Отторжение от вишайи

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
9 декабря 2018 года, Таракешвар, часть 9

 

Когда я только присоединился к Матху, я пришел лишь с двенадцатью рупиями. В то время я работал репетитором и у меня были деньги, но в день, когда я пришел в Матх, я вышел из комнаты и начал идти по улице, чистя зубы (и обычно никто не берет с собой деньги, когда идет чистить зубы). Те двенадцать рупий случайно оказали у меня в кармане.

В храме, у себя в комнате, я иногда лежал и вспоминал свою комнату, вещи, которые у меня были там, и думал: «Надо принести одно», «Надо принести другое», — но потом я вспоминал, как Гурудев сказал мне, что все эти материальные вещи мне не нужны. Когда я пришел в храм, у меня был с собой еще ключ от комнаты, где я до этого жил, и каждый раз, когда я его видел, мне снова вспоминалась эта комната, моя кровать, шкаф и т.д. Однажды я взял и выбросил этот ключ в Говинда-кунду. После этого у меня осталась только старая одежда. Сначала мне дали одно дхоти. Я стирал его, а пока оно сохло, я носил в комнате панджаби (рубашку и штаны), в которых пришел в храм. Когда мне дали второе дхоти, я сжег это панджаби. Так я и оставил последние материальные вещи (вишайа), которые у меня оставались.

В свое время Махапрабху заставил Санатану Госвами тоже отказаться от последней вишайи. По дороге к Махапрабху Санатане Госвами пришлось остановиться в доме брата, и сноха дала ему хорошую дорогую шаль, которую можно было использовать вместо одеяла. Махапрабху смотрел на нее и ждал... Санатана Госвами насил старую поношенную одежду и эту дорогую новую шаль, но однажды он заметил, что Махапрабху смотрит на нее, и понял, что Махапрабху не нравилось то, что он ее носил. В тот день он вышел из комнаты и где-то по дороге увидел, что один гаудия-вайшнав сушил рваное одеяло (кантха). Санатана Госвами подошел к нему и спросил: «Прабху, не могли бы Вы обменять Ваше одеяло на мой чадр (шаль)?» Сначала гаудия-вайшнав разозлился:

— Ты издеваешься надо мной? Ты хочешь взять мое рваное одеяло и дать мне свою дорогую шаль? Это что шутка?

— Нет, Прабху, пожалуйста, не злитесь, — ответил Санатана Госвами. — Я не издеваюсь над Вами. Вы сделаете мне большое одолжение, если дадите свое одеяло. Дело в том, что Махапрабху не нравится шаль, которой я пользуюсь.

— Ты правда возмешь это рваное одеяло?

— Да, конечно. Вот, возьмите, — сказал Санатана Госвами, открывая шаль и передавая ее вайшнаву. Сам же он взял старое одеяло и отправился обратно к Махапрабху.

Ранее утром Махапрабху видел, как Санатана Госвами уходил в шали, но когда он вернулся, Махапрабху заметил, что шали на нем уже не было. Он спросил у Санатаны Госвами: «Санатана, куда подевалось твое одеяло?» Санатана Госвами рассказал всю историю: «Прабху, когда Вы посмотрели на него сегодня, я понял, что Вам не нравится то, что я его ношу. Жена брата дала его мне, но я понимаю, что Вам не нравятся материальные вещи». Тогда Махапрабху сказал: «Господь пролил милость на тебя. Он заставил тебя оставить последнюю вишайю».

Обо всем этом нужно читать. Если мы не будет об этом читать, как мы тогда поймем эти вещи? Если хотите стать преданным, нужно слушать, читать и следовать всему этому.

Могу привести еще один пример. Вы знаете, что я часто езжу по разным местам и покупаю рис, дал и пр. Однажды я приехал в один из наших храмов и привез что-то для каждого из живущих там преданных. Я дал одному преданному рубашку, но ему не понравился цвет. Он пожилой мужчина, но, видимо, молод душой: все знают, что если человек в возрасте, то ему обычно дают вещи, соответствующие возрасту, а если человек молодой, то ему можно дать яркую одежду. Он же сказал мне: «Я такое носить не буду». Что тут скажешь? У него есть другие желания... Я тогда подумал про себя: когда Санатана Госвами пришел к Махапрабху, Махапрабху попросил Чандрашекхара Ачарью дать ему новую одежду. Когда же Чандрашекхара Ачарья пришел к Санатане Госвами с новой одеждой, Санатана Госвами сказал ему: «Прабху, пожалуйста, я не хочу новую одежду. Если у Вас есть, дайте мне, пожалуйста, что-нибудь из старых вещей Махапрабху». Чандрашекхара Ачарья дал ему старое дхоти. Санатана Госвами разорвал его пополам и носил один кусок как дхоти, а другой на верхней части туловища. Когда он стирал дхоти, то он носил верхнюю часть как дхоти, а когда дхоти высыхало, снова надевал его. Вот что он носил. Вы можете прочесть об этом даже в песеннике.

Или еще один пример. Как Ранхунатх Дас Госвами добрался до Пури? Он пришел туда пешком. За сколько, вы думаете, мы бы дошли туда, если бы пошли пешком? Месяц-два точно. Он же дошел за двенадцать дней! И это еще не все: за эти двенадцать дней он ел всего лишь три раза. Что он ел? Молоко. Он заходил в дом пастуха, и тот дал ему молока.

Мы должны задумываться о таких вещах, тогда мы сможем служить нашему Гуру, служить вайшнавам и Господу — тогда мы обретем высшее благо. Мы должны помнить о том, как жили эти великие вайшнавы, как они служили Богу. И мы должны проповедовать учение нашего Гурудева, учение вайшнавов, учение Махапрабху. Мы должны прославлять Нитьянанду Прабху. Благодаря этому мы обретем высшее благо.

Если мы придем к Богу, мы достигнем цели. Назад к Богу, назад домой. Давайте все вместе отправимся домой. Мы так долго скитаемся из жизни в жизнь, из семьи в семью: когда-то мы рождались в семье коз, когда-то в семье кошек, когда-то в семье собак, когда-то деревом, когда-то комаром и так далее. Мы странствовали через так много жизней, но теперь наконец-то обрели человеческое рождение. Мы должны понять важность и значение этого редкого рождения. Если мы не будем практиковать сознание Кришны — если не будем использовать это тело для служения Говинде, — тогда лучше вообще не жить, потому что тогда эта жизнь бесполезна: если я не могу служить в этой жизни Говинде, тогда моя человеческая жизнь потрачена впустую.

Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай!

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Урок смирения: тело, мысли и слова
«Как тебе не стыдно! Ты отдал это тело Мне, а теперь хочешь испортить Мою собственность? Как ты можешь? Это Моя собственность, а не твоя!» — жизнь и деяния великих вайшнавов не просто истории, мы должны учиться по ним.

«Вы — преданные Шри Чайтанья Сарасват Матха. Гурудев сказал, что вы все находитесь на корабле Чайтанья Сарасват Матха и должны собраться вместе под одним зонтом».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Beyond Visaya

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Translated from Bengali
9 December 2018, Tarakeshwar, part 10

 

When I first joined the Math, I came with only twelve rupees. I was working as a tutor at that time and had money, but the day when I came to the Math I came out of my room and started walking down the street and brushing my teeth—usually, nobody takes money when they go to brush their teeth. Those twelve rupees just happened to be in my pocket that day.

Sometimes, when I was in my room at the temple, I would lie down and remember my room, the things I had in it, I thought, "I should bring this thing," "I should bring that thing," but then I remembered Gurudev had told me that I should not use all those material things. When I came, I had the key from my room with me, and every time I saw the key I again remembered my room, my bed, almirah, etc. One day, I threw the key into Govinda Kunda. Then I only had my old clothes left. At first, I was given only one dhoti—I would wash it and while it was drying I would stay in the room in my panjabi (the pants and shirt I was wearing when I came to the temple). When I got a second dhoti, I burnt my panjabi. This is how I left my last visaya.

Mahaprabhu also made Sanatan Goswami give up his last visaya. When Sanatan Goswami was coming to Mahaprabhu, he had to stop at his sister-in-law's house and she gave him a nice expensive blanket-like shawl. Mahaprabhu would glance at it and wait... Sanatan Goswami wore old clothes and this new expensive shawl. One day he noticed Mahaprabhu looking at it, and he understood that Mahaprabhu did not like it. That day, he went out and saw one Gaudiya Vaishnav drying his torn kantha (কাঁথা, blanket). Sanatan Goswami came to him and asked, "Prabhu, will you exchange your kantha for my chador (shawl)?" The Gaudiya Vaishnav got angry at first,

"Are you joking with me?! You want to take my torn kantha and give me your expensive shawl? Is it a joke?"

Sanatan Goswami explained, "No, Prabhu, please do not get angry. I am not joking with you. You will do me a great favour if you give me your kantha. The thing is that Mahaprabhu does not like this shawl I use."

"Will you really take this torn kantha?"

"Yes, of course. Here, take this shawl," Sanatan Goswami opened the shawl and handed it to him. He took the kantha and went back to Mahaprabhu.

Earlier in the morning, Mahaprabhu had seen that Sanatan Goswami was leaving with the shawl on, but when he came back He saw that he did not have it any more, so He asked Sanatan Goswami, "Sanatan, where did your blanket go?" Sanatan Goswami told Him the story, "Prabhu, when You looked at it today, I understood that You did not like it. My sister-in-law had given it to me, but I understand that You do not like material things." Then Mahaprabhu said, "The Lord has given you his mercy—He made you leave your last visaya."

We must read about this. If we do not read about it, how will we understand these things? If you want to be a devotee, you must hear, read, and follow these things.

I can give another example also. You know that I often go to different places and buy rice, dal, etc. One day, I went to one of our temples and brought some things for each of the devotees there. I gave one of the devotees a shirt but he did not like the colour. He is an old man, but it looks like his heart is young—everyone knows that when someone is old, we give them colours that suit their age, and those who are young can be given bright coloured things. He told me, "I will not wear it." What was I to say? He has some other desires... At that time, I thought to myself: when Sanatan Goswami came to Mahaprabhu, Mahaprabhu asked Chandrasekhara Acharya to give him a new set of clothes. When Chandrasekhara Acharya came to Sanatan Goswami with new clothes, Sanatan Goswami said, "Prabhu, please, I do not want new clothes. If you have some old torn cloth of Mahaprabhu, give it to me, please." Chandrasekhara Acharya gave him one old dhoti. Sanatan Goswami tore it into two pieces and wore one piece as a dhoti and the other piece as a cloth to cover his upper body. When he washed the dhoti piece, he wore the upper cloth as a dhoti, and when it dried he wore it again on his upper body. That was his clothes. You can read about it even in the kirtan guide.

Also, how did Raghunath Das Goswami get to Puri? He walked there. How many days do you think it would take us if we were to walk there? One-two months. But he got there in twelve days! Not only that—during these twelve days he ate only three times. And what did he eat? Some milk. When he came to the house of some cowherd, he gave him some milk.

We must think about these things, then we will be able to serve our Guru, serve the Vaishnavs and the Lord—then we will get supreme benefit. We must remember how these great Vaishnavs maintained their life, how they lived, how they served the Lord. And we must preach our Gurudev's teaching, Vaishnavs' teaching, Mahaprabhu's teaching. We must chant the glories of Nityananda Prabhu. If we do this, we will get supreme benefit.

If we reach the Lord, we reach our destination. Back to God, back to home. Let us all go back to our home. For so long we have been changing lives and families—sometimes we were born in a goat's family, sometimes in a cat's family, sometimes in a dog's family, sometimes we had a tree's life, sometimes a mosquito's life, and so on. We have been wandering through so many different lives, but we have finally got this rare human birth. We must understand the meaning of this rare birth. If we do not practise Krishna consciousness—if we do not use this body for the service of Govinda—then it is better we do not keep this body at all because then this life is useless. If I cannot serve Govinda in this life, then my human birth is wasted.

Jay Srila Guru Maharaj ki jay!

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online (entire class):

Download (33 Mb | 93 min)

 


 

What Will Your Parrot Say?
On the importance of good association. Tell me who your friends are, and I'll tell you who you are: 'When I went to Russia with Gurudev in 2000, I remember one lecture that Gurudev gave there. He told one story from Narada-pancha-ratra...'

 

Janama saphala ta'ra
'Krishna's complexion is the colour of a fresh rain cloud. His forehead is adorned with tilak, curling locks, and a fine peacock feather.'
জনম সফল তা'র

Our eyes are always covered with the dust of the mundane, so we have
no quality, no qualification to recognise a Vaishnav.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"