Невообразимое служение

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
День ухода Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
Нрисингха-палли, 3 января 2021 года, часть 5

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж говорил об уходе Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, описывая события 1937 года, которые произошли в этот день, и я бы хотел рассказать немного о том, что произошло в этот день.

[Его Божественная Милость читает из бенгальского перевода статьи «Об уходе Шрилы Прабхупады», записанной по неформальной беседе, состоявшейся в Навадвипе, в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, 4 января 1983 года.]

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж также написал «Шри Шри Дайита Даса Дашакам» после ухода Шрилы Прабхупады (после того, как Шрила Прабхупада оставил тело).

ните йасмин нишанте найана-джала-бхараих сната-гатрарвуданам
уччаир уткросатам шри-вршакапи-сутайадхирайа свийа-гоштхим
пртхви гадхандхакараир хрта-найана-маниваврта йена хина
йатрасау татра сигхрам крпана-найана хе нийатам кинкаро 'йам

«В конце ночи Шри Шри Вришабхану-нандини вдруг забрала его к себе, лишив его общества толпы сраженных горем душ: среди этих душ раздался громкий плачь стенаний, а их тела омыли слезы. Когда его украли, мир опустился в непроглядную тьму; эта тьма подобна тьме, окружающая того, у кого украли глаза. О Дина-наяна! Где бы ни была эта великая душа, пожалуйста, скорее забери туда этого слугу!»

Шрила Шридхар Махарадж написал так много произведений, но я сегодня не хочу занимать у вас больше времени. Я провел сегодня много времени в zoom: ассоциация гаудия-вайшнавов проводила сегодня программу от имени ИСККОНа, и я присутствовал в zoom с 16 до 18:30. Все ведущие гаудия-вайшнавы, все гаудия-ачарьи присоединились к этой программе в честь празднования ухода Шрилы Прабхупады. Я видел, что у всех все в порядке, программа была хорошая.

Я помню, что *** всегда присылал мне поэмы на каждый праздник, но в этот раз я не получил от него ничего в честь праздника Шрилы Гурудева. [Одному из преданных:] Я не знаю адреса его электронной почты, но ты можешь отправить ему письмо, спроси у него от моего имени: «Махарадж, как Вы? Я очень беспокоюсь о Вас. Как Вы? Где Вы сейчас?» Спроси его. Иногда преданные теряются, я должен их искать. Я должен отыскать, где они прячутся, и постараться им помочь. Они могут прогонять меня, но я все равно пойду к ним снова и снова. Я не против. «Шата ганджана, шата ланчана»: будет так много проблем, так много опасностей, но мы не должны оставлять сознание Кришны. Мы должны всегда помнить о Кришне. Это главное.

...Я знаю, что некоторые преданные пытаются прислать деньги, и они уже отправили какую-то часть, чтобы я мог купить новую землю в Нрисингха-палли. Я собираюсь построить здание, холл, для принятия прасада. Я получил деньги, которые вы отправили, спасибо вам за это. На самом деле, я не только говорю спасибо: сказать спасибо — это простое дело. Когда кто-то говорил спасибо Гурудеву, Гурудев часто спрашивал: «Всего лишь „спасибо“?» Так что, я не хочу говорить спасибо: сказать спасибо легко, мы лишь говорим это в силу традиции и этикета. От всего сердца я дарю вам свою любовь, свою заботу, и я занимаю вас в служении. Я только что говорил, что там, где есть служение, есть отношения; нет служения — нет отношений.

Не у всех, может, есть возможность помочь деньгами. Кто-то может помогать деньгами, а кто-то — умом, сердцем. Многие преданные приезжают из Бокаро, со всей Бенгалии: они готовят, оказывают всяческую помощь, раздают прасад, убираются, украшают храм, убирают комнату божеств. Преданные приезжают и делают так много служения. Вы видели нат-мандир: в этом году все было украшено заново. Все старые украшения сняли и выбросили. Камаленду Прабху, Шрипад Садху Махарадж, Кришна-сундари Диди, Судеви Диди сделали такое большое служение, они украсили все снова. Вы видели вьяса-асану Шрилы Гурудева, в этом году она получилось очень мощной: они украсили все невероятно красиво. Я слышал, что они работали всю ночь до четырех утра, легли спать в четыре утра, проснулись опять в 7:30-8 часов и начали готовить и т.д. Они так хорошо и так много служили, они делали самые различные служения. Даже те, кто находится далеко, тоже прислали деньги в честь праздника Гурудева и чтобы купить новую землю: они тоже служат таким образом.

