Настроение близких преданных

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Лекция, прочитанная на Шри Вьяса-пуджу
29 сентября 2019, Таракешвар, часть 3

 

Я читал вам о Гуру вчера и позавчера. Предложить цветы Гурудеву, предложить пуджу Гурудеву — одно это не является служением. Служение означает думать: «Что Гурудеву нужно для сна?», «Что Гурудеву нужно во время его служения?», «Что Гурудеву нужно?»

Зачем вы боитесь? Я много раз приводил вам этот пример. В вас в стране есть главный министр, но разве к ней можно так просто попасть? Нельзя — она окружена многочисленными охранниками; но разве этот главный министр не ходит домой, чтобы спать? Когда она приходит домой, ей говорят: «Диди, у нас не осталось куркумы», «У нас нет чили, соли» и т.д. У нее также есть внуки, которые могут повиснуть ей на шее и сказать: «Бабуль, принеси мне шоколадку!» А вы можете повиснуть ей на шее и попросить шоколадку? Когда она дома, она уже не министр. Такие близкие отношения должны прийти и к Гуру.

Почему вы боитесь Гурудева? Если вы звоните и Гурудев вас ругает: «Сего ты мне звонишь в это время?!» — вы должны попробовать позвонить тогда в другое время. Многие боятся говорить с Гурудевом, но что в этом страшного? Вы боитесь того, у кого вы приняли прибежище? С Гуру отношения не внешние — это не просто принятие формального посвящения; вы должны думать: «Что Гурудев любит есть?», «Где Гурудев будет отдыхать?», «Где он будет жить?» Вы должны организовывать все это. Если Гурудев приезжает, а вы ему только даете гирлянду и говорите «джай», этого не достаточно: есть также и другие обязанности.

Вы должны думать, как вы можете доставить счастье Гурудеву, тогда это будет настроением служения. Если вы невнимательны к таким вещам, тогда вы не сможете служить Гурудеву — это значит, что у вы не любите своего Гурудева. Гурудева зовут центром, стрежнем в жизни ученика (прана-кендра). Всегда помните об этом. Где у человека центр жизни? В сердце. Поэтому, Гурудев является самим сердцем ученика. В этом заключается наше учение. Вы не найдете такого ни в гьяна-марге (пути знаний), ни в йога-марге (пути эзотерических совершенств).

С момента, как я проснулся и включил телефон, мне весь день звонят. Я уже ответил почти на сто звонков. У нас в Миссии 140 центров, и во всех из них, кроме одного, сегодня празднуют Гуру-пуджу. В некоторых странах преданные испекли торт аж за неделю. Они сказали мне: «Гурудев, Вы будете заняты в день рождения, поэтому мы испекли Вам торт сейчас», — и они показали мне сорокакилограммовый торт! Таковы из традиции. Суть в том, что у нас такие сержца: они служат сердцем. Служение Гуру осуществляется не только при помощи внешних конечностей тела — служение совершается сердцем.

Я говорил вам вчера, что существует два главных служния: служение божествам и служение на кухне божеств. Все преклоняются перед пуджари, считая их святыми людьми (люди касаются их ног). Когда пуджари поклоняется гурудеву, предлагает ему цветы, арати, гирлянду и т.д., это хорошо, но Гурудев однажды сказал мне: «Я им говорю, что хочу есть, а они мне дают гирлянду. Мне что, есть гирлянду? Я хочу есть, это значит, что я буду рад, если мне дадут поесть». О том, чисто ли на кухне, заботится и беспокоится именно тот, кто готовит. Вы предлагаете Богу еду на золотой тарелке, но если на кухне бардак, Господь или Гурудев не примут ваше подношение. Вместе с тем, никто не подходит, что коснуться стор поваров. Люди говорят, что готовят те, кто низок и у кого нет никаких способностей, поэтому они и готовят. Никто даже не подходит, чтобы поздороваться с ними. Шрила Прабхупада же говорил: «Тот, кто по-настоящему готовит, является спутником Радхарани». У всех — Вишакхи, Лалиты, Чампакалаты и других — есть свое служение, но то кто действительно готовит на кухне Господа, совершает главное служение. Всегда помните об этом. Вы, наверное, видели много раз, как, когда пуджари выходит из комнаты божеств, люди кланяются перед ним, но вы когда-нибудь видели, чтобы люди кланялись на кухне? Тот же, кто готовит, совершает самое близкое, сокровенное служение. Шрила Прабхупада говорил, что тот, кто готовит, совершает самое ценное служение: такие преданные готовят, думают о Господе, всегда думают о том, как приготовить хорошо, как приготовить еще лучше, они всегда думают о том, что любит Гурудев или Господь. Готовьте то, что любит Гурудев. Когда вы готовите для Гурудева, спрашивайте у него: «Гурудев, Вам это понравилось?», — и учитесь по тому, что он вам говорит. Делайте то, как нравится Гурудеву. Это то, как необходимо готовить. Всегда помните об этом.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Служение: пристанище сердца
«Так много лет, так много жизней мы все ездим от места к месту, перемещаемся от одного тела к другому, но теперь пора остановиться и осесть в одном месте. Если вы каждый день думаете о Навадвипе, думаете о Махапрабху, то в один день Кришна приведет вас сюда».

«Кришна прислал Гурудева, чтобы спасти нас, чтобы забрать нас домой, но мы не хотим идти. Кришна тянет нас в одну сторону, а мы держимся за столб своего дома».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Intimate Service Mood

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Bengali/English lecture on Sri Vyasa Puja Day
29 September 2019, Tarakeswar, part 3

 

I have read to you about Guru yesterday and the day before yesterday. Only giving some flowers to Gurudev, giving some puja to Gurudev, this is not what service is. Service means thinking, "What does Gurudev need for sleeping?" "What does Gurudev need at the time of his service?" "What does Gurudev need?"

Why are you afraid? I have told you this example many times. You have a chief minister in this country, but can you go to her? You cannot—she has so much security, so many bodyguards, but does this chief minister not go home to sleep? When she comes home, they tell her, "Didi, we do not have any turmeric left," "We do not have chili, salt," etc. She also has grandchildren who can climb on her shoulder and say, "Granny, bring me a cadbury! Bring me a chocolate!" Can you climb on her shoulder and ask that? When she is at home, she is not a chief minister any more. Such close relationship must come towards the Guru also.

Why are you afraid of Gurudev? If you call Gurudev and he chastises you, "Why are you calling me at this time?!" you must try to call again at another time. Many are scared to speak to Gurudev, but what is there to be scared about? Are you afraid of the one whose shelter you have taken? Relation with the Guru is not external—it is not only taking formal initiation, but you must think, "What does Gurudev like eating?" "Where will Gurudev rest?" "Where will he stay?" You must arrange all that. If Gurudev comes and you only give him a garland and say "jay," this is not sufficient, there are other responsibilities also.

You must think how to please your Gurudev, then it will be service mood. If you are not attentive to such things, then you will not be able to serve Gurudev, it means you have not got affection for your Gurudev. Gurudev is called the centre, the pivot of the disciple's life (prana-kendra, প্রাণকেন্দ্র). Always remember this. Where is the centre of one's life? In the heart. So, Gurudev is the very heart of the disciple. This is our line. You will not get it in any jnana-marg (path of knowledge) or yoga-marg (path of mystic powers).

Since the time I woke up and switched my phone on, I have been getting phone calls all day long. I have got almost one hundred phone calls already. There are 140 centres, and in every one of them, except for one, they are celebrating Guru-puja. In some countries, they even made a cake a week before. They said, "Gurudev, you will be busy on your birthday, so we have made the cake now." And they showed me a 40 kg cake! That is their tradition, but the point is that their heart is like this—they serve with their hearts. Service to the Guru is done not only with external limbs, but with one's heart.

Actually, I told you yesterday that there are two main services—service to the Deity and the service of cooking for the Deity. Everybody worships pujaris and considers them holy (touches their feet). When the pujari worships Gurudev, offers him flowers, does arati, offers a garland, etc. it is good, but Gurudev told me once, "I say I am hungry, but they give me a garland—must I eat the garland? I am hungry, so I will be happy if you give me something to eat." It is the cook who worries, "Is the kitchen clean?" You offer food to the Lord on a golden plate, but if the kitchen is in a mess, the Lord or Gurudev will not take your offering. Yet nobody comes to touch the cooks' feet. People say that those who cook are low and have no qualifications, that is why they cook. Nobody even comes to greet them. But Srila Prabhupad said, "Those who really cook for the Lord are Radharani's associates." Visakha, Lalita, Champakalata and others serve in their own way—everybody has their own service, but those who really cook in the Lord's kitchen, do the main service. Always remember this. You must have seen it many times too—when the pujari comes out of the Deities' room, people pay obeisance to him, but does anybody comes to pay obeisance at the kitchen? However those who cook do the most intimate service. Prabhupad said that those who cook do the most valuable service. They cook, they think about the Lord, they always think how to make something nice, how to make something better, how to improve their cooking, they think about what Gurudev or the Lord likes. You must cook what Gurudev likes. When you cook for Gurudev, you should ask him, "Gurudev, did you like it?" and you must learn from what Gurudev says. Do as Gurudev likes. This is how one should cook. Always remember this.

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (2.3 Mb)

 


 

Setting on the Right Track (Part 2)
'I am praying to you all that you do not forget your service to your Guru, to the Vaishnavs, Bhagavan. I am bowing at your lotus feet: if you serve my Guru, I will serve you my whole life; if you serve my Guru, I will sacrifice my life to serve you.'

 

Samsara-davanala
'I offer my obeisance unto the lotus feet of Sri Guru, who daily engages himself and other devotees in dressing the Deity with various ornaments, cleaning the Deity's temple, and performing other devotional practices.'
শ্রীগুর্ব্বষ্টকম্

It is necessary to understand where the mantra and the guru come from.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"