Дело преданных

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Парикрама Шри Говардхана, день первый
7 ноября 2018 года, часть 3

 

Если вы не понимаете значение киртанов, то они не остануться у вас в уме. Когда поете, нужно понимать значение киртана, тогда киртан и его значение останутся у вас в сердце. Если вы что-то не понимаете, можете задать вопрос. Например, мы поем в киртане «Вибхавари шеша»: «Макхана-ташкара». Что это значит? «Ташкара» означает «вор»:

раванатакара макхана-ташкара гопи-джана-вастра-хари
враджера ракхала гопа-врнда-пала чита-хари-вамши-дхари

«В образе Рамачандрв Он уничтожает Равану. Кришна крадет масло и одежды гопи. Он — пастух Враджи и защитник остальных пастухов. Он играет на флейте, крадущей у всех сердца».

Мы пришли с вами в эту деревню Ааньор и предлагаем здесь поклоны, а сейчас мы продолжим путь и отправимся к Говинда-кунде в деревне под названием Котхари. Махапрабху говорил:

врндаване гийа на тхакийа чира кала
говардхане утхийа на декхийа гопала

«Когда ты будешь во Вриндаване, не оставайся там надолго и не взбирайся на холм Говардхан, чтобы увидеть Гопала».

Почему Махапрабху говорил не уставаться здесь надолго? Потому что если вы, видя поведение и практику враджа-баси, захотите стать такими же, как они, то вы станете сахаджиями и потеряете все знания о преданности (бхакти-гьяна). Вы никогда не думали об этом? В храм приходят новые преданные и начинают говорить: «Радхе! Радхе!» Гурудев терпеть этого не мог. Как говорится, «мукхе боле ра-ра-ра, дуи найане бахе дхара»: тот, кто лицезреет Шримати Радхарани, не может даже произнести Ее Имя — Он лишь все время повторяет: «Ра-ра-ра». Это сказано о самом Махапрабху. Он является совместным обликом Шримати Радхарани и Кришны, но Он говорил: «Ра-ра», а когда увидел Джаганнатха, то Он не мог даже выговорить Его Имя, Он лишь все повторял и повторял: «Джа-джа-га-га». Наши же приходят и начинают повторять: «Радхе! Радхе!» — вы что, думаете, что стали враджа-баси? Вы должны говорить: «Гаура Харибол», «Харе Кришна». Вы думаете произнести Имя Радхарани так просто?

Когда люди говорят «Радхе Радхе», они приходят к вам и говорят: «Дай денег!» Внешне они говорят «Радхе Радхе», а внутри это: «Деньги, деньги». Если кто услышит, что я говорю, то могут обидеться, и это правда — не следует говорить неприятную правду, но иногда это неизбежно. Таковы преданные кали-юги.

С одной стороны, посмотрите на ** Прабху: мы приехали на Говардхан несколько дней назад, а ему только вчера удалось поесть (все остальные дни он был так занят служением, что у него не было даже времени поесть!). В храме нет недостатка еды и пр., даже если преданным что-то нужно, они всегда могут попросить, но он же ничего никому не говорил. Как много некоторые преданные служат! С другой стороны, есть также преданные, которые практикуют сознание Кришны в уединении, самостоятельно, они соблюдают все правила «нийом-севы», совершают парикраму Говардхана один раз и считают, что отправятся во Вриндаван на Голоку! Что должно быть прежде, чем это произойдет? «Чхарийа ваишнава-сева нистара пайечхе кеба»: без служения вайшнавам, никто не может обрести освобождение.

Вы знаете, зачем Махапрабху отправил сюда Шрилу Рупу Госвами и Шрилу Санатану Госвами? Он велел им жить здесь — писать книги, проповедовать и организовавыть жилье и прасад для приезжающих из Западной Бенгалии, Бангладеш и других мест. Таким образом, долг тех, кто живет здесь во Вриндаване, — это служить садху, которые приходят из Бенгалии и других мест, организовывать для них место для ночлега и давать им прасад. Это то, чему Шрилу Рупу Госвами и Шрилу Санатану Госвами учил Махапрабху. Многие же приезжают сюда и становятся бабаджи: люди превращаются в бабаджи и бродят вокруг в поисках матаджи, повторяя мантру: «Деньги, деньги!»

Однажды кто-то спросил у Шрилы Гуру Махараджа (Шрилы Б.С. Говинды Дева-Госвами Махараджа): «Во Вриндаване так много обезьян — кем они были в прошлой жизни?» Шрила Гуру Махарадж ответил: «Эти обезьяны были бабаджи в прошлой жизни». Обезьяны всегда пытаются забрать у вас вещи, а бабаджи приходят к людям домой, падают им в ноги, едят вкусную еду, повторяют Святое Имя(?) и все время подходят к враджа-баси со словами: «Радхе Радхе», — вы даете им десять рупий, они живут на них, а когда деньги заканчиваются, то они снова идут просить подаяния.

ваирагйа кртйа — сада нама-санкиртана
шака-патра-пхала-муле удара-бхарана

«Долг отреченного человека — все время заниматься Нама-санкиртаной и кормить желудок овощами, листьями, фруктами и кореньями».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 6.226)

Настоящие отреченные не ждут ничего от окружающих. Они знают, что если Бог хочет, то Он даст прасад. Тому, кто служит, не нужно беспокоиться о прасаде и т.п.: все, что им нужно, приходит к ним автоматически.

 

 


На окраине деревни Шри Ааньор.

 

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Практика — путь к счастью
«Вы повторяете Святое Имя, всегда помните о Кришне, помните о Гурудеве, всегда хорошо практикуете и занимаетесь служением Господу, поэтому по милости Кришны вы всегда счастливы».

«Как только перестаете повторять, может прийти иллюзия. Все время повторяйте Святое Имя!»

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Our Disciplic Succession:
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj  Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj  Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj  Bhagavan Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur Prabhupad
"The Sun Never Sets on Sri Chaitanya Saraswat Math":
Worldwide Affiliate Branches and Centres
 
ABOUT US GUIDANCE LIBRARY DAILY PRACTICE PHOTO CALENDAR CONTACT
 

Devotional Business

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Sri Govardhan Parikrama, Day One
7 November 2018, part 3

 

If you do not understand the meaning of kirtans, it will not stay in your mind then. When you chant, you must understand the meaning of the kirtan, then it will stay in your heart. If you do not understand something, you can ask about it. For example, we chant in the 'Vibhavari Sesa' kirtan 'Makhana-taskara'—what does it mean? 'Taskara' means 'a thief'.

ravanantakara makhana-taskara gopi-jana-vastra-hari
vrajera rakhala gopa-vrnda-pala chita-harivamsi-dhari

As Ramachandra, He is the destroyer of Ravan. Krishna is a butter-thief and the stealer of the gopis' clothes. He is a cow- herd boy in Vraja, and the protector of the other cowherd boys. He is a flute player who steals the hearts of all.

Anyhow, we have come here to this Aanyor village, we are paying our obeisance here and going now to Govinda Kunda in a village called Kothari. Mahaprabhu said,

vrndavane giya na thakiya chira kala
govardhane uthiya na dekhiya gopala

"When you go to Vrindavan, do not stay there for a long time and do not climb the Govardhan Hill to see Gopal."

Why did He tell not to stay there for a long time? Because if, seeing the behaviour and practices of the Vraja-basis, you want to become like them, you will become sahajiya and lose all knowledge of devotion (bhakti-jnan). Have you not ever thought about it? New devotees now come to the temple and start chanting "Radhe! Radhe!" Gurudev could not stand it. How does the saying go? Mukhe bole ra-ra-ra, dui nayane bahe dhara (মুখে বলে রা-রা-রা- দুই নয়নে বহে ধারা)—those who behold Srimati Radharani cannot even pronounce Her Name, they keep saying "Ra-ra-ra." This is told about Mahaprabhu Himself. He is the combined form of Srimati Radharani and Krishna, but He used to say, "Ra-ra," and when He saw Jagannath, He could not even say "Jagannath," He kept saying "Ja-ja, ga-ga." Yet, our people come and start saying "Radhe! Radhe!"—are you Vraja-basis now? You must say "Gaura Haribol", "Hare Krishna." Do you think it is so easy to take the Name of Radharani?

When people say "Radhe Radhe" they come to you saying "Give me money!" Externally, they say "Radhe Radhe," but internally, what they are saying is "Money, money." Nobody likes to hear me say these things, and it is true that we should not tell unpleasant truths, but sometimes there is no way to avoid it. Such are the devotees of Kali-yuga.

On the one hand, you can see ** Prabhu—we came to Govardhan a few days ago, but he got to eat only yesterday, all the other days he was so busy with service that he did not even get time to eat! There is no want of food, etc. at the temple, even when devotees need anything, they can tell about it, but he did not ask for anything. How much some devotees serve. On the other hand, there are also devotees who practise Krishna consciousness on their own, observe all niyom-seva rules, do parikrama of Govardhan once and think they will go to Goloka Vrindavan! Before this happens, what must there be? Chhadiya vaisnava-seva nistara payechhe keba (ছাড়িয়া বৈষ্ণব-সেবা নিস্তার পায়েছে কেবা)—without service to Vaishnavs, nobody can get any relief.

Do you know why Mahaprabhu sent Srila Rupa Goswami and Srila Sanatan Goswami here? He told them to stay here and write books, preach Krishna consciousness, and arrange for a place to stay and prasadam for those who come from West Bengal, Bangladesh and other places. So, the duty of those who stay here in Vrindavan is to serve the sadhus who come from Bengal and other places—to give them a place to stay and to give them prasadam. This is what Sriman Mahaprabhu taught Srila Rupa Goswami and Srila Sanatan Goswami. But many come here and become babajis—people become babajis and roam around looking for matajis and chanting "Money, money!"

One time, somebody asked Srila Guru Maharaj (Srila B.S. Govinda Dev-Goswami Maharaj), "There are so many monkeys in Vrindavan—who were they in their previous life?" Srila Guru Maharaj said, "Those monkeys were babajis in their previous life." Monkeys always want to take your things away, and babajis come to people's houses, grasp their feet, eat nicely, chant the Holy Name(?) and keep coming to the Vraja-basis saying "Radhe Radhe"—you give them ten rupees, they run their lives with that, and when the money finishes, they go begging again.

বৈরাগীর কৃত্য—সদা নাম-সঙ্কীর্ত্তন ।
শাক-পত্র-ফল-মূলে উদর-ভরণ ॥

vairagira krtya—sada nama-sankirtana
saka-patra-phala-mule udara-bharana

"The duty of a renunciate is to always engage in Nama-sankirtan, and maintain your stomach with vegetables, leaves, fruit, and roots."

(Sri Chaitanya-charitamrita, Antya-lila, 6.226)

True renunciates do not expect anything from others. They know that if the Lord wants, He will provide prasadam. Those who do service, do not need to worry about prasadam, etc.—everything is provided for them.

 

 


At the outskirts of Sri Aanyor village.

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010  |   2011  |   2012 }
{ 2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020  |   2021 }

Download (2 Mb)

 


 

Lord's Reciprocation
'Our fortune is to take Krishna Name in the association of the sadhus. That is our life. Krishna also said, 'I always stay wherever there is the chanting of My Holy Name, wherever there is good association.''

 

Jaya 'guru-maharaja'
'The play of your divine Pastimes at Hidden Govardhan Hill in Sri Gauranga's abode are manifest eternally.'
জয় ‘গুরু-মহারাজ’

If somebody does not follow our main conception, does not follow Srila Sridhar Maharaj's conception, does not follow Gurudev's conception, Gurudev's order, we cannot mix with them, we cannot accept the religion that they themselves have invented.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"