Незыблемый камень преткновения

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
22 мая 2018 года, Силигури, часть 1

 

мукам кароти вачалам пангум лангхайате гирим
йат крпа там ахам ванде шри-гурум дина-таранам

«Немой может заговорить, хромой может взойти на гору: все, что для этого нужно, — это милость Гурудева».

(«Бхавартха Дипика»)

Прежде всего я предлагаю полный поклон лотосным стопам Ом Вишнупада Джагад-гуру Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дева-Госвами Махараджа, моля его о беспричинной милости, затем я предлагаю поклон всей гуру-варге, всем ачарьям мира, всем моим духовным братьям и сестрам, всем преданным и всем собравшимся, я молю вас о милости к этой падшей душе.

Парам Гурудев Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал одну вещь — вы всегда должны об этом помнить. Я слышал об этом от Гуру Махараджа, а он слышал это от своего Гуру Махараджа (Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами Махараджа). Слушайте. Он сказал: «Вайшнава хаите мане чхило бара аша, кинту „трнад апи суничена“ шлоке парилена бадха». Кто-нибудь понимает, что это значит? Это значит: «У меня была великая надежда стать вайшнавом, но вот в чем камень преткновения: шлокаТрнад апи суничена…“». Прежде чем стать вайшнавом, нужно стать смиреннее травинки, более терпеливым, чем дерево, и относиться ко всем с уважением, не желая уважения к себе. Если человек просто называет себя вайшнавом, он никогда не сможет так стать вайшнавом.

«ами та’ вайшнава» е-будхи хаиле
амани на ха’ба ами

«Если я думаю: „Я вайшнав“, то я никогда не перестану ожидать от окружающих уважения к себе (я никогда не избавлюсь от стремления к тому, чтобы меня уважали)».

(«Кальян-калпатару», Шрила Бхактивинод Тхакур)

Слушайте внимательно. Это очень серьезные и невероятные слова. Об этом не написано ни в каких книгах, но это можно услышать из уст гуру-варги, Гурупадападмы. «Ты так надеялся стать вайшнавом, но проблема в шлокетрнад апи суничена“»: нужно быть смиреннее травинки, нужно быть более терпеливым, чем дерево, и нужно с уважением относиться к окружающим.

Каждый день, когда мы совершаем парикраму по утрам, мы поем в киртане: «Сакале самман карите шакати деха натха йатха-йатха: Господин, пожалуйста, дай мне сил, дай мне мозги, чтобы я мог уважать окружающих и считать себя падшим и ниже остальных». Нитьянанда Прабху спас Джагая и Мадхая, но среди нас есть многие, кто лишен служения: они еще более падшие, чем Джагай и Мадхай! «Прабху, я еще больший грешник, чем Джагай и Мадхай!» Кто это сказал? Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами.

джагай мадхай хаите муни се папиштха
пуришера кита хаите муни се лагиштха

«Я еще больший грешник, чем Джагай и Мадхай, я ниже червей из испражнений».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.205)

«Я хуже червей, которые живут в испражнениях». Он считает себя таким низким и обездоленным. Он говорит: «Я еще больший грешник, чем Джагай и Мадхай. Я ниже червей из испражнений».

[Кто-то шумит.] Не разговаривайте. За свою жизнь вы много что слышали, но вы никогда не слышали подобных вещей, никто об этом не говорит. Никто не рассказывает, какие нужны качества, чтобы стать вайшнавом. Я много раз говорил:

«горара ами, горара ами» мукхе балиле нахи чале
горара ачара, горара вичара ла-иле пхале пхале

«Просто говорить: „Я принадлежу Гауре, я принадлежу Гауре!“ — не пойдет. Когда вы станете следовать практике Гауры и концепции Гауры, только тогда вы получите настоящий результат».

лока декхана гора бхаджа тилака матра дхари'
гопанете атйачара гора дхаре чури

«Ты показываешь всему миру, что служишь Гауре просто нанося тилаки, а сам тайком делаешь, что хочешь. Гóра поймает тебя, вор!»

(«Шри Шри Према-виварта», 8.6-7)

Если вы тайком ведете себя неправильно, Гóра поймает вас: Он знает, что вы делаете.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Адоша-дараши
«Гурудев сказал: „Если человек критикует кого-то, то этот недостаток перейдет к нему“. Он не хотел слышать, как кто-либо критикует других или как другие критикуют кого-либо. Критика ведет к адскому положению».

«Кришна прислал Гурудева, чтобы спасти нас, чтобы забрать нас домой, но мы не хотим идти. Кришна тянет нас в одну сторону, а мы держимся за столб своего дома».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Great Stumbling Block

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
22 May 2018, Siliguri, part 1

 

মূকং করোতি বাচালং পঙ্গুং লঙ্ঘয়তে গিরিম্ ।
যৎকৃপা তমহং বন্দে শ্রীগুরুং দীনতারণম্ ॥

mukam karoti vachalam pangum langhayate girim
yat krpa tam aham vande sri-gurum dina-taranam

"The dumb can speak, the lame can climb a hill—all it takes is mercy from Gurudev."

(Bhavartha Dipika)

First of all, I am offering my full obeisance at the lotus feet of Om Vishnupad Jagad Guru Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj begging him for his causeless mercy. After that, I am offering my obeisance to all Guru-varga, all the worldwide acharyas, to all my God-brothers and sisters, to all devotees and all of you praying for your mercy to this low soul.

Param Gurudev Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur said one thing, and you must always remember it. I heard it from Guru Maharaj, and he heard it from his Guru Maharaj, Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj. Listen. He said, "Vaishnava haite mane chhila bara asa, kintu 'trnad api sunichena' sloke parilena badha (বৈষ্ণব হইতে মনে ছিল বড় আশা, কিন্তু ‘তৃণাদপি সুনীচেন’ শ্লোকে পড়িলেন বাধা)." Does anyone understand the meaning? It means, "I had a great hope to become a Vaishnav, but here is the stumbling block—the sloka 'Trnad api sunichena...'" Before you become a Vaishnav, you must become humbler than a blade of grass, more tolerant than a tree and give all honour to others without desiring any honour for yourself. If you just call yourself a Vaishnav, you can never become a Vaishnav like that.

'আমি ত' বৈষ্ণব', এ বুদ্ধি হইলে
অমানী না হ'ব আমি ।

"ami ta' vaisnava," e-buddhi ha-ile,
amani na ha'ba ami

"If I think, 'I am a Vaishnav,' then I will never stop expecting honour from others (I will never become void of the desire for honour)."

(Kalyan-kalpataru, Srila Bhakti Vinod Thakur)

Listen to this carefully. These are very serious and astonishing words. It is not written anywhere in the books, but it can be heard from the mouth of the Guru-varga, Gurupadpadma. "You had a great hope to become a Vaishnav, but the stumbling block is the sloka 'Trinad api sunichena'." You must be humbler than a blade of grass, you must be more tolerant than a tree, and you must give honour to others.

Every day, when we do parikrama in the morning and in the evening, we sing in the kirtan, "Sakale samman karite sakati deha natha yatha-yatha (সকলে সম্মান করিতে শকতি দেহ' নাথ ! যথাযথ): O Master! Please give me the ability to give honour to everybody properly." We must give honour to everyone. "O Gurudev! Give me the power, give me the brain to be able to honour others and consider myself lower and fallen." Nityananda Prabhu rescued Jagai and Madhai, but there are many among us who are deprived of service—they are more fallen that Jagai and Madhai. "Prabhu, I am more sinful than Jagai and Madhai!" Who said this? Srila Krishna Das Kaviraj Goswami.

জগাই মাধাই হৈতে মুঞি সে পাপিষ্ঠ ।
পুরীশের কীট হৈতে মুঞি সে লঘিষ্ঠ ॥

jagai madhai haite muni se papistha
purisera kita haite muni se laghistha

"I am more sinful than Jagai and Madhai and lower than the worms in the stool."

(Sri Chaitanya-charitamrita, Adi-lila, 5.205)

I am lower than the worms that live in the stool. He considers himself so low and destitute. He says, "I am more sinful than Jagai and Madhai and I am lower than the worms in the stool."

[Some noise.] Do not talk, listen attentively. You have heard many things in your life, but you have never heard these things—nobody tells this. Nobody tells what qualities are necessary to become a Vaishnav. I have told it many times,

“গোরার আমি, গোরার আমি” মুখে বলিলে নাহি চলে ।

গোরার আচার, গোরার বিচার লইলে ফল ফলে ॥

"gorara ami, gorara ami" mukhe balile nahi chale
gorara achara, gorara vichara la-ile phala phale

Just saying, "I am Gora's! I am Gora's!" does not do. Only when you follow Gora's practices and Gora's conception will you get the proper result.

লোক দেখান গোরা ভজা তিলক মাত্র ধরি ।

গোপনেতে অত্যাচার গোরা ধরে চুরি ॥

loka dekhana gora bhaja tilaka matra dhari'
gopanete atyachara gora dhare churi

You show the world you serve Gora simply by wearing tilak but secretly you misbehave. Gora will catch you, you thief!

(Sri Sri Prema-vivarta, 8.6-7)

If you do wrong secretly, Gora will catch you, He knows what you are doing.

 

— : • : —

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.3 Mb)

 


 

Baladev Purnima: A Special Day
'In India, some devotees are worshipping Radha-Krishna's Jhulan Yatra today, but we are making a programme for Baladev, who is nondifferent from Gurudev and Nityananda Prabhu. This is our line, the line of Rupanuga Guru-varga.'

 

Ke yabi ke yabi
'The Lord's Names are the ferryboat, Sri Guru is the captain, and the outstretched arms in the sankirtan are the oars.'
কে যাবি কে যাবি

A chair has four legs. If a chair has only one leg, it will fall down. So, your Guru
is like one leg of a chair, the other legs will depend upon you.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"