Рвение служить: ягья-патни

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
беседа с преданными из Венесуэлы & Колумбии
годовщина установки божеств в Каракасе,
23 июня 2013 года

 

Нитай Гаурачандра очень милостивы: если кто-то служит Им, то получить Их милость легко. У нас нет никаких качеств, никаких достоинств, чтобы служить божествам Радха-Кришны, но Нитай-Гаурачандра всегда милостивы, и Им очень просто служить, потому что Они не принимают оскорблений, которые мы совершаем во время служения.

В «Шримад Бхагаватам» опысываются игры и деяния Кришны, и вы знаете эту историю. Однажды, когда мальчики-пастушки (Мадхумангал, Баларама, Шридама, Судама и другие) пришли с Господом Кришной в лес, они все вдруг очень сильно проголодались. Кришна отправил мальчиков к брахманам, проводившим в это время ягью (огненное жертвоприношение). Кришна сказал им: «Если вы от Моего Имени попросите фрукты, что-нибудь поесть, они дадут вам». Мальчики отправились к брахманам.

Брахманы же оказались очень гордыми: они были брахманами и поклонялись Вишну, проводили ягью для Вишну и т.д., поэтому, увидев ребят, они прогнали их: «Кыш отсюда! Вы маленькие дети, пришли сюда, только чтобы баловаться! Мы проводим ягью для Вишну. Ягья еще не закончилась, а вы хотите есть – какие же вы жадные! А ну-ка кыш отсюда!» Ничего они им не дали.

Мальчики вернулись к Кришне и рассказали, что брахманы ничего им не дали. Кришна сказал: «Ничего страшного, пусть эти брахманы и дальше проводят свою ягью, но жены-то их сейчас дома. Идите к ним и скажите им, что Я здесь и что Я очень хочу есть».

Когда жены брахманов услышали, что Кришна пришел к ним в деревню, они тут же начали суетиться: «Вы слышали, что Кришна пришел? Да, да, Он здесь! Давайте соберем для Него все, что есть!» Он взяли все, что у них было (все, что уже было приготовлено и даже то, что еще было не до конца приготовлено), и отправились к Кришне. Им так хотелось принести Ему поесть.

Так жены брахманов ушли из дома и пошли к Кришне. По пути они прошли мимо ягьи. Увидев своих жен, мужья-брахманы удивились: «Куда это-то наши жены направляются?! Небось идут к Кришне с едой!» Они рассердились и стали нервничать, потому что жены не послушались их: Кришна позвал их, и они вот так запросто взяли и пошли.

Когда женщины пришли к Кришне и увидели Его, они очень сильно обрадовались. Они накормили Его, и Кришна был тоже очень рад принять от них еду. Затем все мальчики тоже поели, и Кришна сказал женщинам:

— Теперь вы можете идти...

— Что значит «можем идти»? Мы не хотим никуда идти! Мы хотим остаться с Тобой навсегда, мы не хотим возвращаться назад. Да и в любом случае, наши мужья теперь даже не возьмут нас назад. Пожалуйста, прими нас, — они начали плакать навзрыд.

— Как же вы останетесь со Мной? Это невозможно. Я кшатрия, а вы жены брахманов, как вы будете жить с нами? В Индии это не принято. Вам придется вернуться.

Женщины плакали и плакали. В конце концов они сказали: «Ты не хочешь принимать нас, хорошо. Мы знаем, что Ты всегда играешь с гопи и принимаешь их служение, тогда мы будем служить гопи! Пожалуйста, прими нас в качестве служанок гопи».

– Хорошо, — сказал Криша. – Но Я говорю вам: идите домой. Я все устрою, мужья примут вас назад. Дома вы можете служить Мне в форме божества, и вы будете очень счастливы: вы будете чувствовать ту же радость и счастье, которое вы хотите обрести, оставшись со Мной, служа Мне. Издалека, через разлуку, вы будете испытывать счастье.

Таково значение праздника установки божеств...

Одно из качеств, которые благоприятны для служения, — это утсаха, энтузиазм, жажда служения. «Когда наступит этот день? Когда же придет этот день? Когда у меня будет служение? Когда я пойду в храм?» – необходимо иметь такую жажду, такое воодушевление.

Кто-то может думать: «Я принял посвящение много лет назад и уже много лет делаю так много служения, но я не вижу никакого результата, я так до сих пор и не могу достичь цели, достичь своего предназначения». Люди теряют надежду, и их служение становится немного саитхилйа (расслабленное): они теряют воодушевление и перестают выполнять свое служение как следует. Такое настроение неблагоприятно для преданности, такое настроение на самом деле очень плохое.

В ходе служения у вас в жизни будет возникать так много препятствий. Если вы гребете в лодке и река течет в том же направлении, то вы начнете лениться и расслабитесь; но если течение реки идет в противоположную сторону, то вам придется работать усерднее и грести больше. Так же и тут: иногда будут возникать препятствия и вам придется затрачивать больше сил, иначе если вести расслабленную жизнь и не напрягаться, на вас может напасть майа. Вы думаете, что жизнь без напряга и наслаждение – это здорово, но вы должны понимать, что в служении препятствия неизбежны.

 

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Перепады настроения: повод задуматься
«В какие-то дни вы бываете не в духе, но нужно больше повторять Святое Имя и практиковать. Нужно задуматься: „Почему мне на ум приходит что-то нехорошее? Почему у меня плохое настроение? Я должен делать больше служения, я должен практиковать больше“».

«Кто-то может по милости Гурудева и благодаря духовной практике выполнять много служения и думать: „Да я ничего не делаю“, а другой может делать чуть-чуть и думать: „Как я много сделал! Я делаю это, то...“ Это зависит от свойств человека. Благодаря хорошему общению вы начнете понимать: «То, что я делаю, неправильно».».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Enthusiasm for Service:
the Yajna-Patnis

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Speaking online to Venezuela & Colombia
Caracas Deity installation anniversary,
23 June 2013

 

Nitai Gaurachandra are very merciful: if somebody serves them, they can easily get Their mercy. We have no quality or qualification to serve Radha Krishna Deities, but Nitai Gaurachandra are always merciful and it is very easy to serve Them because They do not take any offence that we make during our service.

You know this one Pastime from Srimad Bhagavatam. When the cowherd boys (Madhumangal, Balaram, Sridam, Sudam and others) came to the forest with Lord Krishna, they all became very hungry and Krishna sent the boys to the brahmins who were doing a yajna (a fire sacrifice) at that time, "If you tell them My Name and ask for some fruit, or any food, they will give you." The boys went to the brahmins.

The brahmins were very proud—they were brahmins, worshipping Vishnu, doing a yajna for Vishnu, etc.—so when they saw the boys they chased them away, "Get out of here! You are small boys, and you only came here for playing. We are doing a yajna for Vishnu, and the yajna is not finished yet but you want to eat—you are so greedy! Get out of here!" They did not give them anything.

The boys came back to Krishna and told Him that the brahmins had not given them anything. Krishna told them, "Never mind, the brahmins are doing their yajna, but their wives are now at home. Go to their wives and tell them that I am here and I am very hungry."

When the brahmins' wives heard that Krishna had come to their village, they became excited, "Have you heard that Krishna has come? Yes, He has! Let us give Him everything." They took everything they had—what they have finished cooking and even what they have not finished cooking—and went to see Krishna. They were very eager to bring Him food.

So, all brahmins' wives left their homes and went to see Krishna. On their way they were passing the yajna and when their husbands saw them they were surprised, "Where are our wives going?! They must be going to Krishna to give something to Him!" They became very disturbed and angry because their wives did not listen to them—Krishna called them and they went just like that.

When the ladies came to the place and saw Krishna, they were very happy. They fed Krishna and Krishna was also happy to take food from them. After all the boys ate, Krishna said to the ladies,

"Now you can go..."

"What do You mean 'we can go'? We do not want to go anywhere! We want to stay with You forever, we do not want to go back. Anyway, our husbands will not even take us back now. Please, accept us." They began to cry so much.

"How is it possible for you to stay? I am a ksatriya and you are wives of brahmins, how will you stay with us? This is not the custom in India. You have to go."

The ladies cried so much but finally they said, "You do not want to accept us, it is all right. We know You always play with the gopis and take their service, then we will serve the gopis. Please accept us then as servants of the gopis."

"All right, but I am telling you: go home. I will make some arrangement so that your husbands accept you, and at your house you can serve Me in a Deity form and you will get so much happiness—you will get the same happiness that you want to get by staying with Me, serving Me. From far—through separation—you will feel happy."

That is the meaning of Deity installation festival...

One of the qualities that are favourable to devotion is utsaha (উৎসাহ), enthusiasm. "Oh, when will the day come? When will the day come? When will I do my service? When will I go to the temple?"—this kind of enthusiasm, utsaha, is necessary to have.

Somebody may think, "I took initiation many years ago and for many years now I have been doing so much service, but I am not getting any result, I still cannot reach my destination." They become hopeless and their service becomes a little saithilya (শৈথিল্য, slackened)—they lose enthusiasm and do not do their service properly. Such mood is not favourable to devotion, it is actually very bad.

So many obstacles will come in your life through service. If you are rowing a boat and the current is going in the same direction, you will be lazy and relaxed; but if the current is going in the opposite direction, you will have to work more and row harder. In the same way, sometimes obstacles will come and you will have to use more energy otherwise if you live a relaxed life maya can attack you. You think a relaxed life and enjoyment are great, but you must understand that obstacles are inevitable in service.

 

· · • • • · ·

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.9 Mb)

 


 

Service Capacity
'Those who have much capacity, must use it. If you have some knowledge, you have some capacity for preaching but do not preach, it is a hellish position. Preaching is our life; without preaching it is kaitava, cheating.'

 

Sri-krsna-chaitanya prabhu jive daya kari'
'To distribute the most rare form of divine love, Sri Krishna Chaitanya Mahaprabhu teaches surrender, which is the life of the devotees.'
শ্রীকৃষ্ণচৈতন্য প্রভু
জীবে দয়া করি'

Krishna has given us time for serving the Lord, but, unfortunately, through illusory environment maya takes our time away: maya uses Krishna's time for herself.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"