Главные качества преданного

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Виджайавада, Андхра Прадеш
3 января 2019 года, часть 7

 

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил своим ученикам очень хорошую вещь. Он говорил: «Я не оставлю вам на будущее ни единой рупии. Если я оставлю вам деньги, вы разленитесь и не будете практиковать как следует».

Поэтому я и говорю вам, что вы должны идти от дома к дому и проповедовать: идите за людьми, за всем, что необходимо для проповеди, за пожертвованиями и т.д. Делайте все, что необходимо для служения Кришне, Господу. Если кто-то ворует для себя, за это будут последствия, но Прабхупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур приводил пример разбойников-алваров, возможно, вы слышали о них: они не получили никакой кармы (последствий), потому что воровали для Кришны, т.е. служение, которое они делали, шло к Кришне. Так что для служения Богу можно делать все, что угодно.

Вы можете также вспомнить пример Враджа-гопи: они дали Кришне пыль со своих стоп. Даже Нарада Муни пытался отговорить их: «Что вы делаете?! Вы же попадете в ад!», — но они говорили: «Мы можем попасть в ад, наши ноги могут сгореть или покрыться проказой, нам все равно. Если это сделает Кришну счастливым, то мы дадим пыль со своих ног».

«Если в ходе служения Кришне будет какое-то несчастье или проблемы, то это мое счастье», — к нам должно прийти такое чувство.

Так что Прабхупада говорил: «Я не оставлю вам ни единой рупии. Ради проповеди вы можете взять кредит, тогда для того, чтобы выплатить его, вам придется ходить от двери к двери и собирать пожертвования. Иногда, когда вы будете собирать пожертвования, люди будут недовольны и будут прогонять вас, но тогда вы научитесь терпению, смирению и уважению к окружающим». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур также говорил, что если вы ходите от дома к дому, но при этом сами не практикуете как следует, тогда люди не дадут вам даже одну рупию. Поэтому вам нужно правильно практиковать, нужно вести себя правильно: вы должны стать преданным. «Преданный» подразумевает следование учению Махапрабху:

трнад апи суничена тарор апи сахишнуна
аманина манадена киртанийах сада харих

«Тот, кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, кто относится к другим с почтением и не ждет почтения к себе, достоин всегда повторять Святое Имя Кришны».

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Антья-лила, 6.239)

Смирение, терпение и почтение к окружающим. Если вы думаете, что стали великим вайшнавом, то это не является качеством преданного. Враджа-гопи говорят: «У нас нет никакой преданности по сравнению с Прахладой Махараджем». Если вы думаете, что становитесь великим санньяси или великим вайшнавом, то это не вайшнава-та (качество вайшнава). Даже Чайтанья Махапрабху говорил: «У Меня нет и следа Кришна-премы. Я лишь надеюсь стать слугой...» Уддав Махарадж тоже говорил: «Если бы я смог стать пылью у стоп Враджа-гопи, для меня этого было бы достаточно. Я не хочу быть чем-то бóльшим».

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что многие могут отречься от канака (денег) или камини (женщин), но бросить пратиштху (славу) очень сложно. Поэтому если человек думает: «Я становлюсь великим вайшнавом, я становлюсь великим санньяси», — то это не вайшнава-та, это не качество преданного.

Еще Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что если человек приходит в сознание Кришны, думая: «Я получу тот-то и тот-то результат! Я что-то получу!» — это тоже желание, и это не хорошо. Мы приходим в сознание Кришны для того, чтобы удовлетворить Господа, удовлетворить Гурудева, а не для того, чтобы удовлетворить самих себя. Это главное. Вы должны удовлетворить Господа Кришну, удовлетворить своего Гуру, вайшнавов и Бхагавана.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Игры Майи Деви
«Майа всегда ищет возможность напасть на вас, и, если у нее появится такой шанс, окружающий иллюзорный мир может с легкостью обратить вас».

«Получить это человеческое тело — большая редкость, но вы наконец получили его! Зачем ждать следующей жизни?».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Primary Qualities of Devotee

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Vijayawada, Andhra Pradesh
3 January 2019, part 7

 

Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur told his disciples a very nice thing. He said, "I will not keep a single rupee for you for future. If I keep money, you will become lazy and not practise properly."

That is why I am telling you that you should go preaching door to door—collect people, collect what is necessary for preaching, collect money, etc. You can do whatever is necessary for the service to Krishna, to the Lord. If somebody steals or robs for himself, reaction will come to them for that, but Prabhupad Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur gave an example of alwar dacoits, you may have heard about them—they did not get any karma, reaction because they stole for Krishna—the service they did went to Krishna. In this way, for the service of the Lord you can do anything.

You can see also the example of Vraja gopis—they were giving their feet dust to Krishna. Even Narad Muni said, "What are you doing?! You will go to hell!" but they said, "We can go to hell, our legs can be burnt or get leprosy, it is not problem. If it makes our Krishna happy, we will give our feet dust."

This feeling must come, "If some unhappiness or some problem comes through my service to Krishna, that is my happiness."

So, Prabhupad said, "I will not leave a single rupee for you. For preaching, you can take a loan, then to pay the loan, you will have to go door to door. Sometimes, householder people will not be happy when you go to collect, they will throw you out, but at that time you will learn tolerance, humility, giving honour to others." Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur also said that if you go door to door but you do not practise properly, householder people will not give even one rupee to you. That is why you must practise properly, behave properly—you must become a devotee. 'Devotee' means following Mahaprabhu's teaching:

তৃণাদপি সুনীচেন তরোরিব সহিষ্ণুনা ।
অমানিনা মানদেন কীর্ত্তনীয়ঃ সদা হরিঃ ॥

trnad api sunichena taror api sahisnuna
amanina manadena kirtaniyah sada harih

"One who is humbler than a blade of grass, more forbearing than a tree, who gives due honour to others without desiring it for himself, is qualified to always chant the Holy Name of Krishna."

(Sri Chaitanya-charitamrita, Antya-lila, 6.239)

Be humble, tolerant and give honour to others. If you think that you have become a great Vaishnav, that is not a devotee's quality. Vraja gopis say, "We do not have any devotion like that of Prahlad Maharaj." If you think you are becoming a great sannyasi or a great Vaishnav, that is not vaishnava-ta (a quality of a Vaishnav). Even Chaitanya Mahaprabhu said, "I do not have even a trace of Krishna-prem. I only aspire to become a servant..." Uddhav Maharaj also said, "If I can become some foot dust of the Vraja gopis, that is sufficient for me. I do not want to be anything more than that."

Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur says that many people may renounce kanak (money) and kamini (women), but it is very difficult to give up pratistha (name and fame). So, if somebody thinks, "I am becoming a great Vaishnav, I am becoming a great sannyasi," this is not vaishnava-ta, that is not a devotee's quality.

And another thing Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur told is that if somebody comes to Krishna consciousness thinking, "Oh, I will get some result! I will get something!"—that is also a desire, that is also not good. We come to Krishna consciousness to please the Lord, to please Gurudev—not to please ourselves. This is the main thing. You must please Lord Krishna—please your Guru, the Vaishnavs and Bhagavan.

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.1 Mb)

 


 

Lord Jagannath: Deity Appearance
'Kind Indradyumna built the Jagannath temple and thought, 'Where is the Lord?! The Lord said, 'I will come,' but He is not coming!''

 

Sujanarvuda-radhita-pada-yugam
'He is the best of the paramahamsas and the guardian of the supreme wealth (Krsna-prema). He accepted the robes of a sannyasi to deliver the fallen. His feet are served by the best of the sannyasis. Eternally I offer my obeisance to my master's feet.'
সুজনার্ব্বুদরাধিতপাদযুগং

I sing every day for your practice, to engage you in kirtan. Every day I sing the same songs, morning and evening—what for?

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE