Оковы кармы

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
10 сентября 2013 года, часть 1

 

От пожинания плодов кармы не уйти… Люди совершают проступки из-за плохого общения.

Однажды Гурудев был в России, и преданные повезли его в город, чтобы показать на Балтийское море и другие места. Гурудев согласился. Гурудев пришел с преданными к какому-то зданию с высокой стеной, и вдруг Гурудев начал стучать по стене тростью. Оказалось, что это была стена тюрьмы. Через несколько дней к Гурудеву пришел преданный и сказал: «Я был в тюрьме и только что вышел…» Гурудев сказал: «Я знаю. Поэтому я и стучал по стене»…

Один из учеников Шрилы Свами Махараджа тоже сидел в тюрьме, и Шрила Свами Махарадж пошел навестить его (это был очень большой преданный). Увидев Шрилу Свами Махараджа, тот заплакал. Он спросил: «Прабхупада, почему я в тюрьме? Я знаю, что я сделал что-то плохое, что связался с неправильным бизнесом, и сижу в тюрьме из-за этого, но ведь я не использовал эти деньги в своих целях: я использовал их для Вас, я отдал эти деньги Вам…» Шрила Свами Махарадж ответил: «Да, ты отдал эти деньги мне, это верно, и за то, что ты сделал, я всегда буду для тебя держать комнату во Вриндаване: где бы я ни был всю свою жизнь, у меня всегда будет для тебя комната. Но в этой жизни у тебя есть карма-пхал (результат по карме), что ты можешь поделать? Тебе придется пострадать несколько дней…»

Также в «Бхагавад-гите» (10.11) сказано:

тешам еванакампартхам, ахам агьяна-джам тамах
нашайамй атма-бхава-стхо, гьяна-дипена бхасвата

«Из сострадания к ним Я, пребывая в сердцах всех живых существ, рассеиваю тьму невежества сиянием знания».

В сердца преданных может прийти тьма… Чистые преданные Господа обладают разумом, они практикуют гьяна-шунья-бхакти (преданность, лишенную стремлений к знанию), но если случается так, что в их сердце, в их ум приходит иллюзия, потому что им становится грустно (например, умирает отец, мать или кто-то из родственников), то Господь говорит: «Я Сам лично прихожу к ним в сердце и даю возвышенное знание, благодаря которому эта тьма уходит из сердца».

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Восприятие Гуру: милость
Четкий совет по поводу того, как понять, кто такой Гуру, и как искренний ученик должен воспринимать Гуру: «Гуру — это не только маха-бхагавата (великий преданный); ученик воспринимает своего Гуру как того, что неотличен от Кришны».

«Вы работаете или готовите что-то, но вы же не ртом готовите — вы готовите руками. Когда вы, например, работаете за компьютером, вы не работаете за ним ртом — вы работаете руками».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Detained by Karma

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
10 September 2013, part 1

 

You have to reap the result of your karma... People do wrong because of bad association.

One time, Gurudev was in Russia, they took him around the city to see the Baltic sea and other places. Gurudev agreed to go. They came to some building where there was a very high wall, and suddenly Gurudev started beating into that wall with his walking stick. It turned out that it was a wall of a jail. A few days later, one devotee came to Gurudev and said, "I was in jail and just came out..." Gurudev said, "I know it, that is why I was beating in that wall..."

One of Srila Swami Maharaj's disciples was also in jail, and Srila Swami Maharaj went there to see him (he was a very big disciple). Seeing Srila Swami Maharaj, the disciple began to cry. He asked him, "Prabhupad, why am I in jail? I know I did some very bad, wrong business, and I am in jail because of that, but I did not use that money for myself—I used it for you, I gave it to you..." Srila Swami Maharaj replied, "Yes, you gave that money to me, that is correct, and for what you have done I will always keep a room for you in Vrindavan—wherever I stay my whole life, I will keep a room for you there. But in this life you have some karma-phal (result of karma), so what can you do? You have to suffer for a few days..."

Also in Bhagavad-gita (10.11) it is said,

tesam evanukampartham, aham ajnana-jam tamah
nasayamy atma-bhava-stho, jnana-dipena bhasvata

"Out of compassion for them, I, situated within the hearts of all living beings, dispel the darkness of ignorance with the radiance of knowledge."

Some darkness can come to the devotees' hearts... The Lord's pure devotees have intelligence, they practise jnana-sunya bhakti (devotion devoid of any pursuit of knowledge), but if sometimes some illusory environment comes to their mind or heart because they feel sad (for example, their father, mother or some relative died), the Lord says, "I personally come to their heart and give some exalted knowledge by which that darkness is removed from their hearts."

 

· · • • • · ·

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.5 Mb)

 


 

What to Give and What to Take
'Your wife is a servant of the Lord and if you take her prasad, then you will not have the ego of a master. You always take, but you must not take, you must give... What can you give? You may have nothing, but you have sweet words, you have a heart.'

 

Sri-rupa-manjari-pada
'The lotus feet of Sri Rupa Manjari are my wealth, my bhajan (service), my puja (worship), the wealth of my life, and whatever ornaments I may have. Her lotus feet are the very life of my life.'
শ্রীরূপমঞ্জরী-পদ

Gurudev says that if somebody asks for forgiveness, and the other person cannot forgive, they are not a Vaishnav.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE