Соблюдение экадаши

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Беседа с преданными из Сан-Хосе, США
18 август 2013 года

 

«Бхакта-сангете мана анандита анукшана»: общение с преданными всегда наполняет сердце радостью.

В преданном служении и духовной жизни встречается множество препятствий: мы находимся на поле боя, мы сражаемся с Майей. Как с ней бороться? Ее легко одолеть, но для этого нужна специальная подготовка под руководством великой души, хорошего тренера.

Сегодня очень хороший день, сегодня экадаши.

Когда Шриман Махапрабху был в Пури, Он начинал день с парикрамы к храму Гундичи, затем шел к Джаганнатху Валабхе, в сад Господа Джаганнатхи. Он весь день и ночь пел и повторял Святое Имя. Преданные занимались самым разным служением и все время повторяли Святое Имя: кто на четках, кто без, а кто играл на мриданге, караталах и так далее. На следующий день был паран: Сарвабхаума Бхаттачарья и Гопинатх Ачарья приносили утром прасад и предлагали его Махапрабху, затем Махапрабху раздавал его всем остальным.

Так Махапрабху с преданными проводили экадаши. Джагадананда Пандит пишет об этом в своей книге «Према-виварта», оттуда мы и знаем об этом.

Вы должны понимать, как нужно следовать экадаши. Следовать экадаши нужно занимаясь служением: экадаши означает служение. Почему вы отказываетесь от еды? Не для собственного удовольствия, а для того, чтобы доставить удовольствие Господу. Вот как нужно следовать экадаши.

Вы знаете также, что Шри Чайтанья Махапрабху сначала учил Свою мать: «Мама, пожалуйста, не ешь рис на экадаши», — говорил Он ей, объясняя, что тот, кто ест рис и другие зерновые на экадаши, — большой грешник. Вслед за этим Он учил и всех остальных тому, как следовать экадаши, и наша Гуру-варга следует этим предписаниям. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур также позволял в день экадаши принимать анукалпу (беззерновой прасад).

Есть очень хорошее высказываение Шрилы Шридхара Махараджа по этому поводу: вы должны есть пищу не для того, чтобы утолять голод, а для того, чтобы служить. Вы думаете: «Я хочу есть, поэтому нужно пойти поесть»? Это не так. Вы едите для служения. Слова замечательные, но как им следовать? Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж объяснил, что ум — это своевольный менеджер, который от имени души распоряжается всем: «Я хочу это», «Я хочу делать то», и он привел следующую аналогию:

Представьте себе большой завод, который находится под очень хорошим управлением директора, но ни с того ни с сего директор умирает. После него пост переходит по наследству к несовершеннолетнему мальчику лет двенадцати, и он становится директором вместо него. Мальчик еще очень молод, а на заводе очень много рабочих, поэтому кама, кродха, лобха, моха, мада, матсарйа (похоть, гнев, жадность, иллюзия, безумие, зависть) берут борозды правления в свои руки и начинают распоряжаться им. В итоге они разворовывают завод, рабочих распускают, и завод закрывается...

Следуя этой аналогии, наша преданность очень молода, очень мала, поэтому если за ней не следить, если ей не уделять достаточно внимания и заботы, мы можем потерять ту малую преданность, которая у нас есть. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур также говорил, что у нас камала-шраддха: наша вера очень слаба и ничтожна, поэтому если человек водится с нехорошими людьми, если он попадает в плохое общество, то такие люди могут поменять его веру и уничтожить его преданность за секунду. Мы должны быть осторожны в выборе общения.

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Любовь преданных
«В эту эпоху люди живут в семьях, любят друг друга, но это ненастоящая любовь, потому что в этом мире, когда кто-то кого-то любит, эта любовь из корыстных побуждений. Интерес же Махапрабху, любовь Махапрабху не такая&raqou;.

«Кто-то может по милости Гурудева и благодаря духовной практике выполнять много служения и думать: „Да я ничего не делаю“, а другой может делать чуть-чуть и думать: „Как я много сделал! Я делаю это, то...“ Это зависит от свойств человека. Благодаря хорошему общению вы начнете понимать: «То, что я делаю, неправильно».».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Observing Ekadasi

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Speaking to the devotees in San Jose
18 August 2013

 

"ভক্ত-সঙ্গেতে মন আনন্দিত অনুক্ষণ, bhakta-sangete mana anandita anuksana": the association of the devotees always gives pleasure to our hearts.

Many obstacles come in our service life, in our spiritual life—we are on a battlefield and we must fight Maya. How will you fight Maya? You can easily defeat her, but you must be trained by a great soul, by a good trainer.

Actually, today is a very nice day, today is Ekadasi.

When Sriman Chaitanya Mahaprabhu was in Puri, He would first start a parikrama to the Gundicha temple, then He would go Jagannath Vallabha, the garden of Jagannath, and the whole day and night He would sing and chant. The devotees would do many kinds of services and always chanted—somebody chanted on the beads, somebody chanted without beads, somebody played the mridanga, karatals, and so on. The next day was the paran day, and in the morning Sarvabhauma Bhattacharya and Gopinath Acharya would bring prasadam and offer it to Mahaprabhu. Mahaprabhu then distributed it to everybody.

This is how Mahaprabhu and the devotees spent Ekadasi in Puri. Jagadananda Pandit writes about this in his Prema-vivarta, this is how we know about it.

We must understand how to follow the Ekadasi day. We must follow Ekadasi through service—the Ekadasi day means service. Why do you leave your food? Not to please yourself, but to please the Lord. This is how we must follow the Ekadasi day.

You know also that Sri Chaitanya Mahaprabhu first taught His mother, "Mother, do not take rice on Ekadasi." He explained to her that those who took rice and other grains on Ekadasi were great sinners. Then Mahaprabhu told everybody how to observe Ekadasi, and our Guru-varga follow it. Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur also allowed to take some anukalpa (non-grain prasadam) on the Ekadasi day.

Srila Sridhar Maharaj said also very nicely: you must take food not for your hunger—you must take food for your service. Do you think, "I am hungry, so I need to take some food"? No, you take food for your service. It is said very nicely, but how should we follow it? Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj explained: your mind is a naughty manager—on behalf of the jiva soul, the mind controls everything, "I want this, I do not want that." He gave an analogy:

Suppose, a managing director runs a big factory very nicely, but suddenly he dies. After him, a young boy, perhaps about twelve years old, inherits the post and becomes the managing director. He is very young and there are many workers at the factory, so kama, krodha, lobha, moha, mada, matsarya (lust, anger, greed, illusion, madness, envy) take charge of the minor manager and control him. They steal everything from the factory, then there is a lockout, and the factory closes down...

Similarly, our devotion is very young, very small, so if do not take proper and timely care, if we do not give it proper nourishment, we can lose our devotion. Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur also said that we have kamala sraddha—our faith is very weak and meagre—and if you mix with naughty people, mix with bad association, they can change your faith and destroy your devotion within a second. We must be careful about our association.

 

· · • • • · ·

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009 }
{ 2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018 }

Listen online:

Download (1.6 Mb)

 


 

Simple Preaching,
Simple Practice
'If you can only always chant this Harinam maha-mantra, it will give you a great result. Through chanting you will get service, and when you get service, that will be sufficient for you.'

 

Ki jani ki bale
'I do not know by what force I have taken shelter within Your abode. Surely it is by Your mercy alone, for You are ever seeking the purification and deliverance of the fallen souls.'
কি জানি কি বলে

If you have a flower garden and you transplant a new plant but then
you do not give water—you plant the devotional seed but do not give
it proper nourishment—one day it will dry.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"