О целомудрии и правилах

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
9 октября 2019, Калькутта, часть 9

 

Меня вчера спросили: в месяце дамодар тридцать дней, что следует делать в это время? Люди следуют в это время огромному количеству предписаний: существует так много правил о том, что следует есть, что не следует есть. Я сказал, что в этом нет необходимости. Гурудев говорил также, что мы не можем избегать всего во время месяца картики (месяц дамодара), потому что в это время обычно приезжает много преданных из-за границы, и следовать всем правилам месяца дамодар сложно. В храме можете соблюдать всё по правилам в течение трех дней, начиная с пурнимы. Этого достаточно.

Можете предлагать кхои по утрам вместо мури. Кхои и мури — не одно и то же. Мури сначала варят, затем «взрывают», а кхои — это сырой воздушный рис. Нам очень сложно есть кхои, как и атоп-чал (сырой, непропаренный рис). Мы никогда не едим атоп-чал, но я видел, что за границей в основном едят именно атоп-чал (непропаренный рис). Желудок Гурудева не переваривал такой рис, и мой тоже не берет. Такой рис полезен тем, у кого проблемы с дизентерией.

В полдень можете предложить божествам сабджи, затем смешать их с далом и есть так. Вечером — чапати. Иностранные преданные и так всегда едят чапати и одно сабджи по вечерам. Только не готовьте фасоль, фасоль «сим» (плоская зеленая фасоль), лау (калабаш), бегун (баклажан), шак (шпинат). Можете жарить овощи, но тут проблема в том, что в некоторых местах женщины целый месяц не используют масло для готовки. Я всегда говорю, что в этом необходимости нет. Можете не использовать горчичное масло, но можно ведь использовать кокосовое масло вместо него. В чем проблема? Как можно месяц готовить без масла? Также в течение этого месяца люди не стригут ногти, спят на полу и т.д. Существует огромное количество правил... В месяц картики во Вриндаване очень холодно: люди спят на полу и начинают болеть.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур следовал правилам месяца дамодар, поэтому некоторые преданные не приходят к нам в храм на праздники: они говорят, что мы не следуем дамодара-врате как следует, поэтому они и избегают наш храм. Мы не соблюдаем все правила, потому что Гурудев говорил, что в праздничные дни можно использовать все. Иногда мы также готовим что-то другое: например, в это время нельзя использовать помидоры, поэтому мы готовим чатни из ананасов вместо чатни из помидоров. Фасоль, баклажаны и т.д. нельзя использовать, но есть ведь множество других овощей, которые можно предлагать божествам.

Когда преданные проводят арчан, пуджу и т.д., необходимо следовать виддхи-марге, но главное — это то, что человек может делать все, может следовать всем этим правилам, но в то же время он может не следовать указанию Гурудева. Проблема в том, что бывает так, что мы следуем множеству правил и предписаний, но мы не следуем при этом наставлениям Гурудева: в нас может не быть верности и целомудрия по отношению к нашему Гуру...

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:  

2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020

Оригинал статьи на английском.

 


 

Служение без привязанностей
«Иногда вы в уме думаете, что то, что вы делаете, является бхаджаном, служением, но это может быть все кармой. Если вы слушаетесь Гурудева, служите вайшнавам, тогда вы можете с легкостью назвать то, что вы делаете, служением».

«Кто-то может по милости Гурудева и благодаря духовной практике выполнять много служения и думать: „Да я ничего не делаю“, а другой может делать чуть-чуть и думать: „Как я много сделал! Я делаю это, то...“ Это зависит от свойств человека. Благодаря хорошему общению вы начнете понимать: «То, что я делаю, неправильно».».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

On Chastity and Rules

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
9 October 2019, Kolkata, part 9

 

Somebody asked me yesterday-there are thirty days in Damodar month, how do we follow it? People follow so many instructions during this time—there are so many rules about what should be taken and what should not be taken. I told that it is not necessary. Gurudev told also that we cannot avoid everything during the Kartik month, or Damodar month, because many foreign devotees come at this time and it is hard to follow all rules of Damodar month at this time. You can observe it properly for three days at the temple, starting from the purnima. It is sufficient.

You can take khoi in the morning instead of muri. Khoi and muri are different—muri is first boiled, then puffed; and khoi is puffed dry rice. It is very difficult to take khoi for us, the same as atop chal (raw, not parboiled rice). We never take atop chal, but I have seen that most foreign countries take that atop chal (not parboiled rice). Gurudev could not digest it, neither can I. This rice is good for those who have dysentery problem.

Anyhow, at noon you can offer some subjis to the Deities, mix it then with dal and take; and chapati at night time. Foreign devotees always take chapati and one subji at night time any way. Only we do not take beans, sim beans (flat beans), lau (gourd, calabash), begun (aubergine), sak (spinach). You can make some fries, but the problem is that in some places ladies do not use oil for the whole month. I always say it is not necessary—you may not use mustard oil, but you can use coconut oil instead then. What is the problem? How can one cook without oil for one month? Also, they do not cut nails, sleep on the floor, etc. during this month—there are so many rules... It is cold in Vrindavan in Kartik month—they sleep on the floor and become sick.

Srila Bhakti Siddhanta Saraswat Thakur followed the Damodar month rules, and that is why some devotees do not come to our temple on festival days—they say that we do not follow the Damodar vrata properly, so they avoid coming to our temple. We do not follow it because Gurudev told us that we can use everything on festival days. Sometimes we also make some other things—for example, we are not supposed to use tomato during this time, so we make pine-apple chutney instead of tomato chutney. We may not use beans, sim, begun, etc., but there are many other subjis also that we can offer to the Deities.

When you do archan, puja, etc. you must follow the viddhi-marga, but the main thing is that you may be doing everything, following all these rules but at the same time you are not following the instruction of Gurudev. The difficulty is that we can be following so many rules and regulations, but we may not be following Gurudev's instruction, we may not be loyal, not chaste to our Guru...

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.8 Mb)

 


 

Service in Separation
'If you follow your Guru's instruction, if you fulfil his desire, even after his disappearance, if you always think what will make him happy, then you will get his association, you will feel joy...'

 

Gurudev! krpa-bindu diya
'When will this soul attain such mercy and become fulfilled?'
গুরুদেব! কৃপাবিন্দু দিয়া

Somebody can also criticise me, say bad things about me behind my back, but we must
think, 'They can say many things about me—no problem, I am actually worse than that.'

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"