Продолжение течения Махапрабху

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Калькутта, 13 сентября 2020 года, часть 2

 

Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж оставил все и поселился в Нанда-граме, на берегу Павана-саровара, в месте, где расположен бхаджан-кутир Шрилы Санатаны Госвами. Шрила Рупа Госвами со Шрилой Санатаной Госвами тоже жили во Вриндаване, но они жили там ради служения. Жить во Вриндаване не предназначено для собственного наслаждения. Когда Махапрабху отправил Рупу и Санатану во Вриндаван, Он сказал им: «Вы должны завершить ту работу, что Я не завершил». Многие преданные приходили во Вриндаван, и они все приходили повидаться со Шри Рупой-Санатаной. Шри Рупа и Санатана учили преданных и показывали им множество мест игр Радхи и Кришны. Так они служили вайшнавам. Шрила Санатана Госвами также был первым, кто установил божество Махапрабху во Вриндаване. Они совершили так много служения: они служили Мадана-Мохану, Говиндаджи и т.д. Они написали так много писаний, так много книг, составили так много шлок. Таким образом Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Шрила Джива Госвами поддерживали течение Махапрабху.

Затем течение Махапрабху поддерживали Шрила Нароттам Дас Тхакур, Ачарья Шринивас, Шри Шьямананда Прабху. После них на небо Гаура-деша (гаудийа-гагане) низошло так много тьмы. Спустя некоторое время это проповедническое движение снова предстало взору через Шрилу Бхактивинода Тхакура. Шрила Бхактивинод Тхакур в свою очередь молился Бимале Деви в Джаганнатха-пури: «Пожалуйста, пришли того, кто сможет проповедовать о Шри Чайтанье Махапрабху, кто сможет проповедовать подлинное учение Махапрабху!» В то время мир наводнило огромное множество апа-сампрадай (традиций, проповедующих ложные идеи, маявади и т.д.): аул, баул, картабхаджа, нера, дарвеш, сани, сахаджия, сакхибекхи, смарта, джата-госаи, ативади, чурадхари, гауранга-нагари. Шрила Бхактивинод Тхакур считал себя подметальщиком Шри Нама-хатты (рынка Святого Имени), и он был, таким образом, признан седьмым госвами.

После этого Шрила Бхактивинод Тхакур наделил силой своего сына и отправил его получить посвящение у Шрилы Гаура-Кишора Даса Бабаджи Махараджа. Его сын затем стал известен повсеместно под именем Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Шрила Сарасвати Тхакур однажды совершал «коти-нама-ягью»: он дал обет повторить десять миллионов Святых Имен. Когда он завершил свой обет, Шри Шри Гуру Гауранга Гандхарва Гиридхари появились перед ним и вдохновили его на проповедь для Шри Чайтаньи Махапрабху. Шрила Прабхупада сказал: «Я один, как я буду проповедовать?» Господь ответил: «Об этом не волнуйся. Я пришлю своих спутников к тебе». После этого в этот мир пришло так много великих, возвышенных личностей: Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж и так много других санньяси. Вы знаете об этом.

Затем Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур задумался: «Кто сможет продолжать это течение Шрилы Бхактивинода Тхакура («Бхактивинода-дхара») после меня? Кто в состоянии понять эту проповедь? Когда я оставлю тело, кто продолжит это течение? Необходимо оставить здесь кого-то». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур счел нашего Парам-гурудева Шрилу Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами Махараджа достойной личностью для того, чтобы проповедовать учение Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура: он понял, что Шрила Прабхупада хотел сказать падшим душам этого мира. Таким образом, он избрал нашего Парам-гурудева Шрилу Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами Махараджа своим преемником через киртан «Шри Рупа-манджари-пада». Все знают и понимают это.

Даже мировой проповедник Вишва-гуру Шрила А.Ч. бхактиведанта Свами Махарадж Шрила Прабхупад тоже считал Шрилу Шридхара Махараджа своим шикша-гуру и говорил: «Если вы хотите устышать Хари-катху, вы должны идти к Шриле Шридхару Махараджу». Все санньяси, все духовные братья (Шрила Мадхав Махарадж, Шрила Пури Махарадж и многие другие) считали: «Если кто-то хочет услышать Хари-катху, слова и учение Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, то им следует обратиться к Шриле Шридхару Махараджу». Все понимали это в то время, и постепенно так много иностранных преданных со всего света тоже стали приходить к лотосным стопам Шрилы Шридхара Махараджа...

 

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:  

2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020

Оригинал статьи на английском.

 


 

Санньяса-лила: скитания
«Махапрабху шел по зигзагу: иногда на восток, иногда на запад. Преданные шли за ним, не зная, куда Он идет...»

«Прабхупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: „Не от двери к двери — идите от сердца к сердцу!“»

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Sustaining Mahaprabhu's Line

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Kolkata—Worldwide, 13 September 2020, part 2

 

Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj left everything and stayed in Nanda-gram, Pavan Sarovar, at the place of Srila Sanatan Goswami's bhajan kutir. Srila Rupa Goswami and Srila Sanatan Goswami also stayed in Vrindavan, but they lived there for service. Living in Vrindavan is not for your own enjoyment. When Mahaprabhu sent Rupa and Sanatan to Vrindavan, He told them, "You must finish the job that I have not finished." Many devotees would come to Vrindavan, and they would always come to see Sri Rupa-Sanatan. Sri Rupa and Sanatan taught devotees and showed them many places of Radha-Krishna's pastimes. They served Vaishnavs in this way. Srila Sanatan Goswami was also the first to establish Sri Chaitanya Mahaprabhu's Deity in Vrindavan. They did so much service—they served Madan Mohan, Govindaji, etc. They also wrote so many scriptures, so many books, composed so many slokas. In this way, Srila Rupa Goswami, Srila Sanatan Goswami, Srila Jiva Goswami sustained the line of Chaitanya Mahaprabhu.

After that, Mahaprabhu's line was maintained by Srila Narottam Das Thakur, Acharya Srinivas, Sri Shyamananda Prabhu. After them, so much darkness came down upon the sky of Gaura-desh (Gaudiya-gagane). After some time, the preaching movement again emerged through Srila Bhaktivinod Thakur. Srila Bhaktivinod Thakur, in turn, prayed to Bimala Devi in Jaganath Puri, "Please, send someone who can preach about Sri Chaitanya Mahaprabhu, who can preach the proper conception, the proper teaching of Mahaprabhu!" At that time, so many apa-sampradayas (misconception sampradayas, mayavadis, etc.) had inundated this world—aul, baul, kartabhaja, neda, darvesh, sani, sahajiya, sakhibekhi, smarta, jata gosai, ativadi, churadhari, gauranga-nagari. Srila Bhaktivinod Thakur considered himself a sweeper of Sri Nama-Hatta (market of the Holy Name), and he thus became recognised as the seventh goswami.

After that, Srila Bhaktivinod Thakur empowered his son and sent him to Srila Gaura Kishor Das Babaji Maharaj to receive initiation. His son later became renowned as Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur. One time, Srila Saraswati Thakur Prabhu was doing koti-nama yajna—he had vowed to chant one crore (ten million) Holy Names. When he finished his vow, Sri Sri Guru Gauranga Gadharva Giridhari appeared in front of him and inspired him to preach for Sri Chaitanya Mahaprabhu. Srila Prabhupad said, "I am alone, how will I preach?" But the Lord replied, "Do not worry about it. I am sending My associates to you." After that, so many great, exalted personalities came to this world—Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Maharaj, Srila Sridhar Maharaj, and so many other sannyasis. You all know it.

Then, Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur thought, "Who will be able to carry this Bhaktivinod-dhara (current of Srila Bhaktivinod Thakur) after me? Who can understand this preaching? When I leave my body, who will continue carrying this line? It is necessary to keep someone here." Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur considered our Param Gurudev Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj as a fit person to preach Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur's conception—he understood what Srila Prabhupad wanted to tell the fallen souls of this world. In this way, he chose our Param Gurudev Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj as his successor through 'Sri Rupa-manjari-pada' kirtan. Everybody knows and understands it.

Even the worldwide preacher, the Visva-Guru Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Maharaj Srila Prabhupad also considered Srila Sridhar Maharaj his siksa-guru and he said, "If you want to hear Hari-katha, you must go to Srila Sridhar Maharaj." All sannyasis, all of their godbrothers (Srila Madhav Maharaj, Srila Puri Maharaj, and many others) considered, "If you want to hear Hari-katha, Prabhupad-katha, Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur's words and teachings, then you should go to Srila Sridhar Maharaj." Everybody understood it at that time, and eventually so many foreigners from all over the world also started coming to the lotus feet of Srila Sridhar Maharaj...

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010  |   2011 }
2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020 }

Listen to the audio or download (2.3 Mb, 6 min)

 


 

Sri Sri Dayita Dasa
Dasakam
'When he was thus stolen away, this world was plunged into the deep darkness... O Dina-nayana, wherever that great soul may be, please quickly take this servitor there.'

 

Jaya jaya gurudever
'Your writings are wonderful, and your learning is profound. You always smile and speak sweet words. Your poetry is perfect.'
জয় জয় গুরুদেবের

That kind of full surrender must come, then Krishna will protect—Gurudev said,
'If you serve the Guru, Krishna will serve you.'

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE