Наша ученическая преемственность:
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж  Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж  Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж  Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада
«Над Шри Чайтанья Сарасват Матхом никогда не заходит солнце»:
Отделения и филиалы Миссии по всему миру
 
О нас НАСТАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕКА ПРАКТИКА ФОТОГРАФИИ Обратная связь
 

Величие и слава вайшнавов

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
12 декабря 2010 года

 

ваишнавера гуна-гана кариле дживера трана
шунийачхи садху-гуру-мукхе

«Прославление вайшнавов спасает и защищает душу. Я услышал об этом из уст садху и Гуру».

('Джайаре джайаре джайа парамахамса махашайа')

Когда мы прославляем и почитаем вайшнавов, мы делаем это, на самом деле, для нашего же блага. Мы устраиваем церемонии, праздники, прославляем вайшнавов для своего же блага. Это необходимо для нашей духовной жизни, и это является одной из бхактьянг, процессов духовной практики. Поэтому мы и устраиваем праздники в честь ухода и явления вайшнавов, и иногда мы заносим их имена в панджику (календарь).

Прежде здесь жил один брахмачари по имени Аджита Кришна Брахмачари. Парам Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж, очень любил его, и он был очень хорошим брахмачари. Он умер здесь в Матхе много лет назад. Он был очень хорошим слугой и делал очень много: готовил, проводил пуджу и так далее; он все делал сам. Шрила Шридхар Махарадж занес его имя и день его ухода в календарь.

Раньше здесь было много слуг. Рама Диди и Шанкари Диди тоже делали очень много, теперь то, что здесь происходит, немного искусственно. Раньше, когда с полей привозили колосья риса, они сами отваривали сырой рис и очищали его. Теперь здесь никто этого не делает — теперь рис отделяют от колосьев и продают, чтобы купить готовый очищенный рис. Потому что теперь некому это делать. Кто теперь станет отдавать столько сил и труда? Раньше преданные трудились, служили храму всей душой и сердцем.

Гурудев также говорил, что все выполняют служение, но немногие обладают привязанностью к служению, но привязанность к служению необходима.

вишайе йе прити ебе ачхайе амара
сеи-мата прити хаук чаране томара

«Пусть у меня будет такое же влечение и любовь к Твоим стопам, какое я испытываю сейчас к материальным вещам».

(Гитавали, 4.5, Шрила Бхактивинод Тхакур)

Такая любовь, такие чувства должны прийти в сердце по отношению к божествам и Господу. Что это за любовь? У вас есть материальная любовь к детям, к родственникам, но если такая же любовь придет по отношению к Гуру, к Господу, то тогда вы можете понять, что у вас появляется преданность.

Это зависит от веры: «Шраддха-анушари бхакти-адхикари« (Ч.ч., 2.22.64) Существует четыре вида веры: камала-шраддха, таранга-шраддха, дридха-шраддха, судридха-шраддха (хрупкая вера, волнообразная вера, сильная вера и сильнейшая вера). Веры много видов, и вера должна быть. «Тата-стха хана вичариле ачхе тара-тама«: есть более низкий уровень, есть более высокий уровень. (Ч.ч., 2.8.83) Вы можете понять, какова ваша квалификация, по своей вере.

В эту эпоху Кали прийти к сознанию Кришны непросто. Те, кто помогают вам прийти к сознанию Кришны — ваши настоящие друзья. Найти такого друга — редкость, но такой друг нужен: в обществе такого друга можно легко получить благо для духовной жизни.

Не каждая мать, не каждый отец является таким другом. Каждый родитель хочет, чтобы ребенок стал большим ученым, большим инженером, большим доктором, большим профессором или адвокатом, но какой родитель хочет, чтобы ребенок стал преданным, брахмачари? Мама Нароттама Даса Тхакура была такой, но такой родитель — редкость в этом мире. В основном, они не особо помогают ребенку прийти к сознанию Кришны...

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:  

2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020  |   2021

Оригинал статьи на английском.

 


 

Целомудрие и привязанность к служению
Почему мы движемся вперед в духовной жизни? Как понять, что такое служение и что такое привязанность к служению? Ответы — в этих поучительных историях, которые произошли со Шрилой Б.Н. Ачарьей Махараджем и его Гурудевом, Шрилой Б.С. Говиндой Махараджем.

«Следовать правилам нужно, и дело не в том, чтобы не повторять Святое Имя или не получать посвящение; дело в том, что, если не прекратить эти четыре занятия (дьюта, пана, стрия, шуна), плохо от этого вам самим: на вас может напасть Кали Махарадж».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Vaishnavs' Wealth and Glory

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Sri Nabadwip Dham
Morning, 12 December 2010

 

বৈষ্ণবের গুণ-গান করিলে জীবের ত্রাণ
শুনিয়াছি সাধুগুরুমুখে

vaisnavera guna-gana karile jivera trana
suniyachhi sadhu-guru-mukhe

"Singing the glories of the Vaishnavs rescues and protects the jiva soul. I heard this from the mouth of sadhus and my Guru."

('Jayare jayare jaya paramahamsa mahasaya')

If we give some honour, give some glorification to the Vaishnavs, it is actually for our benefit. It is for our own benefit that we do some ceremonies, some festivals, glorifying the Vaishnavs. It is necessary for our spiritual life, and it is one of the bhaktyanga, one of the practising processes. That is why we make Vaishnavs' disappearance and appearance festivals, and sometimes we also put their names in the panjika, calendar.

Before there was a brahmachari called Ajit Krishna Brahmachari. Param Guru Maharaj, Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj, loves him so much, and he was a very nice brahmachari, but he expired here. It happened many years ago. He was a very good servitor: sometimes he cooked, sometimes did puja, and so on—he did everything alone. Srila Sridhar Maharaj put his name and his disappearance day in the calendar (panjika).

Before, there were many servitors. Rama Didi and Sankari Didi also did so much, now what is going on is a little artificial. Before, when the rice paddy came from the crops field, they boiled it and made rice from it themselves. Now no one does it—now they husk the paddy and sell it to buy rice—because there is nobody to do this. Who will give so much labour here? But before they did; they served the temple heart and soul.

Gurudev also says that everybody does service, but fewer people have attachment to service, but service attachment is necessary.

বিষয়ে যে প্রীতি এবে আছয়ে আমার ।
সেই মত প্রীতি হউক চরণে তোমার ॥

visaye ye priti ebe achhaye amara
sei-mata priti hauk charane tomara

"May I have the same affection and attraction to your feet that I now have for material things."

(Gitavali, 4.5, Srila Bhakti Vinod Thakur)

That kind of love and affection must come for the Deities and the Lord. What kind of affection is that? You have material affection for your children, your relatives, but if the same kind of affection comes in relation to your Guru, to the Lord, then you can understand that devotion is coming.

This depends upon faith: "শ্রদ্ধা-অনুসারী ভক্তি-অধিকারী, sraddha-anusari bhakti-adhikari." (Cc, 2.22.64) There are four types of faith—kamala sraddha, taranga sraddha, drdha sraddha, sudrdha sraddha (delicate faith, wave-like faith, strong faith, and the strongest faith). There are many kinds of faith, and faith is necessary. "তটস্থ হঞা বিচারিলে আছে তর-তম, tata-stha hana vicharile, achhe tara-tama: there are lower and higher levels." (Cc, 2.8.83) You can understand your qualification according to your faith.

In this age of Kali, however, it is difficult to come to Krishna consciousness. Those who help you come to Krishna consciousness are your real friends, but it is rare to find that kind of friend, and that kind of friend is necessary—if we get association of that kind of friend, then we easily get benefit in our spiritual life.

Not every mother, not every father are also that kind of friend. Every parent wants their child to be a big scholar, a big engineer, a big doctor, a big professor or a big lawyer, but what parent wants their child to become a devotee, a brahmachari? Narottam Das Thakur's mother was like that, but that kind of parent is rare in this world. Mostly they do not help their children so much in coming to Krishna consciousness...

 

— : • : —

 

 

 

2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   বাংলা

Listen online:

Download (1.8 Mb)

 


 

Varnashrama and Practising Life
'If they follow the five ashrams very strictly but do not follow Krishna consciousness, they have no hope: they have to go to hell.'

 

Ki-rupe paiba seva
'Maya, this witch, has put a noose round my neck, and, becoming blind and forgetting myself in the pleasures of the material world, I pass day and night.'
কিরূপে পাইব সেবা

Why do we not get energy to chant the Holy Name? What is the problem? The only problem is that we use our time, we use our tongue to speak about other things.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE