Роковая глупость

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
5 декабря 2012 года

 

Вопрос: Как можно избежать пратиштхи (славы, престижа)?

Это очень сложно, Прабху... Это только возможно по милости Гурудева.

Пратиштха предназначена Гуру. Вы должны думать: «Я — слуга Гуру, поэтому люди и относятся ко мне с почтением». Если кто-то хочет пратиштху, но не следует Гуру, с какой стати кто-то будет ему следовать? Гурудев всегда говорил: «Если хочешь быть Гуру, ты должен сначала стать учеником».

Если я думаю: «Я нахожусь под эгидой Чайтанья Сарасват Матха», — то это как штамп, как заверительная подпись: «Он — слуга в Шри Чайтанья Сарасват Матхе». Выйди я из Чайтанья Сарасват Матха, никто мне следовать не будет. Во мне не будет никакой ценности. У кого-то есть несколько местных преданных-последователей, и они не хотят быть со всеми остальными в Чайтанья Сарасват Матхе. «У меня есть последователи, и с помощью этих последователей я так много могу сделать! Я могу завоевать весь мир!» — думают они. Если кто-то так считает, то это их же собственная глупость. Если у вас нет штампа, нет заверительной подписи Чайтанья Сарасват Матха, вы никогда не сможете быть под знаменем Чайтанья Сарасват Матха.

Во времена Гурудева тоже многие ушли их храма, думая: «Я знаю больше Говинды Махараджа. Я знаю больше, чем остальные. Я могу спокойно уйти и открыть свой храм вне Чайтанья Сарасват Матха!» Но все они потерпели неудачу — ничьи попытки так и не увенчались успехом.

На самом деле, пратиштха — это своего рода глупость. Люди не понимают: если к тебе относятся с почтением и уважением, если тебе дают пранами, пожертвования, для чего это? Это все для Гуру и для его миссии. Если вы так не считаете, то вы будете страдать от пратиштхи еще больше.

От пратиштхи можно уйти, если как следует практиковать, практиковать и практиковать, а также нужна милость Гуру и Вайшнавов. Избегайте Вайшнава апарадх, сева апарадх, Нама апарадх, и таким образом вы сможете иметь контроль над пратиштхой.

 

Вопрос: Шрила Говинда Махарадж говорил, что некоторые преданные делают хорошую работу, а некоторые преданные делают хорошую севу, и что, если преданный занимается работой, то это своего рода пратиштха...

Вообще, если кто-то считает, что делает что-то, это очень плохо. Нам не под силу ничего сделать, но если кто-то так не считает, то это от глупости. Мы крошечные дживы — что мы можем сделать для Гуру? Ничего! Если кто-то считает, что может что-то сделать, это ложное эго.

 

Вопрос: Есть ли связь между пратиштхой и эго?

Да, пратиштха появляется через эго. Эго — это как болезнь, а пратиштха превращает маленькую болезнь в рак. Есть шесть болезней: кама, кродха, лобха, моха, мада, матсарья (желания, злость, жадность, иллюзия, сумасшествие, зависть), и, когда эти шесть болезней развиваются все вместе, они превращаются в рак, то есть пратиштху.

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

«Любит, не любит»
«То, что люди называют любовью, на самом деле является наслаждением. Как-то раз одну девушку выдали за военного. Мужу пришлось уехать на несколько лет на службу, а жена осталась одна дома. Она каждый день писала ему письма»...

«Когда мы находимся под защитой Гурудева, Кришна не может уничтожить нас, не может сломать нас, но, когда мы лишены этой защиты, нас можно уничтожить в любой момент».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Terminal Foolishness

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj,
Speaking online to the devotees in Caracas
5 December 2012

 

Question: How can we avoid pratistha?

It is very difficult, Prabhu... It is only possible by the mercy of Gurudev.

Pratistha is for the Guru. You must think, "I am a servant of the Guru, that is why people are giving me honour." If somebody wants pratistha but does not follow the Guru, why will anyone follow him? Gurudev always said, "If you want to be a Guru, you must first become a disciple."

If I think, "I am under Chaitanya Saraswat Math," then it is like a rubber stamp, a signature, "He is a servitor at Chaitanya Saraswat Math," but if I come out of Chaitanya Saraswat Math, nobody will follow me. I will have no value. Somebody has a few local devotees following them, and they cannot stay together with others under Chaitanya Saraswat Math. They think, "Oh, I have some followers, and with such followers I can do many things. I can conquer the whole world!" If somebody thinks like this, it is their foolishness. If you have no rubber stamp, no signature of Chaitanya Saraswat Math, you can never be under the banner of Chaitanya Saraswat Math.

In Gurudev's time also many people came out of the temple thinking, "Oh, I know more than Govinda Maharaj. I know more than others. I can leave and make a temple outside Chaitanya Saraswat Math!" But all of them failed—nobody has ever succeeded...

Actually, pratistha is a kind of foolishness. People do not understand that if your get some honour, if you get some pranami, or donation, if your get some respect, who is it for? It is for the Guru and his mission. If you do not think like this, then pratistha will attack you even more.

It is possible to avoid it through proper practising, practising, practising, and also the mercy of the Guru and Vaishnavs is necessary. Avoid Vaishnav aparadh, avoid seva aparadh, Nama aparadh, and in this way you can control pratistha.

 

Question: Srila Govinda Maharaj said that some devotees may do good work and other devotees do good seva, and if the devotee does some good work, it is a kind of pratistha...

Actually, if somebody thinks they do something it is very bad. We cannot do anything. Those who think like this are foolish. We are tiny jiva souls, how much can we do for the Guru? Nothing! If somebody thinks they can do something, that is their false ego.

 

Question: Is there a connection between pratistha and ego?

Yes, pratistha comes through ego. Ego is like a disease, and pratistha makes a small disease turn into cancer. There are six diseases: kama, krodha, lobha, moha, mada, matsarya (desires, anger, greed, illusion, madness, envy); and these six diseases together become cancer, pratistha.

 

— • :: • —

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.9 Mb)

 


 

Srila Gauri Das Pandit's Gaura Nitai
How Srila Gauri Das Pandit's Deities manifested Themselves at his house in Kalna..

 

Ye anila prema-dhana
'Not finding the association of Sri Gauranga, who performed His Pastimes with all these associates, Narottam Das weeps.'
যে আনিল প্রেমধন

You think you took initiation many years ago, but you cannot see the result in front of you, and you lose your patience. You must be always patient, humble, and tolerant.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE