Вместить в сердце

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Калькутта, 10 января 2021 года, часть 3

 

Теперь у преданных нет проблем с тем, чтобы приезжать в Нрисингха-палли: проблем с проживанием больше нет. Больше не нужно идти в отель, не нужно жить в чужом доме. На новой земле строится очень красивое, хорошее здание (гостиница «Шри Бхакти Сундар Анган»).

Некоторые преданные (по большей части иностранные преданные) помогают со стройкой, иначе как бы я мог это делать? Хотя я и ушел из мул-матха (главного храма) Шри Чайтанья Сарасват Матха, все преданные по-прежнему со мной, они проливают на меня милость, поэтому я в состоянии делать что-то для них. Как появился Шри Чайтанья Сарасват Матх? Гурудев ездил за границу, и многие иностранные преданные давали ему деньги на постройку юбилейного здания, двух гостиниц на берегу Говинда-кунды, здания для принятия прасада. Преданные дали так много денег Гурудеву, для храма, но теперь они даже не могут туда приехать. Это причиняет мне очень глубокую боль. Мало того, ведь эти асуры (демоны) к тому же еще и били их! Поэтому я и пытаюсь устроить все для них заново, в другом месте. Преданные приезжают каждый год на Гаура-пурниму, на праздник в Экачакре, на Вьяса-пуджу Гурудева, и я думаю, что мне нужно сделать что-то для них, я должен позаботиться о том, чтобы им было где жить, и по воле Гурудева эта проблема теперь разрешается.

Сегодня день ухода Шрипада Бхакти Бхудева Шраути Махараджа, ученика Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, а завтра день ухода Шрилы Махеша Пандита и Шрилы Уддхарана Датты (оба являются спутниками Нитьянанды Прабху). Мы должны все время смотреть в календарь; когда мы видим, что в календаре упоминаются определенные даты, даже если мы ничего не знаем об упомянутых вайшнавах или событиях, мы можем хотя бы сказать «джай» — это тоже приносит нам благое сукрити, очищение. Если рано утром, с самого начала дня, смотреть в календарь и произносить имена преданных, это очень хорошо для всех преданных.

Вопрос: Мы слышим, что Махапрабху испытывал величайший духовный экстаз, когда был санньяси в Джаганнатха-пури, и мы также слышим, что преданные не любят вспоминать о Махапрабху в роли санньяси. Почему так? Разве преданные не должны радоваться, что Махапрабху испытывает гораздо больше экстаза, будучи санньяси, нежели во время семейной жизни (когда был женат)?

Это не вопрос семейной жизни или женитьбы. Жители Навадвипа не хотят видеть, что Махапрабху покидает Навадвип и принимает санньясу. Они испытывают разлуку с Махапрабху. Жители Навадвипа всегда думают: «Махапрабху должен остаться так, как есть! Мы не хотим видеть, как Он принимает санньясу и уходит из Навадвипа!» Махапрабху отверг Навадвип и принял Пури, но жители Навадвипа этого не хотят. Раньше они относились к Махапрабху с пренебрежением и критиковали Его, даже все брахманы тоже критиковали Его, но после того, как Махапрабху ушел, они осознали свою ошибку и очень сильно огорчились из-за этого.

Это на самом деле никак не связано с тем, что Махапрабху был женат, с семейным периодом Его жизни. Махапрабху принял Вишнуприю Деви и Лакшми-прию Деви в качестве своих энергий (шакти) ради лилы. Если вы будете мешать замужнюю жизнь, которую ведем мы, простые семейные люди, с играми Махапрабху, это не хорошо. Кто-то думает: «Раз Махапрабху женился и все принимают это, тогда и я тоже женюсь!»

Вы должны понять, сколь многое Вишнуприя Деви принесла в жертву в своей жизни. Вишнуприя Деви принесла огромную жертву ради нас: ведь если бы она не оставила Махапрабху, как бы мы тогда узнали о Радха-бхаве Махапрабху (о Его лиле разлуки в Гамбхире)?

Все понимали это: Джагадананда Пандит, Нитьянанда Прабху и другие преданные знали, кто такой Махапрабху — они знали, что Он является самим Господом. Махапрабху является самим Господом, но Он приходит в эту кали-югу для того, чтобы практиковать духовную жизнь и проповедовать, поэтому Он должен был показать жизнь в духовной практике. Если бы Он остался с женой, кто бы стал Его слушать? Никто. Люди говорили: «Он — семейный человек, и я тоже семейный человек, почему я должен слушать, что Он говорит?» Поэтому Махапрабху и решил: «Я должен оставить семью и принять санньясу». Таким образом Он показывал миру жизнь в духовной практике. Более того, когда Он оставил Вишнуприю Деви, Он пел и плакал в то время:

ами джаи джаи мане кари
джаите нахи пари
ами джаибо садхане парибо кемане
махамайа пичханете тайа

«Я думаю: „Я уйду! Я уйду!“ — но Я не могу этого сделать! Как Я погружусь в духовную практику, когда Меня все время тянет назад Махамайа?»

Так говорил сам Махапрабху...

 

 

— : • : —

 

 

 

 


Назад на главную страницу
Другие лекции этого года
В библиотеку


Архив:  

2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020  |   2021

Оригинал статьи на английском.

 


 

Устранение препятствий
«Положись на Меня. То, как ты выйдешь из этого иллюзовного мира, — не твое дело, не тебе об этом думать. Если ты последуешь тому, что Я тебе говорю, то, когда время придет, Кришна покажет тебе, как прийти. Он даст тебе знать».

«Когда мы находимся под защитой Гурудева, Кришна не может уничтожить нас, не может сломать нас, но, когда мы лишены этой защиты, нас можно уничтожить в любой момент».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Accommodating Heart

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Kolkata—Worldwide, 10 January 2021, part 3

 

Now accommodation in Nrisingha Palli is not a problem for devotees. It is not necessary to go to a hotel, not necessary to stay in somebody else's house any more. A very nice building ('Sri Bhakti Sundar Angan') is coming out now in the land.

Actually, some devotees (mostly foreign devotees) are helping to make the construction, otherwise how could I be doing it? Even though I left the mul-math (main temple) of Sri Chaitanya Saraswat Math, all the devotees are with me, they are giving their mercy to me, that is why I am able to do something for them. How did Sri Chaitanya Saraswat Math appear? Gurudev went abroad and many foreign devotees gave him money for the Centenary Buidling, the two guesthouses at the Govinda Kunda, the prasadam hall—they gave so much money to Gurudev and for the temple, but now they cannot even stay there. It is giving me very much pain. Not only that, those asuras (demons) even beat them! That is why I am trying to make new arrangement now. Devotees come every year for Gaura Purnima, Ekachakra Festival, Gurudev's Vyasa Puja, and I am thinking that I must do something for them, I must arrange their accommodation, and it is happening by the will, by the desire of Gurudev.

Today is the disappearance day of Sripad Bhakti Bhudev Shrauti Maharaj, a disciple of Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur, and tomorrow is the disappearance day of Srila Mahesh Pandit and Srila Uddharan Datta, both are Nityananda Prabhu's associates. We should always check the calendar, and when we see some dates mentioned there, even if we do not know anything about the Vaishnav or events mentioned there, we can at least give 'jay' to them—that also brings some good sukriti, some purification to us. Seeing the calendar and taking devotees' names early in the morning, from the beginning of the day, is very good for all devotees.

Question: We hear that Mahaprabhu experienced His greatest spiritual ecstasy when He was a sannyasi in Jagannath Puri, but we also hear that devotees do not like to remember Mahaprabhu as a sannyasi. Why is that so? Should not the devotees be happy that Mahaprabhu is experiencing much more ecstasy when He is a sannyasi than in His married life?

It is not the question of married life. Nabadwip-basis (residents of Nabadwip) do not want to see Mahaprabhu leave Nabadwip and take sannyas. It is a matter of feeling separation from Mahaprabhu. Nabadwip-basis always think, "Mahaprabhu will stay as it is! We do not want Him to take sannyas and leave Nabadwip!" Mahaprabhu rejected Nabadwip and accepted Puri, but Nabadwip-basis do not want that. Before, they used to neglect and criticise Mahaprabhu, even all the brahmans also criticised Him, but after Mahaprabhu left, they understood their mistake and they were very sad because of that.

It actually has nothing to do with Mahaprabhu's married life. Mahaprabhu took Vishnupriya Devi and Laksmi Priya Devi as His sakti for His pastimes (lila). If you mix the married life of us, ordinary householder people, and the pastimes of Mahaprabhu, it is not good. Some think, "Oh, Mahaprabhu got married, everybody accepts it, so I will get married too!"

You must understand how much Vishnupriya Devi sacrificed in her life. Vishnupriya Devi made a huge sacrifice for us because if she had not left Mahaprabhu, how would we have known about Mahaprabhu's Radha-bhav, separation pastimes in Gambhira?

Everybody understood that—Jagadananda Pandit, Nityananda Prabhu, and others knew who Mahaprabhu was, they knew He is the Lord Himself. Mahaprabhu is the Lord Himself, but He comes in this Kali-yuga to practise and preach, so He had to show practising life. If He had stayed with His wife, who would have listened to Him? Nobody would. They used to say, "Oh, He is a householder, and I am also a householder, why must I listen to Him?" That is why Mahaprabhu decided, "I have to leave My family life and take sannyas." In this way, He showed practising life. Moreover, when He left Vishnupriya Devi, He sang and cried at that time,

আমি যাই মনে করি
যাইতে নাহি পারি
আমি যাইব সাধনে পারিব কেমনে
মহামায়া পিছনেতে টায়

ami yai yai mane kari
yaite nahi pari
ami yaibo sadhane paribo kemone
maha-maya pichhanete taya

"I am thinking, 'I will leave! I will leave!' but I cannot do it! How will I enter exclusive practising life when Mahamaya is pulling Me back?"

Mahaprabhu would say like this...

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010  |   2011  |   2012 }
{ 2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020  |   2021 }

Listen to the audio or download (2.1 Mb, 5 min)

 


 

Service Without Ego and Tiredness
His Divine Grace Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj is replying three questions: How important is it to serve the devotees? How to do service and not increase ego? How to do service and not get tired.

 

Namo namah tulasi maharani
'O Tulasi Maharani, Chandrasekhar sings your glories. Give him the gift of devotion.'
নমো নমঃ তুলসী মহারাণি

If even for a moment you think of something that is not related to Krishna—if your mind goes to another place—that is bad for you.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"