Непрерывное служение

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Калькутта, 10 января 2021 года, часть 2

 

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил: «Прана аччхе йара, сеи хету прачара. Раз ты жив, раз в тебе теплится жизнь, ты должен проповедовать». До тех пор, пока в этом теле теплится жизнь, до тех пор, пока мы живы, мы должны проповедовать людям сознание Кришны. В эту эпоху Кали особо много людей не придут в сознание Кришны из-за майи, из-за влияния Кали, но Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал, что мы не должны падать духом: мы должны продолжать делать то, что должны.

Шрила Парам Гуру Махарадж (Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж) говорил: когда вы даете лекцию в нат-мандире, возможно, вокруг никого нет, но вы можете думать, что божества слушают, что даже каждый столб в нат-мандире слушает вашу Хари-катху. Так что, мы должны проповедовать: мы должны нести свое послание людям, мы будем говорить и говорить каждый день, и однажды они услышат. Из-за того, что влияние Майи (иллюзорного мира) очень сильно, люди не могут так просто принять послание Махапрабху, они не хотят слушать об этом.

«Ситхилита видхи»: Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур так сильно ослабил правила и предписания. Он даже ослабил правила следования экадаши. Он говорил, что, если хочется есть, можно есть фрукты или картофель, что не нужно поститься весь день без воды. Если у вас такая ситуация, что вы не можете соблюдать полный пост, то можно принимать анукалпу (беззерновой прасад, продукты, которые разрешается употреблять в день экадаши). Мы все знаем, что по правилу нашего храма мы должны поститься до полудня, но иногда в силу здоровья люди должны есть что-то раньше, потому что у них, например, изжога или повышенная кислотность, и голодание приводит к серьезным проблемам со здоровьем; или иногда нужно утром принять лекарство, которое нельзя принимать натощак, — в таких случаях можно принимать анукалпу раньше. За исключением подобных случаев мы должны стараться всегда следовать правилам и предписаниям настолько, насколько это возможно: мы должны стараться изо всех сил практиковать духовную жизнь. Вся наша гуру-варга, все последователи традиции Шри Рупануга уже приняли и установили все необходимые практики. Существует множество правил и предписаний: мы должны продолжать жить служением.

Я также видел, что, когда Гурудев путешествовал на самолете, он даже принимал пищу из рук служащих на самолете. Гурудев — не простая, обыкновенная личность; он — представитель самого Господа! Бортпроводник может быть мусульманином, христианином или даже атеистом (может не иметь вообще никаких религиозных убеждений), но Гурудев не морщась принимал еду из рук таких людей. Он никогда не брезговал. Гурудев — не заурядная личность; не то что он съест что-то из рук посторонних людей и потеряет от этого касту. Нет! Когда человек подходит к Гурудеву (если человек получает милость от Гурудева), он очищается. Мы должны понимать это таким образом. Если медсестра или бортпроводник дает еду Гурудеву, потому что этот человек накопил достаточное сукрити и получил шанс служить Гурудеву, то его сердце испытывает удовлетворение и он в конечном счете очищается благодаря обществу Гурудева. Таким людям посчастливилось предложить еду Гурудеву! Это то, как мы воспринимаем это.

С другой же стороны, есть смартавади, есть прочие простые люди, которые, возможно, станут критиковать Гурудева за то, что он принимает такую еду. Есть люди, которые критикуют окружающих из-за любой мелочи. Мы видим, что Рамачандра Пури тоже критиковал Шри Чайтанью Махапрабху. В мире всегда найдутся такие люди, у них долг такой: они должны всегда критиковать. Что поделать? Им не закроешь рот. Есть такие люди, которым Кришна дал рот не для повторения Святого Имени, а для критики. В мире есть такие люди, но вы должны быть осторожны: всегда старайтесь избегать общества таких людей.

 

 

— : • : —

 

 

 

 


Назад на главную страницу
Другие лекции этого года
В библиотеку


Архив:  

2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020  |   2021

Оригинал статьи на английском.

 


 

«Любит, не любит»
«То, что люди называют любовью, на самом деле является наслаждением. Как-то раз одну девушку выдали за военного. Мужу пришлось уехать на несколько лет на службу, а жена осталась одна дома. Она каждый день писала ему письма»...

«Гурудев сказал мне: „Если ты станешь крупинкой пыли (дхули-кана) Шри Чайтанья Сарасват Матха, тогда у меня найдется для тебя место“».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Uninterrupted Service Life

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Kolkata—Worldwide, 10 January 2021, part 2

 

Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur said, "Prana achhe yara, sei hetu prachara (প্রাণ আছে যার সেই হেতু প্রচার): you have life, you are alive, then you must preach." As long as we have life in this body, for as long as we are alive, we must preach Krishna consciousness to people. In this age of Kali, so many people will not come to Krishna consciousness because of maya, because of the influence of Kali, but Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur said we should not be disheartened—we must do our job.

Srila Param Guru Maharaj, Om Vishnupad Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj, said: when you are giving a class in the nat mandir, there may be no people listening, but you can realise that the Deities are listening, even every pillar in the nat mandir is listening to your Hari-kahta. So, we must preach—we must tell our message, tell and tell it every day, and one day people will listen. Because the influence of Maya (illusory environment) is very strong, people cannot easily accept Mahaprabhu's message—they are not eager to hear about such things.

"Sithilita vidhi"—Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur so much reduced the rules and regulations. He even relaxed the rules of following ekadasi—he said if you are hungry, you can take some fruit or potato, it is not necessary to fast the whole day without water. If it is not possible for you to do a complete fast, you can take some anukalpa (non-grain prasad, permissible on ekadasi). We all know our temple's rule that we must fast until noon, but sometimes, for health reasons, some people have to take something earlier because they suffer from acidity, for example, and if they fast, then so much problem comes; or sometimes we must take some medicine in the morning and to take that medicine we have to eat something first—in such cases we can take anukalpa earlier also. Other than that, we must try to follow the rules and regulations as much as we can, we must do our best in our practising life. All of our guru-varga, all followers of Sri Rupanuga line have already accepted and established all these things. There are many rules and regulations, and we must continue our service life.

I have seen also when Gurudev travelled by aeroplane, he would even take the food from the servant at the aeroplane. Gurudev is not some simple, ordinary person—he is the representative of the Lord Himself! The air-host could be a Muslim, a Christian or even an atheist (a person without any religious creed), but Gurudev did not cringe to take food from their hand. He was never like that. Gurudev is not an ordinary person—it is not like he will take food from others and thereby lose his caste. No! When somebody comes near Gurudev (if somebody gets mercy from Gurudev), they become purified. We must understand it in this way. If some nurse or an air-host gives food to Gurudev because they had accumulated sufficient sukriti and got this chance to serve Gurudev, then their heart will be satisfied and they will be ultimately purified by the association of Gurudev. These people got this kind of fortune to give food to Gurudev! This is how we take it.

On the other hand, some smartavadis, some other ordinary people can criticise Gurudev for taking such food. There are also people who criticise for every small thing. We see that Ramachandra Puri also criticised Sri Chaitanya Mahaprabhu. There are always such people in this world, their duty will always be to criticise—what can you do? You cannot stop their mouth. There are such people whom Krishna has given a mouth not for chanting the Holy Name, but for criticising. There are such people in this world, but you must be careful—always try to avoid the association of such people.

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010  |   2011  |   2012 }
{ 2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020  |   2021 }

Listen to the audio or download (2 Mb, 5 min)

 


 

Simple-Hearted and Sincere Service
'Sometimes we lose our patience and think, 'Oh, I have been in Krishna consciousness for so many years, but I am not getting the result.' Of course: if you make so many offences, if you have so much deceitful devotion, how will you get the result?'

 

Sri Sri Damodarastakam
'O Lord, Your lotus face, which is encircled by locks of soft black hair tinged with red, is kissed again and again by Mother Yasoda, and Your lips are reddish like the bimba fruit. May this beautiful vision of Your lotus face be ever manifest in my heart. Thousands and thousands of other benedictions are of no use to me.'
শ্রীশ্রীদামোদরাষ্টকম্

We can only proceed in our spiritual life by the mercy of the Guru,
by the mercy of the Vaishnavs.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE