Что такое вайшнава-сева?

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
9 декабря 2018 года, Таракешвар, часть 2

 

Существует много видов оскорблений: оскорбления Святого Имени, святой дхамы, служения, вайшнавов. Вы можете прочесть о них в конце бенгальского календаря. Когда вы получаете посвящение, вам также дается книга об оскорблениях Святого Имени. Кроме этих десяти оскорблений, есть также тридцать две сева-апарадхи, десять дхама-апарадх, различные вайшнава-апарадхи. Это нужно прочесть, потому что вы должны понимать и осознавать, какие оскорбления мы совершаем. Даже бессознательно мы тоже совершаем множество оскорблений: мы часто думаем плохо о вайшнавах, не отдавая себе в этом отчета...

Мы должны служить Говинде с твердой, сильнейшей верой. Только став слугами Его преданных, служа чистым вайшнавам, мы сможем получить возможность участвовать в служении Господу. Сначала нужно служить чистым преданным. Без служения чистым преданным невозможно обрести Господа. Поэтому мы и не приходим сюда для того, чтобы стать вайшнавами: мы должны стать слугами слуг вайшнавов. Мы не должны думать о том, как нам получить удовольствие; мы должны думать о том, как нам принести радость Господу, как нам принести радость Гурудеву.

Служение вайшнавам — наш главный, основной путь. Если мы будем служить вайшнавам, тогда они все устроят для нас. «Чхадийа ваишнава-сева нистара пайечхе кеба»: без служения вайшнавам обрести облегчение невозможно. Мы должны служить Господу, служить Гурудеву.

Многие из вас думают: «Мы хотим сделать вайшнава-севу!», — и вы бежите мыть мне ноги, пить воду, которой мне мыли ноги, и так далее, но я это не позволяю. Вы знаете почему? Потому что я не считаю себя вайшнавом.

«ами та’ вайшнава» е-буддхи хаиле
амани на ха’ба ами

«Если я думаю: „Я вайшнав“, — то я никогда не перестану ожидать от окружающих уважения к себе (я никогда не избавлюсь от стремления к тому, чтобы меня уважали)».

(«Кальяна-калпатару», Шрила Бхактивинод Тхакур)

Поэтому мы не позволяем трогать ноги, когда нам предлагают поклоны. Многие расстраиваются: «Вот, Махарадж не дал коснуться его стоп...», — но я считаю, что вы чище меня! Вы повторяете Святое Имя, вы служите Господу, и вы чище меня: вы своей чистой рукой готовите для Говинды, вы служите Говинде, зачем вам этой рукой трогать стопы такой падшей души, как я?

Махапрабху тоже это не позволял, но вы знаете, что был один преданный, которому Он все-таки разрешил коснуться Своих стоп. Его звали Калидас. Когда Калидас коснулся стоп Махапрабху, преданные закричали: «Эй, не трогай стопы Махапрабху!», — но Махапрабху остановил их: «Не запрещайте ему». Вы можете себе представить, каким великим вайшнавом он был, чтобы Махапрабху дал ему такое право? Калидас был бедным преданным, у него ничего не было, он жил на подаяния, но что у него было? У него была вайшнава-дхана (сокровище преданности), Кришна-према (любовь к Кришне). Вы знаете, что он сделал? Он был не таким, как мы с вами.

тава ниджа-джана, прасада севийа,
уччхишта ракхибе йаха
амара бходжана, парама-ананде,
прати-дина хабе таха

«Я буду каждый день есть с великой радостью то, что Твои преданные уставляют после себя, почтив Твой прасад».

(«Шаранагати», 19.3)

Когда мы приходим на вайшнава-севу, мы бежим занимать место на прасад, и нам все равно, почтили ли прасад вайшнавы или нет, нас не волнует, приняли ли прасад другие, нас волнует только, получим ли мы хороший прасад, а если человек садится последним и ему что-то не достается, то он обижается и уходит. Что же сделал этот вайшнава тхакур Калидас? Он даже не стал садиться вместе со всеми, чтобы принять прасад. Он спрятался в стороне и ждал, когда все почтут прасад, а затем пришел к месту, куда бросали тарелки, и принял этот прасад, оставшийся на выброшенных тарелках. Способен ли кто-то из вас на такое, скажите? Даже если вы возьмете чью-то тарелку, вы будете беспокоиться о том, не заболеете ли вы, если съедите что-то с нее. Вы не понимаете, какая это удача совершать вайшнава-севу. У нас не такой преданности, такой веры, чтобы брать чужие тарелки и есть с них, но Калидаса такая вера и преданность были. Его пригласили на вайшнава-севу, но он не стал садиться вместе со всеми на прасад. Он думал, что он никто, чтобы находиться рядом с вайшнавами, поэтому он не хотел садиться рядом с ними. Он думал: «Когда они выбросят тарелки, тогда я вдоволь и приму прасад».

Махапрабху знал об этом, потому Он и сказал: «Не останавливайте его». Представьте себе, какими качествами он обладал. Он был достоин того, чтобы коснуться стоп Махапрабху! Далеко не у всех есть такое право. Мы должны понимать: кто я такой, чтобы касаться стоп Гурудева? Я падшая душа, я нечист, зачем я буду осквернять Гурудева, касаясь его стоп?

Вместе с тем, мы молимся о пыли со стоп вайшнавов, мы касаемся их пыли, мы кладем ее себе на голову. «Тан-сабара пада-рену мора панча-граса: пыль с их стоп — мои пять видов пищи». Вы слышали эти слова в киртане «Хари харайе намах», который мы поем каждый день. Что это означает? Мы должны брать пыль со стоп вайшнавов, мы должны касаться ее, принимать ее, помещать ее себе на голову и так далее. Мы должны не только повторять: «Пыль с их стоп — мои пять видов пищи». Мы должны верить в это.

Люди говорят: «Я преданный Господа Шивы», — и, поскольку Господь Шива употребляет ганжу, люди начинают, подражая Господу Шиве, тоже употреблять ганжу. Господь Шива также выпил яд (поэтому одно из его имен — Нилакантха), и он держит этот яд в горле. Вы так можете? У Кришны много гопи, и сахаджии берут себе много жен, но это не то, что предписано в писаниях, это идет вразрез с религией. Мы думаем: «Кришна делал, и мы тоже будем», «Нитьянанда Прабху делал, и мы тоже будем». Мы должны всегда помнить о том, что мы не должны имитировать (анукарана) Господа, мы должны следовать (анушарана) наставлениям Господа. Господь Шива также носит змею на шее — вы так можете? Попробуйте и увидите, укусит вас змея или нет. Господь Шива — преданный Господа. Он пятью устами воспевает славу Господа и учит всех повторять Имя Кришны. Наше горе, что мы не можем повторять Святое Имя даже одним ртом, а он повторяет Святое Имя пятью устами.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Посвящение в повторение Святого Имени
Подробная лекция, прочитанная перед посвящением в Харинам, в которой Шрила Гурудев объясняет цель, путь и средства достижения высшего блага в духовной жизни, а также рассказывает об основах практики искреннего ученика.

«Иногда вы не можете повторять Святое Имя на четках, но тогда повторяйте без четок, никаких сложностей нет».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

What Is Vaishnav Seva?

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Translated from Bengali
9 December 2018, Tarakeshwar, part 2

 

There are many kinds of offences—offences to the Holy Name, to the holy Dham, to service, to Vaishnavs. You can read about it at the back of the Bengali calendar. When you take initiation, you are also given a book about the offences to the Holy Name. Besides that, there are thirty-two seva-aparadhas, there are ten Dhama aparadhas, there are various Vaishnav aparadhas. You should read about it and understand what kind of offences we make, be conscious of it. Even unknowingly we also make many offences, unknowingly we think so many bad things about Vaishnavs...

We must serve Govinda with firm, strongest faith. Only if we can become servants of His devotees, if we can serve pure Vaishnavs, can we participate in the service to the Lord. First it is necessary to serve pure devotees. Unless you serve pure devotees, you cannot get the Lord. That is why we did not come here to become Vaishnavs—we must become servants of the servants of Vaishnavs. We must not think how we can please ourselves—we must think how we can please the Lord, how we can please our Gurudev.

Service to Vaishnavs is our main path. If we serve Vaishnavs, they will arrange everything for us. "Chhadiya vaisnava-seva nistara payechhe keba (ছাড়িয়া বৈষ্ণব-সেবা নিস্তার পায়েছে কেবা): without service to the Vaishnav, you can never get any relief." It is necessary to serve to the Lord, to serve Gurudev.

Many of you think, "Oh, we want to do Vaishnav seva!" and you rush to wash my feet, to drink the water from my feet, etc. but I do not allow this. Do you know why? Because I do not consider myself a Vaishnav.

'আমি ত' বৈষ্ণব', এ বুদ্ধি হইলে
অমানী না হ'ব আমি ।

"ami ta' vaisnava," e-buddhi ha-ile,
amani na ha'ba ami

"If I think, 'I am a Vaishnav,' then I will never stop expecting honour from others (I will never become void of the desire for honour)."

(Kalyan-kalpataru, Srila Bhakti Vinod Thakur)

That is why we do not let others touch our feet when they give obeisance to us. Many get upset, "Oh, Maharaj does not let us touch his feet..." but I consider that you are purer than me! You chant the Holy Name, you serve the Lord, and you are purer than me—you cook for Govinda, you serve Govinda with your pure hand, why will you touch the feet of a fallen soul like myself with this hand?

Mahaprabhu also did not allow it, but you know that there is one devotee who He did allow it. His name is Kalidas. When Kalidas touched Mahaprabhu's feet, other devotees cried, "Hey! Do not touch Mahaprabhu's feet!" but Mahaprabhu stopped them, "Do not prohibit him." Can you imagine what a big Vaishnav he was that Mahaprabhu gave him this right? Kalidas was a poor devotee, he had nothing and lived by begging, but what did he have? He had Vaishnav-dhan (wealth of devotion), Krishna-prema (love for Krishna). Do you know what he did? He was not like you or me.

তব নিজ-জন, প্রসাদ সেবিয়া
উচ্ছিষ্ট রাখিবে যাহা ।
আমার ভোজন পরম-আনন্দে
প্রতিদিন হবে তাহা ॥

tava nija-jana, prasada seviya,
uchchhista rakhibe yaha
amara bhojana, parama-anande,
prati-dina habe taha

"Whatever remnants Your devotees leave behind after honouring Your prasad I will eat every day with great joy."

(Saranagati, 19.3)

When we come to Vaishnav seva, we run to sit quickly in the line to take prasadam—we do not care whether Vaishnavs have taken prasadam or not, we do not care if others have taken or not, we worry whether we will get nice prasadam; and if somebody sits last and does not get something, they get upset and go away. What did this Vaishnav Thakur Kalidas do? He did not even sit with everyone to take prasadam—he hid in some place and waited when everybody had taken prasadam, then he came to the place where they had thrown their plates and took the prasadam left on those plates. Can any of you do this, tell me? Even if you take someone else's plate, you will worry if you will get sick if you eat from it. You do not understand what a fortune it is to do Vaishnav seva. We do not have that kind of devotion or faith to take others' plates and take from it, but Kalidas did. He was invited to that gathering, but he did not sit with everyone in the line. He thought he was nothing close to a Vaishnav, so he did not want to sit near them, he thought, "When they throw their plates, I will take from there to my full."

Mahaprabhu knew about it, that is why He said, "Do not stop him." Imagine how great his qualification was. He was qualified to touch Mahaprabhu's feet! Everybody does not have this right. So, we must understand it—why will I go to touch Gurudev's feet? I am a fallen soul, I am impure, why will I contaminate him by touching his feet?

Yet we hanker for Vaishnavs' feet dust, we touch their dust, we put it on our heads. "Tan-sabara pada-renu mora pancha-grasa: Their foot dust is my five forms of sustenance." You have heard it in the "Hari haraye namah" kirtan that we sing every day. What does it mean? We must take the dust from the Vaishnav's feet, we must touch it, take it, put it on our heads, etc. We must not only say, "Oh, their feet dust is the means of my subsistence." We must have faith.

People say, "I am a devotee of Lord Siva!" and because Lord Siva takes ganja people start taking ganja imitating him. Lord Siva may take ganja, but he also takes poison (that is why one of his names is Nilakantha) and holds it within his throat—can you do that? Krishna has many gopis and sahajiyas start keeping many wives, but this is not what the scriptures prescribe, it is irreligious. We think, "Krishna did this, and we will do this too," "Nityananda Prabhu did that and we will do that too." We must always remember that we must not imitate (anukaran) the Lord, we must follow (anusaran) the Lord. Lord Siva also wears a snake on his neck, can you do that? Try and see if it does not bite you. Lord Siva is a devotee of the Lord. He chants the glories of the Lord with his five mouths and he instructs everyone to chant the Name of Krishna. We wish we could chant the Holy Name with just this one mouth, but he chants the Holy Name with his five mouths.

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online (entire class):

Download (33 Mb | 93 min)

 


 

Do Not Fear Service
Some may be afraid they can be given service that they cannot do, but is there anything to be afraid of?

 

Sujanarvuda-radhita-pada-yugam
'He is the embodiment of Hari-kirtan. He mercifully relieves Mother Earth of the burden upon her. He is an associate of Sri Gaura, and more kind and affectionate than a father. Eternally I offer my obeisance to my master's feet.'
সুজনার্ব্বুদরাধিতপাদযুগং

We sing this song every day, but we must understand its meaning and keep that meaning in our hearts.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE