Шри Кришна Джанмаштами:
Под лежачий камень вода не течет

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Шри Кришна Джанмаштами, утренняя лекция
3 сентября 2018 года, часть 1

 

В одной из игр Кришна убил два дерева ямаларджуна, но эти деревья не были простыми деревьями: эти два дерева на самом деле были Налакуварой и Манигривой, проклятые Нарадой Муни.

Налакувара и Манигрива владели огромным богатством, и они так сильно гордились им, что им ни до кого не было дела. Однажды они голыми занимались с девушками грязными делами в реке, а в это время мимо проходил Нарада Муни. Когда девушки увидели Нараду Муни, они тут же застеснялись и попытались прикрыться одеждой, но двое мужчин были так сильно опьянены богатством, что остались как есть, абсолютно голыми. Нарада Муни проклял их: «Какие же вы бесстыжие, как же вы опьянены богатством! Я проклинаю вас: вы родитесь деревьями! Будете стоять голыми деревьями ямаларджуна!» Налакувара и Манигрива спросили у Нарады Муни: «Как мы обретем спасение?!» Нарада Муни ответил: «Когда Кришна появится в двапара-югу, тогда будете спасены».

Затем однажды, когда Кришна был привязан к деревянной ступе, Он прополз между этими двумя деревьями, а ступа, к которой Он был привязан, застряла между деревьями. Несмотря на то, что в то время Кришна еще не ходил, Он все равно обладал невероятной силой, поэтому Гопал просто потянул ступу за собой и свалил оба дерева, а сам уселся между ними, целый и невредимый. В тот день на небе не было ни облака, не было ни дождя, ни грома, поэтому, услышав грохот на улице, все повыбегали из домов и сильно удивились, когда увидели, что на земле лежали два поваленных дерева. Нанда Махарадж подбежал к Гопалу, взял Его на руки и сказал: «Великая удача, что ничего не произошло с моим Гопалом, что Он жив и невредим!» Тем временем из деревьев вышли двое мужчин и предложили молитвы Господу.

Мы поем об этой лиле в киртане «Дамодараштакам» («Намамишварам сач-сид-ананда рупам ласат-кундалам гокуле бхраджаманам...»).

кувератмаджау баддха-мурттйаива йадват
твайа мочитау бхакти-бхаджау кртау ча
татха према-бхактим свакам ме прайаччха
на мокше грахо ме 'сти дамодареха

«О Господь Дамодар! Будучи ребенком, привязанным веревкой к деревянной ступе, Ты спас двух сыновей Куверы (Манигриву и Налакувару) от проклятия Нарады и превратил их в великих преданных — пожалуйста, даруй и мне теперь Свою према-бхакти! Я от всех души хочу лишь этого — у меня нет ни капли желания обрести какое бы то ни было освобождение».

(«Шри Дамодараштакам», 7)

Так вот Кришна спас Налакувару и Манигриву, рожденных в облике деревьев.

В другой раз Кришна пришел в Брахманда-гхат и стал есть землю. Друзья Гопала пришли к Матушке Яшоде и сообщили ей об этом: «Вы знаете? Вы знаете? А Гопал ест землю!» Матушка Яшода испугалась и побежала к Гопалу: «Ты что, ешь землю? Ты кладешь землю в рот?!» Гопал сказал: «Нет, мам! Посмотри Мне в рот сама!» Когда Гопал открыл рот, Яшода увидела в нем все три вселенные, всех 330 миллионов полубогов. Она была поражена: «Кто Он?» Несмотря на то, что она увидела, она все равно чувствовала, что Кришна был ее сыном (ватсалья-раса взяла верх).

Матушка Яшода также пыталась связать Кришну, но, как вы знаете, сколько бы веревки она ни брала (даже когда она собрала все веревки с 900,000 коров), каждый раз этой веревки оказывалось на два пальца слишком мало. Эти два пальца — милость и желание. Если вы молитесь Господу, если вы все время пытаетесь, тогда вы обретете Его милость. Если же не пытаться, милость Господа никогда не придет.

Поэтому, если мы хотим обрести Бога, мы должны прикладывать усилия: мы должны практиковать бхаджан, киртан, поклонение, правильное поведение, вайшнава-севу и т.д. Мы должны стараться изо всех сил: мы должны хорошо поклоняться, устраивать программы, практиковать шраван и киртан, служить, предлагать бхогу и практиковать каждый день.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Гуру глазами сердца
«Арджуна правильно следовал своему Гуру. Он умом и сердцем внимательно слушал, что хотел от него Гуру, и правильно следовал полученному наставлению, указанию. Нужно внимательно слушать, что говорит вам Гуру».

«Вы должны использовать большую часть своего времени для повторения Святого Имени».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Sri Krishna Janmastami:
No Pain, No Gain

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Sri Krishna Janmastami, morning class
3 September 2018, part 1

 

In one of His pastimes, Krishna demolished two Yamalarjuna trees, but those two trees were not ordinary trees—those two trees were actually Nalakuvar and Manigriv, cursed by Narad Manu.

Nalakuvar and Manigriv possessed immense wealth, and they were so proud of it that they did not care for anyone. One day, they were naked, doing dirty things with girls in the water of a river. Narad Muni was passing by, and when the girls saw him, they got shy and tried to cover themselves with some cloth, but the two men were so intoxicated with their wealth that they remained stark naked. Seeing this, Narad Muni cursed them, "You are so shameless, you are so intoxicated with your wealth! I curse you to be born as trees! Naked, you will stand as Yamalarjuna trees!" Nalakuvar and Manigriv asked Narad Muni, "How will we be rescued?!" Narad Muni replied, "When Krishna appears in Dvapar-yuga, you will be rescued then."

Then, one day, when Krishna was tied to a wooden grinding mortar, He crawled between the trees and the mortar got stuck between the two trees. He could not even walk at that time, but such is His impossible strength—He just pulled the mortar and the trees fell down, and Gopal was sitting between them, unharmed. At that time, there was not a cloud in the sky, no thunder, no storm, so when everybody heard the loud thud outside, everybody ran outside and was surprised to see the trees lying on the ground. Nanda Maharaj ran up to Gopal, picked Him up in his arms and said, "By great fortune nothing has happened to my Gopal, He is alive!" In the meantime, two men came out of the trees and offered prayers to the Lord.

We sing about this pastime in the Damodarastakam kirtan ("Namamisvaram sach-chid-ananda rupam lasat-kundalam gokule bhrajamanam...")

kuveratmajau baddha-murttyaiva yadvat
tvaya mochitau bhakti-bhajau krtau cha
tatha prema-bhaktim svakam me prayachchha
na mokse graho me 'sti damodareha

O Lord Damodara, just as the two sons of Kuvera (Manigriva and Nalakuvara) were delivered from the curse of Narada and made into great devotees by You in Your form as a baby tied with rope to a wooden grinding mortar, in the same way, please give to me Your own prema-bhakti. I only long for this and have no desire for any kind of liberation.

(Sri Damodarastakam, 7)

This is how Krishna saved Nalakuvar and Manigriv who were born as trees.

On another day, Krishna went to Brahmanda Ghat and started eating mud. Gopal's friends came to Mother Yasoda and gave her the news, "Do you know? Do you know? Gopal is eating mud!" Mother Yasoda got scared and ran to Gopal, "Are You eating mud? Are You putting dirt into Your mouth?!" Gopal said, "I am not! Mother, look into My mouth yourself." Then, Gopal opened His mouth and Yasoda saw the entire three universes, all the 330 million demigods within it. She was astonished thinking, "Who is He?!" Although she saw all those things, she still felt that He was her son, so the vatsalya-rasa took over.

Mother Yasoda also tried to bind Krishna, but you know that no matter how much rope she had gathered (even when she took the rope from all the 900,000 cows), it was every time two fingers too short. Those two fingers are mercy and desire. If you pray to the Lord, if you keep trying, then you can get His mercy. If you do not try, you will never get the Lord's mercy.

Therefore, if we want to get the Lord, we must make an effort—we must practise bhajan, kirtan, worship, proper behaviour, Vaishnav seva, etc. We must try our best—we must worship, arrange programmes, practise sravan and kirtan, serve, offer bhoga, practise daily well.

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.8 Mb)

 


 

Laziness
'You can die at any time—are you going to do something after death? Next life? Do something now.'

 

Samsara-davanala
'I offer my obeisance unto the lotus feet of Sri Guru, who daily engages himself and other devotees in dressing the Deity with various ornaments, cleaning the Deity's temple, and performing other devotional practices.'
শ্রীগুর্ব্বষ্টকম্

Actually, we do not know what is good for us. We think we will get benefit in this way,
and we go that way, but then some problem comes.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"