В этом году мне пришлось снова ставить пандал (шатер) для прасада. Очень сложно проводить лекцию и раздавать прасад в одном и том же месте (в нат-мандире), поэтому я пытаюсь построить здание для прасада, чтобы индийские преданные могли комфортно принимать прасад. Я слышал, что многие преданные собирают деньги для этого и уже отправили пожертвования. У кого есть возможность и кто хочет служить, тот присылает. Я очень доволен ими, я счастлив видеть, что все служат с радостью. Шрила Гурудев передал так много хороших душ в мои руки...

С нами здесь Кришна-сундари Диди из Австралии. Несмотря на преклонный возраст она тоже помогает — пенсией! Гурудев говорил: «Когда закрывается одна дверь, открывается другая». Она живет здесь и так сильно помогает: она совершает очень много служения. Знаете, 31 декабря и 1 января все банки были закрыты, мне немного не хватило наличных денег, и Кришна-сундари Диди дала мне денег и сделала так много служения здесь. Она сделала так много, это невозможно забыть. Мы не знаем, от кого Кришна и Гурудев принимают служение: только тот, у кого есть сукрити, у кого есть великая удача, может в жизни принять участие в служении. Есть так много богатых людей, есть так много больших, важных людей, но лишь удачливая душа может совершить служение. Даже бедные женщины, бедные люди иногда присылают два доллара, пять долларов, десять долларов: они помогают чем могут. Я знаю, что ситуация в Мексики, Колумбии и Венесуэле очень сложная (в этих странах курс доллара намного хуже, чем в других странах), но преданные из этих стран все равно служат миссии своего Гурудева. Это невообразимо.

Как бы там ни было, мы надеемся, что по милости Гурудева 2021 год будет хорошим для всех нас, что в будущем всех ждет благо и добро. Я не хочу занимать больше времени у вас. Завтра я еду в Калькутту, затем мне нужно съездить в Экачакру, у меня есть там дела, а потом я снова начну проповедовать в деревнях.

Дандават пранам. Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны; пожалуйста, простите мои оскорбления.

Джай Ом Вишнупад Джагад-Гуру Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай.

 

 

— : • : —

 

 

 

 


Назад на главную страницу
Другие лекции этого года
В библиотеку


Архив:  

2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020  |   2021

Оригинал статьи на английском.

 


 

Виграха не кукла
«Поэтому и говорится: „Шраддхайа шри-муртира севана, поклоняйся божеству с верой“. Люди поклоняются божествам повсюду, но, когда вы предлагаете что-то божеству, нужно обладать полной верой».

«Все придет через Святое Имя: через повторение Святого Имени вы получите настоящее служение».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Unimaginable Service

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur's disappearance
Nrisingha Palli, 3 January 2021, part 5

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj spoke about Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur's disappearance describing what happened in 1937. I would like to speak a little about what happened that day.

[His Divine Grace reads from Bengali translation of the article 'On Srila Prabhupad's Disappearance' transcribed from an informal conversation spoken at Nabadwip, Sri Chaitanya Saraswat Math, on 4 January 1983.]

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj also wrote Sri Sri Dayita Dasa Dasakam after Srila Prabhupad's disappearance (after Srila Prabhupad left his body).

nite yasmin nisante nayana-jala-bharaih snata-gatrarvvudanam
uchchair utkrosatam sri-vrsakapi-sutayadhiraya sviya-gosthim
prthvi gadhandhakarair hrta-nayana-manivavrta yena hina
yatrasau tatra sighram krpana-nayana he niyatam kinkaro 'yam

"At the end of the night of Sri Sri Vrisabhanu Nandini, She suddenly took him to her entourage, withdrawing him from the company of throngs of grief-stricken souls. A great cry of lamentation arose, their bodies were bathed by their tears. When he was thus stolen away, this world was plunged into the deep darkness of one whose eyes have been stolen away. O Dina-nayana, wherever that great soul may be, please quickly take this servitor there."

Srila Sridhar Maharaj wrote so many things, but I do not want to take more of your time today. I spend a lot of time in zoom today—Gaudiya Vaishnav Association made a programme on behalf of ISKCON, and I was there in zoom from 4 until 6:30 p.m.. All the leading Gaudiya Vaishnavs, all the Gaudiya acharya-vrinda joined this programme in honour of Srila Prabhupad's disappearance festival. I saw that everybody is doing OK, it was a nice programme.

I remember *** always sends me some poems at every festival, but this time I did not get any poem from him for Srila Gurudev's festival. [Addressing one of the devotees.] I do not know his email, but you can send him an email, tell him on my behalf, "How are you, Maharaj? I am very worried about you. Where are you? How are you?" Ask. Sometimes they get lost, and I have to search them out. I must search where they are hiding and reach out to them. They may kick me, but I will go to them again and again. I do not mind it. "Sata ganjana, sata lanchana"—so many problems, so many dangers will come, but we are not to leave Krishna consciousness. We must always remember Krishna. This is the main thing.

...I know some devotees are trying to send some money, and they have already sent something for me to buy a new land in Nrisingha Palli. I am going to make a prasadam hall (a place for taking prasadam). I have got the money you sent, thank you for that. Actually, I am not only giving 'thank you'—to say 'thank you' is a simple matter. When somebody told 'thank you' to Gurudev, Gurudev would often ask, "Oh, only 'thank you'?" So, I do not want to say thank you—to say 'thank you' is a simple thing, we only say it out of courtesy and tradition. From my heart, I am giving my love and affection to you, and I am engaging you in service. I have just said that where there is service, there is relation; no service—no relation.

Everybody may not have the capacity to help with money. Somebody can help with their money, and somebody can help through their mind, through their heart. Many devotees come from Bokaro, from all over Bengal—they cook, help in many ways, serve prasadam, clean, decorate the temple, clean the Deities' room. Devotees come and do so many services. You have seen the nat mandir here, this year they made all the decorations anew. All old decorations were taken down and thrown away, and Kamalendu Prabhu, Sripad Sadhu Maharaj, Krishna Sundari Didi, Sudevi Didi did so much service decorating everything again. You can see Srila Gurudev's vyasa-asan has turned out very powerful—they made an amazing decoration. I heard that they had worked all night until 4 a.m., then they went to sleep at 4 a.m. and woke up again at 7:30-8 a.m.—after that, they cooked, etc. They served very nicely in every way, and they did so much service. Even those who are far also send some money for Gurudev's festival and to buy a new land, they also serve in this way.

This year I had to make a pandal again for prasadam. It is very difficult to give a class and serve prasadam at the same place (in the nat mandir), that is why I am trying to make some arrangement for Indian devotees—next week I want to buy a small land of five thousand square feet in the middle and make there a place for prasadam. I have heard that many devotees have been collecting money for it and have sent their donation. Those who have capacity and those who want to do some service, they send. I am very happy with them, I am happy to see that everybody is serving happily. Srila Gurudev has given so many good souls in my hand...

We have here Krishna Sundari Didi from Australia—even though she is an old lady, she is also helping out with her pension! Gurudev said, "When one door closes, another door will open." She is staying here and she is helping so much—she is doing a lot of service. You know, all banks were closed here on 31 December and 1 January—I was a little short of cash money at that time, and Krishna Sundari Didi gave me some money and did so much service here. She did so much, it is unforgettable. We do not know who Krishna and Gurudev take service from—only those who have some sukriti, who have some great fortune, can participate in service in their life. There are so many rich people, there are so many big people, but only a fortunate soul can do service. Even poor ladies, even poor people sometimes send two dollars, five dollars, ten dollars, and they are helping in their own capacity. I know that in Mexico, Colombia, and Venezuela, the situation is very difficult (their dollar rate is the worst), but they still serve their Gurudev's mission. It is unimaginable.

Anyhow, by the mercy of Gurudev we hope that 2021 will be good for us all, that some very nice things are coming in future for everybody. I do not want to take more of your time now. I am going to Kolkata tomorrow, then I must visit Ekachakra to make some arrangements there, and after that I will start village preaching again.

Dandavat pranam. Please accept my humble obeisance, please forgive my offence.

Jay Om Vishnupad Jagad-Guru Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj ki jay.

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010  |   2011  |   2012 }
{ 2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020  |   2021 }

Listen to the audio or download (5.1 Mb, 12 min)

 


 

Sanatan-siksa: When Krishna Gives Mercy
His Divine Grace Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj is reading from Sri Chaitanya-charitamrita, chapter 22: 'Somebody wants material enjoyment and worships Krishna, but when they get the taste of Krishna's nectar, they leave all their desires and aspire to become a servant.'

 

Nitai gunamani amara
'Nitai brought a flood of divine love to the land of Gauda. The devotees immersed themselves in it, but the unfortunate floated on its surface.'
নিতাই গুণমণি আমার

You cannot become Haridas Thakur just by external chanting on your mala
and doing nothing.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"