Ежедневная практика


Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж:
«Мы не так сильно привязаны к виддхи (следованию ведических правил и предписаний), но мы живем, следуя, стараясь следовать, виддхи-марге.
Наша жизнь—Гуру-сева и вайшнава-сева».


 

 

«Мы должны продолжать практику каждый день. Даже если вы живете в своем собственном доме, вы можете превратить свой дом в ашрам, храм. Чем мы занимаемся в храме? Мы проводим арати, у нас есть алтарь, и вы тоже можете завести алтарь и каждый день проводить арати, предлагать поклонение и предлагать еду, которую едите, божествам. Мы должны вести жизнь таким образом».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«На самом деле не каждый живет в храме, только санньяси, брахмачари живут в храме, поэтому сейчас, после окончания праздника, мы разъедемся по домам, но чем мы будем там заниматься? Сначала нужно понять, кто такой шишья, ученик. Ученик—это человек, который живет согласно правилам и предписаниям, которые дает ему его Гурудев. Мы должны сделать из своего дома ашрам: мы можем поставить фотографию Гурудева, фотографию божеств на алтаре, каждый день предлагать цветы, проводить мангала-арати, петь киртаны. Мы можем делать это каждый день. У нас нет особо много времени, но мы все равно можем петь несколько киртанов, мы можем посадить Туласи, предлагать цветы, воду, мы можем предлагать поклоны. Мы можем делать все это каждый день. Это и есть на самом деле наша ежедневная программа, и мы должны жить таким образом, каждый день».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«Что делают преданные, живущие в семьях? Семейные преданные могут практиковать все самостоятельно у себя дома, а каждое воскресенье приходить на программы в центр. Вы едите каждый день, вы ходите в туалет каждый день, и практиковать вы должны тоже каждый день! Вы должны каждый день готовить подношение Господу, божествам, своему Гуру. Не ешьте ничего, не предложив еду: это не прасад! Мы должны каждый день предлагать бхогу Гуру и каждый день принимать прасад».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«Вы можете жить у себя дома и поклоняться Богу: „Грхе тхако, ване тхако, сада Хари боле дако“ (живешь ли ты в доме или в лесу, всегда взывай к Святому Имени). Если человек начинает семейную жизнь, в чем проблема? Ваш дом—это дом Кришны; ваша семья—это семья Кришны».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«Я не говорю, что все должны жить в храме: не у всех есть такая удача, чтобы жить в храме. Жить дома—не проблема, но Гурудев говорил, что вы должны вести духовную жизнь, где бы вы ни жили. Так что где бы вы ни жили, где бы вы ни были, вы должны идеально вести духовную жизнь. Это самое главное».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«Будь вы брахмачари, семейным человеком, ванапрастхой или даже санньяси, вы можете практиковать сознание Кришны и вести духовную жизнь, где бы вы ни находились. Вы можете спокойно жить семейной жизнью, но вы должны вести и поддерживать духовную жизнь: следуйте правилам и предписаниям, а также отвергайте то, что препятствует сознанию Кришны, отвергайте то, что неблагоприятно для сознания Кришны».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«Это и называется искренностью: если я что-то делаю, я должен делать это каждый день. Есть люди, которые один день проводят пуджу, поклонение, а потом перестают, но если у вас божество, если у вас дома алтарь, вы должны поклоняться каждый день. Если вы делаете подношение божеству или на алтаре, вы должны делать подношение каждый день. Вы едите каждый день, вы ходите в туалет каждый день, и божество вы должны кормить тоже каждый день. Это и есть искренность».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«Вы можете служить Богу у себя дома. Просыпайтесь рано, проводите мангала-арати, готовьте и предлагайте еду божествам, кормите детей, затем дети идут в школу, муж идет на работу и т.д. Живите таким образом в семье как в семье Кришны, и вы будете очень счастливы».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«Практикуйте каждый день. Повторяйте Святое Имя, повторяйте гаятри, всегда помните о Кришне: не только раз или три-четыре раза в день. Когда вы живете дома, практикуйте так же, как вы делаете это здесь в храме. Вы можете просыпаться на мангала-арати, петь бхаджаны, затем делать какое-то подношение Господу или на алтаре, затем можете принимать прасад и идти на работу. Когда вы идете на работу, берите также с собой прасад, старайтесь не есть ничего постороннего. Ведите духовную жизнь таким образом, и вы обретете настоящее благо.

Ходить раз в день в храм и предлагать поклоны—это не служение, это не поклонение. Наш бхаджан (практика) вечен—это служение каждый день. Мы едим каждый день, каждый день мы должны и служить, каждый день мы должны готовить для Бога; мы ходим в туалет каждый день, и служить мы должны тоже каждый день. Если вы будете следовать этому постоянно, вы увидите, что ваша семья станет Кришна-майи (Кришна станет центром вашей семьи)».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«В этом мире так много людей наслаждаются и заняты собой, у них нет времени на Кришну, на Гуру, но вы должны выделять время для Кришны. У вас должна быть привязанность к вашему Гурудеву. Спросите себя: вы любите себя или вы любите своего Гуру? Кого вы любите больше: себя или своего Гуру? Уделяйте больше времени своему Гуру, уделяйте больше времени служению вашему Гуру, это необходимо для вашей духовной жизни и практики.

Когда бедняк зарабатывает деньги, он не тратит все, что заработал. Он откладывает что-то на случай, если заболеет или что-то еще случится. Точно так же и вы: у вас на руках есть какое-то количество времени, и вы все время заняты семьей, но нужно выделять какое-то время для служения вашему Гуру!»

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«В этой жизни все—самопожертвование, и все должно быть самопреданием, должно быть для Господа»

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«Мы должны вести духовную жизнь как следует. „Вести“ значит вы должны ходить на мангала-арати, затем петь бхаджаны, а после этого уже идти на работу. Мы должны также избегать всякую пищу, не предложенную Господу. Нужно отвергать то, что неблагоприятно для преданности, и принимать то, что благоприятно для преданности. Мы должны это делать».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«Вы должны понимать, что такое настроение служения. Все, будь то семейный человек, брахмачари, ванапрастха или санньяси, должны обладать привязанностью к своему служению».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«Тот, кто соблюдает режим питания, кто соблюдает режим работы, кто соблюдает режим сна, может хорошо практиковать. Регулярный сон, регулярное принятие прасада—это тоже часть служения. Если у вас это не получается, вы не сможете практиковать. Вы понимаете это?»

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«Вы можете поклоняться Гуру в любом месте. Даже если вы живете под деревом и поклоняетесь Гуру там, то это место—Голока, Вриндаван. Живете вы в хижине, в маленьком доме или в бедности—это неважно.

Когда мы получили это тело, мы пообещали, что будем использовать его только для служения Господу. До этого у нас было множество тел в предыдущих жизнях, но зачем мы получили человеческое тело? Зачем Кришна отправил меня сюда с этим телом? До этого Кришна отправлял меня в кошачье тело, в собачье тело и т.д., но почему Он не отправил меня в кошачье тело в этот раз? Для чего эта жизнь? Чтобы есть, спать и наслаждаться? Наслаждайтесь, хорошо, но наслаждайтесь любовью, наслаждайтесь Кришной, Прекрасной реальностью: наслаждайтесь этим

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«Берегите свою жизнь в сознании Кришны. Мы можем быть где угодно, мы можем жить где угодно, хоть в джунглях, хоть в маленьком доме, хоть в большом доме, это неважно; но, где бы мы ни были, мы должны служить нашему Гурудеву. Моя единственная надежда—это то, что мы сможем служить Гурудеву в этой жизни».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«Матхура-васа означает, что вы должны жить там, где есть Кришна-катха, Бхагават-катха. Вы должны слушать Кришна-катху. Если вы будете практиковать таким образом, то ваша жизнь станет великой. Сделайте из дома храм и учите детей и членов семьи, как практиковать и быть преданным».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«Даже если вы живете не в храме, если вы живете дома, это не проблема, но вы должны как следует вести духовную жизнь. Как? Вы должны думать, что ваш дом—это не ваш дом, а дом Кришны, собственность Кришны. Когда вы готовите что-то, предлагайте это Кришне, проводите арати для Кришны и так далее. Вы жили в храме несколько дней и видели, что такое жизнь в храме, и вы можете практиковать точно так же и дома».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

грхи ха-ука тйаги ха-ука бхахте бхеда наи
бхеда каиле кумбхипака наракете йаи

«Живет преданный в семье или практикует отречение, разницы нет. Если человек проводит такое различие среди преданных, он идет по дороге в ад кумбхипака (где грешники помещаются в кипящее масло)».

(Шри Шри Према-виварта, 17.22)


«Вы можете служить и дома, в этом нет проблемы. Гурудев говорил: где бы вы ни были, живите духовной жизнью. Если вы поезде, в автобусе или в машине, это не проблема: даже если вы в лесу, вы должны жить духовной жизнью. Это главное».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«Вы можете сделать свой дом домом Кришны. „Йе дина грхе бхаджана декхи грхете Голока бхайа“. Поклоняйтесь Кришне и ваш дом станет Вриндаваном, тогда вам не придется снова возвращаться в этот смертный мир».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«Вы можете жить в семье, это не проблема, но ваша семья должна быть семьей Кришны. Все может оставаться так, как есть, но вы должны понимать, что Кришна во главе всего, и жить под руководством Гуру, вайшнавов и Бхагавана. Продолжайте практиковать таким образом, и это будет вашим счастьем».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«В каких-то странах у преданных нет большого храма, и они думают, что если в какой-то стране большой храм, то, значит, там все замечательно, но Кришна приходит в дом каждого преданного. Если мы полностью предаемся Гуру, то Гурудев, который неотличен от Кришны, придет сам лично. Если вы предлагаете все как следует своему Гуру, то Кришна даст вам милость».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«Я не против жизни в браке, я не против семейной жизни—я не думаю, что все будут брахмачари или что все будут санньяси,—но если вы выходите замуж или женитесь, то делайте это правильно, практикуйте честную семейную жизнь».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

 

 

 

Наставления и рекомендации о:

 

 

 

 

НАЗАД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ АЛТАРЬ

 

Сильнейшая вера в Гуру
«Возможно, во мне нет всех должных качеств, но Гурудев – преданный, который обладает всеми совершенными качествами, он великий вайшнав, поэтому если я буду находиться в его обществе, если я буду хранить веру в него, он может дать мне все».

«Занимайтесь своей работой, делайте служение, которое у вас есть, а все остальное время только повторяйте маха-мантру Харе Кришна. Делайте так год, а через год скажете мне, какой результат получили. Хорошо?».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Daily Practice


Om Vishnupad Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj:
"We are not so attached with viddhi (following the Vedic rules and regulations),
but we are proceeding and maintaining, trying to maintain, the viddhi marga.
Our life is Guru seva and Vaishnav seva."


 

 

"We must continue our practising life every day. Even if you live in your own house, you can turn your house into an ashram, a temple. What do we do at the temple? We do arati, we have an altar, and you too can have an altar and every day do arati, offer worship, and offer whatever food you take to the Deities. We must continue our life in this way."


"Actually, not everybody lives in the temple, only some sannyasis and brahmacharis live in the temple, so now when the festival finishes we will go to our houses, but what will we do there? First we must understand who is a sisya, disciple. A disciple is the one who obeys the rules and regulations given by their Gurudev. We should make our house an ashram: we can have Gurudev's picture, Deities' picture on our altar, every day offer some flower, do mangal arati, chant kirtans. We can do it every day. We do not have so much time, but still we can chant some kirtan, we can plant Tulasi, offer some flowers, some water, we can pay our obeisance. We can do all this every day. This is actually our daily programme, and we should continue in this way, every day."


"What do householder devotees do? Householder devotees can practise everything individually at their homes and come to the programme at the centre every Sunday. You eat every day, you go to the toilet every day, and you must practise every day too! You must give an offering to the Lord, the Deities, to your Guru every day. Do not eat anything without offering it—that is not prasad! We must offer bhog to our Guru every day, and take prasad every day."


"You can stay in your house and worship the Lord: 'Grhe thako, vane thako, sada Hari bole dako, whether you stay in a house or in a forest, always call out the Holy Name.' If you start a householder life, what is the problem? Your house is Krishna's house; your family is Krishna's family."


"I am not saying everybody must stay in a temple—everybody does not have that kind of good fortune to stay in a temple; staying in a householder life is not a problem, but Gurudev said you must maintain your spiritual life wherever you stay. So, wherever you stay, wherever you are, you must maintain your spiritual life perfectly. That is the main point."


"Whether you are a brahmachari, a householder, a vanaprastha, or even a sannyasi, you can practise Krishna consciousness and maintain your spiritual life wherever you are. You can stay in the householder's life, no problem, but you must maintain your spiritual life—follow the rules and regulations, and also reject obstacles to Krishna consciousness, reject what is not favourable to Krishna consciousness."


"That is called sincerity: what I do, I must do every day. Some are doing puja, worshipping, one day, and after that not doing, but if you have a deity, if you have an altar in your house, you must worship every day. If you make an offering for your deity, or at the altar, then you must make the offering every day. You eat every day, you go to the toilet every day, then you must feed your deity every day too. That is what sincerity is."


"You can serve the Lord in your house. Wake up early, do mangal arati, cook and give some food to the Deities, feed your children, then your children go to school, husband goes to work, and so on. Maintain your family like this as Krishna's family and you will be very happy."


"You should practise every day. Chant the Holy Name, recite your Gayatri, always remember Krishna—not only one time, or three-four times. When you are in your house practise the same way as you are doing here at the temple: you can wake up at the mangal arati time, sing the bhajans, then offer some things to the Lord, or at the altar, then you can take that prasadam and go to work. When you go to work, take also some prasadam with you; try not to eat anything outside. Maintain your spiritual life in this way, and you will get real benefit.

"Once a day going into the temple and paying obeisance is not service, not worship. Our bhajan (practice) is eternal, every day service: we eat every day, and we must serve every day, must cook for the Lord every day; we go to the toilet every day, and we must serve every day. If you do this continuously, you will see that your family will become Krishna-mayi (Krishna will become the centre of it)."


"Actually, in this world so many people are enjoying, busy with their own selves, they have no time to spare for Krishna, for the Guru—but you must give time to Krishna. You should have sincere attachment to your Gurudev. Ask yourself, do you love yourself or do you love your Guru? Who do you love more, yourself or your Guru? You should give more time to your Guru, you should give more time to the service of your Guru—that is necessary for your practising life.

"When a poor man earns some money, he does not spend all the money he earns. He keeps something aside in case he becomes sick or has some other problem. In the same way, you have got some time and you are always busy with your family, but you must keep some time for your Guru's service!"


"Everything in this life is sacrifice, and everything should be surrender, should be for the Lord."


"We must maintain our spiritual life properly, and to maintain means you should go for the morning mangal arati, then do bhajans, and then go to work. We must also try to avoid all food that has not been offered to the Lord. It is necessary to reject what is unfavourable to devotion and accept what is favourable to devotion, and we must do it."


"You must understand what the service mood is. Everybody—whether you are a householder, a brahmachari, a vanaprastha, or a sannyasi—must have attachment to their service."


"Those who eat regularly, who work regularly, who sleep regularly, can practise properly. Regular sleeping, regular prasadam is also a part of service. If you cannot do it, you will not be able to practise. Do you understand it?"


"You can worship your Guru in any place—even if you stay under a tree and worship your Guru from that place, that is Goloka Vrindavan. It does not matter if you live in a hut, in a small house, or have a very poor life.

"When we got this body we promised that we would use this body only for the service to the Lord. We got many bodies before in our previous lives, but why did we get a human body? Why did Krishna send me here with this body? Before, Krishna sent me in a cat's body, in a dog's body, and so on, but why did He not send me in a cat's body this time? What is this life for? Eating, sleeping, and enjoying? Yes, enjoy, but enjoy with love and affection, enjoy with Krishna, Reality the Beautiful—enjoy with that!"


"Take care of your Krishna consciousness life—we can stay anywhere, we can live anywhere, in a jungle, in a small house, in a big house, it does not matter, but wherever we are we must serve our Gurudev. And it is my only hope that we can serve Gurudev in this life."


"Mathura-vasa means you must stay in a place where there is Krishna-katha, Bhagavat-katha—you must listen to Krishna-katha. If you practise in this way, your life will be glorious. Make your house a temple and teach your children and family members how to be a devotee, teach them how to be a devotional practitioner."


"Even if you live outside the temple, in householder life, it is not a problem, but you must maintain your spiritual life properly. How? You must think your house is not your house, it is Krishna's house, Krishna's property. When you cook something, offer it to Krishna, do arati for Krishna, and so on. You stayed in the temple for a few days and you saw what the temple life is like, and you can practise in the same way at home."


grhi ha-uka tyagi ha-uka bhakte bheda nai
bheda kaile kumbhipaka narakete yai

"There is no difference between devotees—be they householders or renunciants. If someone makes distinctions between them, they go to the hell of boiling oil."

(Sri Sri Prema-vivarta, 17.22)


"You can serve from your house too, no problem. Gurudev said: wherever you stay, maintain your spiritual life. If you are on the train, in a bus or in a car, that is not a problem—even if you are in a forest you must still maintain your spiritual life. That is the main thing."


"You can make your house Krishna's house. 'Ye dina grhe bhajana dekhi grhete Goloka bhaya.' Worship Krishna and your house will become Vrindavan, then you will not have to come again in this mortal world."


"You can live a householder life, it is no problem, but your family must be Krishna's family. Everything can carry on, but you must realise that Krishna is in charge of everything and live under the guidance of your Guru, the Vaishnavs, and Bhagavan. Continue your practising life in this way, and that will be your happiness."


"In some countries, devotees do not have a big temple, but if they think that in some country there is a big temple and everything is grand there, it is not so. Krishna goes to every devotee's house. Krishna went to all gopis' houses, so why cannot Krishna go to all the devotees' houses? If we fully surrender to our Guru, then Gurudev himself, who is non-different from Krishna, will come. If you offer everything to your Guru properly, then Krishna will give mercy to you."


"I am not against married life, I am not against householder life. I do not think that everybody will be a brahmachari or everybody will be a sannyasi, but if you get married, do it in the proper way, practise an honest householder life."

 

 

 

Guidance on:

 

 

 

 

BACK TO THE FRONT PAGE SETTING UP THE ALTAR

 

Introduction
Setting up the altar
Arati
Daily kirtans
Bhog, cooking, offering
Observing Ekadasi
Tulasi Devi
Four regulative principles
Scriptural regulations

 


Mahaprabhu Enters Sri Puri Dham
'Atharnala is the place through which Mahaprabhu first entered Puri after He took sannyas. Engrossed in the thoughts about Lord Jagannath, Mahaprabhu began to run from there. He was actually walking, but walking so fast that the devotees had to run to follow Him.'

If we practise, we will be able to believe, but our problem is that if we do not see
something we do not believe in it. That is the problem.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"