Берегитесь Майи

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
День ухода Шрилы Нароттама даса Тхакура
Шри Дхама Навадвип, 4 ноября 2012 года, часть 5

 

Сегодня уход Нароттама даса Тхакура, а через несколько дней будет праздник в честь явления Гуру Махараджа: в тот же день, что и день явления Вирачандры Прабху. Приближается этот день. День явления Шрилы Шридхара Махараджа неотличен от дня явления Вирачандры Прабху.

Вы знаете, что и у Шрилы Шридхара Дева-Госвами Махараджа было некое беспокоство ума. Когда его Гуру Махарадж (его Прабхупада) ушел, он тоже ушел из храма и отправился во Вриндаван. Он думал: «Я оставлю тело, я умру здесь». Но он тоже получил даива-вани (божественное послание): Прабхупада отправил его, с силой бросил его в Навадвип.

Здесь в Навадвипе он соорудил себе дом, крытый соломой. Сейчас вы видите большой храм, но сначала это был всего лишь бамбуковый дом с соломенной крышей, позже было построено это белое здание (стоящее сбоку от нат-мандира). Это на самом деле глиняный дом: стены первого этажа построены из кирпича и земли (позже я их отштукатурил как следует, но внутри так и осталась глина). В то время не было денег, чтобы купить цемент. В первое время Шрила Шридхар Махарадж спал на соломе, покрытой джутовым мешком, а как называлась подушка? Кирпичи. [Один из преданных смеется.] Нет, я не шучу. Он клал кирпич, сверху что-нибудь мягкое (солому), и так и спал.

Вот как Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж пришел сюда. Через кого он проповедовал сознание Кришны по всему миру? Через Гурудева! Шрила Шридхар Махарадж распространил сознание Кришны по всему миру, он дал вдохновение нашему Гуру и отправил его по всему миру, от двери к двери, из угла в угл, раздавать людям, в том числе нам, эту настоящую пищу, настоящее богаство. Мы должны с должным почтением провести день его явления...

Всегда, каждый момент будьте начеку, берегитесь Майи. Майа — это не какая-нибудь девушка или женщина. Мы все время думаем, что Майа — это женщина, девушка, но Майа может быть разная. Майа может прийти в любое время, она может увести вас от практики сознании Кришны. У кого-то может и не быть женщины, у кого-то может и не быть жены, но и они могут быть отстранены от практики. Это тоже Майа. Или кто-то думает: «Я поеду жить во Вриндаван под деревом»...

Мне вчера позвонил один юноша из Гуджрата. Я говорил с ним во Вриндаване на Джанмаштами. Какое-то время назад я ведел ему ехать в Навадвип, он поехал, но не смог там ужиться. Тогда я сказал ему: «Езжай в Бамунпару». Он тоже не смог принять этого. Тогда он говорит мне: «Я хочу во Вриндаван». Я сказал ему: «Хорошо, можешь ехать во Вриндаван, делай служение там». Он поехал во Вриндаван, но все время сидел у себя в комнате и в конце концов сказал: «Я не могу здесь жить. Здесь вентилятор, здесь свет, это не место для бхаджана. Я пойду на берег Ямуны!» Получается, берег Ямуны — это настоящее «место для бхаджана»... Он пошел туда: весь день он сидел в храме, ел, а вечером уходил спать на Ямуну. В итоге его укусил комар, и теперь он в больнице... И это называется «настоящий бхаджан». Что же это за бхаджан? Это следование за своим умом! «На лаину сат мата асате маджила чита!» (я никогда не принимал истинное учение, мой ум всегда погружен в иллюзию). Я говорил ему, но он не послушал. «Аичхана амара мана пхире джена андха джана» (мой ум блуждает, словно слепой, который не может отличить правильный путь от неправильного). Это правда. То, что он делал, — это не бхаджан, это пхалгу-ваирагья (ложное отречение), это не юкта-ваирагья (правильное отречение): в сердце хранить материальные желания, а внешне показывать отречение...

Я видел также, как один санньяси всегда сидит на стуле и просит у людей деньги всякий раз, когда к нему кто-то подходит. Он показывает отречение, но просит деньги. Это ложное отречение. Когда я вижу его, мне вспоминается 1992 год, первый день, когда я пришел сюда. Я пришел как простой человек: в простых брюках и рубашке-пенджаби, как простой обыкновенный юноша. Когда я пришел сюда, он сказал мне: «Зачем ты сюда пришел? Здесь нет Гуру!» В то время мой Гуру проповедовал за пределами Индии. Я искал тогда: «Где мой Гуру?» Ко мне пришло послание свыше, и я пришел сюда, в это подлинное место, а он говорит мне: «Зачем ты сюда пришел? Здесь нет Гуру!» Я сказал себе тогда: «Передо мной Майа Деви!» Это не была женщина: внешне это был санньяси, но это была Майа Деви. Майа Деви пришла ко мне и говорит: «Здесь нет Гуру, уходи отсюда». Но я не послушал ее! Я проигнорировал ее и остался. Вы понимаете? Такова была моя ситуация, я привожу вам свой собственный пример: я рассказываю вам о том, как много мне пришлось пережить в моей духовной жизни.

Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай!
Нароттам дас Тхакур ки джай!
Тадийа тиробхав титхи-бара маха-махотсав ки джай!

Караталы и мриданга есть? Только одни караталы и одна мриданга? Хорошо! Тогда мы сможем спеть нормально...

[Его Божественная Милость затем поет «Йе анила према-дхама» и «Хари харайе нама кршна»...]

 

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.


