Не судите и не подражайте

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Парикрама Шри Вриндавана, вечерняя лекция
31 октября 2019 года, часть 3

 

врндиване гийа на тхакийа чира кала
говардхане утхийа на декхийа гопала

«Когда будешь во Вриндаване, не оставайся там надолго и не взбирайся на холм Говардхан, чтобы посмотреть на Гопала».

Махапрабху говорил Джагадананде Пандиту: «Всегда держись Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Санатаны Госвами, следуй их наставлениям и служи им. Не ходи никуда без их указа, всегда держись рядом с ними».

Однажды Махапрабху и Джагадананда Пандит поссорились, и Джагадананда Пандит в гневе ушел во Вриндаван. Он описывает это в своем произведении «Шри Према-виварта», можете прочесть об этом там. Он говорит: «Разозлившись на Махапрабху, я пришел сюда, но я ничего не вижу: я ничего не добился, прийдя сюда!»

Мы не в состоянии что-либо увидеть, поэтому мы должны всегда принимать прибежище подлинного гуру.

Однажды, когда Гурудев совершал парикраму Вриндавана со Шрилой Шридхаром Девом-Госвами Махараджем, произошла одна история. Гурудев тогда был очень молодым брахмачари. Шрила Гуру Махарадж пришел с ним домой к одному из панд (жрецов) Говардхана. Жрец очень обрадовался Шриле Шридхару Махараджу и Гурудеву. Он поставил кровать-кхатия, чтобы Шрила Шридхар Махарадж присел [кхатия — это деревянный каркас кровати со спальным местом, сплетенным из веревок], и сказал дочери: «Лали! Пойди принеси прасад Господа для Махараджа!» Девочка положила сладостей на тарелку и предложила их Гирираджу. Как она предложила их? Она показала тарелку божеству и сказала: «Эй Гопал! На, ешь!» Затем она дала тарелку Шриле Гуру Махараджу, и Шрила Шридхар Махарадж съел эти сладости. Он также хотел дал сладостей Гурудеву, но Гурудев есть не стал. Позже Шрила Шридхар Махарадж спросил у него: «Гауренду, почему ты не стал есть?» Гурудев сказал: «Я видел, как панда велел девочке принести прасад, а она отодвинула юбку (гопи-дрес), присела, сходила по-маленькому и пошла за прасадом. Она даже не помыла рук: теми же самими руками она предложила сладости Гопалу, теми же самими руками она дала их Вам». Тогда Шрила Шридхар Махарадж сказал ему: «Ты не должен судить враджа-баси: не следует видеть в них недостатки. Поэтому жить во Вриндаване очень не просто».

Мы должны понимать и всегда помнить об этом.

Еще один момент — это то, что необходимо обладать нужным качествами, чтобы вступить в такую жизнь или духовный этап. Если вы станете практиковать такую рага-маргу, то станете сахаджиями (грубыми подражателями). Кто-то говорит: «Я стал сакхи (подругой) Радхарани!», «Мы стали манджари (младшими подругами) Радхарани!», «Мы стали этим», «Мы стали тем». Кто-то говорит: «Мы достигли Кришна-премы!» Но сам Шриман Чайтанья Махапрабху говорил: «У Меня нет ни капли любви к Кришне!»

«Мукхе боле ра-ра-ра, дуи найане бахе дхара»: тот, кто лицереет Шримати Радхарани, не может даже произнести Ее Имя, они лишь повторяют: «Ра-ра-ра». Махапрабху не мог даже произнести Имя Радхарани! Вы слышали, что люди делают? Люди говорят: «Если говорить „Радхе! Радхе!“ или „Джай Нитай!“, то дадут больше денег!» В Бангладеш люди подходят к вашей двери, говорят: «Джай Нитай! Джай Нитай!», вы открываете им дверь и вор пробирается внутрь! Мирабхаи говорила: «Я люблю Кришну!», но гаудия-вайшнавы не одобряют это. Мы не следуем пути Мирабхаи. Кому вы будете следовать, если вы перешагиваете через гопи, сакхи и манджари? Это не наш путь.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:  

2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020

Оригинал статьи на английском.

 


 

Шрила Рупа Госвами Прабху
«Он на самом деле является спутником Махапрабху. В Двапара-югу он был спутником Кришны, а в эту эпоху Кришна сам лично послал его для того, чтобы учить нас, падших душ. В день его ухода мы можем попросить его о милости, чтобы мы могли продолжать наше служение Господу...»

«Ваш Нараяна сидит на Вайкунтхе на Своей Вьяса-асане, Он так велик, но почему же тогда Лакшми Деви оставила Его и плачет теперь в джунглях?»

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Neither Judge, Nor Imitate

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Sri Vrindavan Dham, evening class
31 October 2019, translated from Bengali, part 3

 

vrndavane giya na thakiya chira kala
govardhane uthiya na dekhiya gopala

"When you go to Vrindavan, do not stay there for a long time and do not climb the Govardhan Hill to see Gopal."

Mahaprabhu told Jagadananda Pandit, "Always stay with Srila Rupa Goswami and Srila Sanatan Goswami, follow their guidance and serve them. Do not go anywhere without their order, always stay with them."

One time, Mahaprabhu and Jagadananda Pandit had a quarrel and Jagadananda Pandit came to Vrindavan out of anger. He describes it in his Sri Prema-vivarta, you can see it there. He says, "Angry with Mahaprabhu, I have come here, but I cannot see here anything—I have not got anything by coming here!"

We cannot see anything, that is why we must always take shelter of a bona fide Guru.

One time, when our Gurudev was doing Vrindavan parikrama with Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj, one story happened. Gurudev was a very young brahmachari at that time, and Srila Guru Maharaj went to the house of one of the Govardhan pandas (priests). The priest was very happy that Srila Sridhar Maharaj had come with Gurudev. He gave Srila Sridhar Maharaj a khatiya to sit on [খাটিয়া, a wooden carcass with the sleeping place made with interwoven rope] and told his daughter, "Hey, lali, bring some prasadam of the Lord for Maharaj!" The girl put some sweets on a plate and offered it to Giriraj. How did she offer it? She showed the plate to the Deity and said, "Hey Gopal! Here, eat it!" Then she gave the plate to Srila Guru Maharaj and Sridhar Maharaj took those sweets. He wanted to give some to Gurudev too, but Gurudev did not take it. Later, Srila Sridhar Maharaj asked Gurudev, "Gaurendu, why did not take those sweets?" Gurudev said, "I saw that when the panda told the girl to bring prasad, she moved her gopi-dress, sat down, passed urine and went to get the prasad. She had not even washed her hands—with the same hand she offered the sweets to Gopal and with the same hand she gave it to you." Srila Sridhar Maharaj told then, "You must not judge Vraja-basis—you must not see their faults. That is why it is very difficult to stay in Vrindavan."

We must understand and always remember these things.

Another thing is that one must have the qualification to enter such stage or life. If you try to practise such raga-marga, you will become a sahajiya (gross imitator). Some say, "Oh, I have become Radharani's sakhi [girlfriend]," "Oh, we have become Radharani's manjari [younger girlfriends]," "We have become this," "We have become that," some say, "We have attained Krishna-prema!" But Sriman Chaitanya Mahaprabhu Himself said, "I do not have a trace of love for Krishna!"

"Mukhe bole ra-ra-ra, dui nayane bahe dhara (মুখে বলে রা-রা-রা- দুই নয়নে বহে ধারা)"—those who behold Srimati Radharani cannot even pronounce Her Name, they keep saying "Ra-ra-ra." Mahaprabhu could not even pronounce Radharani's Name! Have you not heard also what people say? They say, "If you say 'Radhe Radhe' or 'Jay Nitai' you will get more money!" In Bangladesh, somebody can come to your house crying out, "Jay Nitai! Jay Nitai!", you open the door for them and the thief gets inside! Mirabhai said, "I have got love for Krishna," but Gaudiya Vaishnavs do not approve of this. We do not follow Mirabhai's line. Who will you follow if you bypass gopis, sakhis and manjaris? This is not our line.

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online
(Bengali, entire class):

Download (12.3 Mb)

 


 

Laziness
'You can die at any time—are you going to do something after death? Next life? Do something now.'

 

Samsara-davanala
'I offer my obeisance unto the lotus feet of Sri Guru, the ocean of goodness who assumes the form of a cloud of mercy to deliver the souls burning in the blazing fire of material existence.'
শ্রীগুর্ব্বষ্টকম্

We think we know everything, we have everything, we are very powerful and very knowledgeable, but in fact we know nothing, we have nothing.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE