Рвение служить: кувшин, испражнения и банановая кожура

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
беседа с преданными из Венесуэлы & Колумбии
годовщина установки божеств в Каракасе,
23 июня 2013 года

 

Вы проводите праздник и поклоняетесь сегодня божествам, но вы должны понимать, что божества неотличны от самого Господа, и вы должны чувствовать привязанность: каждый день Нитай-Гаура лично принимают от вас служение, как же вы удачливы! Гаура-Нитай явились в Бенгалии, в Майапуре и Экачакре, но Они пришли к вам сюда, чтобы принимать от вас служение.

Поэтому я и говорил, что необходимо обладать жаждой служить (утсаха): «Чем я могу послужить? Как мне это сделать? Что я могу сделать, чтобы доставить радость божествам? Что я могу сделать, чтобы доставить радость моему Гуру?» Необходимо иметь такое входновение, но иногда я вижу, как брахмачари служат своему Гуру, служат и служат, а сами все время думают: «Когда я смогу сбежать? Когда я смогу сбежать от этого служения?»

Один брахмачари все время думал: «Я так устал! Когда же я смогу сбежать от этого служения?» Каждый день он ждал и искал возможность, чтобы убежать. Однажды Гуру сказал ему: «Возьми вот этот кувшин и сходи принеси воды».

(В Индии некоторые хранят воду в глиняных кувшинах: вода в таких кувшинах остается прохладной, не нужен даже холодильник. Эти красивые кувшины, графины называются «колши».)

Гурудев послал слугу за водой, а тот думает: «Это мой шанс! Я оставлю где-нибудь кувшин, а сам убегу!» Он отправится в путь. Вдруг кувшин заговорил (Гуру появился в этом кувшине): «Эй! Ты куда? Ты что надумал сбежать? Ты думаешь, что так сильно мучаешься, служа своему Гуру, думаешь, что Гурудев все время говорит тебе: „Делай это, делай это, делай это, делай это“, — ты устал и хочешь сбежать? Погоди, выслушай сначала мою историю».

«Раньше я был всего лишь маленьким клочком земли. Все мочились и испражнялись на меня, но вдруг мне повезло: пришел мужчина и подобрал меня. Он принес меня к себе домой и... начал бить изо всех сил! Он бил меня, пока я не превратился в пыль, а потом он замесил меня с водой и на каком-то станке сделал из меня хорошую глину. Как же я устал тогда! Через какие мучения мне пришлось пройти! После того, как он сделал из меня глину, он положил меня на другую машину и придал мне форму кувшина, но и этого ему было мало! Затем он положил меня на палящее солнце! Я лежал на солнцепеке дня три-четыре, страдая и иссыхая, но и этого ему было недостаточно. После этого он засунул меня в огонь и начал обжигать меня!»

«После всего этого я стал хорошим кувшином, и мужчина понес меня на рынок. На рынке люди стали спрашивать, сколько я стою. Кто-то хотел заплатить за меня 30 рупий, кто-то 40 рупий, а кто-то даже 50!»

«Ты видишь? Я был просто куском земли, но теперь я стал чем-то ценным. Я обрел цену! Ты тоже сейчас мучаешься, но постарайся потерпеть, тогда ты тоже однажды станешь чем-то ценным. Не убегай», — закончил свой рассказ кувшин.

Почему у нас нет сил? Почему мы не чувствуем радость от служения? Потому что у нас внутри есть материальные желания: мы хотим что-то другое.

Вишванатх Чакраварти Тхакур приводил одну аналогию. Представьте себе, что вы едите на машине или во автобусе, как вдруг вам приспичило в туалет по большому, а вокруг нигде нет туалета. Вы чувствуете сильную боль и большой дискомфорт, вы только и думаете: «Когда же я попаду в туалет?» Наконец, вы находите уединенное место и справляете нужду, вы моментально чувствуете облегчение и счастье: «О-о-о-о-о....» Тогда вы расслабляетесь.

Если вы откажетесь от материальных желаний, вы почувствуете такое же счастье, как когда вы идете в туалет после многих часов ожидания. Ваши материальные желания подобны испражнениям: выбросьте их, и вы почувствуете счастье.

К слову о вдохновении и жажде служить, Парам Гуру Махарадж Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж, рассказывал, что, когда Кришна пришел в гости к Видуре, жена Видуры была в ванной. Как только она услышала голос Кришны, она выбежала к Нему на встречу, но впопыхах она совсем забыла, что на ней не было одежды! Она вышла к Кришне голой! Увидев ее в таком виде, Кришна быстро накинул на нее уттарию: «Возьми, прикройся!» Такое случается, когда человек испытывает сильное рвение служить: она совершенно не осознавала, в каком виде вышла, она совсем об этом не думала. Потом она хотела подать Кришне бананы, но вместо бананов она дала Ему кожуру от бананов: она принесла Кришне кожуру, а бананы выкинула. Она полностью лишилась рассудка, когда увидела Кришну.

У вас есть какие-нибудь вопросы?

— Когда мы получаем Ваш даршан, мы чувствуем облегчение...

Действительно, облегчение необходимо. Если у человека есть материальные желания, то он не будет чувствовать счастье от служения...

Вы хотите быть счастливыми, и Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж говорил: «Я не могу вам ничего дать, но я могу сделать лишь одно: я могу показать вам, как вы можете обрести Кришну». Когда вы куда-то идете, по дороге вы видите вехи, на которых написано, сколько вам еще нужно идти до вашей цели. Вы знаете, что такое веха: обычно это небольшой столб, на котором написано, сколько километров до определенного места. Также в самолете на экранах показывают изображения, на которых показано, сколько осталось до конечного пункта. По мере того, как будете продвигаться вперед в духовной жизни, вы будете видеть такие вехи или изображения, и тогда вы поймете, что идете в правильном направлении...

 

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Сплетни: терпите и избегайте
«Кто дерется с другими, может драться сколько хочет, но вы должны всегда избегать этого. Слова Гурудева на этот счет: „Игнорируйте“. Если вы занимаете себя служением, у вас не будет времени на то, чтобы слушать сплетни».

«Вы работаете или готовите что-то, но вы же не ртом готовите — вы готовите руками. Когда вы, например, работаете за компьютером, вы не работаете за ним ртом — вы работаете руками».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Enthusiasm for Service:
Jar, Stool, Banana Skin

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Speaking online to Venezuela & Colombia
Caracas Deity installation anniversary,
23 June 2013

 

You are making the festival and worshipping the Deities today, but you must understand that the Deity is nondifferent from the Lord Himself, and this kind of attachment should come to you: every day Nitai Gaura personally take service from you all and how fortunate you are! Gaura Nitai appeared in Bengal, in Mayapur and Ekachakra, but They came there to take service from you.

That is why I said that utsaha, enthusiasm is necessary: "How will I serve? How will I do this? How can I make the Deities happy? How can I make my Guru happy?" This kind of enthusiasm is necessary, but sometimes I see some brahmachari serves his Guru, serves and serves, but always thinks, "When will I run away? When will I run away from the service?"

One brahmachari always thought, "I am so tired. When will I be able to run away from the service?" Every day he would wait and look for a chance to run away. One day his Guru told him, "Take this jar and bring some water."

(In India some people keep water in clay pots—the water kept in a clay pot stays cool and there is not need for a fridge. These beautiful jars, or pitchers, are called kolshi.)

So, Gurudev sent his servant to bring water, and the brahmachari thought, "This is my chance! I will leave with the jar, keep it somewhere and run away!" As he started walking, the jar suddenly began to talk—the Guru himself appeared within the jar—"Hey! Where are you going? Are you trying to run away? You think you are getting so much austerity through the service to your Guru, Gurudev always tells you, 'Do this, do this, do this, do this,' and you are very tired and want to run away, but wait, first listen to my story.

"Before, I was a small piece of soil, everybody passed urine and stool on me, but all of a sudden I got lucky and some man picked me up. He brought me to his house and... began to beat me so much! He beat me into dust, then mixed with some water and on a machine turned me into good clay. Oh, how tired I was! What austerity I got at that time! After he turned me into clay he put me on another machine and shaped me into a jar, but still he was not satisfied! He then put me in the scorching sun! I lay there in the sun for three-four days, suffering and drying, but even that was not enough for him. After that, he put me into fire and baked me!

"After all this, I become a proper jar and the man took me to the market. There, people asked how much I cost and somebody wanted to pay for me Rs.30, somebody Rs.40, and somebody even Rs.50!

"Do you see? I was just a piece of mud, but now I am a valuable person—I have become a valuable thing! You too are getting some austerity, but try and have patience and you too one day will become a great valuable thing. Do not run away."

Why do we not get energy? Why do we not get happiness through our service? Because we have some material desire inside—desire for something else.

Vishvanath Chakravarti Thakur gave an analogy. Imagine you are travelling by car or by bus and suddenly you have to go to the toilet to pass stool, but there is no bathroom anywhere close by. You feel so much pain and discomfort and all you can think of is, "When will I go to the bathroom?" When you finally find some secluded place and pass stool, you immediately get relief and happiness, "Ohhhh..." Then you relax.

If you renounce material desires, you will get the same happiness that you get when you go to the toilet after many hours of waiting. Your material desire is like stool, discard it and you will get happiness.

Speaking of enthusiasm, Param Guru Maharaj, Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj told that when Krishna came to Vidura's house, Vidura's wife was in the bathroom. As soon as she heard Krishna's voice, she came to meet him, but she was so excited thinking about Krishna that she did not realise she had no clothes on! She came to Krishna naked! When Krishna saw her, He quickly threw his uttariya to her, "Cover yourself!" That kinds of thing can happen through enthusiasm—she was completely unconscious of the state she came out in, she had no feeling, no thoughts of that. Later, she wanted to serve bananas to Krishna, but instead of bananas she served Him banana skin—she gave the skin and threw away the bananas. She lost all sense when she saw Krishna!

Do you have any questions?

—When we get your darshan, we feel we also get some relief...

Actually relief is necessary. If somebody has some material desire, they get no happiness through their service...

You want to be happy, and Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj said, "I cannot give you anything, but I can only do one thing—I can only show you how to get Krishna." When you walk to some place, you can see milestones along the road and understand how much farther you have to walk to reach your destination. You know what a milestone is—it is usually a pillar that says how many kilometres it is to some place. Also, on the aeroplane they have some pictures on a TV that show how much longer it is to the destination. When you proceed in your spiritual life properly you will see these kinds of milestones or pictures and you will understand you are going the right way...

 

· · • • • · ·

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (2.4 Mb)

 


 

Sri Hari-Vasare
'Hari-vasar activities are like this. Every day when the sankirtan started, Mahaprabhu started to dance. They would start at Srivas Pandit's angan early in the morning and first sing the 'Gopala Govinda' song...'

 

Namo namah tulasi maharani
'O Tulasi, you shower mercy upon one who offers you incense, lamps, foods, worship, and flowers.'
নমো নমঃ তুলসী মহারাণি

We are all here by the mercy of Gurudev. Without the mercy of Guru and Vaishnavs
we cannot even make one step forward.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"