Шри Гуру: больше, чем Бог

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Лекция, прочитанная на Шри Вьяса-пуджу
29 сентября 2019, Таракешвар, часть 2

 

С самого детства я не любил видеть страдания ближних. Я никогда не мог переносить вид страдающих, обездоленных и т.д. Иногда, когда я приходил домой со школы, я видел, что у двери сидит нищий. Мама всегда готовила мне, беспокоясь: «Сын придет со школы, что он будет есть?» Нищий же сидит у дверей голодный весь день, а у нас дома есть еда (рис и т.д.). Когда я приходил домой со школы, я шел на кухню и отдавал половину еды, которую мама оставляла мне на тарелке, нищему; мама ругала меня за это.

Родители также давали карманные деньги, чтобы я мог купить себе что-то поесть, когда был в школе. В те дни у нас не было ранцев: мы носили книги в руках и брали с собой контейнеры с едой. На карманные деньги можно было много чего купить: хлеб, бананы, печенье и т.д. Некоторые растягивали эти деньги на несколько дней, я же звал школьных друзей, и мы все вместе тратили все деньги за день. Родители не спрашивали про эти деньги, а я сам никогда у них не просил.

Эта доброта была материальной, но, когда я пришел к Гурудеву, я узнал, что такое настоящая доброта. Давать людям еду, одежду, деньги — это не настоящая доброта к дживе (душе). Настоящая доброта к дживе (душе) — это делать то, что приносит благо душе. Стать учеником Гурудева не означает приходить к Гурудеву, чтобы осуществить личные материальные желания, чтобы получить что-то или чтобы в жизни все шло гладко. Отношения с Гуру не такие. Такие отношения можно иметь с родителями, тетями, дядями, но отношения между учеником и Гуру — это отношение между душой и Гуру.

Гуру — это святое воплощение божьей милости. Вы все поклоняетесь или служите Богу: у многих дома стоит фотография божеств, многие поклоняются фотографии; но вы не получите милость напрямую от Бога. Поскольку Бог не может дать вам милость напрямую, Он присылает в этот мир близкого спутника в облике Гуру. Господь приходит в этот мир в облике Гуру, и Гуру лично задействует вас в служении. Гурудев также может и отругать: если вы делаете что-то не так, Гуру отругает вас; если вы делаете что-то хорошо, то Гуру будет относиться к вам с лаской и любовью. Все это делает сам Гурудев: вы не получите ни выговор от Бога, ни любовь. Выговор и любовь приходят через Гуру. Господь приходит в этот мир в облике Гуру для того, чтобы пролить на нас милость.

Вся гуру-варга Рупануга, вся наша Брахма-Мадхва Гаудия сампрадая: Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Шрила Джива Госвами, Намачарья Харидас Тхакур, Рагхунатх Дас Госвами, Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж Прабхупад, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж и многие другие, — все они приходят в облике Гуру и учат нас этим вещам. Тот, кто может действительно принять это учение, несомненно освободится от Майи и сможет служить Богу, достигнув таким образом свое высшее предназначение. Это и есть результат настоящего служения. Если вы просто приходите на день рождения Гуру, предлагаете цветы стопам Гуру, надеваете гирлянду на Гуру — это тоже необходимо, но связь между учеником и Гуру — это нечто гораздо большее. Человек может принять тысячи и миллионы учеников, но учеником не становятся лишь получив от Гуру мантру или четки. Если человек не может правильно служить Гуру — если он не может следовать наставлениям Гуру, — тогда его нельзя называть учеником. Если вы действительно хотите стать учеником своего Гуру, вы должны понимать, что значит быть учеником. Значение у ученика только одно: ученик — это тот, кто всегда следует правилам и предписаниям (шасан мане, досл. послушен, дисциплинирован): человек, который живет следуя наставлениям Гуру. Многие заявляют, что являются учениками, но истина в том, что в этом мире можно встретить множество гуру, но встретить настоящего ученика, который бы следовал наставлениям, советам, приказу Гурудева, не предъявляя при этом никаких условий, — большая редкость. В наше время, когда человек становится «учеником», он говорит: «Гурудев, я могу сделать служение, но взамен я хочу одно, второе и третье». Люди хотят денег, люди хотят богатство, люди хотят милость и т.д. — они не понимают, что милость означает служение. Когда вы говорите: «Гурудев, пожалуйста, пролейте на меня милость», — вы знаете, что это значит? Люди говорят: «Гурудев, дайте милость», — но крипа (милость) означает 'коре-пауа' (сделай-получи). Это значит: «Гурудев, дайте мне служение». Бог не может сам задействовать вас в служении самому себе: только Гуру может задействовать вас в служении Богу. Бог не скажет вам: «Я хочу сладкого», «Мне хочется йогурта», — но Гурудев может сказать: «Я хочу помело», «Я хочу банан», «Мне хочется огурцов». Милость дает Гуру. Гурудев скажет вам, что ему нравится, что ему хочется есть, что ему приготовить.

Вчера я вспомнил былые дни. Я в основном сейчас живу в Калькутте и не пью молоко, кроме того, между коровами «джерси» и «деши» есть большая разница. Гурудеву нравилось молоко от коров «деши», и мне тоже нравится именно оно. Вчера мне кто-то принес бананы сорта «мартаман», и мне вспомнились былые дни: я спросил, есть ли коровье молоко (я не пью покупное молоко), и, когда принесли свежее молоко, я съел аж три банана — наелся по самое горло.

Так вот, о чем я говорил. Гурудев может сказать вам, что ему хочется, что ему нужно, и он примет это от вас. Гурудев — воплощение милости (крипар шри-мурти). Всегда помните об этом.

Настоящий Гуру никогда не принимает ни от кого поклоны. Вы предлагаете поклоны своему Гуру, но он не принимает их: он передает ваши поклоны Богу. Гуру не принимает ни пранами (пожертвование), ни пранам (поклоны). Гуру никогда не думает, что он — гуру; он считает себя учеником. Поэтому, когда человек принимает у меня посвящение, я не думаю: «Он — мой ученик», — я думаю, что он пришел ко мне и я через него служу своему Гурудеву. Я лишь задействую вас в служении моему Гурудеву. Всегда помните об этом, всегда думайте об этом.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Новогоднее послание
«Необходимо больше следовать, практиковать и проповедовать сознание Кришны. В следующем году с хорошим сердцем и в добром здравии продолжайте свое служение Гурудеву».

«Даже когда ты спишь, пока ты ешь, сидишь или едешь в машине, ты можешь повторять Святое Имя. Ты можешь повторять Святое Имя в любое время!»

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Sri Guru: More than Lord

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Bengali/English lecture on Sri Vyasa Puja Day
29 September 2019, Tarakeswar, part 2

 

From my childhood whenever I saw others' pain, I felt pain too. I could never see others in trouble, pain, etc. Sometimes, I came back from school and saw that a beggar was sitting near the door. My mother would always cook for me thinking, "The boy will come from school, what will he eat?" The beggar would sit there hungry all afternoon, and we had food (rice, etc.) kept in the house. So, when I came from school, I would go to the kitchen and give half the food that had been kept for me on a plate to the beggar. I got chastised by my mother for this.

My parents also gave me some pocket money so that I could buy something to eat when I was at school. In those days we did not have school bags, we would carry our books in our hand and also carry some food a tiffin box. I could also get many things with the pocket money—some bread, bananas, biscuits, etc. Some used to stretch that pocket money for several days, but I used to call my school friends and we would finish that money together in one day. My parents did not ask me anything, and I never asked them for money.

My kindness was material then but when I came to Gurudev I learned what is real kindness—giving others food, clothes, money is not real kindness to the jiva soul. True kindness to the jiva soul means doing that which gives benefit to the soul. To become a disciple of Gurudev does not mean to come to Gurudev to realise your own mundane desires, to get something or so that your life runs smooth. This is not the relation with one's Guru. You can have such relation with your parents, with your aunts and uncles, but the relation between the disciple and the Guru is the relationship between the soul and the Guru.

Guru is called a holy embodiment of the Lord's mercy. You all worship or serve the Lord—many of you keep a photograph of the Deities at home and worship the photograph, but you will not get direct mercy from the Lord. Because the Lord cannot give you direct mercy, He sends His close associate in the form of a Guru to this world. The Lord comes to this world in the form of a Guru, and this Guru personally engages you in service, Gurudev chastises you—if you do wrong, the Guru chastises you; if you do good, the Guru gives you love and affection—sometimes he chastises, sometimes gives love and affection, but all this is done by Gurudev himself. You will not get chastised by the Lord, neither will you get affection from the Lord. You can get chastisement or affection through the medium of the Guru. The Lord comes to this world in the form of the Guru to bestow mercy upon us.

All the Rupanuga guru-varga, all our Brahma-Madhva Gaudiya sampradaya—Rupa Goswami, Sanatan Goswami, Jiva Goswami, Namacharya Haridas Thakur, Raghunath Das Goswami, Srila Prabhupad Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur, Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Maharaj Prabhupad, Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj, Om Vishnupad Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj and many others—they all come in the form of a Guru and teach us these things. Those who can truly accept this teaching, they will no doubt get released from Maya and engage in the service of the Lord and thus reach the highest destination. This is the result of real service. If you only come on the Guru's birthday, give some flower at the Guru's feet, garland your Guru—this must be done too, but the connection between the disciple and the Guru is much more than this. One can take thousands and millions of disciples, but you do not become a disciple just by taking a mantra or some chanting beads from a Guru. If you cannot do proper service to your Guru, you cannot follow the instruction of your Guru, then you cannot be called a disciple. If you truly want to be a disciple of your Guru, you must understand what is called a disciple. The meaning is only one—a disciple is a person who always follows rules and regulations (sasan mane, শাসন মানে, lit. obedient, disciplined)—a person who lives his life following the instruction of the Guru. Many claim they are a disciple, but the truth is that you can find many gurus in this world, but it is very rare to find a bona fide disciple who will follow his Gurudev's instruction, advice, order, etc. without any condition. These days when somebody becomes a 'disciple' they say, "Gurudev, I can do some service for you, but want this and that in return." People want money, people want wealth, people want mercy, etc. They do not understand that mercy means service. When you say, "Gurudev, please give me your mercy," do you know what it means? People say, "Gurudev, give me mercy," but kripa (mercy) means 'kore-paowa' (do-get). It means, "Gurudev, give me service." The Lord cannot engage you in His own service, only Guru can engage you in the service of the Lord. The Lord cannot tell you, "I want a sweet, I want some yoghurt," but Gurudev can tell you, "I want some pamelo, I want some bananas, I want some cucumber." It is the Guru who gives mercy. Gurudev will tell you what he likes, what he wants to eat, what he wants you to cook for him.

Yesterday I remembered my old days. These days I mostly stat in Kolkata and do not get real milk, there is a big difference between jersey cows and local (desi) cows. Gurudev likes local cows' milk and I like it too. Yesterday they kept some martaman bananas (মর্তমান), and I remembered old days: I asked if there was cows' milk (I do not drink outside milk), and when they brought it, I ate three bananas with milk and was full up to my neck.

Anyhow, what I was saying is that Gurudev can tell you what he wants, what he needs, and he will take it. Gurudev is the embodiment of mercy (kripar sri-murti). Always remember this.

A real Guru never accepts obeisance from anyone. You pay obeisance to your Guru, but he does not take it—he sends it to the Lord. He takes neither pranami (donation), nor pranam (obeisance). A Guru never thinks he is a guru, he considers himself a disciple, that is why when you take initiation from me, I do not think, "Oh, you are my disciple"—I think you have come to me, and I am serving my Gurudev through you. I am only engaging you to serve my Gurudev. Always remember this, always think about this.

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (3.6 Mb)

 


 

Pray and Practise
'There are twenty-four hours in a day, how many hours are you busy eating, sleeping, enjoying, and how many hours are you busy serving? You must give more time to service. Your mind, your heart must think about the Lord, about Gurudev's service.'

 

Yadi gaura na ha'ta
'I chant 'Gauranga', but have not melted (with love). How have I maintained this body? How has Providence made Vasu a stone rather than a heart?'
যদি, গৌর না হ'ত

Lalita always controls Radharani: she manages Her meeting with Krishna, Her separation
from Him—everything. Lalita Devi controls everything, for that she is a Guru: Prema-Guru.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE