Наш духовный учитель

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Адхивас Шри Вьяса Пуджи Шрилы Говинды Махараджа
4 декабря 2017 года, часть 1

 

Честно говоря, вплоть до субботы [2 декабря] мы не до конца решили, где будет проходить большая программа в честь дня явления Гурудева. В субботу мы пытались поехать в Навадвип, и все преданные из Бенгалии были тоже готовы ехать в Навадвип на этот праздник, но как бы там ни было, по воле Гурудева, по воле Кришны, по воле Махапрабху этого не произошло, поэтому мы решили вчера, что будем отмечать здесь в Дам-дам Парке перед Шри Шри Гуру Гаурангой Радхой Мадана-моханом джиу. Мы обзвонили многих бенгальских преданных, но, узнав, что программа была отложена, они не смогли приехать сегодня, и с проживанием здесь тоже немного сложно, поэтому многие не приехали сегодня, но все бенгальские преданные приедут завтра утром.

Мы думаем, что решили что-то, но на самом деле все в руках Гурудева, в руках Господа Кришны и Чайтаньи Махапрабху, сами мы ничего не можем сделать. Как Гурудев хочет, так и будет; нам главным образом необходимо обладать терпением. Мы можем ожидать что-то, хотеть что-то, но это может и не произойти: все зависит от милости Гурудева.

Гурудев пришел в этот мир и много раз ездил в мировые турне: он объездил весь мир, распространяя милость, распространяя послание Чайтаньи Махапрабху, и лишь по его милости мы до сих пор находимся здесь. На самом деле мы лишь инструменты: все делает он, все в его руках. Гурудев всегда говорил: «Подожди и увидишь», — и мы должны стараться следовать этому. Мы должны прислушиваться к тому, что он говорил нам.

Так мы и продолжаем свое существование в Шри Чайтанья Саравсват Матхе Кришнанушилана Сангхе по его милости.

Иногда в духовной жизни появляются проблемы, но мы не должны падать духом. Мы должны продолжать практиковать духовную жизнь. Гурудев говорил: «Где бы вы ни были, в каком бы месте вы ни жили, не забывайте сознание Кришны, не забывайте духовную практику. Где бы вы ни жили, вы должны продолжать практиковать». Мы должны следовать этому.

Всегда помните Гурудева. По всему миру есть так много друзей и доброжелателей Гурудева: когда мы видим их, мы думаем, что Гурудев всегда с нами. По всему миру в нашей Миссии есть много ачарий, которые занимаются различной проповедью, которые говорят, насколько знают, о милости Гурудева, и я этому рад. Мы должны следовать словам Гурудева: мы должны встречаться с преданными и практиковать все вместе там, где присутствует Гурудев.

Сукха-духкха сама-бхаве: если мы думаем, что мы счастливы или что мы несчастливы, то мы должны думать, что это не имеет никакого значения, нам должно быть все равно. То, как мы воспринимаем сознание Кришны, насколько мы можем продвинуться в духовной жизни, зависит от вашей практики, от вашего служения, настроения служения, а также милости Гурудева, милости гуру-варги.

Мы очень удачливы, что обрели такого подлинного гуру, который был назначен великой личностью — нашим Парам Гурудевом Ом Вишнупадом Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Девом-Госвами Махараджем. Он наделил его своей милостью и отправил его странствовать по всему миру для того, чтобы распространить послание своего Гуру. Гурудев не проповедовал о себе: он проповедовал о своем Гуру. Мы должны брать с него пример в нашей собственной духовной жизни. Гурудев никогда не думал о себе, он всегда думал о преданных, о своем Гуру и о том, как он может проповедовать о своем Гуру. Он всегда старался проповедовать до самых последних дней, пока не ушел из этого мира. Мы должны брать с него пример и учиться тому, чему он учил нас. Это является уроком для всех нас.

Мы раньше не понимали, с какой большой любовью и заботой относился к нам Гурудев, как много ему приходилось терпеть по отношению ко мне и остальным, каким великим терпением он обладал: лишь позже, когда Гурудев ушел, мы смогли понять это. Тем не менее, мы все еще живы, в наших телах все еще есть жизнь, и мы должны продолжать практиковать. Где бы мы ни жили, мы не должны слушать сплетни: грамья-катха на болибе, грамья-катха на шунибе (не сплетничайте сами и не слушайте чужие сплетни). Это то, чему учил Махапрабху. Он также говорил всегда:

кршна йади чхуте бхакте бхукти мукти дийа
кабху бхакти на дена ракхена лукаийа

«Если преданный хочет освобождение или материальное наслаждение, Кришна без промедления дарует это ему, но при этом Он прячет от него чистую преданность».

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 8.18)

Если вы будете просить Кришну о собственном наслаждении, если у вас есть какие-то собственные интересы, то Кришна даст вам это, но Он заберет у вас преданность.

Мы должны продолжать служение, практику, где бы мы ни находились, тогда мы сможем достичь Господа...

 

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Под контролем
Обсуждать других, наслаждаться хорошей едой, одеждой, половой жизнью, злиться, гордиться собой и идти на поводу у материальных желаний — это не духовная жизнь. Духовная жизнь — это когда Гуру контролирует вашу жизнь, а не ум.

