Козни ума

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
9 октября 2019, Калькутта, часть 6

 

Быть смиренным, терпеливым и относиться с почтением к окружающим — это и есть подлинное служение, это и есть ваишнавата (качество вайшнава). Эти качества — самое главное, чем необходимо обладать. В «Шикшаштакам» сказано:

трнад апи суничена тарор ива сахишнуна
аманина манадена киртанийах сада харих

«Тот, кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, кто с почтением относится к другим и не желает никакого почтения к себе, достоин всегда повторять Святое Имя Кришны».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 17.31)

Если человек говорит: «Я понял преданность, я читал писания, и на меня низошло вдохновение или приказ от Всевышнего — я могу своими лекциями обращать так много людей!», — то это называется это. Если человек думает в таком ключе, то это высокомерие (дамбхиката), эго и гордыня.

Если, вообразив что-то в уме, человек начинает следовать такому вдохновению или указанию, считая, что оно идет от Бога, то это ошибка, потому что получить указание от Бога не так просто. Далеко не каждый может получить наставление непосредственно от Бога: это очень возвышенные вещи. Лишь Гуру может получить указание или наставления свыше. Если какой-нибудь недавно вступивший в сознание Кришны неофит (нимна-адхикари) думает, что получает вдохновение от Бога, то это очень плохо.

Когда царь выбирает определенного сына и нарекает его следующим царем, он передает этому сыну все благие качества, все хорошее, все, чем он владеет. В нашей жизни так же: честный, или подлинный, гуру всегда избирается гуру. Гуру всегда нисходит. Если кто-то говорит: «Я инициировал так много учеников, я стал большим гуру!», — то это неподобающе. Кто-то думает, что стал сиддха-пурушей (достиг совершенства), но даже на такой стадии гуру все равно нужен. Помощь гуру необходима всегда. Невозможно достичь чего бы то ни было, перешагивая через гуру. Преданная жизнь — это другой мир. Без Гуру невозможно обрести духовное богатство. В мире преданности все идет от Гурудева.

Вы не знаете, в какую сторону идет ваша жизнь, в лучшую или худшую, поэтому, какая бы ни сложилась ситуация, если не хотите рисковать, всегда следуйте указаниям Гуру.

Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:  

2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020

Оригинал статьи на английском.

 


 

Жертва Вишнуприи Деви
«Мы должны помнить в своей жизни ту жертву, которую сделала Вишнуприя Деви. Эта жизнь не для наслаждения, эта жизнь для служения. Нужно учиться на примере жертвы Вишнуприи Деви»...

«Кали — очень плохая эпоха, но наша удача в том, что мы получили эту жизнь, получили подлинного Гуру, который находится и действует под руководством Махапрабху».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Mind's Trap

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
9 October 2019, Kolkata, part 6

 

Be humble, tolerant and give honour to others—this is what proper service is, this is what vaishnavata (quality of a Vaishnav) is. These qualities are the main necessary thing. Siksastakam says,

তৃণাদপি সুনীচেন তরোরিব সহিষ্ণুনা ।
অমানিনা মানদেন কীর্ত্তনীয়ঃ সদা হরিঃ ॥

trnad api sunichena taror api sahisnuna
amanina manadena kirtaniyah sada harih

One who is humbler than a blade of grass, more forbearing than a tree, who gives due honour to others without desiring it for himself, is qualified to always chant the Holy Name of Krishna.

(Sri Chaitanya-charitamrita, Antya-lila, 6.239)

If somebody says, "I have understood devotion, I have read the scriptures, and I have got an inspiration or order from the Lord—I can convert many people with my lectures!"—that is called ego. If somebody thinks they can do it, it is arrogance (dambhikata, দাম্ভিকতা), ego and pride.

You imagine something in your mind and think that this inspiration or order is coming from the Lord, and you follow it—it is a mistake because it is not so easy to get an instruction from the Lord. Anyone and everyone cannot get such an instruction from the Lord, it is a very high thing. Only the Guru can get an order or some teachings from the Lord. If some neophyte (nimna-adhikari, নিম্নাধিকারী) who has only recently joined Krishna consciousness thinks they are getting an inspiration from the Lord, it is very bad.

When the king selects his particular son to be the next king, he transfers all good qualities, all good things, all his property to his son. In our life also, an honest, genuine guru is always selected by his guru—guru always descends. If somebody says, "I have made so many disciples, I have become a big guru!"—this is not appropriate. You think you have become a siddha purush (achieve perfection), but even at that time you still need a guru. The help of the guru is always necessary. You cannot get anything crossing your guru. Devotional life is another world—you cannot get any devotional property without the Guru; in the devotional world, everything comes through Gurudev.

You do not know whether your life is getting better or worse, that is why whatever the situation is, it is always safe to follow the Guru's instruction. These are the main things.

Jay Srila Guru Maharaj ki jay

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.3 Mb)

 


 

Receiving and Transmitting
'When your dust is removed, the magnet will immediately catch you, but when there is a lot of dust, the magnet will not work. You should listen to Hari-katha, Krishna-katha, and you must listen properly, with your mind, speech, and body.'

 

Janama saphala ta'ra
'Beholding Krishna's form, which surpasses the beauty of a sapphire, beneath a kadamba, my heart was overwhelmed. My feet could not move. I forgot the world.'
জনম সফল তা'র

The anchor must be raised, otherwise the boat will not move.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE