)

তৃণাধিক হীন দীন অকিঞ্চন ছার ।
আপনে মানবি সদা ছাড়ি অহঙ্কার ॥

trnadhika hina, dina, akinchana chhara
apane manabi sada chhadi' ahankara

"Give up your false ego, and always consider yourself lower than grass, poor, needy, and mean."

We must leave our ego.

বৃক্ষসম ক্ষমাগুণ করবি সাধন ।
প্রতিহিংসা ত্যজি অন্যে করবি পালন ॥

vrksa-sama ksama-guna karabi sadhana
pratihimsa tyaji' anye karabi palana

"Practise tolerance, forgiveness like that of a tree. Stop ill-treating others, nurture others."

Vriksa means a tree. "Vrksa-sama ksama-guna karabi sadhana"—practise this! When you cut branches of a tree, that same tree gives you shadow—when there is so much sun and you cannot tolerate it, you come under the tree. You must practise this kind of tolerance of a tree. No pratihimsa (envy). Somebody gives some bad message to you and you do the same in return; somebody uses bad language towards you and in return you do the same thing towards that person. It is not good. Do not do this. You must tolerate it, you must not ill-treat others or be envious of others—pratihimsa tyaji, you must avoid pratihimsa. Do you understand?

Practise in this way next year, next life, etc. and it will be good. You are devotees of Gurudev and you must follow Gurudev's instruction, do not forget it. Do not think you are a great devotee, you are a very great personality, do not think like this about yourself. You should think you are a servant of the servant of the servant of the Gurudev's servant—his devotee. You think you have become a big preacher, but how did you become a big preacher? You must understand that without Gurudev, without Gurudev's mercy, we cannot do anything, we have nothing. Even if you get one coin, you get it for Gurudev and you must use that one coin for the service of the Lord, for the service of Gurudev, do not use even one coin for yourself. This is how you should maintain your spiritual life—be it a family life, a brahmachari life, or a sannyas life. You must use everything in this way. My message is like this.

Everybody says "Gurudev's love and affection," but you must learn what is called love and affection. "If Gurudev chastises me, I think it is his love and affection for me," this is how you must think. Srila Sridhar Maharaj beat Gurudev (Gurudev told it to me himself), but when Srila Sridhar Maharaj beat Gurudev, it was Srila Sridhar Maharaj's love and affection for Gurudev. Gurudev also beat me, Gurudev also kicked me, and I think it is his love and affection for me. When Mahaprabhu chastised Jagadananda Pandit, Sanatan Goswami started crying(!), "This is Mahaprabhu's love and affection. I am not as fortunate as Jagadananda! Mahaprabhu is giving me bitter, but He is giving sweet to Jagadananda Pandit! Jagadananda is getting love and affection from Mahaprabhu, but I am not getting that!" So, if Gurudev chastises you, if Guru Maharaj chastises you, that is Gurudev's love and affection coming to you, that is mercy coming to you. You must understand that.

Jay Srila Guru Maharaj ki jay!

 

— : • : —

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (2.8 Mb)

 


 

Sannyas Lila:
Roaming the Land
'Mahaprabhu would go in a zigzag way—sometimes He went to the East, sometimes to the West, and the devotees followed Him not knowing where He was going...'

 

Ke yabi ke yabi
'Who will cross, O brother, who will cross the ocean of material existence? Oh! The fortune of this Age of Kali is the appearance of Sri Chaitanya.'
কে যাবি কে যাবি

Why did we take initiation? Why did we join the mission, take shelter in Gurudev?
It is all useless if we have come with material desires and do not try to progress.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE