Постарайтесь забыть

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Калькутта, 20 декабря 2020 года, часть 7

 

Вопрос (от двенадцатилетнего ребенка): Если кто-то причинил мне боль, как забыть об этом или избавиться от плохого чувства?

Через духовную практику... Ты очень молодая девочка, и я знаю, что тебе очень сложно забыть такие вещи... Поэтому мы тоже должны понимать, что, когда дети приходят в сознание Кришны, мы не должны критиковать их гуру перед ними: это причиняет им боль. Иногда мы тоже должны думать, что мы делаем. Критиковать гуру перед учеником — очень плохо. Иногда бывает так, что родители тоже могут поступить плохо с детьми. Я сам тому пример.

Когда мне было двенадцать или одиннадцать лет, отец дал мне одну рупию и велел принести ему бири (что-то вроде сигарет, но дешевле). Я пошел в школу и забыл их принести, а он очень сильно побил меня за это. Я до сих пор это помню. Может, это и произошло пятьдесят лет назад, но я до сих пор помню тот день, когда он побил меня. Как я тогда скажу этой девочке: «Если кто-то причинил тебе боль, ты должна забыть об этом». Это произошло со мной, и даже я сам не могу это забыть: отец побил меня пятьдесят лет назад, а я не могу это забыть, потому что в чем я провинился? Я забыл принести ему сигарет, и он побил меня. И этот мужчина до сих пор жив: ему сейчас почти девяносто лет (восемьдесят пять или восемьдесят восемь). Он уже бросил курить, потому что он всю жизнь был заядлым курильщиком, а теперь страдает из-за этого (большие проблемы с дыханием и т.д.). Мне говорят, как сильно он страдает, но я сказал, что это его карма-пхал (результат его собственных поступков). Что он делал раньше? Этот мужчина все время курил, поэтому он и страдает сейчас.

Так что, как я могу сказать тебе, что это легко забыть? Это не легко. Даже я не могу об этом забыть, тогда как я могу сказать тебе, что ты должна об этом забыть? Это не так просто... но по крайней мере ты можешь попытаться. Хорошо? Мы пытаемся это забыть. Я не могу сказать тебе: «Ты должна забыть об этом! Ты должна делать то, то и то!» Нет. Даже я не могу это сделать, как тогда ты сможешь? Когда тебя бьют, когда тебе в жизни создают трудности, когда над тобой издеваются, такие вещи не забываются.

Спасибо всем большое. Я заканчиваю на сегодня. Дандават. Да благословит вас всех Кришна.

 

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:  

2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020  |   2021

Оригинал статьи на английском.

 


 

Шрила Рагхунатх Дас Госвами: бегство от пратиштхи
«Можно отказаться от денег, от женщин, но бросить пратиштху не так просто. Махапрабху учит нас быть смиренными, терпеливыми и уважать других, но, если вы думаете, что вы великий вайшнав, вы не сможете относиться к другим с почтением».

«Следовать правилам нужно, и дело не в том, чтобы не повторять Святое Имя или не получать посвящение; дело в том, что, если не прекратить эти четыре занятия (дьюта, пана, стрия, шуна), плохо от этого вам самим: на вас может напасть Кали Махарадж».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Our Disciplic Succession:
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj  Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj  Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj  Bhagavan Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur Prabhupad
"The Sun Never Sets on Sri Chaitanya Saraswat Math":
Worldwide Affiliate Branches and Centres
 
ABOUT US GUIDANCE LIBRARY DAILY PRACTICE PHOTO CALENDAR CONTACT
 

Try to Forget

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Kolkata, 20 December 2020, part 7

 

Question: If somebody has hurt me, how can I forget or overcome this bad feeling?

Through practising... You are a very young girl, and I know it is very difficult for you to forget such things... That is why we also must understand that when young children come to Krishna consciousness, we must not criticise their guru in front of them—they get pain when they hear it. Sometimes, we must think also. It is very bad to criticise the guru in front of the disciple. Sometimes, it happens also that parents may behave bad with their young children. I myself am an example of this.

When I was twelve or eleven years old, my father gave me one rupee and told me to bring him bidi (something like cigarettes, but cheaper). I went to school, but I forgot to bring it for him, and he beat me very much for that. I can still remember that. It may have happened fifty years ago, but I can still remember that day when he beat me. So, how will I tell this girl, "If somebody has hurt you, you must forget it." It happened to me, and even I still cannot forget it—my father beat me fifty years ago, and I cannot forget it because what was my fault? I forgot to bring him cigarettes, and he beat me. And that gentleman is still alive—he is almost ninety years old now (eighty-five or eighty-eight). Now he has given up smoking because he used to be a chain smoker and now he is suffering because of that (too much breathing problem, etc.). They tell me how much he is suffering, but I said that it was his karma-phal (result of his own actions). What did he do before? That gentleman was a chain smoker, that is why he is suffering now.

So, how can I tell you it is easy to forget it? It is not easy. Even I cannot forget it, then how can I tell you that you should forget it? It is not that easy... But at least you can try. OK? We are trying to forget it. I cannot tell you, "You should forget it! You should do this, that!" No. Even I cannot do that, then how will you do it? When somebody hits you, when somebody makes problem for you, when somebody abuses you, it is not something you can forget.

Thank you so much. I am finishing for today. Dandavat. May Krishna bless you all.

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010  |   2011  |   2012 }
{ 2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020  |   2021 }

Listen to the audio or download (1.4 Mb, 4 min)

 


 

The Power of Surrender
If Krishna protects you,
no one can destroy you. Krishna says, 'If you think for Me, I will think for you.' You think that your children and other people will look after you, but no, it is not so.

 

Sujanarvuda-radhita-pada-yugam
'He is the eternal shelter of the souls surrendered unto Sri Gaura and the Guru of the world. He is dedicated to the service of his Guru, Srila Gaura Kisor, and completely devoted to Srila Bhakti Vinod. Eternally I offer my obeisance to my master's feet.'
সুজনার্ব্বুদরাধিতপাদযুগং

We do not know what is good for us, we do not know what is beneficial
for us—only the Guru, Vaishnavs can say it.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"