«Кто-то следует многим правилам и предписаниям, проводит за пуджей от трех до восьми часов в день, но совсем не повторяет Святое Имя, поэтому таких преданных и не хватает на долго: они практикуют так несколько лет, а потом бросают».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Our Divine Master

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Srila Govinda Maharaj's Sri Vyasa Puja adhivas day
4 December 2017, part 1

 

Actually, up until Saturday [2 December 2017] we had not quite decided where the big programme on Gurudev's appearance day would be held. We tried to go to Nabadwip on Saturday—all the devotees from Bengal were also ready to come to Nabadwip for this festival—but anyhow, by the will of Gurudev, by the will of Krishna, by the will of Mahaprabhu, it did not happen, that is why we decided yesterday that we will make the festival here in Dum Dum Park in front of Sri Sri Guru Gauranga Radha Madan Mohan jiu. We called and informed many of the Bengali devotees yesterday and they will come tomorrow. They were actually ready to go to Nabadwip, but when they learned the programme there was called off, they did not manage to come here today, and also the accommodation here is not very large. That is why many did not come today, but all the Bengali devotees are coming tomorrow in the morning.

We think that we have decided something, but actually everything is in the hands of Gurudev, in the hands of Lord Krishna and Chaitanya Mahaprabhu. Nothing is in our hands. We cannot do anything ourselves. What Gurudev wishes, that will happen, and we mainly need to have some patience and tolerance. We may expect or wish for something, but it may not happen—everything depends on Gurudev's mercy.

Gurudev came to this world and many times went on worldwide tours—he travelled all over the world distributing his mercy, distributing the message of Chaitanya Mahaprabhu, and it is by his mercy that we are still here. We are actually only instruments—he does everything, everything is in his hands.

Gurudev always told, "Wait and see," and we must try to follow this. We must listen to his words, listen to what he had told us. This is how we are running Sri Chaitanya Saraswat Math Krishnanusilana Sangha, by his mercy.

Sometimes some problem comes in our spiritual life, but we should not be disheartened because of that. We must continue practising our spiritual life. Gurudev said, "Wherever you stay, whatever place you stay, do not forget Krishna consciousness, do not forget your practising life—wherever you live you must continue your practising life." We must follow this.

Always remember Gurudev. There are so many friends and well-wishers of Gurudev all over the world, and when we see them we think that Gurudev is always with us. There are many acharyas of this Mission all over the world who preach in many ways, who talk about Gurudev's mercy as much as they know, and I am happy with their preaching. We must try to follow Gurudev's words—wherever Gurudev is present, we should meet with the devotees there and practise there together.

Sukha-duhkha sama-bhave: if you think that you are happy or that you are unhappy—we must think that it does not matter, it is the same for us. How we see this Krishna consciousness, how much we can proceed in our spiritual life depends upon your practice, your service, your service mood, as well as the mercy of Gurudev, the mercy of the Guru-varga.

We are very fortunate that we have got this kind of a bona fide Guru who was appointed by a big personality, our Param Gurudev Om Vishnupad Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj. He gave him his mercy and sent him all over the world to distribute the message of his Guru. Gurudev did not preach about himself—he preached about his Guru. This is an example for our spiritual life. Gurudev never thought about himself, he always thought about the devotees, about his Guru and how much he could preach about his Guru. He always tried to preach up until his disappearance. We must learn from his example, from his teaching. It is a lesson for us.

We could not understand before how much love and affection Gurudev gave us, how much he tolerated me and others, how great his patience was, only later, after his disappearance, did we understand it. Nonetheless, we are still alive, we have life in our body, then we must continue our practising life. Wherever we live, we should not listen so many gossips—gramya-katha na bolibe, gramya-katha na sunibe (do not speak gossips, do not listen to gossips). This is what Mahaprabhu taught. He also always,

কৃষ্ণ যদি ছুটে ভক্তে ভুক্তি মুক্তি দিয়া ।
কভু ভক্তি না দেন রাখেন লুকাইয়া ॥

krsna yadi chhute bhakte bhukti mukti diya
kabhu prema-bhakti na dena rakhena lukaiya

"If you ask Krishna for anything except devotion, He can give you those things—bhukti, mukti, liberation, and so on—but He will hide devotion from you. You will not get devotion."

(Sri Chaitanya-charitamrita, Adi-lila, 8.18)

If you ask Krishna for some enjoyment, if you have your own interest, Krishna will give it to you, but He will take devotion away from you.

We must continue our service, our practise wherever we are, then we can reach the Lord...

 

— : • : —

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (4 Mb)

 


 

Far but Near
'Without his mercy we cannot be present here. Every year we think we will join this festival next year, but only Krishna knows whether we can join or not. Only by the mercy of Gurudev, by the mercy of Mahaprabhu can we be here.'

 

Sri-rupa-manjari-pada
'The lotus feet of Sri Rupa Manjari are the mine of all rasas, they are the fulfilment of life, they are the dharma (prescribed religion) of the Vedas. Her lotus feet are my vows, my penance, my mantra, my japa. They are the ultimate purpose of life.'
শ্রীরূপমঞ্জরী-পদ

If maya takes our time, we will not get the proper time to chant
the Holy Name and serve our Guru.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE