Кто мы

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
9 декабря 2018 года, Таракешвар, часть 6

 

Сам Господь говорит, что Он Сам может не знать Себя, но Его преданный знает Его. Из чьих уст Махапрабху слушал Хари-катху? Не из уст брахмана. Он слушал ее из уст Рамананды Рая. Если вы будете читать «Чайтанья-чаритамриту», вы найдете в ней их беседу.

Махапрабху спросил у Рамананды Рая: «Пада шлока садхйера нирнайа, пожалуйста, приведи цитаты из писаний о конечной цели жизни». Сначала Рамананда Рай сказал, что можно практиковать преданность Кришне, следуя предписанным обязанностям (обязанностям грихастхи, брахмачарьи, санньясы и т.д.). Махапрабху ответил: «Оставь это, иди дальше». Тогда Рамананда Рай процитировал шлоку из «Гиты»: «Йат кароси йад аснаси, йадж джухоши дадаси йат, какую бы медитацию ты ни практиковал, какую бы аскезу ты ни совершал, что бы ты ни делал, какое бы поклонение ты ни выполнял, делай это для Меня, тогда ты обретешь Меня». Это называется карма-мишрой бхакти (преданностью с примесью материальных стремлений). Махапрабху не принял это. Затем Рамананда Рай заговорил о гьяна-мишра бхакти (преданности с примесью стремления к знаниям). Это тоже не было принято. Когда Рамананда Рай наконец заговорил о гьяна-шунья бхакти (преданности, лишенной стремлений к знаниям), тогда Махапрабху сказал: «Да!» До этого Махапрабху велел отбросить все остальные идеи: карма-мишра бхакти, гьяна-мишра бхакти. Когда же Рамананда Рай заговорил о гьяна-шунья бхакти, только тогда Махапрабху принял это: «Да, следуя этому, можно прийти к Богу». Гьяна-шунья бхакти означает, что человек чувствует: «Я ничего не знаю, я ничего не понимаю, у меня нет никаких качеств и достоинств». Посмотрите на Прахладу Махараджа: как можно прийти к Богу в шанта-расе (Прахлада Махарадж является преданным шанта-расы)? Его бросали в огонь, его бросали в воду, привязав к камню, его бросали с горы, его бросали под ноги слону, ему давали змеиный яд, но он всегда думал о Господе.

йе йатха мам прападйанте, тамс татхаива бхаджамй ахам
мама вартманувартанте, манушйах партха сарвашах

«Как люди предаются мне, так Я их и награждаю. Будучи высшей целью всех путей, Я являюсь той целью, к которой стремятся все. О Партха! Все люди следуют Моим различным путям».

(«Шримад Бхагавад-гита», 4.11)

Есть шанта-, дасья-, сакхья-, ватсалья-, мадхура-раса. Мы всегда стремимся служить в дасья-расе. Запомните это.

«кршна-нитйа-даса» — джива таха бхули' гела
еи доше майа тара галайа бандхила

«Когда джива совершает ошибку и забывает, что она — вечная слуга Кришны, тогда Майа хватает эту душу за горло».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.24)

Мы забыли о том, что являемся вечными слугами Кришны, и Майа связала нас за горло: так души и становятся без конца привязанными к этому материальному миру, так они и продолжают без конца входить в этот мир, постоянно сменяя тела. Сегодня на мне одна одежда, завтра другая: мы не носим ту же одежду, что носили в прошлый день, мы переодеваемся. Так и тут: точно так же, как мы меняем одежду, мы все время меняем тела.

Что посеешь, то и пожнешь. Если в этой жизни я не смогу повторять Святое Имя, мне придется вернуться в следующей жизни, и никто не знает, что за жизнь я получу. Говорится, что каждое мгновение в очереди стоит 37 000 душ (джив) и лишь одна из них получает человеческое рождение. Что происходит с остальными 36 999 душами? Они получают всевозможные другие рождения: кто рождается насекомыми, кто птицами, животными, деревьями, растениями, комарами, картофелем, шпинатом и т.д. У всех этих видов жизни есть душа: такая же душа, как у нас. Даже у такого большого животного, как слон, такая же душа, как у нас. В писаниях говорится, что душа такая маленькая, что ее невозможно увидеть глазами. Разделите кончик волоса 10 000 раз и вы получите размер души: это и есть «я».

Санатана Госвами задал Махапрабху пять вопросов: «(1) Кто я? (ке ами) (2) Почему я страдаю? (кене амайа джаре тапа-трайа) (3) Как я могу избавиться от этих страданий и тягостей? Как я могу обрести благо? (кисе хита хайа) (4) В чем заключается высшая, незыблемая цель? (садхйа васту ки) (5) Как я могу достичь этой главной цели? (садхйа васту ки корле паойа джайа)» Когда вас спрашивают: «Кто ты?», — вы отвечаете: «Такой-то Чакраварти», «Такой-то Банерджи», «Такой-то Дас», «Такой-то Рай», «Такой-то Патра» и т.д. Это не то, кем мы являемся на самом деле: это лишь то, как зовут наше тело. Когда я нахожусь в этом теле, меня зовут определенным именем, но стоит мне покинуть тело, как никто больше не будет звать меня этим именем. Допустим, вы живете в доме и люди зовут вас «дядя», «папа», «мама» и т.д., но если вы покинете этот дом и отправитесь в крематорий, никто вас так больше называть не будет: вы получите тело в другом месте...

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Не бойтесь служения
Кто-то боится, что им дадут служение, которое они не смогут выполнить, но есть ли, собственно, чего бояться?

«Все придет через Святое Имя: через повторение Святого Имени вы получите настоящее служение».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Our Identity

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Translated from Bengali
9 December 2018, Tarakeshwar, part 6

 

The Lord Himself says that He may not know Himself, but His devotee knows Him. Who did Mahaprabhu hear Krishna-katha from? Not from some brahman—He heard it from Ramananda Ray. If you read Chaitanya-charitamrita, you will find their conversation there.

Mahaprabhu asked Ramananda Ray, "Pada sloka sadhyera nirnaya: please recite verses about the ultimate goal of life." First, Ramananda Ray said that you can practise devotion to Krishna by following your prescribed duties (the duties of grihastha, brahmacharya, sannyas, etc.). Mahaprabhu said, "Leave this, go further." Then, Ramananda Ray quoted a verse from Gita, "Yyat karosi yad asnasi, yaj juhosi dadasi yat: whatever meditation you practise, whatever sacrifice you make, whatever you do, whatever worship you perform, do it for Me, then you will get Me." This is karma-misra bhakti (devotion mixed with material pursuits). Mahaprabhu did not accept it. After that, Ramananda Ray spoke about jnana-misra bhakti (devotion mixed with knowledge pursuits). Again, it was not accepted. Finally, when Ramananda Ray spoke about jnana-sunya bhakti (devotion devoid of knowledge pursuits), then Mahaprabhu said, "Yes!" Mahaprabhu had told to leave all the other conceptions—karma-misra bhakti, jnana-misra bhakti—and when Ramananda Ray spoke about jnana-sunya bhakti, then only Mahaprabhu accepted it, "Yes, if you follow this, you can get the Lord." Jnana-sunya bhakti means you feel, "I do not know anything, I do not understand anything, I have no quality and qualification." Look at Prahlad Maharaj—how does one get the Lord in santa-rasa (Prahlad Maharaj is a santa-rasa devotee)? He was thrown into fire, he was thrown into water tied to a rock, he was thrown off a hill, he was thrown under the feet of an elephant, he was given snake's venom, but did anything happened to him? He was only five years old, but he always thought about the Lord.

যে যথা মাং প্রপদ্যন্তে তাংস্তথৈব ভজাম্যহম্ ।
মম বর্ত্মানুবর্ত্তন্তে মনুষ্যাঃ পার্থ সর্ব্বশঃ ॥

ye yatha mam prapadyante, tams tathaiva bhajamy aham
mama vartmanuvartante, manusyah partha sarvasah

"Howsoever people surrender to Me, I accordingly reward them. Being the ultimate goal of all paths, I am the objective to be attained by all. O Partha, all men follow My various paths."

Srimad Bhagavad-gita, 4.11

Santa-, dasya-, sakhya-, vatsalya-, madhura-rasa. We always try to serve in dasya-rasa, remember this.

'কৃষ্ণ-নিত্যদাস'—জীব তাহা ভুলি' গেল ।
এই দোষে মায়া তার গলায় বান্ধিল ॥

'krsna-nitya-dasa'—jiva taha bhuli' gela
ei dose maya tara galaya bandhila

"When the jiva soul makes the mistake of forgetting that it is an eternal servant of Krishna, Maya captures the soul by its neck."

(Sri Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 22.24)

We have forgotten that we are eternal servants (das) of Krishna, and Maya has tied us by our necks—this is how the jiva souls become incessantly bound to this material world and repeatedly enter this world, repeatedly change their bodies. I am wearing these clothes today, but tomorrow I am going to wear other clothes—we do not wear the same clothes that we wear the day before, we change them. So, just as we always keep changing our clothes, we always keep changing our body.

As you sow so you reap—if I cannot chant the Holy Name in this life, I will have to come back next life, and nobody knows what kind of life I will get. It is said that there are 37 000 jiva souls standing in the queue at every moment, and only one of them gets a human birth. What happens to the rest of the 36 999 souls? They get all kinds of other births—they are born as insects, birds and beast, trees and plants, mosquitoes, potatoes, spinach, etc. All these species have souls, and their souls are the same as ours. Even such a huge animal as an elephant has the same soul as we do. It is said in the scriptures that the soul is so small that you cannot see it with your eye. If you divide the tip of a hair 10 000 times, this is the size of the soul—this is "I".

Sanatan Goswami asked Mahaprabhu five questions: "(1) Who am I (কে আমি, ke ami)? (2) Why am I suffering (কেনে আমায় জারে তাপত্রয়, kene amaya jare tapa-traya)? (3) How can I get relief from this suffering and austerity? How can I get benefit? (কিসে হিত হয়, kise hita haya)? (4) What is the eternal goal (সাধ্য বস্তু কী, sadhya vastu ki)? (5) How can I attain this main goal (সাধ্য বস্তু কী করলে পাওয়া য্য়, sadhya vastu ki korle paowa yaya)?" When somebody asks you, "Who are you?" You say, "So-and-so Chakravarti," "So-and-so Banerjee", "So-and-so Das", "So-and-so Ray", "So-and-so Patra," etc. This is not our real identity—this is the identity of the body. When I am in this body, somebody calls me by a certain name, but when I leave this body, nobody will call me by that name any more. You live in a certain house and people call you "Uncle", "Father", "Mother", etc. but if you leave this house and go to the cremation ghat, nobody will call you that name anymore—you will get a body in another place...

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online (entire class):

Download (33 Mb | 93 min)

 


 

Odds and Ends
'It does not look good for a saffron-clad brahmachari to go to a restaurant and take food there. Sitting there, gossiping and talking, is very ugly. They must be a little shy, they must think a little what they are doing.'

 

Durlabha manava-janma
'I toil like an ass. For whom am I doing this? Still my illusion has not been dispelled.'
দুর্লভ মানব জন্ম

'You must remember that I will never buy rice for Gaura Purnima. I can spend so much money and make Gaura Purnima festival, but I cannot buy rice for Gaura Purnima.'

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"