Сознание служения

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Адхивас Шри Вьяса-пуджи Его Божественной Милости
9 октября 2018 года, часть 3

 

Что значит быть преданным Гурудева? Как понять, есть у кого-то преданность или нет? Тот, кто понимает, что такое преданность, говорит: «Во мне нет преданности. Во мне нет вообще ничего!» Когда кто-то говорит подобные вещи, тогда вы можете понять, что у них есть что-то... Как я могу винить других? Даже Брахма говорит, что он не способен узнать вайшнава, что тогда говорить о таких обусловленных душах, как мы? У нас нет возможностей понять, кто хороший, а кто плохой.

Мы всегда говорим о преданности гопи, но что говорят сами гопи? Их преданности нет равных, ни у кого во всем мироздании нет такой преданности, как у них. Они обладают высшей преданностью. Почему мы говорим, что у них высшая преданность? Сами гопи говорят: «У нас нет такой преданности, какой обладает Прахлада Махарадж!» Они никогда не говорят: «Мы стали большими преданными, мы делаем так много служения». Скорее, они говорят: «У нас нет ничего, мы не смогли ничего сделать». Тот же, кто говорит: «У меня есть преданность, я стал преданным», — тогда:

душта мана! тума кисера ваишнава?

«Мой дорогой ум, какой же ты вайшнав?»

(«Ваишнав ке?» 1, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур)

«ами та’ вайшнава» е-буддхи хаиле
амани на ха’ба ами

«Если я думаю: „Я вайшнав“, то я никогда не перестану ожидать от окружающих уважения к себе (я никогда не избавлюсь от стремления к тому, чтобы меня уважали)».

(«Кальяна-калпатару», Шрила Бхактивинод Тхакур)

Дорогой мой, Вы говорите, что стали вайшнавом, но стать вайшнавом значит стать слугой слуг вайшнавов! Совсем не нужно становиться вайшнавом: достаточно стать слугой и обладать настроением слуги!

джагай мадхай хаите муни се папиштха
пуришера кита хаите муни се лагиштха

«Я еще больший грешник, чем Джагай и Мадхай, я ниже червей из испражнений».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.205)

Что говорил Махапрабху?

«горара ами, горара ами» мукхе балиле нахи чале
горара ачара, горара вичара ла-иле пхале пхале

«Просто говорить: «Я принадлежу Гауре, я принадлежу Гауре!» — не пойдет. Когда вы станете следовать практике Гауры и концепции Гауры, только тогда вы получите настоящий результат».

(«Шри Шри Према-виварта», 8.6)

Необходимо правильно практиковать. Если мы все время практикуем и все время служим вайшнавам, тогда мы станем достойны фракции пылинки с лотосных стоп вайшнавов: этого достаточно для нас. Мы должны всегда думать об этом, и мы должны всегда практиковать это.

Кому из нас удалось служить Гурудеву? Служение — это не делать что-то, что вас хочется. Кто из нас может действительно служить Гурудеву? Кто из нас может проповедовать то, что говорит Гурудев? Поэтому я все время и говорю вам: необходимо постоянно помнить о гуру-севе.

Многие придут завтра на прасад. Я прошу женщин помочь с нарезкой и чисткой овощей завтра, потому что придет много преданных и прасад должен достаться всем... Многие из вас приходят, принимают прасад и уходят. Вы можете остаться здесь на какое-то время, вам всегда здесь рады, это ваш дом. Многие думают: «Завтра пуджа Гурудева, пойду, дам цветок Гурудеву и приму прасад. Это и есть гуру-пуджа». Но необходима гуру-сева. Если вы хотите отметить Вьяса-пуджу Гурудева, вы должны прийти и участвовать в служении Гурудеву и преданным. Я уже говорил всем, что на мой день рождения не нужно поститься, я не хочу, чтобы вы мучались. Многие говорят, что если не поститься, то нельзя проводить гуру-пуджу, но я не возражаю, если вы будете есть. Если вы поститесь и предлагаете цветок Гуру, но не принимаете участие в служение, это означает, что вы думаете о себе, а не об окружающих (потому что вы не можете служить окружающим). Многие придут завтра так: люди постятся, предложат цветок, а потом примут прасад и уйдут. Если же вы можете помочь служением, если вы можете раздавать прасад, если вы можете помочь на кухне, то вы сможете принять участие в служении Гурудева...

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Любовь к Гуру: служение и ответственность
«Мы всегда заняты своими собственными интересами и поисками наслаждения, но нужно понять: кого мы любим больше — своего Гуру или себя? Мы должны понять это сами для себя, в сердце. Если мы больше любим Гуру, то мы должны и служить больше: мы должны уделять своему Гуру больше времени».

«Если все время только говорить, говорить, говорить, то все силы уйдут на разговоры и вы не сможете повторять Святое Имя».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Service Consciousness

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Adhivas of Sri Vyasa Puja of His Divine Grace
9 October 2018, Kolkata, part 3

 

What does it mean to be a devotee of Gurudev? How can we understand whether one has devotion or not? Those who understand what devotion is, they say, "I have no devotion. I do not have anything!" When somebody says this, then you can understand that they have something... How can I blame others? Even Brahma says that he cannot recognise who is a Vaishnav, what to speak of conditioned souls like us—we have no capacity to know who is good and who is bad.

We always speak about the devotion of gopis, but what do the gopis say? There is no parallel to their devotion, nobody in the entire creation has the devotion like theirs. Their devotion is the highest, and why do we say it is the highest? Gopis themselves say, "We do not have the kind of devotion that Prahlad Maharaj has!" They never say, "We have become big devotees, we do so much service," rather they say, "We have nothing, we have not been able to do anything." And those who say, "I have devotion, I have become a devotee," then:

দুষ্ঠ মন ! তুমি কিসের বৈষ্ণব ?

dusta mana ! tumi kisera vaisnava ?

"O naughty mind! What kind of a Vaishnav are you?"

'আমি ত' বৈষ্ণব', এ বুদ্ধি হইলে
অমানী না হ'ব আমি ।

"ami ta' vaisnava," e-buddhi ha-ile,
amani na ha'ba ami

"If I think, 'I am a Vaishnav,' then I will never stop expecting honour from others (I will never become void of the desire for honour)."

(Kalyan-kalpataru, Srila Bhakti Vinod Thakur)

You say you have become a Vaishnav, but sir, becoming a Vaishnav means becoming a servant of servants of Vaishnavs! You do not need to become a Vaishnav—it is sufficient to become a servant and to have the mood of a servant!

জগাই মাধাই হৈতে মুঞি সে পাপিষ্ঠ ।
পুরীশের কীট হৈতে মুঞি সে লঘিষ্ঠ ॥

jagai madhai haite muni se papistha
purisera kita haite muni se laghistha

"I am more sinful than Jagai and Madhai and lower than the worms in the stool."

(Sri Chaitanya-charitamrita, Adi-lila, 5.205)

What did Mahaprabhu say?

“গোরার আমি, গোরার আমি” মুখে বলিলে নাহি চলে ।

গোরার আচার, গোরার বিচার লইলে ফল ফলে ॥

"gorara ami, gorara ami" mukhe balile nahi chale
gorara achara, gorara vichara la-ile phala phale

Just saying, "I am Gora's! I am Gora's!" does not do. Only when you follow Gora's practices and Gora's conception will you get the proper result.

(Sri Sri Prema-vivarta, 8.6)

It is necessary to practise properly. If we always practise and if we always serve Vaishnavs, then we can become worthy of a particle of dust from the lotus feet of Vaishnavs—that is sufficient for us. We must always think about this and we must always practise this.

How many of us have we been able to do service to Gurudev? Service is not doing something that pleases you. How many of us can actually serve Gurudev? How many of us can preach what Gurudev is saying? That is why I always tell you—it is necessary to always remember guru-seva.

Many people will come to take prasadam tomorrow. I request ladies to help cut the vegetables tomorrow because many devotees are coming, and everybody must get prasadam... Many of you come, take prasadam and leave—you can stay here for some time, you are always welcome, this is your house. Many think, "Oh, tomorrow is Gurudev's puja, I will go, give one flower to Gurudev and take prasadam. That is Guru-puja." But it is necessary to do guru-seva. If you want to observe Gurudev's Vyasa Puja, you must come and take part in the service of Gurudev and devotees. I have told everybody also that it is not necessary to fast on my birthday, I do not want you to struggle. Many say that if they do not fast, then it will not be Guru-puja, but I do not mind if you eat. If you fast and offer some flower to your Guru but do not take part in service—it means you think about yourself, not about others (you cannot serve others). Many will come like this tomorrow—they fast, offer some flower, then take prasadam and go. But if you can help with services, if you can distribute prasadam, if you can help with cooking, then you will be able to participate in the service of Gurudev...

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online (Bengali):

Download (2 Mb)

 


 

Vice of Kali-Yuga
'The Kali-yuga's people are now addicted to ganja, whiskey, smoking—it is a very difficult situation. If you ask the Lord for other things, Krishna will give that to you, but He will withdraw devotion from you. You cannot do what is unfavourable to devotion...'

 

Jaya 'guru-maharaja'
'You revealed your Pastimes in this world as the saviour of the fallen and delivered the sinful and unfortunate souls.'
জয় ‘গুরু-মহারাজ’

Chanting the Holy Name (Harinam) and chanting the Holy Name with
offences (Nama-aparadha) are not same thing.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE