Жажда служения

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Калькутта, 6 сентября 2020 года, часть 4

 

Вопрос: Не могли бы Вы рассказать нам историю из Вашей жизни с Гурудевом?

С Гурудевом произошло так много историй.

Однажды, когда Шрила Гурудев уезжал в Америку, он велел мне закончить строительство Юбилейного здания к тому времени, как он должен был вернуться. Вы знаете, что это здание сейчас четырехэтажное, а когда Гурудев уезжал, он видел только второй этаж, и даже тот был еще не до конца достроен. Гурудев сказал, что хочет, чтобы я закончил строительство, но он оставил на это очень мало денег. Я думал: «Где я достану столько денег?» Я обошел множество магазинов: строительный магазин, магазины, где продают цемент, железные прутья и т.д., — и заказал большое количество материалов, сказав продавцам, что отдам деньги позже. Мне дали материалы, и я смог управиться со стройкой. Когда Гурудев возвращался из Америки, я организовал прием (киртан и т.д.) в честь его возвращения из мирового турне. Когда он приехал и увидел из машины здание (увидел, что оно было уже белое, покрашенное), то он был очень рад. На тот момент само здание было еще не закончено: закончить строительство было очень сложно из-за очень короткого времени (как можно построить два этажа за два месяца?), — но я хотел показать ему хороший результат. Я думал, что Гурудев приедет и увидит, что здание уже покрашено, и он обрадуется. В то время крышу только-только сделали, и мне пришлось вскрыть ее через восемь дней из-за очень высокого риска. Когда крышу вскрыли, на полу было много воды и т.д., и работы продолжились. Тем временем, продавцы узнали, что Гурудев приехал, и они начали давить на меня со всех сторон: «Когда ты нам заплатишь?» Гурудев тоже услышал, что я занял много денег; сначала он показал гнев: «Ты набрал кучу кредитов? Ты назанимал восемьсот тысяч рупий! Иди продавай почку, чтобы расплатиться! Убирайся отсюда!» Он сильно отругал меня, но я ничего не сказал. Он велел мне убраться, и я ушел, но позже в тот день, когда он проснулся после дневного отдыха, я снова вернулся. Гурудев удивился, когда увидел меня: «Я так сильно отругал его, но он все равно пришел снова!» Затем он сказал мне: «Хорошо, я пойду посмотрю здание». Он поднялся на последний этаж и увидел, что почти все было чисто, все комнаты внутри были закончены, оставалось только закончить покраску снаружи. Он был рад. Позже в тот день вечером он сказал мне: «Дай мне список, сколько денег ты занял». Я отдал ему список, и Гурудев обзвонил всех и с радостью выплатил все деньги. Такое было много раз.

Сейчас же ученики не такие. Сейчас, если я звоню своим ученикам, они не думают: «Гурудев! Какое я могу сделать служение?» Они мне говорят: «Гурудев, я сейчас принимаю прасад». Они не думают. Такие вот в кали-югу ученики... Во времена Гурудева я все время ждал его звонка, словно птица чатака, ждущая воду с неба. Я даже в ванную брал с собой телефон! Однажды я пошел в туалет по-большому: я еще не закончил в туалете и не помылся, как тут мне позвонил Гурудев и я побежал к нему в одной гамче. Было 2:30-3 часа утра. Гурудев спросил меня: «Ты почему в гамче?!» Я ответил: «Я был в туалете. Вы меня позвали, и я пришел». Гурудев сказал: «Ты пришел не помывшись! Фу! Ладно, стой там и слушай. Я вспомнил кое-что, и мне нужно тебе об этом сказать. Сделай то, то и то». Например, так было, когда он дал мне указания во время стройки Говинда-кунды. Я всегда ждал его звонка. Сейчас же ученики купаются в роскоши. В те времена у меня не было машины, я ездил на рикше, иногда ходил пешком — было так много трудностей, но сейчас у учеников есть машина, у учеников есть одно, другое, третье. Как говорил Шрила Прабхупада, сейчас все хотят «гава гхи» и «балам чал»: высококачественное гхи и высококачественный рис. Теперь говорят: «Если мне не будут давать в храме молоко, я уйду!» Сейчас ученики шантажируют, угрожают Гурудеву: «Гурудев, если я не получу вот это и вот это, то я уйду из храма!» или: «Если я не буду получать деньги для мобильного телефона, я уйду из храма!» Такое вот служение в этом мире: это служение с условиями. Настоящий ученик служит без условий. Если вы служите с условиями, если вы все время думаете об условиях, то это не являются настоящими отношениями между гуру и учеником. Поэтому и возникают сомнения: «Попаду ли я на ту планету?»...

 

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:  

2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020

Оригинал статьи на английском.

 


 

Урок смирения: тело, мысли и слова
«Как тебе не стыдно! Ты отдал это тело Мне, а теперь хочешь испортить Мою собственность? Как ты можешь? Это Моя собственность, а не твоя!» — жизнь и деяния великих вайшнавов не просто истории, мы должны учиться по ним.

«Бхакти Деви сказала: «Я не пойду туда, где грязно. Я прихожу только туда, где чисто». Вы можете спросить: „Как сделать сердце чистым?“ Ответ — через садху-сангу».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Service Zest

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Kolkata—Worldwide, 6 September 2020, part 4

 

Question: Could you please tell us one of your pastimes with Srila Govinda Maharaj?

There are many pastimes with Gurudev.

One time, when Srila Gurudev was leaving for America, he told me, "You must finish the Centenary building by the time I come back." You know that building is now four-storey, but at that time when Gurudev was leaving he only saw the second floor, and even the second floor had not been completely fully at that time. Gurudev said he wanted me to complete the building, but he had given very little money. I thought, "How will I get so much money?" Then, I went to many shops—hardware shop, cement shop, iron rod shop, etc.—ordered a lot of materials and told the shopkeepers that I would give money later. They gave the materials and I managed the building. When Gurudev was coming back from America, I had made some arrangement (kirtan, etc.) to welcome him on his return from the world tour. When Gurudev came, he saw the building from his car and saw that it was white (painted). He was very happy. The building had not actually completed at that time (it was very hard to do it, the time was very short—how is it possible to build two floors in two months?), but I wanted to show him a good result. I thought he would come and see the building was already painted, and he would be happy. At that time, the roof had been barely made, and I had to open it eight days later because there was too much risk. When they opened the roof, there was much water on the floor, etc. and the works continued. In the meantime, all the shopkeepers knew that Gurudev had come and they started giving me much pressure, "When will you pay us our money?" Gurudev also heard that I had borrowed a lot of money, and at first he showed anger, "You have made so many loans! You have borrowed eight lakh rupees from outside! Go sell your kidney to pay it back! Get out of there!" He chastised me so much, but I did not say anything. He told me to get out and I left, but later that day, when he woke up in the afternoon, I came back again. Gurudev was surprised to see me, "I have chastised this boy so much, but he still has come again!" Then, he said to me, "All right, I am going to see the building." He went to the top floor and saw that almost everything was clear, the rooms had been all finished inside, there was only some outside painting left to be done. He was happy with the building. Later that day, in the evening, he told me, "Give me the list how much money you have loaned." I gave him the list and he called everybody and happily paid the money. Such things happened so many times.

Now, the disciples are not like that. Now, if I call my disciple, they do not think, "Oh, Gurudev, what service can I do?" They tell me, "Oh, Gurudev, I am taking prasadam now." They do not think. Such are the disciples in this Kali yuga... In Gurudev's time, I always waited for his call like a chatak bird that waits for some water from the sky. I even kept my cellular phone in the bathroom! One time, I went to the bathroom to pass stool and I had not finished passing stool, I had not washed myself, but Gurudev called me at that time and I ran to him in one gumcha. It was 2:30-3 a.m. Gurudev asked me, "Why are you wearing a gumcha?!" I said, "I was in the bathroom. You called me, and I came." Gurudev said, "You have come without even cleaning yourself! Ugh! All right, stand there and listen. I have remembered something and I must tell it to you. You must do this, this and this." For example, this happened when he gave me some instruction when we were building Govinda Kunda. I always waited for his call. However, now disciples live in the lap of luxury. In those days I had no car, I went by rickshaw, I sometimes went on foot—there was so much austerity; but now disciples get a car, they get this, they get that. As Srila Prabhupad says, everyone now wants gawa ghee (গাওয়া ঘি) and balam chal (বালাম চাল)—very good quality rice and good quality of ghee. They say, "Oh, if I do not get milk at the temple, I will leave!" Now disciples blackmail, or threaten, Gurudev saying, "Gurudev, if I do not get this and that, I will leave the temple!" or, "If I do not get money for my mobile phone, I will leave the temple!" Such is the service in this world—it is conditional service. Proper disciples must do unconditional service. If your service is conditional, if you always think of some conditions, then this is not the proper relationship between the Guru and the disciple. That is why doubts start coming, "Will I enter that planet?"

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010  |   2011 }
2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020 }

Listen to the audio or download (2 Mb, 5 min)

 


 

Take Notice
'In Kali-yuga, people are given only 120 years of life—it is a very short time! How many days will we be alive in this world? We do not know it. Now that you have a human life and consciousness, chant, 'Radha-Madhava'!'

 

Krsna haite chatur-mukha
'Sri Chaitanya Mahaprabhu is nondifferent from Sri Sri Radha-Krsna and is the very life of Sri Rupa's followers. Srila Svarup Damodar Goswami, Srila Rupa Goswami Prabhu, and Srila Sanatan Goswami Prabhu are most dear to Visvambhar.'
কৃষ্ণ হৈতে চতুর্ম্মুখ

If you think prasad is rice and dahl, that is not proper honour to prasadam.
You have to give proper honour to prasadam.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE