Потенциал служения

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
10 марта 2012 года

 

Необходимо продолжать духовную жизнь на протяжении всей жизни. Гурудев говорил, что во всех странах все делают какое-то служение согласно своим способностям, но небольшая проблема заключается в том, что у очень немногих есть привязанность к служению. Все выполняют служение, но нужно иметь искренность, ништху. Сегодня делаю, завтра не делаю — это не дело.

У всех есть какие-то способности, есть какое-то служение, но способности нужно использовать...

Открыть храм в стране *** — мое желание и желание Гурудева. Я сильно расстроюсь, если так и не смогу открыть там храм, потому что, когда меня послали туда в первый раз, я пообещал Гурудеву сделать там Говинда Ашрам и отправить Радха-Говинду (Махапрабху уже там). Это мое желание, но преданные в этой стране беспокоятся о деньгах, говорят: «У нас нет денег». Если они думают не о служении, а о деньгах, как к ним тогда придут деньги? Если думаешь о служении, деньги будут, но если 99% думать о собственных интересах, то Кришна не станет помогать.

У тех, у кого большие способности, должны использовать свои способности. Если у вас есть знания, если есть способности к проповеди, но вы не проповедуете, это адское положение.

Проблемы всегда будут. Гурудев говорил, что если хочешь сделать что-то хорошее, то проблемы всегда будут. Кто-то думает: «Там столько проблем, а здесь во Вриндаване я так умиротворен». Что это такое? Гурудев не говорил жить во Вриндаване и заниматься бхаджаном. «Вриндаване гия на тхакия чира кала»: вы можете съездить во Вриндаван, но не оставаться там на всю жизнь, иначе станете сахаджией. Тогда у вас действительно будут проблемы.

Например, у Гурудева есть один ученик, юноша. Хороший проповедник, у него большие способности — он знает весь «Шримад Бхагаватам» наизусть (!), знает бенгальский, знает ория, знает хинди. У него есть способности, но какой от них толк? Он все знает, но стал сахаджией... И лекции он может давать — 5-10 тысяч людей приходят на его лекции на хинди, но его лекции в сахаджийском стиле, он не следует нашей линии.

Такие вот люди Вриндавана. Вы же знаете, что почти все люди из Южной Индии и Вриндавана — сахаджии. Они не поклоняются Махапрабху, они поклоняются Радха-Кришне, вы знаете, что сахаджии делают, как они претворяются и т.д. Это не наша линия.

После Чайтанья Матха Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж тоже ушел во Вриндаван. Он жил в Нанда-граме и занимался бхаджаном, но какое вдохновение впоследствии пришло к нему? А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж тоже жил во Вриндаване, в храме Радхи-Дамодара, где он все время переводил «Шримад Бхагаватам». Что за вдохновение пришло к нему от его Гуру, что он вдруг на старости лет (ему было тогда шестьдесят девять) уехал из Индии и отправился проповедовать в Америку — в результате образовалась такая большая миссия.

Сначала дживе дайа (нужно проповедовать, нести благо дживам). Проповедь — это наша жизнь, иначе без проповеди практика превращается в обман (каитава). Шрила Прабхупад Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур пишет в поёме «Душта мана туми кисера Ваишнав?»:

пратиштха таре нирджанера гхаре
тава харинама кевала каитава

Если ради собственной пратиштхи ты хочешь жить один в небольшом укромном месте и заниматься бхаджаном, повторяя Хари Нам, то это не жизнь, а каитава. Ты будешь повторять Святое Имя на четках, но, на самом деле, это лишь обман — обман самого себя и обман других.

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Лечение мозга
«Это тело не только для того, чтобы есть, спать и получать удовольствие. Мы получали удовольствие в прошлых жизнях, когда были в другом теле, но это все равно как сумасшедший, который ходит по улицам и ищет грязные куски бумаги: если ему дать грязную бумагу, ему от этого не будет никакой пользы».

«Когда мы находимся под защитой Гурудева, Кришна не может уничтожить нас, не может сломать нас, но, когда мы лишены этой защиты, нас можно уничтожить в любой момент».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Service Capacity

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj,
10 March 2012

 

It is necessary to maintain your spiritual life during your whole life. Gurudev said that in all countries everybody is doing some service according to their capacity, but a little problem is that very few people have service attachment. Everybody does service, but it is necessary to have sincerity, nistha. Today doing, tomorrow not doing is not serious.

Actually, everybody has some capacity, some service, but you must use that capacity...

It is my wish and Gurudev's desire to make a temple in —— country. I will be very sad if I cannot make a temple there because when I was sent there for the first time, I promised Gurudev to make there a Govinda Ashram and send Radha Krishna (Mahaprabhu is already there). This is my wish, but they worry about money, "Oh, we have no money." They do not think about service, they think about money, then why will money come to them? If you think about service, money will come to you, but if you think 99% about your own interest, Krishna will not help you.

So, those who have much capacity, must use it. If you have some knowledge, you have some capacity for preaching but do not preach, it is a hellish position.

Problems will always come. Gurudev said that if you want to do something good, problems must come. Somebody thinks, "Oh, there are so many problems, but here in Vrindavan, I feel peaceful." What is this? Gurudev did not tell you to stay in Vrindavan and do bhajan. "Vrndavane giya na thakiya chira kala": you can stay in Vrindavan but not your whole life, otherwise you can become a sahajiya. Then you will have a problem.

For example, there is a boy, a disciple of Gurudev. He is a good preacher, has good capacity—he knows the whole Srimad Bhagavatam by heart, knows Bengali, Odia, Hindi. He has capacity, but what is the use? He knows everything, but he has become a sahajiya... He can give class also—5-10,000 people sit in his Hindi lecture, but it is sahajiya style, not our line.

That is Vrindavan people. You know that almost all South Indian and Vrindavan people are sahajiya. They do not worship Mahaprabhu, they worship Radha Krishna, and you know what sahajiya do, pretending, etc. It is not our line.

After Chaitanya Math, Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj also went to Vrindavan, he stayed in Nanda-gram and did bhajan, but what inspiration did he get after that? A.C. Bhaktivedanta Swami Maharaj also stayed in Vrindavan, Radha-Damodar temple. He always translated Srimad Bhagavatam there. How much inspiration did he get from his Guru that suddenly at his old age (he was 69) he left India and went to preach in America. Now there is such a big mission.

First is jive daya (preaching, giving benefit to the jiva souls). Preaching is our life; without preaching it is kaitava, cheating. Srila Prabhupad Bhakti Siddhanta Saraswat Thakur writes in his poem Dustha mana tumi kesera Vaishnav?

প্রতিষ্ঠার তরে নির্জ্জনের ঘরে
তব হরিনাম কেবল কৈতব

pratisthara tare nirjanera ghare
tava harinama kevala kaitava

If for your own pratistha you want to stay alone in some small quiet place and do bhajan, chanting Hari Nam, it is not a life, it is kaitav. You will be chanting on the beads, but it is actually cheating—cheating yourself and cheating others also.

 

— • :: • —

 

 

 

2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017

Listen online:

Download (1.8 Mb)

 


 

Householders:
Appearance Is Deceptive
'Until you have reached a particular stage, level of realisation, you cannot understand who is a devotee and who is not just by their external behaviour.'

 

Durlabha manava-janma
'My days are passed in useless work and nights are wasted on sleeping. It never occurs to me that there is death sitting next to me.'
দুর্লভ মানব জন্ম

Actually, we do not know what is service and what is karma. Sometimes we may do something that does not please our Guru because we do what our mind tells us to do.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"