Отношения преданных

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
16 октября 2018 года, Дам-дам Парк, часть 3

 

Я видел, что Гурудев никогда не завидовал никому и ничему. Он всегда говорил, что испытывает счастье, когда человек хорошо работает, когда человек как следует ведет духовную жизнь, когда чья-то семейная жизнь идет гладко и правильно. Он никогда никому не завидовал. Кто-то, возможно, завидовал ему, он никогда никому не завидовал. Я видел это.

Я видел, что многие его духовные братья завидовали ему и совершали ошибки, но я также видел, что Гурудев никогда не был таким. Более того, Гурудев никогда не вмешивался в дела миссий других сампарадай или ачарьев. Таков был пример Гурудева.

Гурудеву очень повезло, потому что он всегда находился со Шрилой Гуру Махараджем (Шрилой Шридхаром Девом-Госвами Махараджем), и каждый раз, когда духовные братья Шрилы Шридхара Махараджа приезжали к Шриле Шридхару Махараджу, у Гурудева была возможность служить им. Шрила Шридхар Махарадж сказал Гурудеву, что эти вайшнавы были его духовными братьями, и Гурудев с радостью понял это и с радостью служил им изо всех сил.

Когда Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж Прабхупада возвращался в Индию, Парам Гуру Махарадж Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж думал: «Свами Махарадж возвращается из-за границы, я хочу устроить ему хороший прием. Пусть он будет жить у меня в комнате». Шрила Шридхар Махарадж убрался в комнате и приготовил все для приезда Шрилы Свами Махараджа, но, когда Шрила Свами Махарадж приехал, он не захотел жить в его комнате: для него Шрила Шридхар Махарадж был шикша-гуру, поэтому ему было неловко жить в одной комнате с ним. Вместо этого Свами Махарадж спросил Гурудева: «Говинда Махарадж, где твоя комната?» Гурудев отвел Шрилу Свами Махараджа к себе в комнату: «Вот, это моя маленькая комната». Свами Махарадж сказал тогда: «Хорошо, я буду спать у тебя». Гурудев согласился: «Хорошо, Вы можете спать здесь. Вы можете спать на моей кровати, а я буду спать на полу. Никаких проблем». Такие были дела. У Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Махараджа и Шрилы Шридхара Дева-Госвами Махараджа были очень хорошие отношения. За всю историю много что было.

Когда Шрила Свами Махарадж Прабхупада готовился открывать Чандрадайа Мандир в Маяпуре, он пригласил многих возвышенных вайшнавов, духовных братьев и всех гаудия ачарьев, но пришли только Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж, Кришна Дас Бабаджи Махарадж и Гурудев. Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж и Гурудев несколько удивилилсь, когда пришли; Гурудев спросил: «Свами Махарадж, Вы собираетесь открывать храм, но где же все необходимое для церемонии? Обычно так много всего нужно...» Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж ответил: «Какая в этом необходимость? Шрила Шридхар Махарадж пришел на праздник, чтобы открыть храм, и этого достаточно: никаких ягьй, ничего не нужно. Шрила Шридхар Махарадж пришел, и открытие автоматически состоялось». В тот день Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж немного устал или, возможно, неважно себя чувствовал, поэтому он попросил Шрилу Говинду Махараджа дать лекцию от его имени. В своей речи Гурудев процитировал одну шлоку: когда вайшнавы услышали ее, они стали аплодировать, а Кришна Дас Бабаджи Махарадж воскликнул: «Хари бол! Хари бол!» Такую вот лекцию дал Гурудев в день открытия Чандрадайа Мандира в Маяпуре. Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж был очень рад, все его ученики были очень рады, Кришна Дас Бабаджи Махарадж был крайне рад, и Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж был также очень рад.

Такие были отношения у Шрилы Шридхара Дева-Госвами Махараджа и Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Махараджа.

Где у нас время заниматься критикой окружающих? Гурудев всегда говорил, что незанятый ум — кузница дьявола, у того, кто что-то делает, нет времени на праздные дела. Нужно постоянно, двадцать четыре часа в сутки, занимать себя служением. Это главное. Не используйте рот, уши, язык для того, чтобы говорить чепуху или слушать чепуху.

Я хочу сказать всем:

дина йайа мичха кадже, ниша нидра-баши
нахи бхави марана никате ачхе баше

«Дни проходят за бесполезной работой, а ночи уходят впустую на сон. Мне даже в голову не приходит, что смерть сидит рядом».

(«Кальяна-калпатару», 4, Шрила Бхактивинод Тхакур)

Дни проходят очень быстро, а мы тратим время на так много бесполезных дел, на сон, еду и наслаждение. Мы не осознаем, что можем внезапно, в любой момент умереть. Нам выпала великая удача получить это человеческое тело, и мы должны использовать это тело для того, чтобы служить другим.

Вы хотите принять санньсу? Но в чем суть санньясы? Санньяси — это главные солдаты, они должны служить преданным: служить все больше и больше. Посмотрите на пример Гурудева: Гурудев готовил, Гурудев играл на мриданге, он умел делать все. Мы должны учиться на его примере.

Каждый раз, когда Гурудев был в Навадвипе, я все время думал: «Когда же я увижусь с ним?» Гурудев давал мне очень много служения, и я все время был занят делами внизу, но я постянно думал: «Во сколько Гурудев проснется? Он сейчас отдыхает—во сколько он проснется? Когда я смогу с ним увидеться?» Иногда я приходил к Гурудеву четыре-пять раз в день, и каждый раз Гурудев спрашивал что-то у меня: «Что происходит внизу? Как идут дела?» и так далее. Всякий раз, когда я возвращался из Бамунпары, с полей или из Хапании, он спрашивал меня: «Какие новости?», «Что с этим?», «Что с тем?» Он всегда хотел знать о делах миссии Гуру Махараджа, о делах его миссии. Таким был Гурудев.

Так что я обращаюсь ко всем: вы должны четко понимать эти вещи, вы должны предаться полностью. «Предаться» значит не просто говорить на словах: вы должны показать, какое у вас самопредание. Это главное.

Джай Ом Вишнупад Джагад-гуру Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай
Вишва-варенья Шрила Гуру Махарадж ки джай
Джай Ом Вишнупад Джагад-гуру Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай
Джай са-парикара Шри Шри Гуру Гауранга Гандхарва Говинда Сундар джиу ки джай
Джай Ом Вишнупад Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур Прабхупад ки джай
Намачарья Харидас Тхакур ки джай
Рупануга гуру-варга ки джай
Бхакта-прабара Прахлада Махарадж ки джай
Шуддха-бхакти-вигхна-винашанкари Бхагаван Нрисингхадев ки джай
Сада Шива Гангадхар, Гирирадж Говардхан ки джай
Харинама санкиртана ки джай
Нитай Гаура премананде Хари Хари бол

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Шрила Рагхунатх Дас Госвами: бегство от пратиштхи
«Можно отказаться от денег, от женщин, но бросить пратиштху не так просто. Махапрабху учит нас быть смиренными, терпеливыми и уважать других, но, если вы думаете, что вы великий вайшнав, вы не сможете относиться к другим с почтением».

«Кришна и Гурудев говорят: „Пошли со мной! Я пришел забрать тебя домой!“ — а мы в ответ: „Нет, я пойду сначала поем... Я позже пойду“».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Devotional Relationship

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
16 October 2018, Dum Dum Park, part 3

 

I have seen Gurudev—he was never envious of anyone or anything. He always said that he feel happy if somebody was working well, if somebody was maintaining his spiritual life properly, if somebody's family was running properly and smoothly. Gurudev was never envious of others. Someone may have been envious of him, but he was never envious of others. I saw that.

I have seen that many of his godbrothers were envious of him and they did something wrong, but I saw that Gurudev was never like that. Also, Gurudev would never interfere with other sampradayas' or acharyas' missions. This is Gurudev's example.

Actually, Gurudev was very fortunate because he was always with Srila Guru Maharaj (Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj) and whenever Srila Sridhar Maharaj's godbrothers came to Srila Sridhar Maharaj, Gurudev could serve them. Srila Sridhar Maharaj told Gurudev that those Vaishnavs were his godbrothers and Gurudev happily understood it and happily served them as much as possible.

When Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Maharaj Prabhupad was returning to India, Param Guru Maharaj Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj thought, "Oh, Swami Maharaj is coming back from abroad, I want to give him some good nourishment. He can stay in my room." Srila Sridhar Maharaj tidied and prepared his room for Srila Swami Maharaj, but when Srila Swami Maharaj came, he did not want to stay there—he took Srila Sridhar Maharaj as his siksa-guru, so he was shy to stay with Srila Sridhar Maharaj in the same room. Instead, Swami Maharaj asked my Gurudev, "Govinda Maharaj, where is your room?" Gurudev took Srila Swami Maharaj to his room, "This here is my small room," and Swami Maharaj said, "Good. I will sleep here in your room." Gurudev agreed and said, "Yes, you can sleep here. You can sleep on my bed, and I will sleep on the floor. No problem." This is what happened. The relation between Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Maharaj and Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj was very good. So many things actually happened.

When Srila Swami Maharaj Prabhupad was going to inaugurate Chandradaya Mandir in Mayapur, he invited many exalted Vaishnavs, his godbrothers and all the Gaudiya Acharyas, but only Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj, Krishna Das Babaji Maharaj and Gurudev went there. Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj and Gurudev were a little surprised when they came—Gurudev asked, "Swami Maharaj, you are going to inaugurate the temple, but where is all the paraphernalia? Usually, so many things are necessary..." Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Maharaj replied, "What is the necessity? Srila Sridhar Maharaj has come to the festival to inaugurate the temple, this is sufficient—no paraphernalia, no yajna, nothing else is necessary. Srila Sridhar Maharaj has come and the inauguration has automatically happened." That day, Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj was a little tired or perhaps sick, so he asked Srila Govinda Maharaj to speak on his behalf. You know, Gurudev quoted one sloka in his speech and when the Vaishnavs heard it, they started clapping—they were very happy and Krishna Das Babaji Maharaj exclaimed, "Hari bol! Hari bol!" Such was Gurudev's lecture on the day Iskcon's Chandradaya Mandir started in Mayapur. Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Maharaj was very happy, all his disciples were very happy, Krishna Das Babaji Maharaj was extremely happy, and Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj was also very happy.

Such was the relationship between Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj and Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Maharaj.

So, when do we have time to criticise others? Gurudev always says an idle mind is devil's workshop, an active man has no time to waste on idle works. You must engage yourself in service all the time, twenty-four hours a day. That is the main thing. Do not use your mouth, your ears, your tongue to talk nonsense or listen to nonsense things.

I want to tell everybody:

দিন যায় মিছা কাজে নিশা নিদ্রাবশে ।
নাহি ভাবি মরণ নিকটে আছে বসে ॥

dina yaya michha kaje nisa nidra-base
nahi bhavi marana nikate achhe base

My days are passed in useless work and nights are wasted on sleeping. It never occurs to me that there is death sitting next to me.

('Durlabha manava janma labhiya' by Srila Bhakti Vinod Thakur)

Days are passing very quickly while we waste time on so many nonsense things, on sleeping, eating, enjoying. We do not realise that we can die all of a sudden, that we can die at any moment. We have got this human body by a great fortune, and we must use this body to serve others.

Do you want to take sannyas? But what is sannyas for? Sannyasis are the main soldiers, they must serve devotees—more and more. Look at Gurudev's example—Gurudev would cook, Gurudev would play the mridanga, he knew how to do everything. We must learn something from Gurudev.

Every time Gurudev was in Nabadwip, I would be thinking, "When will I get time to see him?" Gurudev gave me so much service and I was always busy downstairs, but I would always think, "What time does Gurudev wake up? He is resting now, what time will he wake up? When will I go to see Gurudev?" Sometimes, I would come to Gurudev four-five times a day, and every time I came to him, he would ask me something—"What is going on downstairs? What is happening?", etc. Every time I came back from Bamunpara, crops field or Hapaniya, he would always ask me, "What is the news?", "What is this?", "What is that?" He always wanted to know about his and his Guru Maharaj's mission. Gurudev's character was like that.

Then, I am telling everybody—you must understand this clearly and you must have full surrender, and surrender means not just saying it with your mouth—you must show what your surrender is. That is the main thing.

Jay Om Vishnupad Jagad-Guru Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj ki jay!
Vishva-varenya Srila Guru Maharaj ki jay!
Jay Om Vishnupad Jagad-Guru Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj ki jay!
Jay saparikara Sri Sri Guru Gauranga Gandharva Govinda Sundarjiu ki jay!
Jay Om Vishnupad Bhagavan Sri Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Goswami Thakur Prabhupad ki jay!
Namacharya Haridas Thakur ki jay
Rupanuga Guruvarga ki jay
Bhakta-prabara Prahlad Maharaj ki jay
Suddha-bhakti-vighna-vinasankari Bhagavan Nrisinghadev ki jay
Sada Siva Gangadhar, Giriraj Govardhan ki jay
Harinam sankirtan ki jay!
Nitai Gaura premanande Hari Hari bol!

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009 }
{ 2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018 }

Listen online:

Download (2.7 Mb)

 


 

Learning to Appreciate
Four questions and answers about the value of the human body, worshipping Lord Siva, offending Vaishnavs, and eternal relationship with the Guru..

 

Janama saphala ta'ra
'Beholding Krishna's form, which surpasses the beauty of a sapphire, beneath a kadamba, my heart was overwhelmed. My feet could not move. I forgot the world.'
জনম সফল তা'র

You have a glass full of water, and if you pour more water then the water will spill.
You have some desires in your heart, and you have to remove them first.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE