Экадаши: главное — служение

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
9 октября 2019, Калькутта, часть 7

 

Мы всегда соблюдаем экадаши. Однажды, когда кто-то спросил у Гурудева о славе экадаши, Гурудев ответил: «Я не знаю, Тиртха Махарадж знает». Тем самым он показал, что нет необходимости слушать объяснение прославления экадаши: Гурудев говорит соблюдать экадаши, и мы его соблюдаем. Зачем нам знать истории о славе (махатмье) экадаши? Мы не думаем: «О, если я буду следовать этому экадаши, то мои грехи уйдут», «Если я буду следовать экадаши, то получу пунью (благочестие)», «Если я буду следовать экадаши, у меня все будет идти благополучно» и т.д. У нас нет таких желаний.

Более того, наш Шрила Шридхар Махарадж не составил ничего, посвященного махатмье экадаши. В других храмах есть книги о экадаши-махатмье: например, эта книга, которую вы видите, из храма Шрилы Мадхава Махараджа. Иногда в Индии ко мне подходят недоумевающие люди и задают вопросы: «А какое у этого экадаши значение? А что это за экадаши? А что вон то за экадаши?» Поэтому мне приходится читать книги и смотреть, какой результат приносит то или иное экадаши, но мы же сами не думаем о результате: мы думаем о служении. Наша главная цель — служить нашему Гурудеву.

Есть такие преданные, которые постятся на экадаши весь день, которые соблюдают нирджал-экадаши (сухой пост без воды и еды весь день). Только три-четыре дня назад меня спрашивала об этом преданная из одного из наших храмов (она как раз все время постится полностью на экадаши). Я сказал ей, что соблюдать сухой пост на экадаши можно, но когда в итоге человек начинает болеть и начинает портится здоровье, то получается, что в результате таких голоданий человек больше не может делать служение. Причем эта преданная постится во все дни! Например, вчера был день явления Мадхва Ачарьи: она постилась и в этот день. Если так, то придется питаться воздухом: если соблюдать все дни явления, все дни ухода, то вообще не нужно принимать прасад. Вы оказываете почтение дню Мадхвы Ачарьи, вы с уважением относитесь к Мадхве Ачарье, это нормально; даже если человек постится в этот день, это нормально, но проблема в том, что если человек решает практиковать это, то тогда каждый день превратится в сухой пост (нирджал)! Сколько у нас ачарьев? Есть Нимбарка Ачарья, Вишну Свами, Рамануджа Ачарья, в гаудия-сампрадайе множество ачарьев, у Шрилы Прабхупады так много учеников — если следовать всем дням явления и всем дням ухода соблюдая в этот день сухой пост, вы тогда будете поститься каждый день! Главное — это служение Гуру, служение вайшнавам.

Прабхупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что даже в дни экадаши не нужно поститься полностью (следовать нирджала-посту). Он говорил, что на экадаши можно принимать анукалпу (незерновой прасад). Поэтому Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж и писал о Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре в его пранам-мантре: «Ситхалита видхи». Это означает, что Шрила Прабхупада ослабил правила и предписания, сделал их немного менее строгими...

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:  

2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020

Оригинал статьи на английском.

 


 

Устранение препятствий
«Положись на Меня. То, как ты выйдешь из этого иллюзовного мира, — не твое дело, не тебе об этом думать. Если ты последуешь тому, что Я тебе говорю, то, когда время придет, Кришна покажет тебе, как прийти. Он даст тебе знать».

«Только предавшиеся души — только те, кто служат под руководством великих вашнавов, под руководством гуру, — могут войти в эту лилу».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Ekadasi: Main Focus Is Service

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
9 October 2019, Kolkata, part 7

 

We always observe Ekadasi. One time, when somebody asked Gurudev about the glorification of Ekadasi, Gurudev replied, "I do not know. Tirtha Maharaj knows it." It means he showed that it is not necessary to hear the explanation or glorification of Ekadasi—Gurudev tells you to follow Ekadasi, and we must do that. What is it necessary to follow Ekadasi mahatmya (glorification) for? We do not think, "Oh, if I follow this Ekadasi, my sins will go away," "If I follow Ekadasi, I will get some punya (piety)," "If I follow Ekadasi, some good things will to come to me, etc." We do not have any desires like this.

Moreover, our Srila Sridhar Maharaj did not compose anything on Ekadasi mahatmya. Other temples have some books on Ekadasi mahatmya—for example, this book here is from Srila Madhav Maharaj's temple. Sometimes Indian people come to me confused and ask me, "What is the meaning of this Ekadasi? What is this Ekadasi? What is that Ekadasi?" That is why I have to read some books and see what is the result of some Ekadasis, but we do not think about the result—we think about service. Our main goal is to serve our Gurudev.

There are some devotees who fast on Ekadasi full day, who do nirjal Ekadasi (dry fasting—without any water or food during all day). Just three-four days ago one such devotee from one of our temples who always does full nirjal Ekadasi asked me about this. I told her that you can do dry fasting on Ekadasi, but when you become sick and your health deteriorates as a result, you will not be able to do service because of all that fasting. And that devotee fasts on all days. For example, it was Madhva Acharya's appearance day yesterday—she was fasting on this day too. If you do like this, then you will have to start eating air—if you start following all appearance days, all disappearance days, you will not take any prasadam. You honour Madhva Acharya's day, you respect Madhva Acharya, it is all right; even if you are fasting, it is all right, but the problem is that if you start following like his, you will end up doing dry fasting (nirjal) every day! How many acharyas are there? There is Nimbarka Acharya, Vishnu Swami, Ramanuja Acharya, then there are also so many acharyas in the Gaudiya sampradaya—Srila Prabhupad has so many disciples. If you follow all appearance days and all disappearance days by doing dry fasting, you will end up fasting every day! The main thing is service to the Guru, service to Vaishnavs.

Prabhupad Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur even told that it is not necessary to do dry fasting (nirjal) even on Ekadasi day—he said that we could take anukalpa (non-grain prasadam) on Ekadasi. That is why Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj wrote about Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur in his pranam mantra, "Sithilita vidhi." It means Srila Prabhupad made some rules and regulations a little less strict...

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.4 Mb)

 


 

Pray and Practise
'There are twenty-four hours in a day, how many hours are you busy eating, sleeping, enjoying, and how many hours are you busy serving? You must give more time to service. Your mind, your heart must think about the Lord, about Gurudev's service.'

 

Nitai gunamani amara
'Nitai brought a flood of divine love to the land of Gauda. The devotees immersed themselves in it, but the unfortunate floated on its surface.'
নিতাই গুণমণি আমার

I may be in India physically, but I am always with the devotees—mentally,
and heart and soul.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE