Проведите праздник – от всей души и всего сердца

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
15 июля 2012 года

 

Я бы хотел сказать вам заранее: вы знаете, что в четверг (19 июля 2012 года) будет праздник в честь ухода Шрилы Шридхара Махараджа. Вы должны это понимать и провести праздник. Приготовьте нутовый дал (чана дал), картофель с белым маком (алу пошта или алу дам), купите хорошее манго, и приготовьте из этого бхогу. Это будет хорошо для вас.

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж – ачарья-оснаватель нашего общества. Если бы Шрила Шрадхар Мазарадж не пришел в этот мир, мы не смогли бы получить нашего Гуру, Шрилу Бхакти Сундара Говинду Дева-Госвами Махараджа. Поэтому мы должны предлагать должным образом поклоны Шриле Шридхару Деву-Госвами Махараджу, не только внешне, напоказ, но как следует: в глубине сердца. Мы не должны просто говорить: «Я ученик Шрилы Шридхара Махараджа», если вы хотите действительно показать это из глубины сердца, если вы хотите показать, что хотите служить Шриле Шридхару Махараджу, тогда устройте хороший праздник в этот день. Проведите небольшой праздник, но сделайте хороший прасад.

Я обращаюсь ко всем, кто живет в храме, к каждому центру: вы должны провести праздник в честь Шрилы Шридхара Махараджа. Это мое послание преданным во всем мире.

Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж открыл Чайтанья Сарасват Матх в 1941 году. Если бы он не создал наше общество, где бы мы сейчас были? Мы плыли по океану, мы были в джунглях, но через Гурудева, через своих учеников, он привел нас всех под один зонт Чайтанья Сарасвата Матха. Помня об этом, мы должны предлагать ему полные поклоны, мы должны служить ему как следует, от всей души и от всего сердца.

Шрила Шридхар Махарадж также создал нашего Гуру, и за это мы навеки в долгу перед его лотосными стопами. Мы всего молимся ему, потому что он дал нам Гуру! Если бы не он, где бы мы нашли Гуру?

Даже А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж признавал Шрилу Шридхара Махараджа совершенным гуру. Когда он в первый раз поехал на запад за границу, он рассказал некоторым из учеников, что в Бенгалии, в Индии, живет Шрила Шридхар Махарадж, что он был настоящим Гуру, его духовным учителем, его шикша Гуру, и что они все могли принять прибежище у него. Все духовные братья Шрилы Шридхара Махараджа говорили то же самое: они все признавали Шрилу Шридхара Махараджа настоящим, подлинным Гуру.

Только подлинный гуру может признать другого подлинного гуру. Шрила Шридхар Махарадж также признал Гурудева, Шрилу Бхакти Сундара Говинду Дева-Госвами Махараджа, своим преемником. Еще при жизни он сказал, что следующим ачарьем, следующим Гуру, следующим Севаите-Ачарьей будет наш Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж. Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж сам признал и указал нам на нашего гуру: нет необходимости кому бы то ни было еще говорить что-то.

В других Матхах тоже были гуру, которые ездили на запад, но Шрила Свами Махарадж признавал Шрилу Шридхара Махараджа, Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур признавал Шрилу Шридхара Махараджа, и Шрила Шридхар Махарадж в свою очередь признал нашего Гурудева.

Вы знаете, что Шрила Шридхар Махарадж ждал тридцать лет того, чтобы передать свое кресло (свой пост Гуру) нашему Гурудеву. Гурудев не хотел занимать это положение, но в итоге Шрила Шридхар Махарадж сказал: «Если ты не займешь этот пост сейчас, я покончу жизнь самоубийством, и ты будешь убийцей: все будут винить в этом тебя. Думай теперь сам, что ты решишь делать». После этого Гурудев принял санньясу и занял положение Гуру. Это было в 1985 году.

Вы можете понять, как сильно все любили, как трепетно все относились к Шриле Шридхару Деву-Госвами Махараджу. Многие его духовные братья (Бхакти Шаранга Госвами Махарадж, Бхакти Прагьяна Кешава Махарадж, Бхакти Камал Мадхусудан Махарадж и другие) приняли санньясу у Шрилы Шридхара Махараджа. Они все обрели шикша Гуру в лице Шрилы Шридхара Махараджа.

Мы должны относиться с почтением к Шриле Шридхару Махараджу, мы должны осознавать его важность. Если вы любите Шрилу Шридхара Махараджа, вы должны относиться к нему с почтением, тогда наш Гурудев тоже будет рад. Мы не относимся ни к кому неуважительно, мы не делим: «Это мой Гуру, а это мой Парам Гуру». Нет! Я обрел Гуру через Шрилу Шридхара Махараджа, и, если я не буду относиться к нему с уважением, это будет неправильно.

Вы знаете также, кто каждый год Бхакти Шаранга Госвами Махарадж приглашал Шрилу Шридхара Махарадж (своего санньяса-гуру) на день рождения к себе в храм в Маяпуре. Каждый год Шрила Шридхар Махарадж приходил к нему, и Бхакти Шаранга Госвами Махарадж предлагал ему все, что получал в тот день. Однажды Шрила Шридхар Махарадж не смог прийти к нему на день рождения, и Госвами Махарадж сказал: «Мой шикша-гуру, мой санньяса-гуру, не смог прийти, поэтому я, вероятно, не доживу до следующего года». И он действительно оставил тело в том году.

Когда Шрила Шридхар Махарадж оставил тело, это произошло 12 августа 1988 года, в месте, которое Гурудев выбрал для его самадхи, росло манговое дерево, и это манговое дерево тоже умерло в тот же день: оно уступило место для самадхи своего гуру...

Вы должны также купить белые цветы (именно белые, а не другого цвета) для этого дня. Поставьте фотографию Шрилы Шридхара Махараджа на Вьяса-асану и предложите ему пушпанджали. Хорошо?

чхадийа ваишнава-сева нистара пайечхе кеба

(Шрила Нароттам Дас Тхакур)

"Ничто, кроме служения вайшнавам, не может принести облегчение». Лишь служение гуру, вайшнавам, Бхагавану может принести облегчение, может помочь:

тинера смаране хайа вигхна-винашана

«Благодаря памятованию о гуру, вайшнавах и Бхагаване устраняются все препятствия».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.21)

 


* Некоторые из блюд, которые, как известно, любил Его Божественная Милость Шрила Б.Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж: чолар дал (нутовый дал), алу дам, алу бхаджа (картофель «фри»), мури, лучи (пури) с алу бхаджей, самосы, ананасовое чатни, пушпанна, свежевыжатый апельсиновый сок с щепоткой сахара.

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Величие и слава вайшнавов
«„Прославление вайшнавов спасает и защищает душу. Я услышал об этом из уст садху и Гуру“. Когда мы прославляем и почитаем вайшнавов, мы делаем это, на самом деле, для нашего же блага, для нашей духовной жизни».

«Даже когда ты спишь, пока ты ешь, сидишь или едешь в машине, ты можешь повторять Святое Имя. Ты можешь повторять Святое Имя в любое время!»

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Make the Festival, with Heart and Soul

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj,
15 July 2012, speaking online to Caracas

 

Actually, I can tell it to you in advance: you know that on Thursday (19 July 2012) is Srila Sridhar Maharaj's disappearance festival, you must understand it and make some festival. Cook some chickpea dal (chana dal), potato with poppy seeds (aloo posto, or aloo dum), get some good mango, and you can make the bhog with that. It will be good for you.

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj is the Founder-Acharya of our society. If Srila Sridhar Maharaj had not come in this world, we would not have been able to get our Guru, Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj. That is why we must pay obeisance to Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj properly, not only showing, but properly, in our heart. We should not only say, "I am the disciple of Srila Sridhar Maharaj"—if you want to show it from your heart, if you want to show that you want to serve Srila Sridhar Maharaj, then make a good festival on this day. Make a small festival, but give good prasadam.

I am telling to everyone who is staying in the temple, to every centre: you must make a festival for Srila Sridhar Maharaj. This is my message for the devotees all over the world.

Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj made Chaitanya Saraswat Math in 1941. If he had not made our society, where would we be now? We were floating in an ocean, we were in a jungle, forest, but through Gurudev, through his disciples, he brought us all under one umbrella of Chaitanya Saraswat Math. Remembering this, we must pay full obeisance to him, we must serve him properly, with heart and soul.

Srila Sridhar Maharaj also made our Guru, and for that we are forever indebted to his lotus feet. We always pray to him because he has actually given us our Guru! Without him, where would we have got our Guru?

Even A.C. Bhaktivedanta Swami Maharaj Srila Prabhupad recognised Srila Sridhar Maharaj as the perfect Guru: when he first went to the foreign countries of the West, he told some of his disciples that in India, Bengal, there lived Srila Sridhar Maharaj, that he was a bona fide Guru, his spiritual master, his siksa Guru, and that they all could take shelter of that Srila Sridhar Maharaj. All godbrothers of Srila Sridhar Maharaj said this—they recognised Srila Sridhar Maharaj was a bona fide Guru.

Only a bona fide Guru can recognise another bona fide Guru. Srila Sridhar Maharaj also recognised Gurudev, Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj, as his successor. In his lifetime, he said that the next Acharya, the next Guru, the next Sevaite-Acharya would be our Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj. Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj himself recognised our Guru—it is not necessary for anyone else to give recognition.

Some Gurus from other Maths also went to the West, but Srila Swami Maharaj gave recognition to Srila Sridhar Maharaj, Srila Prabhupad Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur gave recognition to Srila Sridhar Maharaj, and Srila Sridhar Maharaj gave recognition to our Gurudev.

You know that Srila Sridhar Maharaj had been waiting to give his chair, to give the Guru's position to our Gurudev for thirty years. Gurudev did not want to take this position, but finally Srila Sridhar Maharaj said, "If you do not take this position now, I will commit suicide, and if I commit suicide, you will be the murderer and everyone will accuse you. Think now what you will do." After this Gurudev took sannyas and took the position. It was 1985.

You can understand how much love and affection everyone had for Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj. Many of his godbrothers—Bhakti Saranga Goswami Maharaj, Bhakti Prajnan Kesav Maharaj, Bhakti Kamal Madhusudan Maharaj and others—took sannyas from Srila Sridhar Maharaj. They all got a siksa Guru in the person of Srila Sridhar Maharaj.

We must give importance, must give respect to Srila Sridhar Maharaj. If you love Srila Sridhar Maharaj, if you give honour to Srila Sridhar Maharaj, then our Gurudev also will be happy. We do not give dishonour to anybody, we do not differentiate, "This is my Guru, and this is my Param Guru." No! I got my Guru through Srila Sridhar Maharaj, and if I do not give respect to him, it will be improper.

You know also that every year Bhakti Saranga Goswami Maharaj invited Srila Sridhar Maharaj to his temple in Mayapur for his birthday. Every year Srila Sridhar Maharaj went there and Bhakti Saranga Goswami Maharaj offered whatever he received that day to his sannyas Guru, to Srila Sridhar Maharaj. One year, when Srila Sridhar Maharaj could not come for his birthday, Goswami Maharaj said, "My siksa Guru, my sannyas Guru could not come, so I may not be alive next year." He expired that year.

When Srila Sridhar Maharaj left his body, it was 12 August 1988, at the place that Gurudev had chosen for the samadhi, there was a mango tree, and that mango tree also died the same day—it gave its place for its Guru's samadhi...

Also, you must buy white flowers, not any other colour, for this day. Place Srila Sridhar Maharaj's photo on a Vyas asan and give some puspanjali. OK?

ছাড়িয়া বৈষ্ণব-সেবা নিস্তার পায়েছে কেবা

chhadiya vaisnava-seva nistara payechhe keba

Srila Narottam Das Thakur

"Without service to the Vaishnav, no one can get relief." Only service to the Guru, Vaishnavs, Bhagavan can give you relief:

তিনের স্মরণে হয় বিঘ্ন-বিনাশন

tinera smarane haya vighna-vinasana

By remembering Guru, Vaishnav, Bhagavan, all obstacles are destroyed.

Sri Chaitanya-charitamrita, Adi-lila, 1.21

 


* Some of other preparations that are known to be favourite to His Divine Grace Srila B.R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj include: cholar dal (split chickpea dal), aloo dum, aloo bhaja (deep-fried potato), muri, luchi (puri) with aloo bhaja, samosas, pineapple chutney, puspanna, natural orange juice with just a little sugar.

 

— • :: • —

 

 

 

2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017

Listen online:

Download (2.3 Mb)

 


 

Knock, Knock! (Ahvana Poem)
'Who is your friend? Your friend has come to your house as a beggar and prays to you, 'Please chant the Name of Krishna! Come with us!' Just like a beggar he comes to you, but you cannot recognise him.'

 

Ke yabi ke yabi
'The Lord's Names are the ferryboat, Sri Guru is the captain, and the outstretched arms in the sankirtan are the oars.'
কে যাবি কে যাবি

Prahlad Maharaj: 'Hari can protect me—no one can harm me. My father can do
anything he likes, my Hari will protect me.'

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE