По себе не судят

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
27 января 2018 год, Шри Экачакра Дхама, часть 8

 

«Следовать прихотям ума под предлогом служения не является служением; служением называется следование указанию Гуру, служение вайшнавам и их удовлетворение». Необходимо все время служить Гуру. Кто-то бреет голову во время церемонии шраддхи (в честь усопшего родственника), а кто-то бреет голову на Нитьянанда-трайодаши. Вы думаете, что это одно и то же?

Есть одна история, которую рассказывал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. «Я не скажу, и ты не говори».

Какое-то время назад в этой стране, Индии, было британское правительство: чиновники, судьи были все из Великобритании. Однажды к судье пришли и принесли джекфрут. Иностранцам обычно этот фрукт незнаком, поэтому они не знают, как его есть, как выглядят семена и т.д. В тот день, когда к судье пришли, судья был занят, так что он увидел фрукт лишь позже вечером. Джекфрут был большим и спелым. Судья удивился: «Что это за фрукт такой?»

Он надавил на него и на ощупь он был мягким внутри. Судья был британцем, так что он не знал, что с ним делать. Он его разрезал и отделил кожуру, а затем взялся за липкую часть, которую обычно выкидывают. У судьи была густая длинная борода, и, когда он попытался попробовать джекфрут, липкая мякоть и съедобная часть застряла у него в бороде: как он ни пытался ее оттуда достать или вымыть, ничто не помогло.

Утром, когда пришел помощник, судья отругал его: «Что это за фрукт?! Он испортил мне всю бороду! Как я пойду в суд в таком виде? Зови парикмахера!» Помощник привел парикмахера, и тот сбрил судье бороду. Когда он пришел в суд, все начали переговариваться между собой: «Смотрите! Что у судьи случилось с бородой? Куда она подевалась?»

В тот день в суд пришел один садху (у него было назначено слушание). Вы знаете, что садху бреют голову, они не носят бороды. Когда судья увидел этого садху, он велел ему вечером, после всех слушаний, зайти к нему домой. Садху пришел, а судья спросил у него, глядя на его бритую голову:

— Ты что тоже ел джекфрут?

— Нет...

— Почему же у тебя тогда нет бороды?

— Мы все такие: мы бреем голову и бороду.

— А, ну ладно, не говори никому об этом. Я ничего не скажу, и ты тоже не говори.

Есть еще одна история. Однажды мужчина отправился в дом, где всю ночь проводили киртан. Проведя всю ночь, слушая киртан, под утро он подумал: «Я должен идти на мангала-арати». Он пошел к пруду, чтобы ополоснуться (после этого он собирался идти в храм). Когда он пришел к пруду, он увидел, что в пруде купался еще один мужчина. Это был вор, который мылся очередной кражи.

Вор спросил у мужчины: «Ты в каком районе грабил сегодня?»

Мужчина ответил: «Ты о чем? Я ходил вон в тот дом, у них всю ночь пели киртан».

— А, я думал, что ты тоже грабил...

Кто вор, тот считает, что каждый ворует.

И мы такие же: все время по себе судим...

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Свобода и счастье
«Вы хотите получить Святое Имя и вернуться в свой родной дом, это очень хорошо. Если повторять Святое Имя искренне, вы получите настоящее благо: вы можете попасть на планету служения и получить служение своему Гуру».

«Иногда Вы не будете испытывать вкуса, пристрастия, к повторению Святого Имени, но нужно задуматься: „Почему нет вкуса? Значит, у меня в уме есть что-то нехорошее, поэтому, когда я повторяю Святое Имя, я и не чувствую вкуса“».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Capital Misjudgement

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Translated from Bengali, part 8
27 January 2018, Sri Ekachakra Dham

 

"Following the whims of your mind on pretext of service is not service; following the order of the Guru, serving the Vaishnavs and satisfying them is called service." It is necessary to always serve the Guru. Some shave their heads during the shraddha ceremony and some shave their heads on Nityananda trayodasi—do you think it is the same?

There is a story that Prabhupad Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur told. "I will say nothing, and you too will say nothing."

This country's name is India, and some time ago the government here was British—the magistrates, judges were all British. One time, a man came to a judge and brought him a jackfruit. Foreigners usually do not know this fruit, so they do not know how to eat it, what the seeds look like, etc. The judge was busy in the court when the man came, so he saw the fruit only later. It was a big ripe jackfruit. He was surprised, "What kind of fruit is this?"

He pressed it and felt that it was soft inside. The judge was British, so he did not know what to do with it—he cut the fruit and took out the peel and then he started digging in the sticky part of it that is usually discarded. Now, the judge had a big beard. So, when he tried to eat the jackfruit, the sticky sap of the jackfruit and its pulp all got stuck in his beard. No matter how he tried to get it out of his beard, nothing helped.

In the morning his assistant came and the judge chastised him, "What kind of fruit is this?! All my beard is ruined now! How can I go to the court like this? Bring a barber!" The assistant called a barber and the barber shaved the judge's beard off. When he came to the court, everybody talked among themselves, "Look, what has happened to the judge's beard? Where did it go?"

That day, a sadhu came to the court (he had some case). You know that sadhus shave their heads, they have no beards. When the judge saw that sadhu, he told him to come to his house in the evening, after all the hearings. The sadhu came, and the judge asked him, looking at his shaved head,

"Have you also eaten a jackfruit?"

"No..."

"How come you have no beard then?"

"All of us are like that—we shave our heads and beards."

"All right, do not tell anyone about it. I will keep quiet and you also keep quiet."

There is another story also. One time, a man went to a house where they had a night-long kirtan and listened to the kirtan the whole night. In the morning he thought, "I must go to the mangal arati." So, he went to take a bath in a pond (after that he was going to go to the temple). When he came to the pond, he saw another man taking bath there. It was a thief who was taking a bath after having stolen something.

The thief asked the man, "Which district did you steal in this night?"

The man said, "What do you mean? I went to that house over there, they had a night-long kirtan."

"Oh, and I thought that you too had been stealing..."

A thief thinks every man steals.

We are also like this—we think that everyone is like us...

 

— : • : —

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.7 Mb)

 


 

'Come Home!'
'Give some time to the Lord. You have got this body, it is like a boat, and the Guru is the captain of the boat—if you do not try to cross this ocean of material life, if you do not want to go to a higher plane, then you are committing suicide. Try, search for Sri Krishna, Reality the Beautiful.'

 

Sujanarvuda-radhita-pada-yugam
'He is Srimati Radharani's beloved servant. I hold on my head the dust of his tremendous, wondrously purifying feet and eternally offer my obeisance to them.'
সুজনার্ব্বুদরাধিতপাদযুগং

We are practitioners; we are not big devotees or great Vaishnavs.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"