Рождение и смерть:
Семейные узы

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Шри Навадвип Дхама, Индия
14 марта 2016 года, часть 1

 

Вопрос: Я разговаривала сегодня с братом и сестрой, и они сказали, что бабушка, которая была очень больна до этого, сейчас умирает, а у отца односторонний паралич... Они хотят, чтобы я скорее ехала обратно.

Что Вы можете поделать, и что я могу сказать? В целом это зависит в большей степени от Вас. Все люди разные, так что тут все зависит от человека.

Наш родственник — это «Кришна мата, Кришна пита, Кришна дхана-прана: Кришна моя мать, Кришна мой отец, Кришна моя жизнь и душа». Наш родственник — только Кришна.

Когда у меня умерла мать, мне сообщили об этом только месяц спустя, потому что я не поддерживал никакой связи со своими родственниками. Это было моим решением. Период моей жизни, когда я был брахмачари, были первыми и самыми важными годами в моей жизни, и за все то время, на протяжении около пятнадцати лет, я никому не говорил, где я живу; только после того, как я принял санньясу, они узнали о моем местонахождении. Но не все такие, как я: у меня есть сильнейшая вера в моего Гуру, у меня есть сильнейшая вера в моего Господа.

Я не знаю и не хочу этого говорить, но что, если, например, Ваш родственник умрет сегодня, что Вы можете сделать, находясь здесь? Ничего. Вы поедете туда через день-два, когда тело уже похоронят. Что Вы тогда там увидите? Ничего. Если у Вас есть сильнейшая вера, тогда Вы знаете: «У меня есть служение Богу, у меня есть служение моему Гуру. Если он защитит их, то их никто не сможет уничтожить». Вы можете поехать туда, но Вы не сможете их защитить, если они должны умереть. Когда приходит время и человека призывают — когда приходит послание, что пора покидать этот дом, — что Вы можете поделать? Смерть не в наших руках: она в Его руках. Об этом говорят писания.

Например, за последние двадцать восемь лет я ни разу не виделся с отцом, а сегодня из ИСККОНа ко мне приехал племянник: он врач, доктор наук, но я не видел, когда он родился, и даже не знаю, когда мой брат женился... Так что принимать такие решения — дело Ваше, это не мое дело.

Однажды на Гаура-пурниму сюда приехал один санньяси, но, когда он услышал, что его сестра больна, он уехал, ушел с парикрамы. Что я могу поделать? С другой стороны, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил: «Даже если вы слышите, что ваш дом горит, и вы захотите пойти туда, чтобы принести воду, потушить пожар, не ходите туда, не нужно. Оставайтесь здесь». Это его лекция, не моя. Вы можете прочесть ее в одной из книг [книга «Антология в честь столетнего юбилея», «Centenary Anthology»] — Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж рассказывал об этом Гурудеву. Это также является примером для нас.

Каждый раз, когда мы рождаемся, мы получаем отца и мать: каждый раз, когда мы меняем тело, мы всегда получаем отца и мать, с этим ничего не поделать.

Махапрабху однажды спросил («Ч.-ч.», 2.8.247): «Что самое грустное в нашей жизни? Когда отец умирает? Когда умирает мать, муж, жена или еще какой-нибудь родственник? Это ли самое грустное? Духкха-мадхйе кона духкха хайа гурутара?» Рамананда Рай ответил: «Кршна-бхакти-вираха бина духкха нахи декхи пара: когда уходит преданный, это для нас самое грустное».

Вы не можете их удержать, даже материальной науке не под силу никого удержать: когда приходит время, приходится все оставлять...

Шрила Шридхар Махарадж говорил: «Даже когда Брахма придет и позовет меня с собой, я не пойду, потому что у меня есть служение моему Гуру». Необходима сильнейшая вера, сильнейшая концепция. «Шраддха-анусари бхакти-адхикари». Все зависит от веры человека: у каждого разная преданность, потому что у каждого разная вера...

 

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Гурудев: его пример и учение
«Гурудев поклорил весь мир своей любовью. Во многих странах люди не знают английского языка или не очень хорошо понимают его, но они поняли Гурудева сердцем».

«Кали — очень плохая эпоха, но наша удача в том, что мы получили эту жизнь, получили подлинного Гуру, который находится и действует под руководством Махапрабху».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Birth and Death (1):
Family Bond

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Sri Nabadwip Dham, India
14 March 2016

 

Question: I have spoken today to my brother and sister and they told me that my grandmother, who was very sick before, is dying now and my father has one-sided paralysis... They told me that they wanted me to come back soon.

What can you do and what can I say? Actually, it depends largely upon you. It depends upon the person—everybody is not the same.

Our relative is "Krishna mata, Krishna pita, Krishna dhana-prana: Krishna is my mother, Krishna is my father, Krishna is my life and soul." Our relative is only Krishna.

When my mother died, I got the news after one month only because I did not keep any contact with my relatives. It was up to me. My brahmachari life was my primary stage and during that life, for about fifteen years, I did not give anyone any information about where I lived; only after I took sannyas they found out where I was. But everybody is not like me—I have a strongest faith for my Guru, I have a strongest faith for my Lord.

I do not know and do not want to say that, but if, for example, your relative dies today, what can you do from here? Nothing. You will come there in one-two days, but they will already have burned the body, so what will you see there? Nothing. If you have a strongest faith, then you know "I have a service to the Lord, I have a service to my Guru. If he protects them, no one can destroy them." You can go there, but you cannot protect them if they have to die. When the call comes from there, when the message comes that you have to leave this house, what can you do? Death is not in our hands—it is in His hands. It is said so in the scriptures.

For example, in the past twenty-eight years I have not seen my father even once. Today, my nephew came from the Iskcon—he is a Ph.D., a doctor, but I did not see when he was born, I do not even know when my brother got married... So, these matters are up to you, it is not my business.

Once, a sannyasi came here for Gaura Purnima, but when he heard his sister was sick, he ran away, left the parikrama. What can I do? But Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur told: even if you hear your house is burning, and you want to go there to bring water to put out the fire, Prabhupad told, "Do not go, it is not necessary. Stay here." This is his lecture, not mine. You can read it in one of the books (Centenary Anthology)—Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj told this about his Gurudev. This is an example also.

Every birth we get a father and a mother—every time we change our body we always get a father and a mother, what can you do?

Mahaprabhu once asked (Cc, 2.8.247), "What is the saddest in our life? Is it when your father dies? Or when your mother, your husband, your wife, or some other relative dies? Is this the saddest? Duhkha-madhye kona duhkha haya gurutara (দুঃখ-মধ্যে কোন্ দুঃখ হয় গুরুতব)?" Ramananda Ray answered, "Krsna-bhakta-viraha vina duhkha nahi dekhi para (কৃষ্ণভক্ত-বিরহ বিনা দুঃখ নাহি দেখি পর): when devotees disappear, this is the saddest for us."

You cannot keep them, even the medical science cannot keep them—when the time comes, you have to leave everything...

Srila Sridhar Maharaj said, "Even when Brahma comes to call me, I will not go there because I have some service to my Guru." A strongest faith, a strongest conception is necessary. Sraddha-anusari bhakti-adhikari (শ্রদ্ধা-অনুসারী ভক্তি-অধিকারী)." (Cc, 2.22.64) It depends upon one's faith—everybody's devotion is not the same because everybody's faith is not the same...

 

— : • : —

 

 

Continuation: 'As He Wishes' ►

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (2.2 Mb)

 


 

Two Oceans of Pastimes
His Divine Grace Om Vishnupad Srila B.N. Acharya Maharaj is speaking about the glories and pastimes of Srila Raghunath Das Goswami and Srila Krishna Das Kaviraj Goswami on their disappearance day.

 

Jaya 'guru-maharaja'
'You are endowed with inconceivable genius, affection, gravity, and magnanimity. You are a thunderbolt atop the mountain of mundane knowledge, and the conduit for divine revelation.'
জয় ‘গুরু-মহারাজ’

If we do so many things and Guru is not happy, that is not service, that is
karma—some reaction will come and we will lose our service.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE