Миссия Шрилы Прабхупады

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
День ухода Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
Нрисингха-палли, 3 января 2021 года, часть 3

 

Когда Махапрабху окончил свои деяния, в этом мире остались Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами и др.: они проповедовали учение Махапрабху. После них были Шрила Нароттам-дас Тхакур, Шрила Шринивас Ачарья, Шрила Шьямананда Прабху, Шрила Джива Госвами Прабху — они проповедовали и распространяли подлинное и чистое учение Махапрабху. Когда Махапрабху оставил этот мир, когда ушли Шрилы Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, когда ушли и Шрила Нароттам-дас Тхакур, Шрила Шринивас Ачарья, Шрила Шьямананда Прабху и другие, тогда в мире появилось и повсеместно распространилось так много лжеучений. Появились различные псевдоучения (аул, баул, картадхиджа, нера, дарвеш, сани, сахаджия, сакхибекхи, смарта, джата-госаи, атибари, чурадхари, гауранга-нагари): в результате их лжепроповеди вся Бенгалия начала ненавидеть общество вайшнавов.

Затем, спустя много лет, в 1838 году в округе Надия недалеко от Кришна-нагара появился на свет Шрила Бхактивинод Тхакур. Я не хочу сейчас рассказывать очень подробно историю его жизни, но Шрила Бхактивинод Тхакур был окружным судьей в Кришна-нагаре, и в это время он собрал множество книг, множество писаний о Шри Чайтанье Махапрабху. Прочитав эти книги, он увидел, что Махапрабху хотел распространить в этом мире, и понял, что то, что люди, выдающие себя за Его последователей, делали, было абсолютно неправильным, это было все полным заблуждением. Затем, в какой-то момент, когда Шрила Бхактивинод Тхакур жил в Пури-дхаме, он стал молиться Бимале Деве и Господу Джаганнатху: «Пожалуйста, пришлите кого-нибудь, кто сможет проповедовать чистое учение!»

Вскоре после этого Шрила Бхактивинод Тхакур обрел милость (прасад) от Бималы Деви: на свет появился Шрила Прабхупада. Шрилу Прабхупаду и Господа Джаганнатха связывают очень тесные отношения — это бхакта и Бхагаван (преданный Господа и Господь)...

Позже Шрила Бхактивинод Тхакур поселился в Годрумадвипе, и он взял с собой Бимала Прасада (Шриле Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура). Они жили в небольшом доме, который сейчас известен как Свананда-сукхада-кунджа. Некоторое время спустя Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур принял обет повторить один миллиард Святых Имен, а по завершению его обета в мир начало приходить множество высокоученых личностей и спутников Шримати Радхарани: тогда пришла вся наша гуру-варга (Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж Прабхупада, Шрила Б.Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж и все другие ачарьи). Я не хочу снова повторять все имена, я уже упоминал их сегодня. Все эти великие души начали проповедовать учение Махапрабху и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, и мы видим, что эта проповедь продолжается в этом мире и по сей день.

стхане стхане ката матха стхапийачха нишкапата
према-сева шикхаите дживе
матхера ваишнава-гана каре сада витарана
хари-гуна-катхамрта бхаве

«Он со всей искренностью открывал повсюду храмы, чтобы научить живые существа, как с любовью служить Господу. Вайшнавы, живущие в этих храмах, безустали распространяют нектар славы Господа».

Шрила Прабхупада учил всех чистому служению: он учил, что все может быть использовано для служения Господу и все предназначено для служения Господу. Он открыл шестьдесят четыре храма, и все брахмачари, все санньяси этих храмов проповедовали, ходя от дома к дому, и распространяли Хари-катху. Шрила Прабхупада говорил: «Утхаре утхаре бхаи ара та самайа наи! Проснись, брат, времени больше нет!» Проснитесь, не спите на коленях у Майи! Повторяйте Святое Имя, поклоняйтесь Святому Имени в эту эпоху!

Шрила Прабхупада провозглашал учение Махапрабху:

трнад апи суничена тарор апи сахишнуна
аманина манадена киртанийах сада харих

«Тот, кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, кто оказывает должное почтение окружающим, не ожидая почтения к себе, достоин того, чтобы всегда повторять Святое Имя Кришны».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 6.239)

«Смирение, терпение, почтение к окружающим». Шрилу Прабхупаду Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура били, его пытались убить в Кулии (Навадвипе), но Шрила Прабхупада провозгласил: «Меня могут бить, но я во всеуслышание провозглашаю тем, кто приходит меня терзать: „Тарор ива сахишнуна — терпение!“». Такова его слава.

кулийате пашандира атйачара каила йа'ра
та сабара доша кшама кари'
джагате каиле гхошана «тарорива сахишнуна»
хана «киртанийах сада харих»

«Ты (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада) простил всех атеистов из деревни Кулия, несмотря на то, что они очень сильно изводили тебя. Ты во всеуслышание объявил всем до единого: тот, кто может терпеть больше, чем дерево, способен всегда прославлять Господа Хари (повторять Его Святое Имя)».

Эта такие красивые слова. Наш Шрила Парам Гурудев также написал очень красивую песню (мы поем ее каждый день), где он говорит:

джайаре джайаре джайа гаура-сарасвати
бхакативинода нвайа каруна мурати

«Вся слава гласу Гауры, воплощению милости Шрилы Бхактивинода Тхакура — Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру!»

пракашиле гаура-сева бхувана мангала
бхакати-сиддханта шуддха прагьяна уджвала

«Он явил служение Шри Гауранге для спасения всего мироздания. Его учение преданности чистое, сиятельное и возвышающее».

Некоторые гаудия-ачарьи пытались это оспорить, но наш Гурудев сказал: «Нет! То, что сказал Шрила Шридхар Махарадж, верно. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур — не простая, обыкновенная личность. Он Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Он — сам Господь!»

Затем, когда Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж был в Багхбазар Гаудия-матхе, Шриле Прабхупаде нездоровилось (он являл лилу болезни), и в свои последние мгновения он хотел услышать песню разлуки (вирахи) «Шри Рупа-манджари-пада», и услышать ее он хотел из уст Шрилы Шридхара Махараджа. Преданные позвали Шрилу Шридхара Махарадж, но, поскольку он пришел немного позже, другому Прабху велели петь. Шрила Прабхупада пришел в смятение и закричал: «Прекратите! Я не хочу слушать мелодию. Я хочу услышать песню, и ее будет петь только Шрила Шридхар Махарадж». Затем Шрила Шридхар Махарадж пришел и спел ее. Через двадцать четыре часа, 1 января 1937 года, Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур покинул этот мир...

 

 

— : • : —

 

 

 

 


Назад на главную страницу
Другие лекции этого года
В библиотеку


Архив:  

2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020  |   2021

Оригинал статьи на английском.

 


 

Исполненность жизни
«Мы плаваем в океане, и кто-то бросает в этот океан бревно, чтобы помочь нам выплыть на берег — мы должны попытаться добраться до берега, мы должны пытаться практиковать — для этого Гуру Махарадж и Гурудев и основали этот Матх».

«Нрисимхадеву поклоняются те, кто боятся. Тем, кто полностью преданы Гурудеву, не нужно идти к Нрисимхадеву».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Srila Prabhupad's Mission

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur's disappearance
Nrisingha Palli, 3 January 2021, part 3

 

When Mahaprabhu finished His pastimes, Srila Rupa Goswami, Srila Sanatan Goswami and others stayed in this world and preached Mahaprabhu's conception. After them, there were Srila Narottam Das Thakur, Srila Srinivas Acharya, Srila Shyamananda Prabhu, Srila Jiva Goswami Prabhu—they preached and distributed Mahaprabhu's conception in a proper and pure way. When Mahaprabhu left, when Srila Rupa Goswami, Srila Sanatan Goswami left, when Srila Narottam Das Thakur, Srila Srinivas Acharya, Srila Shyamananda Prabhu and others left too, then so much misconception came to this world and spread everywhere. There appeared various bogus sampradayas (aul, baul, kartabhaja, nera, darvesh, sani, sahajiya, sakhibekhi, smarta, jata gosai, atibari, churadhari, gauranga-nagari), and as a result of their wrong preaching, the whole of Bengal started to hate Vaishnav society.

After that, many years later, in 1838, Srila Bhaktivinod Thakur was born in Nadia district near Krishnanagar. I do not want to describe his life history in great detail now, but Srila Bhaktivinod Thakur was a magistrate in Krishnanagar, and during that time he collected many books, many scriptures about Sri Chaitanya Mahaprabhu—reading those books, he saw what Mahaprabhu wanted to distribute in this world and he understood that what people who claimed to be His followers were doing was all absolutely wrong, it was all misconception. Then, at some point, when Srila Bhaktivinod Thakur was staying in Puri Dham, he prayed to Bimala Devi and Lord Jagannath, "Please send someone who can preach the pure conception!"

After that, Srila Bhaktivinod Thakur got the mercy (prasad) of Bimala Devi—Srila Prabhupad was born in this world. Srila Prabhupad and Lord Jagannath have an intimate relation, this is bhakta and Bhagavan (the Lord's devotees and the Lord)...

Later, Srila Bhaktivinod Thakur came to Godrumdwip, and he brought Bimala Prasad (Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur) with him. They stayed in a small house that is now called Svananda-sukhada-kunja. Some time later, Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur took a vow to chant one billion (a hundred crores) Holy Names, and upon the completion of this vow, so many scholars and associates of Srimati Radharani came to this world. Our entire guru-varga (Srila A.C.Bhaktivedanta Swami Maharaj Prabhupad, Srila B.R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj, and all the other acharyas) came to this world. I do not want to repeat all the names again, I have already mentioned them today. All these great souls started preaching for Mahaprabhu and Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur, and we see that this preaching is still going on in this world.

স্থানে স্থানে কত মঠ স্থাপিয়াছ নিষ্কপট
প্রেমসেবা শিখাইতে জীবে ।
মঠের বৈষ্ণবগণ করে সদা বিতরণ
হরিগুণ-কথামৃত ভবে ॥

sthane sthane kata matha sthapiyachha niskapata
prema-seva sikhaite jive
mathera vaisnava-gana kare sada vitarana
hari-guna-kathamrta bhave

"Sincerely, you established so many temples to teach the souls loving service to the Lord. The Vaishnava residents of these temples incessantly spread the nectar of the glories of the Lord."

Srila Prabhupad taught everyone what pure service is—he taught that everything could be used and is meant for the service of the Lord. He established sixty-four temples, and all the brahmacharis, sannyasis of these temples preached house to house and distributed Hari-katha. Srila Prabhupad told, "Uthare uthare bhai ara ta samaya nai (উঠরে উঠরে ভাই আর ত সময় নাই): wake up, you have no time in your hand!" Wake up, do not sleep in the lap of Maya! Chant the Holy Name, worship the Holy Name in this age!

Srila Prabhupad proclaimed Mahaprabhu's conception,

তৃণাদপি সুনীচেন তরোরিব সহিষ্ণুনা ।
অমানিনা মানদেন কীর্ত্তনীয়ঃ সদা হরিঃ ॥

trnad api sunichena taror api sahisnuna
amanina manadena kirtaniyah sada harih

"One who is humbler than a blade of grass, more forbearing than a tree, who gives honour to others without desiring it for himself, is qualified to always chant the Holy Name of Krishna."

(Sri Chaitanya-charitamrita, Antya-lila, 6.239)

"Humility, tolerance, giving honour to others." Srila Prabhupad Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur was beaten, they tried to kill him in Kuliya (Nabadwip), but Srila Prabhupad proclaimed, "They can beat me, but my declaration to those who come to torture me is 'taror iva sahisnuna!'—'tolerance!'" Such is his glory.

কুলিয়াতে পাষণ্ডীরা অত্যাচার কৈল যা'রা
তা সবার দোষ ক্ষমা করি ।
জগতে কৈলে ঘোষণা 'তরোরিব সহিষ্ণুনা'
হন 'কীর্ত্তনীয়ঃ সদা হরিঃ ॥'

kuliyate pasandira atyachara kaila ya'ra
ta sabara dosa ksama kari'
jagate kaile ghosana 'taroriva sahisnuna'
hana 'kirtaniyah sada harih'

"You [Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur Prabhupad] forgave all the atheists of Kuliya village, despite their bad behaviour. Loudly you proclaimed to one and all: one who is more tolerant than a tree can always chant the glories of Lord Hari."

This is such a beautiful expression. Our Srila Param Gurudev also wrote a very beautiful song (we sing it every day) where he says,

জয়রে জয়রে জয় গৌর-সরস্বতী ।
ভকতিবিনোদান্বয় করুণামুরতি ॥

jayare jayare jaya gaura-saraswati
bhakativinoda nvaya karuna murati

"All Glory, all Glory to Sri Gaura-Saraswati, Of the Line of Bhakti Vinod—Pure incarnate Mercy."

প্রকাশিলে গৌরসেবা ভূবনমঙ্গল ।
ভখতিসিদ্ধান্ত শুদ্ধ প্রজ্ঞান উজ্জ্বল ॥

prakasile gaura-seva bhuvana mangala
bhakatisiddhanta suddha prajnana ujjvala

"You revealed Sri Gaura's Service—the world's greatest fortune, Brilliant as the Perfect Teaching, Perfect Truth—Devotion."

Some Gaudiya acharyas tried to object once, but our Gurudev said, "No, what Srila Sridhar Maharaj said is right. Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur is not an ordinary person. He is Bhagavan Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur. He is the Lord Himself!"

Then, when Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj was in Bagbazar Gaudiya Math, Srila Prabhupad was a little sick (he was showing his pastime of sickness), and in his last moments he wanted to hear the viraha (separation) song "Sri Rupa-manjari pada", and he wanted to hear it from Srila Sridhar Maharaj. Devotees called Srila Sridhar Maharaj, but because he came a little late, somebody ordered another Prabhu to sing it. Srila Prabhupad became excited and shouted, "Stop it! I do not want to hear any tune. I want to hear the song, and only Srila Sridhar Maharaj is to sing it." Then, Srila Sridhar Maharaj came and sang it. Twenty-four hours later, on 1 January 1937, Srila Prabhupad Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur left this world...

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010  |   2011  |   2012 }
{ 2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020  |   2021 }

Listen to the audio or download (2.1 Mb, 5 min)

 


 

Odds and Ends
'If you want to get super things, you must reject small matter.'

 

Durlabha manava-janma
'I toil like an ass. For whom am I doing this? Still my illusion has not been dispelled.'
দুর্লভ মানব জন্ম

By service we can prove how much attachment, how much love and affection
we have for our Guru.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"