Характер Баларама

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
9 октября 2019, Калькутта, часть 4

 

В двапара-югу Лакшман пришел в облике Баладева и стал старшим братом (дада) Кришны. Иногда мы видим, что младший брат вынужден слушаться старшего брата. Таким образом, в Кришна-лиле Кришна слушается Баладева: Он следует тому, что говорит Баладев.

Например, во время Ратха-ятры (праздника колесниц) Джаганнатх, Баладев и Субхадра едут на колесницах. Когда праздник начинается, Они думают, что сейчас пойдут к колесницам, но Баларам останавливает Их: «Подождите здесь. Я пойду первым!» Что это за слуга, если хозяин идет позади, а слуга идет впереди! Баладев может быть и старше, но Он — слуга. Баладев — сева-виграха, чтимое воплощение служения. Почему же тогда слуга идет первым? Почему хозяин должен идти позади? Что это за правило такое? Но нет, Баларам делает это ради служения. Он говорит: «Я пойду первым и проверю, нет ли каких проблем на пути. Я устраню все препятствия — если на пути будет лес, джунгли, шипы, колючки и т.д., Я расчищу путь, и тогда ничто не встанет на пути у Моего Господа». Поэтому колесница Баладева всегда выезжает первой.

Баладев всегда приказывает Кришне, но Он не делает это не в духе: «Ты должен следовать Моему приказу! Ты должен делать то, что Я велю! Делай, как Я говорю!» — Он не делает этого с целью показать, что Он главный, чтобы утвердить свое господство (прабхутва) над Кришной. Скорее, Он делает это ради служения. Слуга может иногда ради служения даже приказать гуру: «Нет, нет, Гурудев, пожалуйста, не ходите туда. Я вижу, что там неприятности. Пожалуйста, не ходите туда».

Например, когда Кришна решил похитить Рукмини, Он рассказал об этом Балараме, и Баларама сказал тогда: «Хорошо, езжай. Я с Тобой, ни о чем не беспокойся». В те времена существовала особая система женитьбы. Все думали, что едет группа музыкантов, но вместо музыкантов на место выбора жениха приехала группа воинов. Баладев был тоже среди них: когда началась драка, Он тоже дрался и положил сражению конец.

В другой раз Камса вызвал Кришну на кулачный бой. Баладев сказал Кришне: «Нет! Ты не пойдешь туда один! Нравлюсь Я Камсе или нет, Мне все равно. Когда Камса будет драться с Тобой, Я буду с Тобой». Если Баларама говорит, что Он идет, кто Его остановит? Никто. Кришна не может Его остановить.

Так что, какие бы трудности ни возникли по пути, Баларама устраняет все проблемы. Он всегда делает все, что необходимо для служения Кришне. Он всегда защищает Кришну, Он всегда с Ним. Такой у Баларамы характер.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:  

2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020

Оригинал статьи на английском.

 


 

Посвящение в повторение Святого Имени
Подробная лекция, прочитанная перед посвящением в Харинам, в которой Шрила Гурудев объясняет цель, путь и средства достижения высшего блага в духовной жизни, а также рассказывает об основах практики искреннего ученика.

«Если у тебя есть хоть сколько-то любви и привязанности ко Мне, если ты любишь Меня, тогда, пожалуйста, только повторяй Харе Кришна, ничего больше. Если же ты Меня не любишь, тогда не повторяй».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Balaram's Character

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
9 October 2019, Kolkata, part 4

 

In Dvapar-yuga, Laksman came as Baladev and became Krishna's dada, elder brother. Sometimes you can see that the younger brother has to follow the elder son. So, we see that in Krishna-lila, Krishna follows Baladev.

For example, during the Ratha-yatra, the chariot festival, there is Jagannath, Baladev, Subhadra—They think They will go to Their chariots, but Balaram told Them, "Wait here, I will go first!" What kind of servitor is He that master must go behind and the servant goes before! Baladev may be elder, but He is a servitor—He is seva-vigraha, a worshippable embodiment of service. So, why will the servitor go first? Why must the master go behind? What rule is this? But no, Balaram does this for service—He said, "I will go first to see if there is any problem on the road. I will remove all problems—if there is any forest, any jungle, any thorns on the way, I can clear the path, and then My master can come easily." That is why Baladev's chariot always goes first.

Baladev always gives order to Krishna, but this is not like, "Oh, You have to follow My order! You must do what I say! You must follow My instruction!"—He does not do it to show that He is the master, not to exercise mastery (prabhutva, প্রভুত্ব) over Krishna. Rather, He does it for service. A servitor may sometimes for service give an order to his guru, "No, no, Gurudev, please fo not go there. I see some problem is there, please do not go there."

For example, when Krishna decided to kidnap Rukmini, He told about it to Balaram, and Baladev said, "Yes, go, I am with You. Do not worry." In those days, there was a special wedding system, and everybody thought that the music band party was coming, but instead of that a fighting band party came, and Baladev was there too—when the fighting broke out, He too fought and stopped the fighting.

Another time, Kamsa called Krishna to wrestle with him. Baladev told Krishna, "No, You cannot go alone! Whether Kamsa likes me or not, it is not a question—when Kamsa fights with You, I will be there with You." When Balaram says He will go, who will stop Him? No one. Krishna cannot stop Him.

So, whatever problem came up on the way, Balaram removes all problems. He always does everything for the service to Krishna. He always protects Krishna, He is always with Him. That is Balaram's character.

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.5 Mb)

 


 

Bad Habit vs Sincere Heart
'You may have a very bad habit, but if you practise, everything will be removed. 'I will practise, I will follow the scripture, I will follow Gurudev's word', this kind of mood must be there.'

 

Parama karuna
'O brother! Look! There are no benefactors in the three worlds as merciful as Them.'
পরম করুণ

If somebody practises Krishna consciousness and does not preach, it is not correct—when somebody practises and preaches, that is correct.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE