Шри Радхаштами:
не обманывайте себя

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Лекция на Шри Радхаштами, часть 1
23 сентября 2012 года

 

Сегодня очень хороший день: сегодня — святой день явления Шримати Радхарани. Я вам расскажу сегодня о Ее явлении. Вы все слышали киртан:

радха-бхаджане йади мати нахи бхела
кршна-бхаджана тава акарана гела

«Если ты не поклоняешься Шримати Радхарани, твое поклонение Кришне бесполезно».

(«Гитавали», Шри Радхаштака, Шрила Бхактивинод Тхакур)

Без поклонения Радхарани, без Ее милости мы не можем ничего сделать: мы не можем совершить никакое служение. Лотосные стопы Радхарани неотличны от лотосных стоп Шри Гуру. Если мы не служим Гуру, мы не можем обрести Бога: без милости Радхарани мы не можем обрести милость Господа. Она — высшее воплощение божественной любви («Радхика-чарана-падма, сакала шрейера садма: лотосные стопы Шри Радхи являются обителью всего святого и высшей целью жизни»). Она воплощает собой высшую силу, высшее, что может быть, но «вандо муни савадхана мате»: я с осторожностью предлагаю здесь поклоны.

Какой вкус (какую расу) испытывает Радхарани? Сам Кришна думал: «Что за чувства Радхарани испытывает, когда служит Мне? Почему Радхарани плачет, когда повторяет Мое Имя? Я должен испробовать это!» Поэтому Господь лично приходит в кали-югу в объединенном облике Радхи и Кришны (как Гауранга Махапрабху). Он приходит в Гаура-дхаму:

шри-гауда-мандала-бхуми йеба джане чинтамини
тара хайа враджа-бхуми васа

«Тот, кто всегда думает о Шри Навадвипе Дхаме, живет в Шри Вриндаване».

гаура-према-расарнаве се таранге йеба дубе
се радха-мадхава-антаранга

«Тот, кто плавает в волнах нектарного океана божественной любви к Шри Гауре, является близким спутником Шри Шри Радхи-Мадхава».

Поэтому, кто думает о Гаура-мандале (обители Гауры), тот живет во Вриндаване. Мы не говорим: «Радхе! Радхе!» Мы поем киртаны, посвященные Радхарани, лишь в день Ее явления; все остальное время мы все время повторяем: «Нитай Гоур, Гитай Гоур!» Почему? Гауранга Махапрабху пришел в этот мир в облике, объединяющем Радху и Кришну; если вы будете повторять: «Радхе, Радхе», — то вы не обретете так Радхарани. Мы должны служить Радхарани, что означает служение Гурудеву.

Вы видите, что во Вриндаване люди говорят: «Радхе, Радхе» — и просят денег. Это нехорошо. Вы думаете так можно обрести Радхарани? Гуру Махарадж говорил, что в следующей жизни такие люди родятся обезьянами. Однажды я спросил Гуру Махараджа (Шрилу Б.С. Говинду Дева-Госвами Махараджа) о том, кем являются обезьяны во Вриндаване, и он ответил мне: «Это падшие бабаджи». Они говорят: «Радхе, Радхе», — но они делают это ради собственного удовольствия, ради собственного упражнения глаз: они не служат Радхарани. Настоящее служение Радхарани — это, на самом деле, служение Гуру. В противном же случае, человек произносит Имя Радхарани и зарабатывает на этом деньги: вы думаете, это служение Радхарани? Нет. Они делают это ради собственного удовольствия, преследуя собственные цели: они использую Радхарани ради личной выгоды, они используют Гуру для извлечения корыстной выгоды вместо того, чтобы служить Гуру. Это не духовное сознание, это — материальное сознание. Такими методами Радхарани не обрести.

Необходимо знать бхаджана-сиддханту (что есть подлинное служение). Если вы не знаете этого, вы не добьетесь никакого результата.

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Устранение препятствий
«Положись на Меня. То, как ты выйдешь из этого иллюзовного мира, — не твое дело, не тебе об этом думать. Если ты последуешь тому, что Я тебе говорю, то, когда время придет, Кришна покажет тебе, как прийти. Он даст тебе знать».

«„Сколько вы еще будете спать? Проснитесь! Вы потеряли своей адрес, и Я пришел за вами!“ — Махапрабху ходил от двери к двери: кто-то открывал дверь, кто-то нет».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Sri Radhastami: Do Not Cheat Yourself

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj,
Sri Radhastami class, part 1
23 September 2012

 

Today is a very good day, today is the holy appearance day of Srimati Radharani. I will tell something about Her appearance today. You have all heard the kirtan,

রাধা-ভজনে যদি মতি নাহি ভেলা ।
কৃষ্ণ-ভজন তব অকারণ গেলা ॥

radha-bhajane yadi mati nahi bhela
krsna-bhajana tava akarane gela

"If you do not worship Srimati Radharani, your worship of Krishna is nothing."

Without worshipping Radharani, without Her mercy, we cannot do anything—we cannot do any service. Radharani's lotus feet are non-different from the lotus feet of Sri Guru. If we do not serve the Guru, we cannot get the Lord—without mercy of Radharani we cannot get the mercy of the Lord. She is the acme of divine love ("Radhika-charana-padma, sakala sreyera sadma—the lotus feet of Sri Radha are the abode of all auspiciousness, the supreme goal of life"). The highest power, the highest thing is that, but "vando muni savadhana mate (বন্দোঁ মুঞি সাবধান মতে)"—I carefully offer my obeisance there.

What kind of rasa, taste, does Radharani get? Krishna Himself thought, "What sort of feeling does Radharani experience when She serves Me? Why does Radharani cry when She chants My Name? I must taste this!" So, the Lord Himself appeared in this Kali-yuga in a combined form of Radha-Krishna as Gauranga Mahaprabhu. He came to Gaura Dham:

শ্রীগৌড়মণ্ডলভূমি, যেবা জানে চিন্তামণি,
তার হয় ব্রজভূমি বাস ।

sri-gauda-mandala-bhumi yeba jane chintamani
tara haya vraja-bhume vasa

"Those who always think about Sri Nabadwip Dham, reside in Sri Vrindavan."

গৌরপ্রেমরসার্ণবে, সে তরঙ্গে যেবা ডুবে,
সে রাধামাধব-অন্তরঙ্গ

gaura-prema-rasarnave se tarange yeba dube
se radha-madhava-antaranga

"One who swims in the waves of the nectarean ocean of divine love for Sri Gaura is an intimate associate of Sri Sri Radha-Madhava."

So, if somebody thinks about Gaura Mandal, the abode of Gaura, they live in Vrindavan. We do not chant "Radhe! Radhe!" We only chant Radharani's kirtans on Her appearance day, other than that we always chant, "Nitai Gaur, Nitai Gaur!" Why? Gauranga Mahaprabhu appeared in this world as a combined form of Radha-Krishna—if you chant, "Radhe, Radhe," you will not get Radharani. It is necessary to serve Radharani, that means to serve Gurudev.

You can see in Vrindavan that some chant, "Radhe, Radhe" and ask for money. This is not good. Do you think they get Radharani in this way? Guru Maharaj said that in next life such people will be born as monkeys. Once, I asked Guru Maharaj who the monkeys in Vrindavan are, and Guru Maharaj replied, "They are fallen babajis." They say, "Radhe, Radhe," but they are doing this for their own enjoyment, for their own eye exercise—they are not serving Radharani. Real service to Radharani is actually service to the Guru. Otherwise, you take the name of Radharani and earn some money in this way—do you think this is Radharani's service? No. They do this for their own enjoyment, for their own purpose—they are using Radharani for their own benefit, they are using Guru for their own benefit instead of serving the Guru. This is not spiritual consciousness, this is material consciousness. You cannot get Radharani in this way.

It is necessary to know bhajana-siddhanta (what the real service is)—if you do not know it, you will not get anything.

 

— • :: • —

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.6 Mb)

 


 

Involve with Resolve
'We are suffering so much, getting too much unhappiness—the solution is in good association and worship of the Lord in the association of a good devotee. If you surrender fully, if you actually want some good association, want a bona fide Guru, then your chaitya guru will take you to the mahanta guru.'

 

Jaya 'guru-maharaja'
'You revealed your Pastimes in this world as the saviour of the fallen and delivered the sinful and unfortunate souls.'
জয় ‘গুরু-মহারাজ’

If somebody is doing something bad, we will take good from them and
reject their bad side.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"