Забота о наследии

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
26 октября 2018 года, Дам-дам Парк, часть 2

 

Вы должны повторять Святое Имя, и вы должны задействовать других в повторении Святого Имени. Если вы не повторяете Кришна-нам (Святое Имя, маха-мантру) как следует, то вы не можете задействовать в повторении Святого Имени других. Если вы больше не занимаетесь служением, то вы не можете задействовать в служении других.

Мы пришли в сознание Кришны, и мы хотим что-то дать: мы не хотим ничего брать. Это – настоящее сознание Кришны. Вы должны понять и следовать этому сознанию Кришны в своей практике (духовной жизни). Это главное. Гурудев сказал однажды, что нужно быть садху, а не претворяться садху.

лока декхана гора бхаджа тилака матра дхари'
гопанете атйачара гора дхаре чури

«Ты показываешь всему миру, что служишь Гауре просто нанося тилаки, а сам тайком делаешь, что хочешь. Гóра поймает тебя, вор!»

(«Шри Шри Према-виварта», 8.7)

Вы наносите тилаки, носите кантхи-малу и показываете окружающим, что практикуете сознание Кришны, а втайне делаете то, что не благоприятно для преданности, что идет против преданности. Нужно практиковать то, что правильно. Существуют некоторые вещи, которые необходимо делать постоянно, и эти вещи необходимы для жизни практикующего: их необходимо делать как следует. Я только вчера говорил о «Шикшаштаке» Махапрабху: смирение, почтение и уважение окружающих.

Вы слышали о Шри Васудеве Випре. У Васудева Випры была проказа, кожное заболевание: у него на теле было так много насекомых, они выпадали у него из ран. Он же думал: «Это тело бесполезно, она непригодно для служения и его все равно в один день сожгут, так что если этому насекомому так хочется есть это тело и это доставляет ему радость, то пожалуйста, не проблема». Для практикующих такое умонастроение необходимо. Практика необходима, при этом Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур несколько ослабил для нас правила, как в случае с экадаши, например.

Когда люди следуют экадаши, они постятся весь день, даже не пьют воду, но Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал, что мы можем поститься минимум с утра до полудня, а в полдень можем принять анукалпу (незерновой прасад). Так сказал Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, и наш храм этому следует. Иногда Гурудев также говорил, что если человек болеет (если проблемы с повышенной кислотностью, если человек не может поститься, если нужно принимать лекарства или у кого-то диабет, например), анукалпа разрешается и утром. В противном случае вы должны следовать полному экадаши столько лет, сколько вы можете переносить в силу здоровья. Я видел, что так практиковал и сам Гурудев: он следовал полному экадаши. Анукалпа прасад разрешается, но не для всех: все, кто не больны, должны поститься по правилам. Также, если кто-то может полностью следовать нийом-севе во время картики, это неплохо. Гурудев сказал, что если преданный может следовать всем правилам и предписаниям всю картику, это неплохо. В нашем храме, Гурудев говорил, нужно соблюдать полностью минимум три дня картики, и мы стараемся следовать заданному этикету и делать это как следует.

Когда я только пришел в храм, Гурудев спросил у меня: «Ты уходишь в посевное поле рано утром и возвращаешься в два-три часа. Что ты ешь? Не ешь ничего стороннего (ничего, кроме прасада). Можешь есть фрукты или крекеры, этого достаточно». Я старался этому следовать: я уезжал в поле, взяв с собой кусок хлеба и банан, а когда приходил, бывало, что еды не было. Гурудев видел это и пытался помочь. Я помню один день. В то время здания для прасада еще было и прасад оставляли там, где сейчас хранят продукты (под бхаджан-кутиром «Ачарья Бхаван» Гурудева). Однажды Гурудев увидел, как я вошел через ворота храма, зашел в место, где хранили прасад (под его бхаджан-кутиром), и вышел с пустыми руками. Гурудев подумал: «Ему, наверное, никто не оставил прасада». Он отправил своего слугу приготовить что-нибудь для меня: «Человек только что пришел, его не было с раннего утра, а сейчас уже два-три часа и для него нет никакого прасада. Иди, приготовь что-нибудь для него». В те дни я полпути проезжал на автобусе, а остальную половину до поля шел пешком. Возвращался так же. У Гурудева была только одна машина, джип, в то время. Когда Гурудев отправил своего слугу, чтобы приготовить мне что-то, тот рассказал мне об этом, и я сказал ему: «Не нужно. Я могу поесть мури, не проблема. Не волнуйся, я в порядке». Так Гурудев проявлял ко мне свою любовь.

Помню, был еще другой случай. Один из учеников Шрилы Шридхара Дева-Госвами Махараджа, который отвечал за хранение продуктов и прасад, раздавал нам прасад. Я был новеньким, и Гурудев слышал, что, несмотря на то, что в храме были коровы и молоко, я не пил молоко, потому что у меня с самого начала желудок его не переваривал. В тот день, когда все принимали прасад вместе, тот брахмачари, старший преданный, был на раздаче и вдруг дал мне чхану (творог), а остальным – молоко. Все удивились: «Мы старые преданные, мы здесь так давно и нам не дают чхану, с чего это новенькому чхана? Почему ты ему даешь, а нам нет?» Я ничего не просил: я не пил молоко и не хотел молока, мне было и так достаточно; я не знал, что ему Гурудев велел дать мне чхану. Брахмачари, который был на раздаче, ответил: «Это не мое распоряжение. Распоряжение дать чхану новенькому пришло свыше (от Гурудева)».

Так много всего произошло во времена Гурудева. Я помню, как много любви и заботы я получил от него… Поэтому так много препятствий, так много проблем и приходит с тех пор, как я пришел в храм: с самого начала, когда я только пришел, меня хотели убрать из храма; но я ни о чем не думал, я был счастлив, потому что у меня было служение Гурудеву. Я не думал о тех, кто завидовал мне. Поэтому я до сих пор нахожусь в служении Гурудеву, до сих пор живу в храме. Это моя надежда, это моя удача: большая удача, я могу сказать. Простой парень из деревни, я пришел в Чайтанья Сарасват Матх, но по милости Гурудева я всегда хотел быть слугой вайшнавов. Я испытываю счастье, когда другие счастливы. Таков мой взгляд.

Я вижу, что преданные по всему миру (из Индии и других стран) любят меня, испытывают ко мне теплые чувства, что они так сильно полагаются на меня. Гурудев всегда со мной, и я стараюсь продолжать делать то, что он велел. Имея любовь и благосклонность всех преданных, зная, что все мои друзья всегда молятся за меня и помогают мне чем могут, я могу сказать, что я доволен всеми преданными и что я стараюсь сохранить Миссию Шри Чайтанья Сарасват Матх такой, какой она была.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Рождение и смерть: Как Он Скажет
«Я сказал ему: «Зачем Вы так говорите? Все будет хорошо, Вы поправитесь, не волнуйтесь», но кто меня станет слушать? Бог — хозяин. „Мараби ракхаби йо иччха томара: Ты можешь убить меня, Ты можешь оставить меня в живых, Ты можешь защитить меня — Тебе решать“».

«Мы носим одежду санньяси, одежду преданных, но мы должны быть преданными. Это очень важно».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Maintaining Legacy

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
26 October 2018, Dum Dum Park, part 2

 

You must chant the Holy Name and you must engage others in chanting the Holy Name. If you do not chant Krishna Nam (the Holy Name, the maha-mantra) properly, you cannot engage others in chanting the Holy Name. If you do not do service any more, you cannot engage others in service.

We come to Krishna consciousness and we want to give something—we do not want to take anything. That is the proper Krishna consciousness. You must understand and follow this Krishna consciousness in your practising life. That is the main thing. Gurudev said one must be a sadhu, not pretend to be a sadhu.

লোক দেখান গোরা ভজা তিলক মাত্র ধরি ।

গোপনেতে অত্যাচার গোরা ধরে চুরি ॥

loka dekhana gora bhaja tilaka matra dhari'
gopanete atyachara gora dhare churi

You show the world you serve Gora simply by wearing tilak but secretly you misbehave. Gora will catch you, you thief!

(Sri Sri Prema-vivarta, 8.7)

You put tilaks, you wear kanthi-mala and show others that you practise Krishna consciousness, but secretly you do what is not in favour of devotion, what is against devotion. It is necessary to practise proper things. There are certain things that have to be maintained and that are necessary for a practitioner's life, and you must follow these things properly. I spoke about Mahaprabhu's Siksastakam yesterday also: be humble, tolerant and give honour to others.

You heard about Sri Vasudev Vipra. Vasudev Vipra had leprosy, a skin disease. There were so many insects in his body, and they would fall out of his sores, but he thought, "My body is useless, it cannot be used for service and it will be burnt one day anyway, so if some insect is happy eating my body, it is OK, no problem." This mentality is necessary in our practitioner's life. Practising life is necessary, and actually Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur made it a little loose for us, as in the case of ekadasi for example.

When people do ekadasi, they fast the whole day and do not even take water, but Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur said that we could fast at least from morning to noon and take some anukalpa [non-grain prasadam] at noon time. This was told by Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur and our temple also follows that. Sometimes, Gurudev also said that if somebody was sick (if they had acidity problem, could not fast, had to take medicine, or had diabetes, for example), then it was OK to take anukalpa in the morning also. Otherwise, for as many years you can tolerate it with your health, you must follow full ekadasi. I saw that Gurudev himself practised in this way—he followed full ekadasi. Anukalpa prasadam is allowed, but not for everybody—those who are not sick must follow proper fasting. Also, if somebody can follow niyam-seva Kartik month properly, it is all right. Gurudev said that if somebody could follow the proper rules and regulations the whole of Kartik month, it is all right. In our temple, Gurudev said that at least three days of the Kartik month had to be followed properly, and we are trying to follow that proper etiquette and do it properly.

When I first joined the temple, Gurudev asked me, "You go the crops field early in the morning and come back at two-three o'clock—what do you eat? Do not take any outside food. You can take some fruit or biscuits, that is sufficient." I tried to follow that. I went to the crops field and took a piece of bread and one banana and when I would come late at two-three o'clock, sometimes there was no food. Gurudev saw it and tried to harmonise it. I can remember one day. The prasadam hall had not been built at that time, and all prasadam was kept where we keep the groceries now (under Gurudev's Acharya Bhavan, Gurudev's bhajan-kutir, in Nabadwip). One day, Gurudev saw me coming from the gate, entering the place where they would keep prasadam (under his bhajan kutir) and coming out empty-handed. Gurudev thought, "Nobody must have kept any prasadam for him," and sent his servitor to cook something for me, "That boy has just come—he has been out since early morning. It is already two-three o'clock and there is no prasadam for him. Go arrange something for him." At that time, I would take a bus that would go half the way and then I would have to walk the other half of the way to get to the crops field, and I would return in the same way. Gurudev had only one car, a jeep, at that time. So, he sent his servitor to arrange some prasadam for me and the servitor told me, "Gurudev has sent me to cook something for you." I told him, "It is not necessary, I can take some muri, it is not a problem. Do not worry, I can manage." That was Gurudev's love and affection for me.

Another time, I remember, one of the disciples of Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj who was in charge of the storekeeping and prasadam, was giving us prasadam. I was a new boy and Gurudev heard that although we had cows and milk I did not drink milk because I had never been able to digest milk from the beginning. So, that day when everybody was taking prasadam together, that brahmachari, a senior devotee, was serving us and suddenly gave me chhana (curd) while everybody else was given milk. Everybody was surprised, "We are old devotees, we have been here for so long, and we do not get chhana, how come this new boy is getting it? Why are you giving it to him and not to us?" I did not ask for anything—I did not drink milk and I did not want milk, it was sufficient for me, but I did not know that it was an order from Gurudev. The brahmachari then said to the others, "This is not my instruction. The instruction came from the head office that this chhana had to be given to the new boy."

So many things happened in Gurudev's time. I can remember how much love and affection I got from him... That is why so many obstacles, so many problems have been coming since the time I joined—since the time I joined they have wanted to remove me from the temple—but I did not think about anything. I was always happy because I had service to Gurudev. I did not think about those who were jealous, who were envious of me. That is why I am still in the service of Gurudev and I still live in the temple. That is my hope and that is my fortune—a great fortune, I can say. A simple boy came from a village, joined Chaitanya Saraswat Math, but by the mercy of Gurudev I have always wanted to be a servant of Vaishnavs. If somebody is very happy, I also become very happy. That is my view.

I see that all the worldwide devotees—Indian devotees, foreign devotees—have love and affection for me, they depend upon me so much. Gurudev is always with me and I am trying to maintain his order. Having everybody's love, everybody's good wishes, with all my friends always praying for me and helping me as much as possible, I am happy with all the devotees and I am trying to keep the Mission of Sri Chaitanya Saraswat Math as it was before.

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (3.6 Mb)

 


 

Proper Detachment
''Do not show your false renunciation to people. Serve accepting material things, but without attachment'—it is about emotion and devotion. Here it is said, 'Practise! Always practise,' and Das Goswami, Sanatana Goswami practised so much.'

 

Ei-bara karuna kara
'If one offends the Lord, the Lord's Name delivers him, but if one offends you, one has no salvation.'
এইবার করুণা কর

Why should you see somebody's fault? See their good side. If we see bad things, our eyes
will become blind. If I always look for bad things, I will always see bad things.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE