Ключ к гуру-пудже

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Адхивас Шри Вьяса-пуджи Его Божественной Милости
9 октября 2018 года, часть 2

 

В 1993 году, накануне перед праздником, я украсил здание, где жил Гурудев, световыми гирляндами (в то время не было построек на Говинда-кунде, там только росла банановая роща). Я также сделал баннер для праздника Вьяса-пуджи, но его разорвали. После этого Гурудев вызвал меня к себе. В тот день был адхивас, на праздник приехало много преданных, и нам, помню, не хватало места для всех. Гурудев позвал меня к себе после вечернего арати. У него на веранде тогда сидели несколько иностранных преданных и один бенгальский духовный брат Гурудева. Гурудев спросил у меня: «Зачем тебе понадобилось тратить так много денег, арендовать световые гирлянды и т.д.? Зачем было нужно украшать мой дом огнями? Мой дом ничем не примечателен, почему ты его просто не выкрасил в черный цвет?» Сказав это, лицо Гурудева лицо стало очень серьезным, и он замолчал. Кто-то из преданных спросил, что случилось, и тогда я узнал, что один из духовных братьев Гурудева приходил до этого к Гурудеву и жаловался: «Зачем устраивать такой большой праздник? Зачем нужны все эти огни и т.д.?» Поэтому Гурудев и сказал мне все это. Знаете, на бенгальском есть поговорка: «Джике мере бауке шакхано — наказать невинного, чтобы другому было неповадно (дословно „побить служанку, чтобы воспитать жену“)». Гурудев отругал меня, что преподнести урок тому, кто жаловался.

После этого масштаб праздника увеличивался и становился все более пышным. В 1996 году Гурудев был на Вьяса-пуджу в Австралии, но мы организовали большой праздник в Навадвипе: на прасад пришла тысяча людей. Позже был построен храм в Бамунпаре, и мы стали проводить праздник там. Люди приезжали на него за три дня. Гурудев объяснял мне и учил, что когда проводится праздник, для этого не так много нужно: праздник — это вайшнава-сева, бхакта-сева. Гурудев учил меня: «Ты постишься на Джанмаштами, я ничего против не имею, но ты должен раздавать прасад. Если на следующий день (на Нандотсав) не раздавать прасад, если не служить преданным, не праздновать как следует Нандотсав, то без этого нет и Джанмаштами». Поэтому необходимо служить преданным, служить вайшнавам.

Люди приходят на гуру-пуджу, предлагают цветы, дают пятьдесят-сто рупий и уходят, но это не гуру-пуджа. Гуру-пуджа означает, что преданные приходят, живут здесь несколько дней, и мы должны им служить: устроить им комнату, дать прасад и т.д. Все должны помогать, потому мы все здесь слуги. Мы не ачарьи и не гуру: мы все здесь слуги. Для чего мы пришли в это духовную традицию? Никто из нас не пришел сюда, чтобы быть вайшнавом. Запомните то, что я говорю. Зачем мы пришли сюда? Мы пришли для того, чтобы стать вайшнава-дасанудаса (слугой слуги вайшнавов). Если кто-то говорит: «О, ты пришел в эту традицию для того, чтобы стать вайшнавом», — то я говорю: «Я не пришел сюда, чтобы становиться вайшнавом, да и не вайшнав я. Я пришел сюда за тем, чтобы служить слугам слуг вайшнавов». Если вы сядете в лодку Гурудева и сможете остаться в ней, тогда куда бы она ни плыла, вы сможете добраться туда вместе с ней: вы сможете попасть в обитель Господа, высшую обитель и высшую конечную цель, и получите возможность участвовать в служении Радхе-Говинде во Вриндаване на Голоке. Это и есть гуру-пуджа.

Гуру-сева — это не использование Гуру в служении; гуру-сева — это служение Гуру, служение его преданным. «Радхара дасира Кршна сарва-веде боле»: Кришна является собственностью служанок Шримати Радхарани, об этом говорят все «Веды». Чья Кришна собственность? Сам Кришна говорит: «Если человек говорит, что он Мой преданный, то он не является Моим преданным». Быть слугой Кришны означает быть слугой Его преданных. Никто из нас здесь не является брахмачари, санньяси, кшатрием, вайшьей, шудрой, брахманом и т.д.: ставив все эго и гордыню, что в нас есть, мы должны стать слугами слуг и служить Господу Говинде и преданным Говинды.

йеи бхадже, сеи бада, абхакта — хина, чхара
кршна-бхаджане нахи джати-кулади-вичара

«Любой, кто поклоняется Кришне, велик; тот же, кто не является преданным, ни на что не годен и противен. Когда кто-то занимается служением Кришны, нет никакой разницы, к какому классу, касте и т.д. он принадлежит».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.67)

киба випра, киба нйаси, шудра кене найа
йеи кршна-таттва-ветта, сеи «гуру» хайа

«Будь то брахман, санньяси или шудра — не важно, кто: человек может стать духовным учителем, если он знает науку сознания Кришны».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.128)

Если вы гордитесь своей принадлежностью к касте и вероисповеданию брахманов, это ни к чему не приведет. Даже брахману необходимо стать вайшнавом.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Лечение мозга
«Это тело не только для того, чтобы есть, спать и получать удовольствие. Мы получали удовольствие в прошлых жизнях, когда были в другом теле, но это все равно как сумасшедший, который ходит по улицам и ищет грязные куски бумаги: если ему дать грязную бумагу, ему от этого не будет никакой пользы».

«Иногда Вы не будете испытывать вкуса, пристрастия, к повторению Святого Имени, но нужно задуматься: „Почему нет вкуса? Значит, у меня в уме есть что-то нехорошее, поэтому, когда я повторяю Святое Имя, я и не чувствую вкуса“».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Key to Guru Puja

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Adhivas of Sri Vyasa Puja of His Divine Grace
9 October 2018, Kolkata, part 2

 

Before the festival (in 1993), I decorated Gurudev's building with lights (at that time, there were no buildings at Govinda Kunda, there was only a banana grove there). I also made a banner for his Vyasa Puja festival, but somebody tore it. After that, Gurudev called me to this room. It was adhivas, and many people had come for the festival, we did not have enough rooms for everybody. Gurudev called me after the evening arati. There were some foreign devotees sitting at his veranda and one Bengali godbrother. Gurudev told me, "Why did you have to spend so much money, get all these lights, etc.? Why was it necessary to decorate my house with lights? My house is ordinary, why did you not just paint it with black paint?" When Gurudev said this, his face became grave and he fell silent. One of the devotees asked what had happened, and this is how I got to know that one of Gurudev's godbrothers had come to Gurudev and complained, "Why is it necessary to make such a big festival? Why did he need to put the lights, etc.?" That is why Gurudev told me that. You know, there is a saying in Bengali "Jhike mere bauke sakhano (ঝিকে মেরে বউকে শেখানো)—punish an innocent man to teach others a lesson (lit. 'beat a maid to teach the wife')." So, Gurudev had chastised me to teach the person who had complained a lesson.

Anyhow, after that, the festival's scope increased and became even grander. In 1996, Gurudev was in Australia for his Vyasa Puja, but we made a big festival in Nabadwip—a thousand people came to take prasadam. Later, Bamunpara temple was built, and we did the festival there. People would come for the festival three days ahead. Gurudev had explained and taught me that when you make a festival not much is necessary—a festival means Vaishnav seva, bhakta-seva. Gurudev taught me, "You fast on Janmastami, I have no objection, but you must give prasadam—if you do not give prasadam to people the next day on Nandotsav, if you do not serve devotees, if you do not make nice Nandotsav festival, then there is no Janmastami." So, it is necessary to serve devotees, to serve Vaishnavs.

People come for guru-puja, give some flower, give some fifty or hundred rupees and go away, but this is not guru-puja. Guru-puja means devotees are coming, staying here for a few days, it is necessary to serve them—to give them a room, to give them prasadam, etc. Everybody should help because everybody here is a servitor. We are neither acharyas, nor gurus—we are all servants. Why have we come to this line? None of us has come here to be a Vaishnav. Remember what I am saying. Why have we come here? We have come to become Vaishnav-dasanudas (a servant of a servant of Vaishnavs). If somebody says, "Oh, you have come to this line to become a Vaishnav," I say, "I have not come here to become a Vaishnav, neither am I a Vaishnav. I have come here to serve servants of the servants of Vaishnavs." If you get on Gurudev's boat and can stay in it, then whatever destination it may be sailing to, you will be able to reach it, i.e. you will be able to reach the Lord's abode—the highest abode and destination, and you will be able to take part in the service of Radha-Govinda in Goloka Vrindavan. That is called guru-puja.

Guru-seva is not engaging your Guru in service—it means serving your Guru, serving his devotees. "Radhara dasira krsna sarva-vede bole (রাধার দাসীর কৃষ্ণ সর্ব্ব বেদে বলে)—Krishna is the property of the maid servants of Srimati Radharani. All Vedas say this." Whose property is Krishna? Krishna Himself says "If somebody says he is My devotee, he is not My devotee." Being a servant of Krishna means being a servant of His devotees. None of us here is brahmachari, sannyasi, ksatriya, vaisya, sudra, brahman, etc.—leaving whatever ego and pride we may have, we must become servants of servants and engage in the service of Govinda and Govinda's devotees.

যেই ভজে, সেই বড়, অভক্ত—হীন, ছার ।
কৃষ্ণভজনে নাহি জাতি-কুলাদি বিচার ॥

yei bhaje sei bada, abhakta—hina, chhara
krsna-bhajane nahi jati-kuladi-vichara

"Only a nondevotee can be considered as worthless and abominable: anyone who takes to devotional service is great—there is no consideration of class, caste or any other status for those who have taken up service to Krishna."

(Sri Chaitanya-charitamrita, Antya-lila, 4.67)

কিবা বিপ্র, কিবা ন্যাসী, শূদ্র কেনে নয় ।
যেই কৃষ্ণতত্ত্ববেত্তা, সেই ‘গুরু’ হয় ॥

kiba vipra, kiba nyasi, sudra kene naya
yei krsna-tattva-vetta, sei 'guru' haya

"Whether one is a brahman, a sannyasi, or a sudra, regardless of what one is, one can become a spiritual master if he knows the science of Krishna."

(Sri Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 8.128)

If you are proud of you brahman caste and creed, it will not get you anywhere. Even a brahman must become a Vaishnav.

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010  |   2011 }
2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020 }

Listen online (Bengali):

Download (2.6 Mb)

 


 

Success, Attachment,
Fearlessness
'Maya Devi always takes our time to engage us for herself. Success in our spiritual life depends upon the devotee—how many percent can you give to your Guru, to the Lord?'

 

Janama saphala ta'ra
'Krishna wears yellow garments and has a sweet smile on His face. His form enchants the world.'
জনম সফল তা'র

Jiva Goswami's service cannot be compared to anyone's service. Whatever order he would get, he would place it on his head and do it—his mind never went to any other place.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"