Молитесь и практикуйте

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
19 января 2013 года

 

Я много раз говорил, что жизнь коротка: один за другим мы теряем друзей... Нам нужно больше проповедовать, чтобы увеличивать число преданных, чтобы увеличивать наше общество. Больше проповеди, больше санкиртаны...

 

Вопрос: Не могли бы Вы дать нам некое вдохновение на тему ванчха-калпатару: преданные как «деревья, исполняющие желания»?

Вайшнав подобен ванчха-калпатару (благодатному древу), крипа-сандху (океану милости). Что это за древо? Оно может дать вам все: все, что захотите. Таковы и вайшнавы. И еще вайшнавы, как и Туласи, всегда установлены: для божества нужно проводить церемонию установки, но устанавливать вайшнава не нужно. Если вы поклонитесь и полностью предадитесь вайшнаву, он может дать вам всю милость, может дать вам то, что вы хотите, и даже то, что вы не хотите. Это и есть ванчха-калпатару.

 

Вопрос: Где найти силы и вдохновение повторять джапу?

Если у вас есть материальные желания, эти силы у вас не появятся. Сначала избавьтесь от оскорблений, избавьтесь от материальных желаний, тогда через служение, через предание у вас появятся силы повторять Святое Имя. Можете посмотреть на меня: я использую себя двадцать часов в сутки (я отдыхаю только четыре часа, с двенадцати до четырех). Силы придут сами собой.

 

Вопрос: Мы слышим, что все делает Гуру, что не мы делаем никакого служения, но в то же время мы видим, что некоторые преданные делают служение лучше других. Почему один преданный успешен, а другой нет?

Если это так, что они падут: если кто-то делает что-то ради собственного наслаждения, для самого себя, для собственной пратиштхи, то их преданной жизни не надолго хватит.

 

Вопрос: Как избежать материальных желаний?

Это очень сложно...

кабе нитйананда море кари' дайа
чхадаибе мора вишайера майа

«Когда Нитьянанда сжалится надо мной и избавит меня от материальной иллюзии?»

(«Кабе хабе боло», Шрила Бхактивинода Тхакур)

«Когда Нитьянанда Прабху даст мне милость?» Все время взывайте к Нитьянанде Прабху, все время плачьте и молитесь Ему.

Практикуйте как следует, тогда материальные желания уйдут. Если вы думаете, что в вас появляется материальное желание, немедленно убирайте этот ядовитый корень из сердца. Вы должны с корнем, с самого начала удалять материальное желание из сердца.

Вы сами можете это определить. Когда вы что-то делаете, у вас ум поглощен служением или витает где-то в другом месте? Вам нравится больше заниматься служением, или вам нравится заниматься другими вещами? Вы сами можете проверить себя. Когда дерево материального желания становится очень большим, разрастается, от его ядовитых корней избавиться очень сложно, поэтому нужно задумываться: вас ум все время тянет заниматься другими вещами, или он тянет вас заниматься служением? Вы день за днем увеличиваете духовную жизнь или уменьшаете? Сами можете об этом задуматься.

Так что будьте всегда осторожны и смотрите, чтобы практиковали как следует, служили как следует. Нужно считать, сколько часов в день вы делаете служение, а сколько часов в день говорите попусту. В сутках двадцать четыре часа: сколько часов вы тратите на еду, сон и наслаждения, а сколько часов вы уделяете служению? Нужно отдавать больше времени служению.

Иногда преданные ходят на работу и проводят по восемь-десять часов в день вне дома, но все равно: ум должен быть предан Богу. Вы работаете ради денег, которые вам нужны для пропитания, для содержания божеств, но ваш ум, ваше сердце должно думать о Господе, о служении Гуру. Хорошо? Делайте так, тогда вы постепенно уберете материальные желания из сердца.

 

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал на английском.

 


 

Сильное желание
«Если у человека есть такое сильное желание, то милость обязательно придет. Необходимо иметь такое постоянное, непоколебимое желание в служении, в повторении Святого Имени, да и в чем бы то ни было еще». Что это за желание?

«Те, кто говорят: „Кришна у меня в сердце, ничего больше делать не надо„, хотят обмануть вас».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Pray and Practise

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
19 January 2013

 

I have told many times that life is very short. We are losing our friends one by one, and we must preach more to increase devotees, to increase our society. More preaching, more sankirtan...

 

Question: Could you give us some inspiration about vanchha-kalpataru, devotees being like 'wish-fulfilling trees'?

Vaishnav is like a vanchha-kalpataru, a benedictine tree, krpa-sindhu (ocean of mercy). What kind of tree is that? It can give you everything—anything you want. Vaishnav is like that, and Vaishnav, as well as Tulasi, is always installed—it is necessary to install a Deity, but it is not necessary to install a Vaishnav. If you pay obeisance and surrender fully to a Vaishnav, he can give you all mercy, he can give you what you want and even what you do not want. That is vanchha-kalpataru.

 

Question: How can we get strength and inspiration to chant japa?

If you have material desires, you will not get that strength. First remove offences, remove material desires, and through service, through surrender, you will get the energy to chant. You can look at me. I use myself twenty hours a day—I go to rest only for four hours from twelve to four. Energy will come automatically.

 

Question: We hear that the Guru does everything and we do not do any service, but we find that some devotee does service better than the others. Why is it that one devotee is successful and another devotee is not?

If that is so, they will fall down. If somebody does something for their own enjoyment, their own self, their own pratistha, then their devotional life will not last.

 

Question: How can we avoid material desires?

It is very difficult...

কবে নিত্যানন্দ মোরে করি' দয়া ।
ছাড়াইবে মোর বিষয়ের মায়া ॥

kabe nityananda more kari' daya
chhadaibe mora visayera maya

When will Nityananda be compassionate to me and relieve me from the mundane illusion?

("Kabe habe bolo se dina amar" by Srila Bhakti Vinod Thakur)

"When will Nityananda Prabhu give me some mercy?" Always cry to Nityananda Prabhu, always pray to Him.

Practise properly and material desires will be removed. If you think that some material desire is coming, you must immediately remove that poisonous root from your heart. You must remove the root, the beginning of it from your heart.

You can see yourself also. When you do something, does your mind go to service or does your mind go to some other job? Do you like doing some good service, or do you like doing other things? You can examine, or test, yourself. If the material desire tree becomes very big, it is very hard to remove that poisonous root, that is why you must think: does your mind go to do some other job or does your mind go to do some service? Are you gradually increasing or decreasing your spiritual life? You can think about it yourself.

Anyhow, you must be always careful and watch when you do not practise properly, when you do not serve properly. You should count how many hours a day you do service and how many hours a day you talk nonsense. There are twenty-four hours in a day—how many hours are you busy eating, sleeping, enjoying, and how many hours are you busy serving? You must give more time to service.

Sometimes devotees go to work and spend eight-ten hours a day outside, but still your mind should always be surrendered to the Lord. You work for some money that is necessary for your maintenance, for the Deity maintenance, but your mind, your heart must think about the Lord, about Gurudev's service. OK? Do like this and you can gradually remove material desires from your heart.

 

· · • • • · ·

 

 

 

2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   বাংলা

Listen online:

Download (1.6 Mb)

 


 

Loves Me, Loves Me Not
'What people call love is actually enjoyment. Once, a girl was married off to a military man. The husband had to go for training, and the wife stayed alone at home for several years. She wrote to him letters every day...'

 

Sujanarvuda-radhita-pada-yugam
'He is the moon that delights his star-like servants. His great, lion-like roar scares away the inimical. His feet bestow auspiciousness upon the simple who accept them. Eternally I offer my obeisance to my master's feet.'
সুজনার্ব্বুদরাধিতপাদযুগং

You must make a relationship with the Lord through a relationship with
the bona fide Guru, a great Vaishnav.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE