Прасад гуру-варги

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Калькутта, 6 сентября 2020 года, часть 2

 

Жизнь санньяси, жизнь брахмачари, семейная жизнь — любая жизнь предназначена для проповеди. Я вижу многих санньяси, и я должен сказать, когда человек принимает санньясу, он принимает ее для проповеди: единственный долг в его жизни — только проповедовать сознание Кришны.

Когда наш Парам Гурудев Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж присоединился к Гаудия Матху, он был образованным человеком, поэтому, когда он общался с новыми людьми, он производил на всех сильное впечатление. Однако первое служение Шрилы Шридхара Махараджа было издательство, и он не был особо заинтересован им, поэтому он делал это служение без надлежащего внимания. Он всегда хотел заниматься шраваном, киртаном и проповедью. Поэтому, когда Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж, присоединился к миссии (его звали тогда Рамендра Сундар Бхаттачарья, а затем его имя поменялось и его стали звать Рамананда Дас), старшие санньяси заняли его в общении с новыми людьми. (После того, как он беседовал с новыми людьми, Шрила Шридхар Махарадж, Рамананда Дас в то время, приводил их к старшим санньяси.) В результате, иногда преданные говорили, что Шрила Шридхар Махарадж умел очень хорошо обращать людей, но Шрипад Бхакти Хридай Бон Махарадж сказал: «Шрила Шридхар Махарадж не только хорошо умеет обращать новых людей! Он хороший проповедник для новых людей». Более того, все (Бхактйалока Парамахамса Махарадж, Бхакти Камал Мадхусундан Махарадж, Бхакти Прагьяна Кешава Махарадж и другие) всегда говорили: «Если Вы хотите услышать Хари-катху, Вам нужно к Шриле Шридхару Деву-Госвами Махараджу». Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж проповедовал о главном, что необходимо для нас в жизни. Мы должны установить связь с Абсолютом. Зачем мы тратим время на преходящее, временное? Мы вступаем в связь со временными вещами, но для чего? У вас есть материальные узы, вы находитесь посреди множества вещей, но если у вас есть огромное желание служить Господу, тогда все материальные узы будут устранены.

Можете прочесть биографию Шрилы Шридхара Дева-Госвами Махараджа, и вы увидите, что, когда он начал слушать Хари-катху из уст Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Шрилы Прабхупады, Шрила Прабхупада сказал ему: «Тебя сковывают материальные узы, но у тебя есть очень сильное желание служить Господу, так что твои оковы будут устранены. Я думаю, что Кришна уберет их». Так и произошло. Когда Шрила Шридхар Махарадж окончил юридический факультет, он был вовлечен в деятельность политической партии «Гандхивади-андолан» и был также связан обещанием, которое он дал родителям. Отец очень сильно давил на него, потому что он был старшим сыном в семье (первым ребенком была дочь, но она умерла), ему нужно было защищать семейное имущество и т.д.: из-за этого он был вынужден жениться. Впоследствии, он все время пытался высвободиться из этих оков. Его жизнь всегда была очень отреченной: он ни о чем не думал и практически сошел с ума из-за оков, которые атаковали его дома. Затем, год спустя, они отправились в Харидвар на Кумбхамелу, после чего умерла его мать. Теперь отец Шрилы Шридхара Дева-Госвами Махараджа умер, мать умерла, и он словно лишился рассудка: он год не пользовался зонтом, не носил обувь. Однажды он получил известия о том, что его жена заболела. Он вернулся в Хапанию, и через три дня она умерла. Теперь Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж думал: «Я все думал принять гуру... То, что сказала эта личность [Шрила Прабхупада], оказалось правдой. Теперь, когда я полностью высвободился из материальных оков, когда я стал мукта-пурушей (свободным человеком), я приму его своим гуру».

Вы можете понять, что даже если вас связывают материальные оковы, если у вас есть очень сильное желание служить Господу, то Кришна позаботится о вас: Он защитит вас в любой иллюзорной ситуации, если вы предадитесь Ему. Вы знаете эту шлоку:

даиви хй еша гунамайи, мама майа дуратйайа
мам ева йе прападйанте, майам етам таранти те

«Мою завлекающую иллюзорную энергию, состоящую из трех гун, практически невозможно преодолеть, однако это могучее препятствие могут преодолеть те, кто принимают прибежище во Мне».

(«Шримад Бхагавад-гита», 7.14)

Майа, иллюзия, очень сильна, но если вы являетесь предавшейся душой (прападья, прапанна), если вы предадитесь Кришне, тогда майа автоматически убежит от вас. Если вы будете читать «Шримад Бхагаватам», «Шримад Бхагавад-гиту», то вы найдете множество шлок, заверяющих в этом.

сарва-дхарман паритьяджья, мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхьо, мокшаишьями ма шучах

«Оставь все виды религий и предайся лишь Мне. Я освобожу тебя от всех грехов, не отчаивайся».

(«Шримад Бхагавад-гита», 18.66)

Самопреданые и очень сильное желание — это главное в духовной жизни...

У нас иногда нет времени, чтобы повторять как следует гаятри, но Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж, который позже представил объяснение гаятри-мантры, сказал: «Я читал в одной книге, что если повторять гаятри-мантру 432 раз каждый день, то можно достичь высокого духовного уровня». Наш Гурудев, Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж, тоже говорил мне лично, когда я получал второе посвящение: «Если ты будешь повторять эту гаятри-мантру три раза в день в течение года, то ты осознаешь свою духовную связь». Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж сказал, что с раннего школьного возраста он повторять гаятри-мантру 432 раз каждый день, и он сказал: «Когда я повторял гаятри-мантру, я понял, что гаятри является вечным звуком, что это не мертвый звук. Однажды, повторяя гаятри-мантру, я почувствовал, как на меня низошел свет». Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж сам рассказывал об этом в своей автобиографии.

Как вы, наверное, знаете, в Гаудия Матхе было две группы. Я также вижу иногда, что здесь в Индии и за границей в нашем Чайтанья Сарасват Матхе тоже есть много групп. Однажды, когда к Шриле Шридхару Деву-Госвами Махарадж пришел один из духовных братьев из оппозиции, Шрила Шридхар Махарадж рассмеялся и спросил у него: «Ты мой духовный брат, в этом ничего такого нет, но ведь ты из оппозиции, почему ты приходишь ко мне?» Тот санньяси сказал тогда: «Да, я прихожу, потому что Ваше настроение всегда серьезное: Вы ничего не говорите, Вы только наблюдаете (Вы обладаете беспристрастным характером); и также из-за Вашего бесподобного интеллекта (сильного чувства здравого смысла). Вы обладаете большими познаниями, поэтому я прихожу к Вам».

Также Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж говорил, что его привязанность к Кришне пришла к нему через Шримати Радхарани и Махапрабху. Он говорил, что, когда он был еще юношей, его первая привязанность была к «Шримад Бхагавад-гите», затем к Шри Чайтанье Махапрабху. На самом деле, с самого начала он был всегда расположен к Рамачандре, потому что Рамачандра благороден, праведен, Он следует моральным принципам и т.д., и Шрила Шридхар Махарадж думал: «Я не особо привязан к Кришна-лиле, потому что я не понимаю, почему Бог должен врать? Почему Бог должен брать себе так много женщин?» Сначала он не был сильно привлечен Кришна-лилой, он не особо понимал ее, но позже, когда он развил сильную привязанность к Шримати Радхарани, Махапрабху, он почувствовал привязанность к Господу Киршне. В жизни Шрилы Шридхара Махарадж так много всего произошло, так много событий. Я расскажу больше в другой раз.

В последнее время я читаю книги и слушаю как следует. Я работаю весь день, а вечером читаю книги, слушаю. Духовные братья Шрилы Шридхара Махараджа рассказывали так много о Шриле Гуру Махарадже, и наш Гурудев тоже рассказывал очень много о Шриле Гуру Махарадже. На самом деле, мы все время «жуем жеваное»: мы все время рассказываем то, что рассказывали о Шриле Гуру Махарадже сам Шрила Гуру Махарадж, Шрила Гурудев и все его духовные братья. Мы все время с большим удовольствием принимаем их прасад. В этом наше счастье. Если мы будем слушать из уст гуру-варги и будем читать их лекции, то это будет очень хорошо, очень приятно для нас.

 

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:  

2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020

Оригинал статьи на английском.

 


 

Наше плачевное положение и светлое будущее
«Гурудев говорит, что нам очень повезло, потому что мы получили это человеческое тело: только в этом теле можно поклоняться Богу, это невозможно ни в каком другом теле. Но очень грустно, что несмотря на то, что мы получили это человеческое тело, мы забываем о своем Господе».

«Прабхупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: „Не от двери к двери — идите от сердца к сердцу!“»

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Guru-Varga's Prasad

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Kolkata—Worldwide, 6 September 2020, part 2

 

Sannyasi life, brahmachari life, householder life, any life is meant for preaching. I see many sannyasis and I must say that when you take sannyas, you take it for preaching—the only duty in your life is only to preach Krishna consciousness.

When our Param Gurudev, Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj, joined Gaudiya Math, he was an educated person, so when he would approach new person, newcomers, and talk to them, all newcomers would become very impressed by his talk. However, Srila Sridhar Maharaj's first service was printing service, and he was not very interested in it, so he did it without proper attention. He always wanted to engage in sravan, kirtan, and preaching. Therefore, when Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj joined the mission (his name was Ramendra Sundar Bhattacharya, after that his name was changed to Ramananda Das), some senior sannyasis engaged him in approaching new persons. (After speaking to newcomers, Srila Sridhar Maharaj (Ramananda Das) would take them to some senior sannyasis.) For this reason, sometimes some devotees would say that Srila Sridhar Maharaj was a good canvasser, but Sripad Bhakti Hriday Bon Maharaj said, "Srila Sridhar Maharaj is not only a good canvasser! He is a good preacher for new people." Moreover, everybody—Bhaktyalok Paramahamsa Maharaj, Bhakti Kamal Madhusudan Maharaj, Bhakti Prajnan Keshav Maharaj, and others—always said, "If you want to hear Hari-katha, you must go to Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj." Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj preached about the main necessity in our life. We must establish the relation with the Absolute. Why do we lose our time on temporary things? We enter into relationship with some temporary things, but what for? You have material bondage, you are amidst so many things, but if you have a great desire to serve the Lord, then all bondage will be removed.

You can see the biography of Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj and you can see there that when he started to hear Hari-katha from Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur Srila Prabhupad, Srila Prabhupad told, "You have some bondage, but you have a great desire to serve the Lord, so your bondage will be removed. I think Krishna will remove it." And it did happen so. When Srila Sridhar Maharaj received a law degree, he was politically involved with Gandhiwadi Andolan, and he was also bound by his promise to his parents. His father had been pressing him much because he was the eldest son of the family (their first child was a daughter, but she had died), he had to protect the family property, etc.—because of that he was bound to get married. Later, he always tried to come out of that bondage. Actually, his life was very renounced—he did not think about anything, he had become almost as if mad because of all the bondage that attacked him at his house. Then, one year they went to Kumbhamela in Haridwar and after that his mother died. So, now Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj's father died, mother died, and he had become as if mad—he did not used any umbrella or shoes for one year. Then, one day he got the news that his wife had fallen ill—he came back to Hapaniya and three days later his wife died. Now Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj thought, "I have been thinking to take a guru, and what that personality [Srila Prabhupad] had said, proved correct. Now that I am fully out of my bondage (now that I am a mukta purush—now that I am a free man), I will take him as my guru."

You can understand that even if you have some bondage, if you have a great desire to serve the Lord, Krishna will take care of you—He will protect you in any kind of illusory environment if you surrender to Him. You know this sloka,

দৈবী হেঽষা গুণময়ী মম মায়া দুরত্যয়া ।
মামেব যে প্রপদ্যন্তে মায়ামেতাং তরন্তি তে ॥

daivi hy esa gunamayi, mama maya duratyaya
mam eva ye prapadyante, mayam etam taranti te

My alluring, 'trimodal,' illusory potency is practically insurmountable. However, those who take shelter in Me can overcome this powerful obstacle.

(Srimad Bhagavad-gita, 7.14)

Maya, illusory environment, is very strong, but if you are a surrendered soul (prapadya, prapanna), if you surrender to Krishna, then maya will automatically run away from you. If you read Srimad Bhagavatam, Srimad Bhagavad-gita, you can find so many slokas there giving such assurance.

সর্ব্বধর্ম্মান্ পরিত্যজ্য মামেকং শরণং ব্রজ ।
অহং ত্বাং সর্ব্বপাপেভ্যো মোক্ষয়িষ্যামি মা শুচঃ ॥

sarva-dharman parityajya, mam ekam saranam vraja
aham tvam sarva-papebhyo, moksayisyami ma suchah

"Give up all kinds of religion and surrender to Me alone. I will liberate you from all sins, do not despair."

(Srimad Bhagavad-gita, 18.66)

Surrender and a great desire are the main things in our spirpitual life...

We sometimes do not get time to recite our gayatri properly, but Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj, who later presented a perfect explanation of Sri Gayatri mantra, said, "I heard in some book that if you recite gayatri mantra 432 times every day, then you will attain a high spiritual level." Our Gurudev, Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj also said to me personally when I was taking second initiation, "If you recite this gayatri mantra three times daily for one year, you will realise your spiritual connection." So, Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj said that from his early school days he had been reciting gayatri mantra 432 times every day, and he said, "When I was reciting the gayatri mantra, I understood that gayatri was an eternal sound, it was not some dead sound. One day, when I was reciting the gayatri mantra, I felt some light coming to me." Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj himself told this in his autobiography.

As you may know, Gaudiya Math had two parties. I also see sometimes that here in India and abroad our Chaitanya Saraswat Math also has many groups now. So, one time, when one of Srila Sridhar Maharaj's godbrothers from an opposing party came to him, Srila Sridhar Maharaj laughed and asked him, "You are my godbrother, it is not a problem, but you are coming from the opposing party, why are you coming to me?" That sannyasi said, "Yes, I am coming because your mood is always grave—you do not say anything, you only watch (you have a disinterested nature); and also because of your unparalleled intelligence (strong common sense). You have much knowledge, that is why I am coming to you."

Also, Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj said that his attachment to Krishna had come to him from Srimati Radharani and Mahaprabhu. He said when he was a young boy, his first attachment was for Srimad Bhagavad-gita, then Sri Chaitanya Mahaprabhu. Actually, in the beginning he was always inclined towards Ramachandra because Ramachandra is gentle, righteous, follows moral principles, etc., and Srila Sridhar Maharaj thought, "I do not have so much attachment to Krishna-lila because why must the Lord tell a lie? Why must the Lord accept so many women?" At first, he was not so much inclined to Krishna-lila, he did not understand it so much, but later, when he had developed much attachment to Srimati Radharani, Mahaprabhu, then he felt some attachment had come towards Lord Krishna. There are so many things, so many pastimes in Srila Sridhar Maharaj's life. I will tell you more another day.

I have been reading some books and listening properly these days. I work the whole day and read some books, listen at night time. Srila Sridhar Maharaj's godbrothers told many things about Srila Guru Maharaj, and our Gurudev also told many things about Srila Guru Maharaj. Actually, we always 'chew the chewed'—we always tell what Srila Guru Maharaj, Srila Gurudev and all the godbrothers of Srila Guru Maharaj told about Srila Guru Maharaj, we always enjoy taking their prasad. That is our happiness. If we hear from our guru-varga and read their lectures, it is good and very nice for us.

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010  |   2011 }
2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020 }

Listen to the audio or download (4.5 Mb, 11 min)

 


 

Looking for Advice?
'The mind does not know what is the right way and what is the wrong way. We cannot control our mind, but the Guru, Vaishnavs, Bhagavan can, so the intelligent men will always take good association and will always leave bad association.'

 

Sri Sri Damodarastakam
'By such childhood pastimes as this He is drowning the inhabitants of Gokula in pools of ecstasy, and is revealing to those devotees who are absorbed in knowledge of His supreme majesty and opulence that He is only conquered by devotees whose pure love is imbued with intimacy and is free from all conceptions of awe and reverence. With great love I again offer my obeisances to Lord Damodara hundreds and hundreds of times.'
শ্রীশ্রীদামোদরাষ্টকম্

Pratihimsa means if somebody is beating you, you shoud not beat them
but should give love and affection.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"