Что такое правильное предание?

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
16 октября 2018 года, Дам-дам Парк, часть 2

 

Вы не сможете преодолеть майю, не предавшись Гуру правильно. Мы должны понимать, что такое правильное предание.

шад-анга шаранагати хаибе йанхара
танхара прартхана шуне шри-нанда-кумара

«Шри Кришна слышит молитвы тех, кто предается Ему, следуя шести видам самопредания».

(«Шаранагати», 1, Шрила Бхактивинод Тхакур)

Мы знаем, что существует шаданга шаранагати, шесть видов предания, но мы должны понимать, что это за шесть видов.

шри-кршна-чаитанйа прабху дживе дайа кари'
свапаршада свийа дхама саха аватари

«Из милости к душам Шри Кришна Чайтанья Махапрабху нисходит со Своими спутниками и обителью».

атйанта дурлабха према карибаре дана
шикхайа шаранагати бхакатера прана

«Для того, чтобы раздать самую редкую форму божественной любви, Он учит всех преданию, которое является самой жизнью преданных».

Господь учит нас:

даинйа, дайа, анйе мана, пратиштха варджана
чари-гуне гуни хаи' караха киртана

«Смирение, милость, забота о других, отказ от гордыни — это те четыре качества, которые нужны, чтобы совершать киртан».

(«Гитавали», Шри Шикшаштака, Шрила Бхактивинод Тхакур)

Эти качества (смирение, доброта, уважение к окружающим, отказ от имени и славы) очень важны для предания. Шесть видов предания следующие:

даинйа, атма-ниведана, гоптртве варана
«авасйа ракшибе кршна» — вишваса палана

«(1) Смирение, (2) самоотдача, (3) следование наставлениям Господа, (4) хранить веру в то, что Кришна обязательно защитит...»

бхакти-анукула матра карйера свикара
бхакти-пратикула бхава-варджанангикара

«...(5) делать только то, что благоприятно для преданности, (6) отвергать то, что неблагоприятно для преданности».

сад-анга шаранагати ха-ибе йанхара
танхара прартхана шуне шри-нанда-кумара

«Шри Кришна слышит молитвы тех, кто предается Ему, следуя шести видам самопредания».

(«Шаранагати», 1, Шрила Бхактивинод Тхакур)

Мы должны четко понимать, что из себя представляют эти шесть видов шаранагати и как мы должны предаваться Гуру, Богу. Это главное для духовной жизни. Мы также должны знать, что плохо для духовной жизни, какие есть препятствия и сложности. Это называется чхая-вега (шесть позывов), чхая-доша (шесть недостатков) и панча-рога (пять болезней). Мы каждый день поем:

чхайа вега дами' чхайа доша шодхи'
чхайа гуна деха' дасе
чхайа сат-санга деха' хе амаре
басечхи сангера аше

«Подави в этом слуге шесть позывов, исправь шесть недостатков, надели его шестью хорошими качествами и даруй ему шесть видов благого общения. Я сел у твоих стоп, молясь о таком общении».

Это все написано и объясняется в бенгальской панджике (календаре). Можете прочесть, что там сказано, и вы поймете, что такое чхайа-вега (шесть позывов), что такое чхайа-доша (шесть недостатков) и что такое панча-рога (пять болезней). Это необходимо понимать.

Шесть недостатков:

(1) Атьяхара: переедание, склонность копить и собирать материальные вещи.
(2) Праяса: материальные желания.
(3) Праджалпа: слушать бесполезные разговоры и вести бесполезные разговоры.
(4) Ниямаграха: нежелание практиковать то, что благоприятно, и желание практиковать то, что неблагоприятно.
(5) Джанасанга: плохое общение.
(6) Лаулья: переменчивость, непостоянство, материальные привязанности, жадность.

Шесть позывов (чхайа-вега) — это вакья-вега, мана-вега, кродха-вега, джихва-вега, уддхара-вега и упастха-вега. Эти позывы необходимо контролировать.

(1) Позыв говорить (вакья-вега): склонность употреблять слова, которые могут задеть окружающих.
(2) Позыв ума (мана-вега): различные желания.
(3) Позыв гнева (кродха-вега): употребление грубых слов, брань.
(4) Позыв языка (джихва-вега): пристрастие к любому из шести вкусов (сладкий, кислый, острый, соленый, вяжущий, горький).
(5) Позыв живота (уддхара-вега): есть больше, чем нужно.
(6) Позыв гениталий (упастха-вега): вожделение.

Есть также пять болезней (панча-рога): авидья (невеждество), асмита (ложное самоотождествление), рага (искаженная любовь), двеша (отвращение к тому, что идет вразрез с наслаждением) и абхинивеша (неспособность отказаться от неблагоприятных привычек).

(1) Авидья: невежество касательно своей истинной природы (касательно того, что мы являемся вечными душами и слугами Кришны).
(2) Асмита: отождествление с материальным телом и привязанность к бренному телу, жене, детям и т.д.
(3) Рага: быть увлеченным всем, что связанно с телом и материальным наслаждением.
(4) Двеша: отвращение ко всему, что не влечет за собой наслаждение.
(5) Абхинивеша: увлеченность всем тем, что благоприятно для собственных целей, и неспособность принести такие вещи в жертву.

Мы должны читать, что об этом говорят писания, и разбираться в этом. Это основы.

Гурудев сказал, что главное — это то, что необходимо следовать правилам и предписаниям. Практикуйте то, что благоприятно для преданности, и отвергайте то, что неблагоприятно для преданности. Он говорил об этом много раз. Есть также наставления Махапрабху: смирение, терпение и уважение окружающих.

даинйа, дайа, анйе мана, пратиштха варджана
чари-гуне гуни хаи' караха киртана

«Смирение, милость, забота о других, отказ от гордыни — это те четыре качества, которые нужны, чтобы совершать киртан».

трнадхика хина, дина, акинчана чхара
апане манаби сада чхади' аханкара

«Оставь ложное эго и всегда считай себя ниже травы, бедным, нуждающимся и убогим».

(«Гитавали», Шри Шикшаштакам Гити, Шрила Бхактивинод Тхакур)

У нас очень большое эго. Гурудев приводил одну аналогию. Солнце встает на востоке, но солнечный свет не проходит, потому что у него на пути стоит большая стена: из-за этой стены мы не можем сфокусироваться. Эго подобно стене, из-за которой нам ничего не видно. Иногда человек не может понять милость Гурудева, не может понять, что говорит Гурудев: это происходит из-за эго, из-за того, что в человеке много плохих элементов, и из-за того, что человек не предается полностью.

Мы говорим: «Авасйа ракшибе Кршна вишваса палана. Мы должны верить в то, что Кришна непременно защитит меня», – но верим ли в это на самом деле?

Когда Духшашан начал срывать одежду с Драупади, она думала: «Он ничего не сможет сделать!» Она надеялась на мужей (у нее был могучий Бхима, Арджуна, Юдхиштхир, Накул, Сахадев): «Вы же мои мужья, вы великие войны! Меня оскорбляют, а вы ничего не делаете! Как же так?» Они ничего не могли сделать, потому что Кришна наделил их силой и по Своей воле Он забрал эту силу у них. Видя, что мужья не помогут ей, Драупади пыталась сама сохранить на себе одежду, но у нее это не получилось. Тогда она начала взывать к Кришне одной рукой, а другой рукой продолжала держаться за одежду, пытаясь защитить себя. Поняв, что она не сможет ничего сделать, она наконец полностью вручила себя на волю Господа, и вы видите, что тогда Кришна защитил ее.

Так что, когда мы говорим: «Авасйа ракшибе Кришна (Кришна защитит нас)», мы думаем, что Кришна нас защитит, но иногда мы полагаемся на себя, мы хотим сами защитить себя. Это невозможно. Мы не можем защитить себя ни от чего. Поэтому, когда что-то происходит, когда возникают проблемы, нужно полагаться на Бога.

Я помню одну историю. Когда я только пришел и начал жить в храме, я спросил у Гурудева, какое служение могу делать, и Гурудев дал мне служение. Он сказал: «Я знаю, что это задание для тебя будет сложным, но я думаю, что ты справишься с этим служением. Ты будешь ночным сторожем». Он дал мне большой фонарь (он работал от шести или восьми батареек, точно сейчас не помню). С этим фонарем я ночью обходил территорию храма: ходил к гошале и другим зданиям. В то время зданий было не так много: строительство юбилейного здания еще не началось, а на Говинда-кунде было темно и ее не нужно было охранять. В общем, что Гурудев велел, то я и делал. Однажды, время было около полуночи, я вдруг увидел, что кто-то стоит напротив самадхи-мандира Шрилы Шридхара Дева-Госвами Махараджа: на вид, вроде, это был Гурудев. Я увидел его издалека и не был уверен, он это был или нет, потому что было очень темно. Я неслышно подошел к нему, не беспокоя его светом фонаря, и спросил: «Гуру Махарадж?» Гурудев поднес палец ко рту, показывая мне, что не нужно говорить, и я встал в стороне. Спустя какое-то время Гурудев вернулся к себе в комнату. На следующий день я спросил Гурудева: «Гуру Махарадж, я вчера видел Вас...» Гурудев объяснил: «У меня сейчас есть некоторые трудности, поэтому я пошел к моему Гуру Махараджу, чтобы спросить у него, как их разрешить. Я тогда разговаривал с Гуру Махараджем». Помню, я удивился тому, насколько глубока у Гурудева связь с Гуру Махараджем, насколько близкие у них отношения. Тогда я это понял.

Когда Гурудев уезжал за границу, он периодически звонил мне, иногда я тоже звонил ему, если шли работы и нужно было у него что-то спросить или узнать. Я звонил не очень часто, потому что не хотел его беспокоить: может, два-три раза за два месяца. Он тоже иногда звонил, ему хотелось знать, как идут дела в храме Чайтанья Сарасвата Матха в Навадвипе. Иногда, когда я занимался той или иной работой, я хотел что-то утаить от Гурудева, но он это сразу понимал. Он говорил мне: «Я знаю, что ты делаешь то-то, то-то». Я удивлялся, откуда Гурудев знает. В то время я понял, что Гурудев не мартья-буддхи (не простой смертный человек из этого мира), он апракрита (трансцендентен). Он не является простым человеком, чьим-то братом или сыном. Внешне может казаться, что это так, но это не одно и то же. Гурудев неотличен от Кришны, неотличен от Господа. В то время я это понял.

Теперь я понимаю очень хорошо, что такое милость Гурудева, и я хорошо знаю, что Гурудев хотел и что Гурудев хочет. Моя проповедь, открытие столь многих храмов, установка столь многих божеств, все, что произошло, — все это лишь по его милости. Все это происходит по его милости, все делает он. И это происходит не только здесь, но и по всему миру.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Что давать и что брать
«Жена — слуга Бога, и если вы будете есть ее прасад, то у вас не будет эго собственника. Вы все время берете, но нужно не брать, а отдавать... Что вы можете дать? У вас может ничего не быть, но у вас есть приятные слова, у вас есть сердце».

«Если Вы предавшаяся душа, если Вы служите и следуете сознанию Кришны, Ямадуты никогда за Вами не придут».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

What Is Proper Surrender?

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
16 October 2018, Dum Dum Park, part 2

 

...You cannot conquer, or defeat, maya unless you surrender to your Guru properly. We should understand what is proper surrender.

ষড়ঙ্গ শরণাগতি হইবে যাঁহার ।
তাঁহার প্রার্থনা শুনে শ্রীনন্দকুমার ॥

sad-anga saranagati ha-ibe yahara
tahara prarthana sune sri-nanda-kumara

"Sri Krishna hears the prayers of those who surrender in the six-fold way."

(Saranagati, 1.5, by Srila Bhakti Vinod Thakur)

We know that there is sadanga saranagati, six types of surrender; we should know what they are.

শ্রীকৃষ্ণচৈতন্য প্রভু জীবে দয়া করি' ।
স্বপার্ষদ স্বীয় ধাম সহ অবতরি ॥

sri-krsna-chaitanya prabhu jive daya kari'
svaparsada sviya dhama saha avatari

"Being merciful to the souls, Sri Krishna Chaitanya Mahaprabhu descends with His associates and abode."

অন্ত্যন্ত দুর্লভ প্রেম করিবারে দান ।
শিখায় শরণাগতি ভকতের প্রাণ ॥

atyanta durlabha prema karibare dana
sikhaya saranagati bhakatera prana

"To distribute the most rare form of divine love, He teaches surrender, which is the life of the devotees."

The Lord teaches us,

দৈন্য, দয়া, অন্যে মান, প্রতিষ্ঠা বর্জ্জন ।
চারিগুণে গুণী হই করহ কীর্ত্তন ॥

dainya, daya anye mana, pratistha-varjana
chari gune guni hai karaha kirtana

Humility, compassion, honouring others, and giving up prestige—become qualified with these four qualities and chant the Name.

(Sri Siksastakam Giti)

These qualities (humility, kindness, giving honour to others, leaving desire for name and fame) are very important for proper surrender. The six types of surrender are these:

দৈন্য, আত্মনিবেদন, গোপ্তৃত্বে বরণ ॥
'অবশ্য রক্ষিবে কৃষ্ণ'—বিশ্বাস পালন ॥

dainya, atma-nivedana, goptrtve varana
'avasya raksibe krsna'—visvasa palana

"Humility, self-submission, embracing the Lord’s guardianship, maintaining the faith that 'Krishna will certainly protect me'..."

ভক্তি-অনুকূল মাত্র কার্য্যের স্বীকার ।
ভক্তি-প্রতিকূল ভাব—বর্জ্জনাঙ্গীকার ॥

bhakti-anukula matra karyera svikara
bhakti-pratikula bhava—varjanangikara

"Engaging only in activities that are favourable to devotion, rejecting everything unfavourable to devotion ..."

ষড়ঙ্গ শরণাগতি হইবে যাঁহার ।
তাঁহার প্রার্থনা শুনে শ্রীনন্দকুমার ॥

sad-anga saranagati ha-ibe yahara
tahara prarthana sune sri-nanda-kumara

"Sri Krishna hears the prayers of those who surrender to Him in the six-fold way."

(Saranagati, 1, by Srila Bhakti Vinod Thakur)

We must understand clearly what these six types of saranagati are and how we must surrender to our Gurudev, to the Lord. This is the main thing for our spiritual life. We should also know what are the bad elements in our spiritual life, what is the source of the bondage in our spiritual life, what are the main difficulties in our spiritual life. That is called chhaya-vega (six urges), chhaya dosa (six faults) and pancha-roga (five diseases). We sing every day,

ছয় বেগ দমি' ছয় দোষ শোধি
ছয় গুণ দেহ দাসে ।
ছয় সৎসঙ্গ দেহ হে আমারে
বসেছি সঙ্গের আশে ॥

chhaya vega dami' chhaya dosa sodhi'
chhaya guna deha' dase
chhaya sat-sanga deha' he amare
basechhi sangera ase

"Subjugate the six urges, rectify the six defects, and bestow the six good qualities upon this servant. Grant me the six kinds of good association. I have sat at your feet, desiring that association."

It is all written and explained in the Bengali panjika (calendar). You can read it and see what is the chhaya-vega (six urges), what is chhaya-dosa (six faults), and what is the pancha-rog (five diseases). We must understand it.

The six faults are:

(1) Atyahara: eating too much, hoarding material things.
(2) Prayasa: material desires.
(3) Prajalpa: listening to nonsense or talking nonsense.
(4) Niyamagraha: being reluctant to practise favourable activities and being eager to practise unfavourable activities.
(5) Janasanga: bad association.
(6) Laulya: being fickle-minded, material attachment, greed.

The six urges (chhaya-vega) are vakya-vega, mana-vega, krodha-vega, jihva vega, uddhara-vega, and upastha-vega. We must control these urges:

(1) The urge to speak (vakya-vega): using words in a way that disturbs others.
(2) The urges of the mind (mana-vega): various types of desires.
(3) The urge of anger (krodha-vega): using harsh language, swearing.
(4) The urge of the tongue (jihva-vega): desire for any of the six tastes (sweet, sour, pungent, salty, astringent, and bitter).
(5) The urge of the belly (uddhara-vega): excessive eating.
(6) The urge of the genitals (upastha-vega): the desire for sex.

And there are also five diseases (pancha-rog)—avidya (ignorance), asmita (false identification), raga (misdirected love), dvesa (aversion to anything that goes against one's enjoyment), and abhinivesa (being unable to give up unfavourable habits).

(1) Ignorance of one's true identity as an eternal soul and servant of Krishna (avidya).
(2) Identification with the material body and possessiveness about one's transitory body, wife, sons, and so on (asmita).
(3) Obsession with facilities for the body (raga).
(4) Revulsion to anything opposed to one's enjoyment (dves).
(5) Absorption in things favourable to oneself and incapacity to sacrifice them (abhinives).

We should read what the scriptures say about this and understand it. These are the basic things.

Gurudev said that the main thing is that you must follow the rules and regulations—accept what is favourable to devotion and reject what is not favourable to devotion. He told it many times. And there is also Mahaprabhu's teaching—be humble, tolerant and give honour to others.

দৈন্য, দয়া, অন্যে মান, প্রতিষ্ঠা বর্জ্জন ।
চারিগুণে গুণী হই করহ কীর্ত্তন ॥

dainya, daya anye mana, pratistha-varjana
chari gune guni hai karaha kirtana

Humility, compassion, honouring others, and giving up prestige—become qualified with these four qualities and chant the Name.

তৃণাধিক হীন দীন অকিঞ্চন ছার ।
আপনে মানবি সদা ছাড়ি অহঙ্কার ॥

trnadhika hina, dina, akinchana chhara
apane manabi sada chhadi' ahankara

"Give up your false ego, and always consider yourself lower than grass, poor, needy, and mean."

(Sri Siksastakam Giti)

We have so much ego. Gurudev said that the sun rises in the east, but the sun light cannot come through because there is a big wall in the middle—because of that wall you cannot focus. Ego is like a wall because of which we cannot see anything. Sometimes you cannot understand the mercy of Gurudev, you cannot understand what Gurudev says—that is because of your ego, because there are so many bad elements within you, because you are not surrendered fully.

We say, "Avasya raksibe Krsna visvasa palana (অবশ্য রক্ষিবে কৃষ্ণ বিশ্বাস পালন): we must believe that Krishna will certainly protect me," but do we really believe it?

When Duhsasan started to remove Draupadi's clothes, she thought, "He cannot do anything!" because she was depending upon her husbands—she had Bhima, who was very strong, Arjuna, Yudhisthir, Nakul, Sahadev. She depended upon them, "You are my husbands, you are big fighters—they are insulting and harassing me, why are you not doing anything?" They could not do anything—Krishna gave them power and by His will He took that power back. After that, Draupadi tried to keep her clothes on herself, but she could not do that. Then she called out to Lord Krishna with one hand and she kept the other hand on her clothes, trying to protect herself. When she realised that she could not do anything, then she finally fully surrendered to the Lord, and you can see that Krishna protected her.

So, avasya raksibe Krsna: Krishna will protect us. We think that Krishna will protect us, but sometimes we depend on ourselves—we want to protect ourselves. It is impossible to do that. We cannot protect ourselves from anything. That is why when anything happens, any problem comes up, you must depend on the Lord.

I remember one story. When I just came to the temple and started my temple life, I asked Gurudev what service I could do, and Gurudev gave me a service, he said, "I know it is a difficult job for you, but I think you can do this service—you will be the night guard." He gave me a big torchlight—it must have had six-eight batteries, I cannot remember the exact number now. With that torchlight, I would go around the temple at night—I would go to the goshala and other buildings. At that time, there were not so many buildings—the centenary building construction had not started, and Govinda Kunda was dark, it was not necessary to provide security there. Anyhow, I did what Gurudev told me to do. One day, maybe after midnight, I suddenly saw someone standing in front of the samadhi mandir of Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj, someone who looked like Gurudev. I saw him from far and could not understand if it was really him because it was very dark. I came up quietly without disturbing him with the torchlight and asked, "Guru Maharaj?" Gurudev put his finger to his mouth and showed that I must not speak. I stood a little far and after some time Gurudev went back to his room. The next day I asked Gurudev, "Guru Maharaj, I saw you yesterday..." and Gurudev explained, "I am facing some problem, that is why I came to ask my Guru Maharaj for the solution. I was talking to Guru Maharaj at that time." I was surprised to see what a strong connection Gurudev has with Guru Maharaj and what kind of relation Gurudev and Guru Maharaj have. I could realise it at that time.

When my Gurudev went to foreign countries, he would sometimes call me, or sometimes I would call him also if there were some works going on and it was necessary to ask him something. I did not call very often because I did not want to disturb him, maybe two-three times every two months. He would also call me—he would want to know how Chaitanya Saraswat Math temple in Nabadwip was running. Sometimes, when I was doing some works, I would want to hide something from Gurudev, but he could understand it easily. He would say to me, "I know that you are doing this!" I was surprised how Gurudev could know it. At that time I could understand that Gurudev is not martya-buddi, he is not an ordinary material man of this world—he is aprakrita, transcendental. He is not an ordinary person, somebody's brother or somebody's son. It may look like this, but it is not the same. Gurudev is non-different from Krishna, non-different from the Lord. I could realise it at that time.

Now I understand very clearly what is Gurudev's mercy, and I know well what Gurudev wanted and what Gurudev wants. It is his mercy that I am preaching, that so many temples have happened, so many Deity installations have happened, so many things have happened. It all happens only because of his mercy—he is doing everything. And this happens not only here, this happens all over the world also.

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009 }
{ 2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018 }

Listen online:

Download (3.6 Mb)

 


 

Srila Raghunath Das Goswami: Running From Pratistha
'You can give up kanak, you can give up kamini, but it not easy to give up pratistha. Mahaprabhu teaches to be humble, tolerant, and give honour to others, but if you think you are a great Vaishnav, you cannot give honour to others.'

 

Jaya 'guru-maharaja'
'You are the abode of the joy of Sri Gauranga's sankirtan dance, and you are always filled with divine love as you call 'Dayal Nitai.''
জয় ‘গুরু-মহারাজ’

If you think you know everything, that is a big problem. That is ego, and the ego eats
everything, takes everything away—your ego takes you to hell! Ego is the only problem.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"