Скачать киртан (2.7 Мб)

 


 

Гурудев: его пример и учение
«Гурудев поклорил весь мир своей любовью. Во многих странах люди не знают английского языка или не очень хорошо понимают его, но они поняли Гурудева сердцем».

«Вы работаете или готовите что-то, но вы же не ртом готовите — вы готовите руками. Когда вы, например, работаете за компьютером, вы не работаете за ним ртом — вы работаете руками».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Beware of Maya

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj,
Srila Narottam Das Thakur's disappearance day
Sri Nabadwip Dham, 4 November 2012, part 5

 

Today is Narottam Das Thakur's disappearance, and after some days there will come Guru Maharaj's appearance festival. It is on the day of Virachandra Prabhu's appearance. That day is coming. Srila Sridhar Maharaj's appearance day is non-different from Virachandra Prabhu's appearance day.

You know there was some disturbance in Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj's mind also. When his Guru Maharaj, his Prabhupad, left, he also left the temple and went to stay in Vrindavan. He thought, "I will leave my body, I will die here." But he also got some daiva-vani (divine message), and Prabhupad sent him, threw him, to Nabadwip.

Here, in Nabadwip, he made one thatched house. Now you can see a big temple, but at first it was just one thatched house, after that this white building (next to the nat-mandir) was made. It is actually a mud house—the walls of the ground floor are made of bricks with mud (later I made some proper plastering, but inside there is still mud). At that time there was no money to buy cement. At first, Srila Sridhar Maharaj slept on some straw covered with a jute sack, and what was the pillow's name? Bricks. [A devotee laughs] No, I am not joking. He would put a brick, cover it with something soft (straw), and slept like that.

In this way Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj came here. Through whom did he preach Krishna consciousness all over the world? Through Gurudev! Srila Sridhar Maharaj spread Krishna consciousness all over the world, he gave inspiration to our Guru and sent him all over the world, door to door, corner to corner to give this real food, the proper wealth to others, to us also. We must honour his appearance day properly...

Always, at all times, be alert, be aware of Maya. Maya does not mean some girl or a woman. We always think that Maya is a woman or a girl, but there are different kinds of Maya. Maya can come any time, she can remove you from your practising life. Somebody may have no woman, somebody may have no wife, but they can be removed from practice. It is also Maya. Or somebody thinks, "Oh, I will stay in Vrindavan under a tree..."

One Gujarati boy called me yesterday. I had spoken to him in Vrindavan on Janmastami day. Some time before that, I told him to go to Nabadwip, he went there but could not adjust there. Then I told him, "Go to Bamunpara." He cannot adjust too. Then, he said, "I want to go to Vrindavan." I said, "OK, you can go to Vrindavan, do some service there." He went to Vrindavan, but he stayed in his room all the time and in the end said to me, "I cannot stay here. There is fan, there is light in the room, it is not a bhajan place. I will stay on the bank of the Yamuna!" So, the bank of the Yamuna is the real "bhajan place"... He went there—he sat all day in the temple, ate there, and in the evening went to the Yamuna to sleep there. One day a mosquito bit him and now he is in hospital... That is called "real bhajan." What kind of bhajan is that? It is following your mind! "Na la-inu sat mata asate majila chita!" (না লইনু সৎ মত অসতে মজিল চিত: I have never accepted the proper conception, my mind has been immersed in illusion.) I told him, but he did not follow. "Aichhana amara mana phire yena andha jana." (ঐছন আমার মন ফিরে যেন অন্ধজন: my mind wanders like a blind man who cannot tell the right way from the wrong way.) It is true. What that boy did was not bhajan, it is phalgu vairagya (false renunciation), it is not yukta vairagya (proper renunciation)—having material desire in your heart but showing renunciation...

I saw also some sannyasi always sits in his chair and whenever people come to him, he asks them for money. He shows renunciation but asks others for money. It is false renunciation. When I see him, I remember 1992, the first day when I came here to join. I came here as a simple young boy, wearing simple trousers and panjabi, just like an ordinary simple boy. When I came here, he said to me, "Why have you come here? There is no Guru here!" At that time my Guru was preaching out of India. I was searching at that time, "Where is my Guru?" I had got some message from the above and I came here to the real place, but he said to me, "Why have you come here? There is no Guru here!" I told myself, "This is Maya Devi coming in front of me!" It was not a lady, externally it was a sannyasi, but it was Maya Devi. Maya Devi came in front of me and said, "There is no Guru here, go from here." But I did not listen to her! I avoided, I ignored Maya Devi and stayed. Do you understand? This was my position, I am giving you my example now—I am telling you how much I had to struggle in my spiritual life.

Jay Srila Guru Maharaj ki jay!
Narottam Das Thakur ki jay!
Tadiya tirobhav tithi-bara maha-mahotsav ki jay!

Are there any kartals and mridanga? Oh, only one kartal and one mridanga? Good! Then we can sing properly...

[His Divine Grace then chants "Ye anila prema-dhana" and "Hari haraye nama krsna"...]

 

— • :: • —

 

 

 

2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017

Listen online:

Download (1.9 Mb)

 

Kirtan:

Download (2.7 Mb)

 


 

Meeting Sarvabhauma Bhattacharya
'...In the meantime, Mahaprabhu reached the Jagannath temple. Chanting 'Jagannath, Jagannath,' He entered the Garba mandir.'

 

Samsara-davanala
'One who very carefully recites aloud this Sri Gurvastakam during the brahma-muhurta (the ninety-six minute period before sunrise) attains direct service to the Lord of Vrindavan at the end of life.'
শ্রীগুর্ব্বষ্টকম্

Guru can turn a crow into Garuda. Guru can do anything—such faith is necessary
for our spiritual life.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"