Достояние Шри Чайтанья Сарасвата Матха

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Шри Навадвип Дхама, Индия
26 марта 2016 года

 

«Вайшнава-сангете мана анандита анукшана»: когда мы обретаем общество великих преданных, это всегда великая радость.

Вы все сегодня ездили в Бамунпару, место рождения Гурудева, и я рад, что вы побывали там, потому что вам не всегда удается приехать на день явления Гурудева, но вы можете посетить такие святые места, как Бамунпара, Хапания, Экачакра, на Гаура Пурниму. Это хороший опыт для преданных.

Когда много посторонних людей приходят в какое-то святое место, святое место загрязняется, но, когда великие преданные приходят туда, они очищают эти места. Поэтому преданные и посещают святые места, и святые места тоже всегда хотят, чтобы преданные поместили пыль со своих стоп им на голову.

 

(1) У ИСТОКОВ


…Гурудев ушел из Бамунпары, когда ему было семнадцать лет. Он пришел в Надангхат (это небольшая деревня по дороге в Бамунпару) и начал работать там помощником доктора. Затем проповедническая группа из Шри Чайтанья Сарасват Матха пришла в эту деревню. Когда Гурудев услышал их лекцию, она произвела на него большое впечатление и он присоединился к миссии: он принял прибежище и стал жить под руководством Ом Вишнупада Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами Махараджа, который является самым дорогим преданным Шрилы Бхактисидханты Сарасвати Тхакура Прабхупады.

Когда Шрила Прабхупада покидал этот мир, он показал, кто сможет после него проповедовать настоящую, глубокую концепцию: это и был Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур собирался оставить тело, он хотел услышать песню вирахи (разлуки) «Шри Рупа манджари пада…», и услышать он хотел ее от Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами Махараджа. После того, как он услышал его пение, он оставил тело… Таким образом мы можем понять, чего хотел Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур.

После ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж был в Калькутте, он жил там семейной жизнью, а Шрила Шридхар Махарадж жил у него в доме с Гурудевом. Шрила Шридхар Махарадж сильно вдохновлял его, и, в конечном счете, он увел, забрал его из семейной жизни.

Когда А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж покинул дом, он хотел принять санньясу у Шрилы Шридхара Махараджа, но Шрила Шридхар Махарадж сказал ему: «Ты и так мой духовный брат и друг, как я приму тебя своим санньяса-учеником, и как ты будешь обращаться со мной как со своим Гуру? Это не возможно, но я дал санньясу Бхакти Прагьяне Кешаву Махараджу, ты можешь получить санньясу у него». Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж так и поступил: он принял санньясу у Бхакти Прагьяны Кешава Махараджа. После этого он начал проповедовать по всему миру.

Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж прорубил тоннель для всех иностранных преданных: он заложил семена в их земле. Позже многие преданные спрашивали его: «Шрила Прабхупада, Вы теперь в преклонном возрасте… Мы так многому научились у Вас, но к кому нам идти после того, как Вы уйдете?» Шрила Свами Махарадж сказал им: «В Бенгалии есть одно место под названием Колергандж, апарадха-бханджана-пат, там живет мой шикша-гуру. Его зовут Шрила Бхакти Шакшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Вы можете обратиться к нему. У него вы сможете научиться бхакти-сиддханте (самому главному, настоящей концепции). Если вы пойдете к нему, я буду рад».

После того, как ушел А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж Прабхупада, многие иностранные преданные приходили к Шриле Шридхару Махараджу, и многие из них приняли прибежище и стали служить и практиковать под руководством Шрилы Шридхара Дева-Госвами Махараджа. Многие из учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура также приходили к Шриле Шридхару Махараджу, и мой Гурудев (Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж) был там в то время. Он получил лучшую возможность служить всем духовным братьям его Гуру Махараджа, служить всем этим великим вайшнавам.

Все духовные братья приходили учиться великой сиддханте у Шрилы Шридхара Дева-Госвами Махараджа, и все иностранные преданные также приезжали сюда. Так Шри Чайтанья Сарасват Матх и распространился по всему миру.

Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж при жизни передал все свои обязанности нашему Гурудеву, Шриле Бхакти Сундару Говинде Деву-Госвами Махараджу, и сделал его своим преемником. После того, как Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж покинул этот мир, Шрила Гурудев очень внимательно заботился обо всех иностранных преданных, одаряя их своей любовью и заботой, проповедуя концепцию Махапрабху о смирении, терпении и почтении к окружающим. Он ездил за границу 24-25 раз, проповедуя от двери к двери, передавая всем послание своего Гуру Махараджа, послание Чайтаньи Махапрабху.

Так он распространил сознание Кришны по всему миру, и именно так мы, низко падшие души, также обрели возможность по милости Гурудева принять прибежище подлинного Гуру в его лице. Это наше счастье, это наша радость, это наша великая удача и везение.

Прежде чем оставить тело, Гурудев создал много ачарьев по всему миру, и сейчас они проповедуют концепцию Гурудева, проповедуют о любви и заботе Гурудева, о любви и красоте. Многие люди привлекаются их проповедью, и я очень этому рад.

Вот так наш Шри Чайтанья Сарасват Матх продолжает свое существование должным образом.

 

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Рождение и смерть: Семейные узы
«Если Ваш родственник умрет сегодня, что Вы можете с этим сделать? Ничего. Если у Вас есть сильнейшая вера, тогда Вы знаете: „У меня есть служение моему Гуру. Если он защитит их, то их никто не сможет уничтожить“. Каждый раз, когда мы меняем тело, мы всегда получаем отца и мать, с этим ничего не поделать».

«Не нужно никого заставлять; нужно посоветовать, сказать им: „Нужно следовать наставлениям. Это не хорошо“».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Dignity of Sri Chaitanya Saraswat Math

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Sri Nabadwip Dham
26 March 2016

 

Vaishnava-sangete mana anandita anuksana: when we get the association of great devotees, we always feel a great pleasure.

Today all of you went to Bamunpara, the birthplace of Gurudev, and I am happy that you went there because you cannot always come for Gurudev's appearance day, but at Gaura Purnima time you can visit some holy places like Bamunpara, Hapaniya, Ekachakra, it is a good experience for the devotees.

When many outside people come to the holy places, the holy places become contaminated, but when great devotees come there, they purify those places. That is why devotees go to the holy places, and the holy places also always want devotees to keep their foot dust on their heads.

 

(1) AT THE ROOTS


...Gurudev left Bamunpara when he was seventeen years old. He came to Nadanghat—it is on the way to Bamunpara—and worked there as an assistant of a doctor. Then, a preaching party from Sri Chaitanya Saraswat Math came to that village and when Gurudev heard their lecture, he became impressed and joined this mission: he took shelter and came under the guidance of Om Vishnupad Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj, who is the dearmost devotee of Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur Prabhupad.

At Srila Prabhupad's disappearance time, he indicated who could preach the real, deep conception after him—it was Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj. When Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur was going to leave his body, he wanted to hear a viraha (separation) song, "Sri Rupa manjari pada...", and he wanted to hear it from Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj. After he listened to his singing, he left his body... In this way we can also understand what Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur wanted.

After Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur's disappearance, Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Maharaj Prabhupad was in Kolkata, living a householder life, and Srila Sridhar Maharaj stayed in his house with Gurudev. Srila Sridhar Maharaj gave so much inspiration to his life and he removed, took him out of his householder life.

When A.C. Bhaktivedanta Swami Maharaj left his house, he wanted to take sannyas from Srila Sridhar Maharaj, but Srila Sridhar Maharaj told him, "You are already my godbrother and my friend, how shall I accept you as my sannyas disciple and how will you treat me as your Guru? It is impossible. I have given sannyas initiation to Bhakti Prajnan Keshav Maharaj, and you can take sannyas from him." Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Maharaj did that—he took sannyas from Bhakti Prajnan Keshav Maharaj. After that he started preaching all over the world.

He made the tunnel for all the foreign devotees, he put the seeds in that soil. Later, many devotees asked him, "Srila Prabhupad, now you are becoming old... We have learnt so many things from you, but who shall we go to after you leave?" Srila Swami Maharaj said, "In Bengal, there is Kolerganj, aparadha-bhanjan-pat, and there lives my siksa-guru. His name is Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj. You can go to him, and you can learn the bhakti-siddhanta (the main things, the real conception) from him. If you go to him, I will be happy."

After A.C. Bhaktivedanta Swami Maharaj Prabhupad disappeared, so many foreign devotees came to Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj, and many of them took shelter and came under the guidance of Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj. Many of Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur's disciples also came to Srila Sridhar Maharaj, and my Gurudev, Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj, was here at that time and he got the best opportunity to serve all godbrothers of his Guru Maharaj, to serve all these great Vaishnavs.

So, as all the godbrothers came to learn the great siddhanta from Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj and all the foreign devotees also came here, in this way Sri Chaitanya Saraswat Math spread all over the world.

During his life, Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj handed all his duty over to our Gurudev, Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj, and made him his successor. After Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj left, Srila Gurudev gave so much nourishment to the foreign devotees through his love and affection, through preaching Mahaprabhu's conception of humility, tolerance and giving honour to others. He went to the foreign countries 24-25 times, preaching door to door, giving everyone the message of his Guru Maharaj, of Chaitanya Mahaprabhu.

In this way he spread Krishna consciousness all over the world, and this is how we, very fallen souls, by the mercy of Gurudev also got an opportunity to take shelter of such a bona fide Guru as he is. That is our happiness, that is our joy, that is our great luck and great fortune.

Before Gurudev left his body, he made many acharyas all over the world, and now they are preaching Gurudev conception, Gurudev's love and affection, love and beauty. Many people are attracted by their preaching and I am happy with that.

This is how our Sri Chaitanya Saraswat Math is now running properly.

 

— : • : —

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (3.9 Mb)

 


 

Vandana
Why do we recite the vandana of Vaishnavs, Nityananda Prabhu, Gauranga Mahaprabhu, Radha-Krishna, Tulasi Devi? Vandana means ahovat korte, calling them, praying them for mercy, 'Prabhu, we are going to chant your glorification. Please give us some mercy.'

 

Sujanarvuda-radhita-pada-yugam
'His long, supple, golden form crushes the pride of golden lotus stems. His moon-like feet are worshipped by millions of Cupids. Eternally I offer my obeisance to them.'
সুজনার্ব্বুদরাধিতপাদযুগং

We sing the songs, but it is not only singing—we have to practise it.
Without practising we cannot become perfect.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE