Наша ученическая преемственность:
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж  Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж  Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж  Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада
«Над Шри Чайтанья Сарасват Матхом никогда не заходит солнце»:
Отделения и филиалы Миссии по всему миру
 
О нас НАСТАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕКА ПРАКТИКА ФОТОГРАФИИ Обратная связь
 

Путь через майа-самудру

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
20 октября 2018 года, Калькутта, часть 3

 

Как я говорил ранее, существует много видов предания:

даинйа, атма-ниведана, гоптртве варана
авасйа ракшибе кршна вишваса палана
бхакти-анукула матра карйера свикара
бхакти-пратикула бхава—варджанангикара

«(1) Смирение, (2) самоотдача, (3) следование наставлениям Господа, (4) хранить веру в то, что Кришна без сомнения защитит, (5) делать только то, что благоприятно для преданности, (6) отвергать то, что неблагоприятно для преданности».

(«Шаранагати», 1, Шрила Бхактивинод Тхакур)

Будьте смиренными. Храните веру в то, что Кришна защитит нас, что Кришна позаботится о нас. Что такое «атманикшепа»? Как это практикуется? Шри Ямуна Ачарья сказал:

апарадха-сахасра бхаджанам, патитам бхима-бхаварнаводаре
агатим шаранагатам харе, крпайа кевалам атмасат куру

«Я совершил тысячи оскорблений, я пал в страшный океан материального существования! У меня нет другого убежища, кроме Тебя. О Господь Хари! Пожалуйста, смилуйся надо мной, прими эту предавшуюся душу как своего».

(«Шри Прапанна-дживанамритам», 7.12)

«О Господь! Я совершаю так много оскорблений: тысячи и тысячи оскорблений. Я уже пал в бесконечную майю, бесконечный иллюзорный мир. У меня ничего нет, нет никаких качеств, и у меня нет другого пути, поэтому я предаюсь Тебе: я бросаю себя к Твоим стопам! Пожалуйста, укради меня!»

Мы поем об этом же:

шакти-будхи-хина ами ати дина
кара мора атма-сатха

«У меня нет ни сил, ни разума, я бесконечно беден. Пожалуйста, укради меня».

«У меня нет разума, у меня нет сил: пожалуйста, укради меня!» Я много раз объяснял, что означает «укради». Честный подлинный гуру никогда не станет красть у вас деньги или имущество: Гурудев может прийти к вам домой, лишь чтобы спасти вас из материального мира и отвести в духовный мир, к которому мы принадлежим. Гурудев показывает путь. Мы не знаем пути, мы не знаем, какой дорогой идти, поэтому мы должны вступить в отношения с Гуру. Это и есть самбандха-гьяна (знание об отношениях).

Допустим, вы находитесь в Калькутте или другом большом городе в любой стране мира. Калькутта большой город: вам нужно куда-то попасть, но у вас иногда может не быть адреса или, даже если адрес есть, вам иногда приходится обращаться к кому-то и спрашивать: «Извините, не могли бы Вы подсказать, как мне найти этот дом?» Человек покажет вам нужный дом. Чтобы найти путь, вы должны вступить с кем-то в отношения.

Мы не знаем, кто будет нашим Гуру, но Кришна присылает своего спутника или приходит к нам Сам, и наш чайтья-гуру говорит нам: «Он твой Гуру». Другими словами, кто-то предстает передо мной, и я узнаю, что это мой Гуру. Так произошло и с Махапрабху: когда он отправился в Гайю, чтобы совершить церемонию для отца (Его отец только оставил тело, и обычно индуисты путешествуют в Гайю, чтобы совершить ритуалы для усопшего; Гайа находится недалеко от Бенареса), и когда Он увидел Ишвару Пури, Он сразу же понял: «Он Мой Гуру!» Махапрабху сказал:

«самсара-самудра хаите уддхараха море
еи ами деха самарпилана томаре»

«Пожалуйста, спаси Меня из этого океана материального существования! Я предаюсь тебе!»

(«Шри Чайтанья-бхагавата», Ади-кханда, 17.54)

«Пожалуйста, спаси Меня из этого океана! Я плаваю в нем и не знаю, где берег. Я не могу найти берег! Я плаваю, плаваю, Я держусь на плаву: Я не знаю, что произойдет со Мной потом, что будет в будущем, Я ничего не знаю. Я совершал так много оскорблений, но у Меня нет другого пути, поэтому Я пришел к тебе. Пожалуйста, спаси Меня из этого положения!»

Наше положение, по сути, такое же. Мы падшие души, мы все время плаваем в океане майи (в майа-самудре), в океане материального существования, и мы ничего не знаем. Мы молимся Гуру: пожалуйста, спаси меня из этого положения, тогда я обрету благо. Мы также понимаем, что Гурудев спас нас из этого мира и теперь использует для служения преданным. Это то, чем мы живем; это самое главное для нас.

Я только что говорил, что не нужно быть слугой Кришны: сначала мы должны быть слугами Радхарани, а для этого мы сначала должны стать слугами вайшнавов, затем мы можем стать слугами своего Гуру.

тинера смаране хайа вигхна-винашана

«Памятование о Гуру, вайшнавах и Бхагаване разрушает все препятствия».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», 1.1.21)

Гурудев, вайшнав, Бхагаван. Гуру и вайшнавы стоят на первом месте. Наша главная цель — стать слугами вайшнавов. Мы молимся об этом. В нашем положении только Гуру может быть авторитетом, и только Гуру может спасти нас из этого положения. Поэтому мы должны принять прибежище в Нитьянанде Прабху и Гурудеве (в гуру-таттве), который неотличен от Нитьянанды Прабху.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:  

2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020  |   2021

Оригинал статьи на английском.

 


 

Бхукти, мукти, бхакти
Что такое мукти, и что такое бхакти? Его Божественная Милость Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж читает «Шри Чайтанья-чаритамриту», Ади-лилу, главы 8 и 10, отмечая невероятную преданность Шрилы Кришна Даса Кавираджа Госвами и Шрилы Рагхунатха Даса Госвами.

«Получить это человеческое тело — большая редкость, но вы наконец получили его! Зачем ждать следующей жизни?».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Our Disciplic Succession:
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj  Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj  Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj  Bhagavan Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur Prabhupad
"The Sun Never Sets on Sri Chaitanya Saraswat Math":
Worldwide Affiliate Branches and Centres
 
ABOUT US GUIDANCE LIBRARY DAILY PRACTICE PHOTO CALENDAR CONTACT
 

Traversing Maya-Samudra

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
20 October 2018, Dum Dum Park, part 3

 

As I have told before, there are many kinds of surrender,

দৈন্য, আত্মনিবেদন, গোপ্তৃত্বে বরণ ॥
'অবশ্য রক্ষিবে কৃষ্ণ'—বিশ্বাস পালন ॥

dainya, atma-nivedana, goptrtve varana
'avasya raksibe krsna'—visvasa palana

"Humility, self-submission, embracing the Lord's guardianship, maintaining the faith that 'Krishna will certainly protect me'."

ভক্তি-অনুকূল মাত্র কার্য্যের স্বীকার ।
ভক্তি-প্রতিকূল ভাব—বর্জ্জনাঙ্গীকার ॥

bhakti-anukula matra karyera svikara
bhakti-pratikula bhava—varjanangikara

"Engaging only in activities that are favourable to devotion, rejecting everything unfavourable to devotion."

(Saranagati 1, by Srila Bhakti Vinod Thakur)

Be humble. Have faith that Krishna will protect us, that Krishna will look after us. What is atmaniksepa? How can you do it? Sri Yamuna Acharya told,

অপরাধ-সহস্র-ভাজনং পতিতং ভীমভবার্ণবোদরে ।
অগতিং শরণাগতং হরে কৃপয়া কেবলমাত্মসাৎ কুরু ॥

aparadha-sahasra-bhajanam, patitam bhima-bhavarnavodare
agatim saranagatam hare, krpaya kevalam atmasat kuru

"The perpetrator of thousands of offences, fallen into the terrible ocean of material existence, I have no shelter but You. O Lord Hari, please graciously accept this surrendered soul as one of Your own."

(Sri Prapanna-jivanamritam, 7.12)

"O Lord! I am making so many offences—thousands of thousands of offences. I have already fallen into so much maya, so much illusory environment. I do not have any property, I do not have any qualities—and I have no other way, that is why I surrender to You, I am throwing myself at Your feet! Please hijack me!"

We also sing the same thing:

শক্তিবুদ্ধিহীন আমি অতি দীন
কর মোরে আত্মসাথ ॥

sakti-buddhi-hina ami ati dina
kara more atma-satha

"I am devoid of ability and intelligence, and greatly distressed. Please accept me."

"I have no intelligence, I have no strength, please hijack me!" I have explained many times what 'hijack' means. An honest proper guru will never hijack your money or property—Gurudev may come to your house only to rescue you from the mundane world and take you to the spiritual world, where we belong. Gurudev shows you the way. We do not know the road, we do not know which way we must go, that is why we must make a relationship with the Guru. This is sambandha-jnana (knowledge of the relationship).

Suppose you are in Kolkata or any other big city in any other country. Kolkata is a big city: you need to get to some place, but sometimes you may have no address, or even if you have the address, sometimes you have to approach somebody and ask, "O brother/uncle, which way should I go to find this house?" And the person shows you the house. To find the way, we have to establish some relationship with someone.

We do now know who will be our Guru, but Krishna sends His associate, or maybe Krishna Himself comes in front of us, and our chaitya-guru tells us, "He is your Guru"—in this way, somebody comes in front of me, and I can recognise them as my Guru. It happened like this with Mahaprabhu also: when He went to Gaya for his father's ceremony (His father had just expired, and generally, Hindu people always go to Gaya to perform the ceremonies; it is near Benares), and when He saw Ishwar Puri, He immediately understood, "He is My guru!" Mahaprabhu said,

সংসার-সমুদ্র হৈতে উদ্ধারহ মোরে ।
এই আমি দেহ সমর্পিলাঙ তোমারে ॥

"samsara-samudra haite uddharaha more
ei ami deha samarpilana tomare"

"Please rescue Me from this ocean of material existence! I am surrendering Myself to you."

(Sri Chaitanya-bhagavat, Adi-khanda, 17.54)

"Please rescue Me from this ocean! I am swimming in it and do not know where the shore is. I cannot find the shore! I am swimming, swimming, and floating, I do not know what will happen to Me later, what will be in future, I do not know anything. I have been making so many offences, but I have no other way—therefore, I have come before you. Please rescue Me from this situation!"

Our situation is the same, actually. We are fallen souls, we are always swimming in the ocean of maya (maya-samudra), in the ocean of material environment, and we do not know anything. We pray to our Guru—please, rescue me from this situation, then I will be the gainer. And we understand that Gurudev has rescued us from that kind of world and is using us now for the service of devotees. This is our activity, this is our main thing.

I have told you just now—it is not necessary to be a servant of Krishna. First, we must be a servant of Radharani, and for that we must first be a servant of Vaishnavs, then we can be a servant of our Guru.

তিনের স্মরণে হয় বিঘ্ন-বিনাশন

tinera smarane haya vighna-vinasana

"By remembering Guru, Vaishnav, Bhagavan, all obstacles are destroyed."

(Sri Chaitanya-charitamrita, Adi-lila, 1.21)

Gurudev, Vaishnav, Bhagavan. Guru and Vaishnavs are first. Our main goal and purpose is be become a servant of Vaishnavs. We pray for this. In our situation, only the Guru can be the authority, and only the Guru can rescue us from this kind of situation. That is why we must take shelter of Nityananda Prabhu and Gurudev (Guru-tattva), who is non-different from Nityananda Prabhu.

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010  |   2011  |   2012 }
{ 2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020  |   2021 }

Download (1.7 Mb)

 


 

Great Expectations
'Always be humble, practise, and whatever result comes, Krishna will give it. Do not hope for so many things, like, 'I want to go Goloka Vrindavan.' Your duty is to only do service, to please your Guru.'

 

Nitai gunamani amara
'Lochan Das says, 'Anyone who did not serve Nitai knowingly committed suicide.''
নিতাই গুণমণি আমার

Even when you sleep, when you eat, sit (or sit in a car), that time also you can chant.
You can chant at any time!

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE