Перед лицом трудностей

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
23 июня 2013 года

 

Мы должны практиковать как следует, но мы этого не делаем, мы наносим оскорбления вайшнавам... Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал одну хорошую вещь. Мы думаем: «Вот этот санньяси очень хороший, потому что он дает мне одежду, деньги, обувь, еду, а вот тот санньяси не хороший, потому что он говорит мне делать то одно служение, то другое». Мы думаем: «Этот храм очень хороший, мне тут дают прасад, еду, а вот в том храме прасад не очень, мне только и говорят делать то одно служение, то другое». Такое у людей настроение в эту эпоху Кали...

Иногда семейные преданные так сильно мучаются из-за жены, мужа, детей, что начинают думать: «Зачем я только женился? Зачем я это сделал?!» Например, брахмачари женится, а когда семья начинает донимать его, он начинает сильно страдать; в это время он понимает, что женитьба была ошибкой и из отчаяния уходит в храм. Только когда люди начинают сильно страдать, они понимают это, а до этого нет: вы думаете, что жена будет вас так сильно любить, будет холить и лелеять, будет вкусно готовить и т.д., но вы не понимаете, что это майа. Вы ведетесь на это и уходите из храма, заводите семью. Так вы с головой уходите в наслаждение семейной жизнью, и постепенно жизни приходит конец...

Какие-то проблемы, какие-то трудности обязательно появятся во время служения: если все всегда идет гладко, то это не служение. Если ваша лодка плывет в том же направлении, что и течение реки, то лодка будет плыть без труда, вам не нужно особо напрягаться, но если река течет в противоположном направлении, то вам придется напрягаться, придется грести намного сильнее. А вообще, как много трудностей вы на самом деле испытываете в служении?

Например, во времена Гурудев, когда я только пришел сюда, я был один. Я был новым преданным, я не знал ничего о сознании Кришны, я даже не знал, кто такой Гуру. Я ничего не знал, и в день, когда я пришел в храм, один старый санньяси сказал мне: «Зачем ты сюда пришел? Ты образован, ты же можешь найти работу. Здесь нет Гуру». В то время Гурудев в отъезде из Индии, это был 1992 год, его первое мировое турне. В 1985 году Шрила Шридхар Махарадж объявил Гурудева своим преемником, а в 1992 году, семь лет спустя, преданные говорили, что в храме нет Гуру. В то время в храме не было ни одного ученика Гурудева, я был первым, кто пришел и получил посвящение. Так что можете себе представить, через сколько трудностей мне пришлось пройти.

Вы знаете, почему во времена Гурудева все боялись меня? Потому что я все делал сам: любая работа, любой физический труд, который был, я все делал сам. Я и до сих пор такой. Вы видели, что, когда мы были в Силигури, я раздавал прасад. Все стали говорить мне: «Махарадж, зачем Вы это делаете? Вы же Гуру...» В каком писании написано, что Гуру не должен делать никакое служение? Сам Махапрабху делал служение: Он Сам лично раздавал прасад...

Я хочу задействовать всех в служении, поэтому я могу и отругать любого, но, когда я ругаю, люди думают: «Махарадж меня не любит». Гурудев говорил обо мне: «У Ачарьи Махараджа очень мягкое сердце, в нем нет грязи, поэтому он может отругать перед всеми. Он ничего не скрывает и говорит все в открытую, перед всеми». И это правда: я не умею ничего скрывать...

 

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Виграха не кукла
«Поэтому и говорится: „Шраддхайа шри-муртира севана, поклоняйся божеству с верой“. Люди поклоняются божествам повсюду, но, когда вы предлагаете что-то божеству, нужно обладать полной верой».

«Все придет через Святое Имя: через повторение Святого Имени вы получите настоящее служение».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

In the Face of Austerity

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
23 June 2013

 

We must practise properly, but we are not, we are making offence to Vaishnavs... Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur said it very nicely: we think, "Oh, this sannyasi is very nice—he gives me clothes, money, shoes, food; but that sannyasi is not good because he tells me to do this service, that service." Or we think, "This temple is very nice, they give me good prasadam, food, there, but in that temple the prasadam is not so good, they only tell you to do this service, to do that service." Such is the mood in this Age of Kali...

Sometimes householder devotees get so much austerity from their wives, husbands, children, that they think, "Oh, why did I get married? Why did I do it?!" For example, a brahmachari gets married and when his family gives him a hard time he suffers so much; at that time he understands it was a mistake and out of despair again joins the temple. Only when they suffer so much, do they understand it, but before that they cannot—you think that a wife will give you so much love and affection, nice food, etc. but you do not realise that it is maya. Attracted by that, you leave the temple, become a householder. You become engrossed in that enjoyment and by and by your life is finished...

Some problem, some austerity will come through your service—if everything always goes smooth it is not service. If your boat is going one way and the current of the river is going the same way, your boat will go easily, you do not have to make so much effort, but if the current is going in the opposite direction, then you will have to give so much labour, have to row so hard. Actually, how much austerity are you getting in your service?

As an example, in Gurudev's time when I just came I was alone. A new devotee, I did not know any Krishna consciousness, I did not even know what a Guru was. I did not know anything, and on the day I came to the temple an old sannyasi told me, "What did you come here for? You are an educated boy, you can do some job. There is no Guru here." At that time Gurudev was out of India, it was 1992 (his first world tour). In 1985 Srila Sridhar Maharaj declared that Gurudev was his successor, and in 1992, seven years later, the devotees would say there was no Guru in the temple. At that time, there was not a single disciple of Gurudev in the temple. I was the first to come and take initiation. Then you can imagine how much austerity I had to manage.

Do you know why everyone was afraid of me in Gurudev's time? Because I did everything myself—whatever work, whatever labour was there, I would do it myself. I am still like that. You saw when we went to Siliguri I distributed prasad. Everybody said, "Maharaj, why are you doing this? You are the Guru..." In what scripture is it written that the Guru will not do any service? Mahaprabhu Himself did service—Mahaprabhu Himself distributed prasadam...

Actually I want to engage everybody in service, that is why I can chastise everybody, but when I chastise somebody they think, "Oh, Maharaj does not love me." Gurudev said about me, "Acharya Maharaj's heart is very soft, there is no dirt in it, that is why he can chastise you in front of everybody. He does not hide anything, he tells everything in front of everybody." It is true—I cannot hide anything...

 

· · • • • · ·

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.9 Mb)

 


 

Matchless Mercy, Matchless Misfortune
'Can you see anybody as kind as Nityananda Prabhu, as kind as Gurudev? If you hear Nityananda Prabhu's glorification, tears will come automatically, stone will be melted, but our heart is so hard, nothing happens, nothing changes in us.'

 

Namo namah tulasi maharani
'Siva, Sukadev, Narad, Brahma, the other demigods, and the great learned sages all circumambulate you, O Tulasi.'
নমো নমঃ তুলসী মহারাণি

If you think you are doing it, then the burden will come to you, but if you understand
you cannot do anything and the Guru does everything, then what is the problem?

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"